Проектирование продольного профиля пересекающихся дорог — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проектирование продольного профиля пересекающихся дорог

2020-11-19 87
Проектирование продольного профиля пересекающихся дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Карта участка местности переносится на ватман в масштабе 1:2000 формата А1. На этом плане наносят положение осей пересекающихся дорог и разбивают пикетаж, также на плане показывается ширина дорог, а также лево- и правоповоротные съезды.

Для того, чтобы построить продольный профиль, существующую и проектируемую дороги необходимо снять черный профиль земли. На основании черных отметок строят профили пересекающихся дорог в масштабе В – 1:500, Г – 1:5000. Исходя из рельефа местности проектируют дороги с тем, чтобы объемы земляных работ были минимальными. Продольные профили пересекающихся дорог представлены на листе 1.

 

Проектирование продольного профиля существующей автомобильной дороги

 

Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям:

· продольные уклоны не более 40 ‰;

· переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности не более 2 ‰ (для II категории), при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м.

Наименьшие радиусы кривизны проектной отметки: выпуклая – 15000 м, вогнутая – 6000 м.

Проектная линия нижней дороги может проходить по обертывающей или по секущей. При проектировании по обертывающей учитываются руководящие рабочие отметки на пересечении водотоков. При проектировании по секущей в случае прохождения дороги в выемке продольный уклон должен быть не менее 5 ‰.

Руководящая рабочая отметка назначается в зависимости от типа местности по увлажнению. Так как по умолчанию тип местности принят 1-м, то рабочая отметка определяется по формуле

                                                  (4.1)

где  − расчетная высота снега у данной местности (для Витебской области 0,6 – 0,7 м);

 − запас высоты насыпи под снежным покрытием для возмещения сбрасываемого с дороги снега и увеличения скорости снежного потока над дорогой ( 0,7 м);

 − ширина земляного полотна, 13 м;

 − ширина обочины, 2,5 м;

 − ширина укрепительной полосы, 0,5 м;

 − поперечный уклон проезжей части, 20 ‰;

 − поперечный уклон обочины, 40 ‰.

Рассчитаем рабочую отметку:

Ограничивающими точками проектной линии являются пересечения малых водотоков. Анализируя черный профиль нижней дороги устанавливают положение водопропускных труб. При проектировании транспортной развязки типа «клеверный лист» различают две схемы путепровода: 3-х и 4-х пролетные. 4-х пролетные применяются для дорог I категории, а 3-х пролетные для дорог II категории и ниже.

Рисунок 4.1 – Схема 3-х пролетного путепровода  

  4.2 Проектирование продольного профиля

Проектируемой дороги

 

Длина балки пролетного строения, расположенной над дорожным полотном, для случая, представленного на рисунке 4.1, определяется по формуле

                                                        (4.2)

где  − ширина дорожного полотна с учетом дополнительных полос на ней;

 − минимальное расстояние от бровки обочины до путепровода,  2 м;

 − толщина опоры путепровода, в курсовом проекте принимается;

0,4 м;

 − угол пересечения дорог.

Рассчитаем :

Так как пролетное строение не может быть меньше принятых стандартных, поэтому подбираем наибольшее близкое значение длины балки. Принимаем 24 м.

Минимальная отметка проектной линии на 3-х пролетном путепроводе определяется по формуле

                                                         (4.3)

где  − проектная отметка существующей дороги;

5,0 – автодорожный габарит;

0,2 – запас габарита на усиление дорожной одежды при реконструкции;

 − строительная высота пролетного строения, определяемая по формуле

                                                                             (4.4)

где  − высота балки, 0,9 м;

 − толщина дорожной одежды и гидроизоляции, 0,17 м.

Рассчитаем  и  по формулам (4.4) и (4.3):

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.