С каким материалом работает супервизор? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

С каким материалом работает супервизор?

2020-11-19 77
С каким материалом работает супервизор? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приходя к супервизору, терапевт приносит с собой личное и профессиональное, в том числе:

свои потребности и желания;

• свои эмоции переживания;

сведения о себе и клиенте;

свои представления о терапии и супервизии;

• свои размышления, гипотезы относительно клиента, терапии и себя как терапевта;

• свои сомнения, опасения;

• свои надежды и планы на будущее.

В распоряжении супервизора:

Ø рассказ терапевта о клиенте;

Ø  рассказ терапевта о терапии;

Ø  собственные наблюдения за вербальными и невербальными

проявлениями терапевта в процессе его рассказа; 

> запрос терапевта на супервизию.

Супервизору необходимо решить, насколько материал, преподнесенный терапевтом, препятствует или способствует основным задачам супервизии, выбрать рамки супервизии.

 

Запрос терапевта может начинаться очень по разному, например: «Скажи мне все, что тебе захочется», «Оцени мою работы», «Помоги мне найти неосознаваемые мной зоны», «Я растерян, не могу самостоятельно разобраться» «Мне было так трудно с клиентом. Просто поддержи меня».

Очень интересно проследить то, как терапевт формулирует свой запрос: а. Как собственную проблему.

b. Как проблему терапии клиента.

с. Как проблему своего обучения, приобретения профессиональных навыков.

d. Как проблему, связанную с супервизией как таковой.

Выслушав запрос терапевта, супервизор должен решить для себя, будет ли он держаться в рамках этого запроса, каким образом трансформировался запрос клиента в запрос терапевта.

Иногда запрос терапевта выглядит как дилемма (или-или), в которой ни один из возможных вариантов полностью его не устраивает. Тогда можно построить супервизию как дополнение ложной альтернативы клиента, которая трансформировалась в ложную альтернативу терапевта. В этом случае супервизор помогает найти терапевту третью, более интегрированную позицию. Для этого он предпринимает следующие шаги:

• наблюдает за тем, как трансформируется заданная клиентом альтернатива в альтернативу, предъявленную терапевтом супервизору;

• помогает терапевту выделить и осознать, прочувствовать «противоположные» позиции;

• способствует интеграции противоречивых частей личности терапевта, расширению его опыта;

• помогает перенести новую интегрированную позицию из контекста супервизии на индивидуальный контекст клиента.

 

Как начинать супервизию?

 

Когда терапевт приходит на супервизию, он переполнен самыми разнообразными чувствами. Безусловно, ему хочется в относительно безопасной обстановке обсудить волнующую его проблему и найти новые силы, ресурсы для продвижения в терапии. Он ожидает найти понимание, принятие и помощь в лице супервизора. Рассчитывая на союз с коллегой по профессии, он испытывает ограничения, связанные с одинаковой профессиональной принадлежностью. Терапевт может опасаться упасть в глазах супервизора, стать «клиентом» во взаимодействии с супервизором или вообще оказаться «больным». Или ему может быть трудно использовать нормальный человеческий язык для описания своих чувств и рассуждений, своих гипотез и планов. Или он испытывает чувства, которые мешают дальнейшему продвижению супервизии (это может быть обида, подавленность, беспомощность, неконтролируемое раздражение и т.п.) Поэтому на первом этапе супервизии огромную важность представляет создание безопасной обстановки, рабочего альянса, атмосферы доверия, в которой можно рискнуть на эксперимент, на что-то новое. Необходимо создать собственный язык для осуществления профессионального контакта. Нахождение общего языка, установление рабочего альянса, создание безопасной для самовыражения терапевта атмосферы - вот те задачи, которые приходится решать супервизору на начальном этапе.

Насколько безопасной должна быть супервизия? Одной из задач супервизии является нахождение оптимального баланса между безопасностью и риском, между поддержкой и фрустрацией. С одной стороны, без удовлетворения потребности в безопасности как терапевта, так и самого супервизора, невозможен рабочий альянс. С другой, чрезмерная поддержка со стороны супервизора, создание им абсолютного комфорта для супервизируемого, могут привести к слишком сильному снижению напряжения, к бурному расцвету «Грандиозного Я» последнего, к иллюзиям своей непогрешимости, отсутствию профессиональной самокритичности, так необходимой для нормального развития. Без некоего кризиса, конфликта, наличия противоречий может получиться болото вместо живого творческого союза.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.