Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-19 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для детей младшей группы«Солнышко»
Воспитатели: Ишанина Л.П., Семенова О.Н.
Принято:
Решением Педагогического совета
ГБДОУ детского сада №128
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 28.08. 2020г.
Санкт-Петербург
2020
Содержание
I. Пояснительная записка
А. Введение.................................................................................................................................3
B. Возрастные особенности детей…………………………………………………………….4
II. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………….…. 8
III. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности………… 10
IV. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
А. Система образовательной работы с детьми младшей группы №1 ГБДОУ № 128
на 2020-2021учебный год……………………………………………………………………..12
В. Комплексно-тематическое планирование………………………………………………... 13
С. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми разных возрастных групп по образовательным областям…………………………………………………………17
V. Целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоения программы ………................................................................................................................31
VI. Планируемые результаты освоения детьми программы…………………………….......48
Приложения
1.Перспективное планирование по ЗОЖ для детей младшей группы «Солнышко»
2.Проект по здоровому образу жизни «Будь здоровым, малыш!»
3.Планирование по реализации ФГОС ДО и педагогического наследия К.Д.Ушинского.
|
4. Педагогический проект по валеологии.
Литература
Целевой раздел программы:
Пояснительная записка
А. Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом МО и Н «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г.; - Приказом Мо и Н РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; -«Санитарно - эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных Постановлением №91 Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г;СанПин2.4.1.2791-10 «Изменения №1 к СанПиН2.4.1.2660-10;СанПиН 2.4.1.3049-13.,постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по реализации в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от08.06.2010№ 750), г.), Уставом Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (свидетельство о государственной аккредитации АА 161056 от 08.07.2008г, лицензией Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 128комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга Регистрационный № 1170- от 20.12.2011 г., лицензия серия 78 №001412,бессрочно.
Данная Программа р азработана творческой группой педагогов и специалистов ГБДОУ№128 при активном участии актива родительской общественности дошкольного учреждения. При разработке Программы учитывались: вид ДОУ, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
|
· нормативно-правовой базы дошкольного образования;
· появление примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
· образовательного запроса родителей;
· видовой структуры групп и др.
· учебного календарного графика на текущий учебный год.
Цель:
Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать двигательную активность, воспитывать культуру гигиены, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Развивать гуманистическое отношение детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
3.Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами; обогащать кругозор детей.
4.Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании.
5. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, Министерства труда и социальной защиты от 23.04.2020, распоряжением КО СПб №726-р от 16.03.2020 «Об организации образовательной деятельности образовательных учреждений СПб», приказом ГБДОУ 128 от 20.05.2020г рабочая программа может реализовываться в дистанционном формате с применением дистанционных образовательных технологий (официальный сайт ГБДОУ№128, официальная группа ВК ГБДОУ №128, официальная своя группа-указать эл.адрес).
Трудовая деятельность.
Дети могут:
1. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
2. Самостоятельно выполняют элементарные поручения: готовят материал к занятию, после игры убирают на место игрушки, строительный материал.
3. Могут помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки т.п.).
Игровая деятельность.
Дети могут:
Сюжетно-ролевая игра: - могут выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
- взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами, в индивидуальных играх с игрушками-заместителями использовать роль за себя и за игрушку.
|
- самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
- использовать строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал.
Театрализованные игры: - следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет).
- с помощью мимики, позы, жестов передавать эмоциональное состояние другого человека.
- импровизировать несложные сюжеты песен, сказок.
Подвижные игры: самостоятельно играть с каталками, автомобилями, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползанья; игры с мячами, шарами.
Дидактические игры: - умеют подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета.
- собирать картинку из 4-6 частей.
Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется посредством:
Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.
Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Самостоятельной деятельности детей.
А. Система образовательной работы с детьми младшей группы ГБДОУ № 128
На 2020-2021 учебный год.
Дни недели
Непрерывно- образовательная деятельность с детьми:
|
Образовательная нагрузка в неделю: 2 часа 30мин.
Тематика и формы дистанционных технологий могут меняться в зависимости от технических возможностей, изменения условий для образовательной деятельности, запросов участников образовательных отношений.
В. Комплексно-тематическое планирование младшей группы «Солнышко»
Октябрь
Наблюдения за птицами, за деревьями и кустарниками.
Дикие животные.
Домашние и дикие животные осенью.
Осень золотая. Одежда осенью.
Я человек. Моя семья.
1.Мультиплика
ционные фильмы по темам. https://vk.com/videos-55615958?z=video-55615958_45624...
2. Аудио и видео записи «Звуки природы»
https://vk.com/audios2148189?block=my_playlists§ion=all&z=audio_playlist2148189_2
3. Видео мастер- классы по изготовлению поделок из природного материала.
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fmontessoriself.ru%2Fcategory%2Fpodelki-iz-prirodnyih-materialov%2F&cc_key=
Вечер развлечений (в конце каждого месяца)
Создание семейного уголка
№ п/п
Виды тематического планирования
Зима
Декабрь
1. Видео и фото материалы с элементами экспериментирования.
https://www.youtube.com/watch?v=jErAzvcynQg
2. Видео мастер- классы по изготовлению новогодних игрушек из бросового материала.
https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-to..
3. Подборка художественной литературы, рекомендованной родителям для заучивания с детьми к праздникам.
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fdetskiystih.ru%2Fcollection%2Fstihi-pro-novyj-god-dlya-detej-4-5-let.html
|
Наблюдения за изменениями в природе
Зимушка- зима.
Наступает Новый год.
Новогодний праздник.
Новогодний праздник.
Поздравление Именинников
Выставка поделок «Новогодние украшения»
№ п/п
Виды тематического планирования
Весна
Март
1. Видео – сказки о обычаях и традициях русского народа.
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faudios2148189%3Fblock%3Dmy_playlists%26section%3Dall%26z%3Daudio_playlist2148189_3
2. Аудио записи с русскими народными и обрядовыми песнями.
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dc9hr6fqJ5xQ
3. Мультфильмы о космосе и космонавтах. https://vk.com/videos-163432394?z=video-163432394_456239493%2Fclub163432394%2Fpl_-163432394_-2
Наблюдения за изменениями в природе.
Мама и весна.
Какие краски у весны?
Живое – неживое...
Животные и птицы весной.
Всемирный день кошек.
День весны.
Всемирный день воды.
Празднование 8 марта
Поздравление Именинников
Создание газеты «Наши сказки К.Д.Ушинского»
Основные требования к организации развивающей предметно - пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе:
• содержательно насыщенная;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
Методы
Содержание образовательной области
Образовательная область «Физическое развитие». «Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о ЗОЖ.
· Игра
· Ситуативный разговор
· Беседа
· Рассказ
· Чтение
· Интегрированная деятельность
· Проблемная ситуация
· Проектная деятельность
· Создание коллекций
· Тематический досуг
· Развивать представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), признаках его здоровья.
· Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движения).
· Научить самостоятельно, умываться и одеваться в определенной последовательности, с помощью взрослого пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, туалетом.
· Развивать умение ухаживать за своими игрушками, вещами, отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем куклу, готовим обед и угощаем гостей).
· Начинаем осваивать культурное поведение за столом во время еды.
«Физическая культура»
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- гармоничное физическое развитие (скоростные, силовые качества, гибкость, выносливость и координация);
-овладение основными движениями;
- потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
· Учить детей ходить и бегать свободно, «не шаркая» ногами, и не отпуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.
· Учить энергично, отталкиваться двумя ногами и приземляться правильно в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильные исходные положения в прыжках в длину и высоту с места, в метании предметов.
· Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
· Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
· Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг находить своё место при построениях.
· Учить сохранять правильную осанку сидя, стоя в движении, в равновесии.
· Учить кататься на санках, садиться на трёхколесный велосипед.
· Обучать детей одевать и снимать лыжи, учить ходить на лыжах.
· Учить выполнять правила в подвижных играх.
· Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- сенсорное развитие;
-развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира;
- расширение кругозора детей.
Развитие сенсорной культуры:
· Создание условий для обогащения чувственного опыта детей о многообразии свойств предметов окружающего мира.
· Стимулировать развитие восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
· Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиями с ним.
· Дать представление о сенсорных эталонах (о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениям по величине).
· Содействовать в запоминании и использовании детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
· Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе:
· Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе.
· Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
· Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразить переживание детей в процессе общения с природой.
· Дать представление детям о элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
· Привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями в уголке природы.
Развитие математических представлений:
· Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности.
· Развивать активность и самостоятельность познания.
· Применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях.
·
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Художественное творчество»
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству».
· Развивать интерес у детей участвовать в образовательных ситуациях, рисовать, лепить вместе со взрослым, самостоятельно.
· При знакомстве детей с народными игрушками и предметами промыслов, формировать умение внимательно рассматривать предмет или картинку, узнавать знакомые предметы, устанавливать простейшие связи в изображении, понимать сюжет рисунка.
· Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективных работ.
В рисовании:
· В процессе игр и упражнений педагог формирует умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, набирать краску на кисть и снимать лишнюю, промывать кисть, сидеть свободно, не наклоняясь, не напрягать руку.
· Развивать умение ритмично наносить линии, штрих, пятна.
· Знакомить со способами изображения простых предметов округлой, прямоугольной формы, комбинации разных форм и линий (создание снеговика, цыпленка, тележки и т.д.).
· Развиваем умение создавать некоторые обобщенные образы (дерево – ствол, ветви; дом – квадрат и крыша – треугольник).
· Формируем умение подбирать основные цвета, знакомим с оттенками(розовый, голубой, серый).
· Развиваем умение создавать изображение на всем листе, строить простейшую композицию.
· Развиваем умение видеть геометрическую форму, строить на ней нарядный узор, чередуя цветные пятна, формы, мазки, круги.
В лепке:
· Педагог активизирует проявление интереса к материал лепки, знакомит со свойствами глины, пластилина, песка, снега.
· Знакомит со способами создания простейших форм, их видоизменения (шар, цилиндр, «колбаска», знакомит со способами создания изображения: раскатывание. Соединения различных частей, вдавливание пальцем.
· Развиваем умение украшать изображение с использование стеки, палочки.
В аппликации:
· Воспитатель активизирует проявление интереса в создании образа из бумаги, используя готовые формы.
· Знакомит с последовательностью работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли получилось, последовательно выбирать форму, переворачивать тыльной стороной, намазывать клеем на клеенке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой.
· Воспитатель знакомит детей с возможностью использования разных материалов(рваной и мятой бумаги, комочков, ваты).
· Взрослый помогает увидеть эстетические проявления в природе: разнообразие форм и цвета, сезонные изменения.
· Формировать умение замечать яркость, нарядность, предметов, изображения.
· Взрослый инициирует обыгрывание работы в игре.
«Музыка»
-развитие музыкально художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству».
C лушание.
· Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать её. Учить, узнавать знакомые песни и пьесы. Учить слушать музыкальное произведение до конца; рассказывать, о чем поётся в песне; понимать характер музыки (весёлая, бодрая, спокойная). Узнавать 2-х частную формы пьесы, различать звучание музыкальных игрушек; детских инструментов (барабан, погремушки, бубен, металлофон).
Пение.
· Учить детей петь, формировать навык совместного пения с музыкальным сопровождением бодро, весело, напевно, протяжно, ласково, без напряжения диапазоне ре1 – ля1, учить петь в одном темпе, не отставая и не опережая друг друга внятно произносить слова.
Музыкально-ритмичные движения:
· Развивать согласованность движений с музыкой. Учить детей менять движение соответственно двух частной форме музыке и силе звучания (громко – тихо) выполнять образный возрастные движения (идет медведь, крадётся кошка и т.д.) реагировать на начало звучания музыки и её окончание; учить маршировать / вместе со всеми и индивидуально, двигаться в соответствии со спокойным, с бодрым характером музыки в умеренном и быстром темпе. Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами и одной, выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки и т.д.)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
· Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.
· отражать в играх разные сюжеты.
· в самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий.
· самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной игровой роли: белый халат и шапочка для врача.
· по побуждению воспитателя дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в соответствующем игровом уголке.
· Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.
· активно осваивать способы ролевого поведения: называть свою роль и обращаться к сверстнику по имени игрового персонажа.
· менять интонацию голоса в зависимости от роли.
· в дидактических играх принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней.
· принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности. Подбирать предметы по определенным признакам, начинать действовать по сигналу.
· действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, учиться понимать несложные схемы.
· Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
· используя кубики, конструктор, создавать простые постройки, давать им название (это - башня, это-гараж), использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником.
· использовать разнообразные игровые действия, называть их в ответ на вопрос воспитателя.
· объединяться со сверстниками в играх-имитациях, отражать характерные действия, проявлять воображение и творчество
· принимать игровой образ и отображать его в движениях, в разном темпе.
· проявлять желание создавать игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, птиц, цветы и т.д.
· импровизировать с персонажами пальчикового театра, с куклами-варежками.
· изображать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком.
· используя кубики, конструктор, создавать простые целей.
· Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.
· Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.
· Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.
· Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках.
· Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее).
· Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
· Формировать положительную самооценку;
· Формирование представлений о семье как обо всех тех, кто живет вместе с ребенком, ее составе и своей принадлежности к ее членам;
· Формировать представление об обязанностях всех членов семьи и самого ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.)
· Формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)
· Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей
· Формировать первичные представления о своей Родине, воспитывать любовь к родному краю, формировать представления о своей национальности.
«Труд»
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
· Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. п.).
· Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).
· Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание).
· Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
· Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.
· Помочь освоить первоначальные представления о содержании, способах выполнения отдельных действий, затем процессов самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи и т. д.
· Расширять представления детей о предметах одежды и обуви, а также предметах, которые используются в процессе самообслуживания. Возникает понимание того, что к вещам личного пользования (носовому платку, полотенцу, расческе, одежде и обуви) надо относиться бережно, не отдавать их другим, не использовать чужие вещи.
· Помочь ребенку освоить первоначальные представления о том, что вещи делаются людьми, на примере создания воспитателем разнообразных предметов для детских игр из разных материалов разными инструментами. Представление о том, что в процессе создания предметов человек использует разные материалы и инструменты — иголки, ножницы, молотки (например, шитье платья для куклы, поделка игрушек из бумаги, «бросового» материала).
· Расширять и уточнять представления о предметах ближайшего окружения как результатах труда взрослых.
· Помочь сориентироваться в многообразии предметного мира, назначении вещей и предметов, окружающих детей в повседневной жизни детского сада и семьи. Выделять особенности строения этих предметов и назначение их частей (например, ручка у дверцы шкафчика для одежды сделана для того, чтобы было удобнее открывать; полочка нужна, чтобы положить на нее шапочку, шарфик, варежки); обеспечивать понимание
· Форми
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!