Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-19 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимо провести анализ:
- анализ динамики, структуры, движения и технического состояния основных средств;
- анализ эффективности использования основных средств;
- анализ использования строительной техники;
- обобщение наличия и использования основных средств на выполнение плана по объему строительно-монтажных работ.
В заключение необходимо сформулировать выводы об эффективности использования основных средств и выявленных резервах использования основных средств.
Анализ финансового состояния организации
В данном разделе следует дать краткую обобщающую оценку качеству выполнения финансового плана (баланса доходов и расходов), бизнес-плана, других плановых заданий как факторам, предопределяющим финансовое состояние организации. Для чего необходимо проанализировать:
- состав и структуру имущества организации, в том числе долгосрочных и краткосрочных активов;
- состав и структуру источников формирования имущества организации, в том числе собственного капитала и обязательств;
- наличие собственных оборотных средств;
- показатели эффективности использования капитала;
- обобщающие показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и кредитоспособности организации;
- вероятность убыточности и банкротства организации.
По результатам анализа целесообразно дать краткосрочный прогноз финансового состояния организации и сформулировать выводы о резервах его улучшения.
Обобщение результатов анализа
В заключении следует сделать общие выводы по результатам проведенного исследования:
- дать итоговую оценку результатов анализа по всем основным показателям деятельности организации;
|
- перечислить наиболее важные научно-технические и организационные мероприятия, проведенные в отчетном году для повышения производительности труда, эффективности использования средств и предметов труда и отразить результаты внедрения этих мероприятий;
- отметить недостатки, имеющие место в работе организации и их причины;
- обобщить внутрихозяйственные резервы по повышению эффективности производства, улучшению финансового состояния, обеспечению платежеспособности и кредитоспособности организации;
- рекомендовать мероприятия по использованию выявленных резервов.
2.4 Индивидуальное задание
Индивидуальное задание выдается непосредственно руководителем практики от университета.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Требования к отчету о прохождении практик
Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Отчет о прохождении практики включает разделы 1 – 3 и должен содержать сведения о конкретно выполненной работе студентом в период практики. Для оформления отчета по практике студенту предоставляется в конце практики 2-3 дня. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации. По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.
Объем текстовой части отчета по производственной практике 20-40 страниц, Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через с применением компьютерной технологии подготовки документов – через 1 (один) межстрочный интервала с использованием шрифта размером 14 пунктов (пт) с соблюдением правил оформления курсовых и дипломных работ.
Структура отчета:
– титульный лист с подписью руководителя практики от организации и печатью (приложение 3);
– содержание;
|
– текстовая часть;
– список используемых источников;
– приложения (каждое приложение подписывается и проставляются страницы).
Текстовая часть включает разделы (в соответствии с разделами практики), которые допускается разбивать на отдельные подразделы.
В первом разделе отчета дается характеристика системы бухгалтерского учета по отдельным объектам учета и предлагаются рекомендации по совершенствованию ведения учета.
Во втором разделе отчета проводится проверка правильности ведению учета по отдельным объектам учета, выявляются искажения и предлагаются рекомендации по совершенствованию.
Во третьем разделе отчета проводится анализ деятельности организации и выявляются резервы и предлагаются мероприятия по использованию выявленных резервов.
Примерный порядок оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов), а также отчетности организации представлен в приложении 4.
Примерный порядок оформления проведения проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов), а также отчетности организации представлен в приложении 5.
Список используемых источников должен включать перечень законодательных актов и нормативных документов, по организации и методике бухгалтерского учета, аналитической и контрольной работы, применяемых в практической работе специалистами учетно-экономических служб и при написании отчета.
В состав приложений должны быть включены заполненные бланки первичных документов, учетных регистров, форм бухгалтерской внутренней и внешней отчетности, аудиторских заключений и отчетной информации, подготавливаемой внутренними ревизорами и ревизорами финансово-кредитных учреждений. Если в строительной организации используется система комплексной автоматизации учета, то к отчету прилагаются заполненные первичные документы и копии выходных форм регистров учета.
Дневник практики с характеристикой о качестве прохождения практики и отчет о практике, которые должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и скреплены печатью организации, в течение трех дней после прибытия с практики (после летних каникул, если практика проводится в июле) сдается студентом на кафедру для итогового контроля.
|
Защита отчета по практике
Студент в соответствии с графиком образовательного процесса сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры.
Защита отчета по практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. На защите студент должен хорошо ориентироваться в методах расчетов, источниках цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по разделам, изложенным в отчете.
Защиту письменного отчета у студентов о выполнении программы учетно-аналитической практики принимает руководитель практики от кафедры, который выставляет отметку по практике, заносит ее в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Защита отчета по практике приравнивается к теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении стипендии в соответствующем семестре.
Студент, не выполнивший программу практики, а равно получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.
Если у студента к тому же имелась академическая задолженность по двум дисциплинам по итогам предыдущей экзаменационной сессии, он подлежит отчислению из университета.
Приложение 1
Примерный календарно-тематический план прохождения
преддипломной практики для студентов 4 курса дневной формы обучения
Наименование тем | Количество рабочих дней |
1. Бухгалтерский учет | 12 |
1.1 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг и калькулирование их себестоимости | 2 |
1.2. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов | 2 |
1.3 Учет накладных расходов | 2 |
1.4 Учет затрат на производство в подсобных, вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, состоящих на балансе строительной организации | 2 |
1.5 Учет финансовых результатов, фондов и резервов | 2 |
1.6 Бухгалтерская отчетность | 2 |
2.Ревизия и аудит | 7 |
2.1 Ревизия (аудит) денежных средств, расчетных и кредитных операций | 1 |
2.2 Ревизия (аудит) основных средств, нематериальных активов и производственных запасов | 1 |
2.3 Ревизия (аудит) трудовых ресурсов, фонда заработной платы и расчетов по оплате труда | 1 |
2.4 Ревизия (аудит) себестоимости продукции, работ, услуг | 1 |
2.5 Ревизия (аудит) финансовых результатов, фондов и резервов | 1 |
2.6 Ревизия (аудит) источников собственных средств (фондов и резервов) | 1 |
2.7 Ревизия (аудит) внешнеэкономической деятельности организации | 1 |
3. Анализ хозяйственной деятельности | 11 |
3.1 Анализ затрат и себестоимости строительно-монтажных работ, (услуг), фонда заработной платы и финансовых результатов деятельности организации | 5 |
3.2 Анализ наличия и использования основных средств | 2 |
3.3. Анализ финансового состояния организации | 3 |
3.4. Обобщение результатов анализа | 1 |
4. Индивидуальное задание | 8 |
Оформление отчета по практике | 2 |
Итого: | 40 |
|
Приложение 2
Примерный календарно-тематический план прохождения
преддипломной практики для студентов заочной формы обучения 4 курса
Наименование тем | Количество рабочих дней |
1. Бухгалтерский учет | 6 |
1.1 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг и калькулирование их себестоимости | 1 |
1.2. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов | 1 |
1.3 Учет накладных расходов | 1 |
1.4 Учет затрат на производство в подсобных, вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, состоящих на балансе строительной организации | 1 |
1.5 Учет финансовых результатов, фондов и резервов | 1 |
1.6 Бухгалтерская отчетность | 1 |
2. Ревизия и аудит | 7 |
2.1 Ревизия (аудит) денежных средств, расчетных и кредитных операций | 1 |
2.2 Ревизия (аудит) основных средств, нематериальных активов и производственных запасов | 1 |
2.3 Ревизия (аудит) трудовых ресурсов, фонда заработной платы и расчетов по оплате труда | 1 |
2.4 Ревизия (аудит) себестоимости продукции, работ, услуг | 1 |
2.5 Ревизия (аудит) финансовых результатов | 1 |
2.6 Ревизия (аудит) источников собственных средств (фондов и резервов) | 1 |
2.7 Ревизия (аудит) внешнеэкономической деятельности организации | 1 |
3. Анализ хозяйственной деятельности | 4 |
3.1. Анализ затрат на производство и себестоимости строительно-монтажных работ, услуг, фонда заработной платы и финансовых результатов деятельности организации | 1 |
3.2 Анализ наличия и использования основных средств | 1 |
3.3. Анализ финансового состояния организации | 1 |
3.4. Обобщение результатов анализа | 1 |
4. Индивидуальное задание | 2 |
Оформление отчета по практике | 1 |
Итого: | 20 |
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
|
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ | ||
Руководитель организации | ||
«____»____________20 ___г. |
ОТЧЕТ
о прохождении ___________________________ практики
с «___»________________202_г. по «___»__________________202_г.
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства
Студент (ка)
курса УЭФ (подпись) _________ Ф.И.О.
группа -
Руководитель
от университета (подпись) _________ Ф.И.О.
Руководитель
от организации (подпись) _________ Ф.И.О.
Печать
Минск 20 г.
Приложение 4
Примерный порядок оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также отчетности организации
1. Примерный порядок оформления первичных документов
Поступление основных средств от поставщиков оформляется товарно-транспортной накладной (приложение А), в которой отражаются следующие основные реквизиты: наименование и номер документа (товарно-транспортная накладная ВМ 0550472), грузоотправитель (ОАО «Беларуськалий», 223710 Минская обл., г. Солигорск, ул. Коржа, 5); грузополучатель (УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник», 211361, Витебская обл., г.п. Бешенковичи, ул. Урицкого 102), наименование, дата и номер документа, который является основанием для отгрузки товара (Дог. № 5138-П от 27.09.2018), наименование (ПЭВМ «BWK»), стоимость (495,92 руб.), сумма НДС (99,18) руб., стоимость с НДС (595,10 руб.), марка и номер прибывшего под погрузку автомобиля (МАЗ АI 4217), номер путевого листа (6796), фамилия и инициалы водителя (Шавель А.В.), должности, фамилии, инициалы, подписи лиц, ответственных за отгрузку товара, а также оттиск штампа (печати) грузоотправителя (Заведующий складом Лесько В.Н) и должность, фамилия и инициалы лица, принявшего товар к учету, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя (Заведующий складом Подрез Н.И.).
2. Примерный порядок оформления регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов)
На основании первичных документов по поступлению объектов основных средств в регистрах бухгалтерского учета – карточке по сч. 08 «Вложения в долгосрочные активы» (приложение Б), и карточке по счета по сч. 01 «Основные средства» (приложение В) отражается корреспонденция счетов. Корреспонденция счетов по поступлению основных средств отражена в таблице 1.
Таблица 1 – Корреспонденция счетов по поступлению основных средств от поставщиков
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Д | К | ||
Отражена стоимость поступившего объекта основных средств «ПЭВМ «BWK» | 08.1 «Приобретение объектов основных средств» | 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» | 495,92 |
Отражен НДС, по приобретенным объектам основных средств | 18.1 «НДС по приобретённым основным средствам» | 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» | 99,18 |
Отражен ввод объектов основных средств в эксплуатацию | 01.1 «Собственные основные средства» | 08.1 «Приобретение объектов основных средств» | 495,92 |
Составлено по приложению Б, В.
3. Примерный порядок оформления информации, отраженной в отчетности
Информация о стоимости основных средств и нематериальных активов отражается в бухгалтерском балансе в разделе I «Долгосрочные активы» (приложение Г). В данной отчетности отражается:
- информация об остаточной стоимости основных средств – 524 тыс. руб., (которая формируется по данным счета 01 «Основные средства» за вычетом сумм накопленной амортизации - счет 02 «Амортизация основных средств»).
- - информация об остаточной стоимости нематериальных активов – 15 тыс. руб., (которая формируется по данным счета 04 «Нематериальные активы» за вычетом сумм накопленной амортизации - счет 05 «Амортизация нематериальных активов»).
Приложение 4
Примерный порядок оформления проверки первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также отчетности организации
Примерный порядок проведения формальной проверки
На следующем этапе проверяется наличие приходных документов соответствующим договорам, а также проводится их формальная проверка. В таблице 2 проведем формальную проверку товарной накладной от 12.12.2018 г. (приложение А).
В товарно-транспортной накладной отражены следующие реквизиты: наименование и номер документа (товарно-транспортная накладная ВМ 0550472), грузоотправитель (ОАО «Беларуськалий», 223710 Минская обл., г. Солигорск, ул. Коржа, 5); грузополучатель (УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник», 211361, Витебская обл., г.п. Бешенковичи, ул. Урицкого 102), наименование, дата и номер документа, который является основанием для отгрузки товара (Дог. № 5138-П от 27.09.2018), наименование (ПЭВМ «BWK»), стоимость (495,92 руб.), сумма НДС (99,18) руб., стоимость с НДС (595,10 руб.), марка и номер прибывшего под погрузку автомобиля (МАЗ АI 4217), номер путевого листа (6796), фамилия и инициалы водителя (Шавель А.В.), должности, фамилии, инициалы, подписи лиц, ответственных за отгрузку товара, а также оттиск штампа (печати) грузоотправителя (Заведующий складом Лесько В.Н) и должность, фамилия и инициалы лица, принявшего товар к учету, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя (Заведующий складом Подрез Н.И.).
В результате формальной проверки товарно-транспортной накладной от 12.12.18 г. было установлено что в накладной отсутствуют должности, фамилии, инициалы, а также подписи и штамп грузоотправителя и лица, разрешившего отпуск, что не соответствует требованиям «Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» от 30.06.2016 № 58» [17].
Примерный порядок проведения арифметической проверки
Арифметическую проверку правильности расчетов в ТТН-1 от 18.09.18 представим в таблице 3.
Таблица 3 – Арифметическая проверка накладной от 12.12.18 г.
Показатели | По данным ТТН-1 | По данным расчета | Отклонение |
Сумма без НДС | 495,92 | 495,92 х 1 = 495,92 | нет |
НДС | 99,18 | 495,92 х 20 / 100 = 99,18 | нет |
Стоимость с НДС | 595,10 | 495,92 + 99,18 = 595,10 | нет |
Рассчитано автором по приложению Д.
При этом также были проверены ставки налога на добавленную стоимость. В соответствии с п.1.3.1 Налогового Кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-З ставка в размере 20 % применяется при данном обороте по реализации продукции. В результате арифметической проверки отклонений не выявлено.
Примерный порядок проведения сверки сумм первичных документов с регистрами учета
В таблице 4 сопоставляются данные товарной накладной с данными акта приемо-передачи основных средств (приложение Д), а также инвентарной карточки объекта основных средств (приложение Е).
Таблица 4 – Проверка первичных документов с регистрами бухгалтерского учета
Показатели | По данным ТН-2 | По данным акта приемо-передачи объекта основных средств | По данным инвентарной карточки объекта основных средств | Откло-нение |
Сумма без НДС, руб. | 495,92 | 495,92 | 495,92 | нет |
Рассчитано автором по приложениям А, Д, Е
В результате сопоставление данных первичных документов с данными регистров бухгалтерского учета отклонений выявлено не было.
4. Примерный порядок проведения нормативно-правовой проверки (проверки правильности отражения корреспонденции счетов)
Проведем проверку правильность формирования корреспонденции счетов по поступлению основных средств в таблице 5.
Таблица 5 – Корреспонденция счетов по поступлению основных средств от поставщиков
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Д | К | ||
Отражена стоимость поступившего объекта основных средств «ПЭВМ «BWK» | 08.1 «Приобретение объектов основных средств» | 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» | 495,92 |
Отражен НДС, по приобретенным объектам основных средств | 18.1 «НДС по приобретённым основным средствам» | 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» | 99,18 |
Отражен ввод объектов основных средств в эксплуатацию | 01.1 «Собственные основные средства» | 08.1 «Приобретение объектов основных средств» | 495,92 |
Составлено по приложению А, Б.
В соответствии с Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50, а также Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26 представленная корреспонденция счетов отражена верно.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!