Анализ наличия и использования основных средств — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ наличия и использования основных средств

2020-11-19 137
Анализ наличия и использования основных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Необходимо провести анализ:

  - анализ динамики, структуры, движения и технического состояния основных средств;

  - анализ эффективности использования основных средств;

  - анализ использования строительной техники;

  - обобщение наличия и использования основных средств на выполнение плана по объему строительно-монтажных работ.

  В заключение необходимо сформулировать выводы об эффективности использования основных средств и выявленных резервах использования основных средств.

 

Анализ финансового состояния организации

В данном разделе следует дать краткую обобщающую оценку качеству выполнения финансового плана (баланса доходов и расходов), бизнес-плана, других плановых заданий как факторам, предопределяющим финансовое состояние организации. Для чего необходимо проанализировать:

  - состав и структуру имущества организации, в том числе долгосрочных и краткосрочных активов;

  - состав и структуру источников формирования имущества организации, в том числе собственного капитала и обязательств;

  - наличие собственных оборотных средств;

  - показатели эффективности использования капитала;

  - обобщающие показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и кредитоспособности организации;

  - вероятность убыточности и банкротства организации.

  По результатам анализа целесообразно дать краткосрочный прогноз финансового состояния организации и сформулировать выводы о резервах его улучшения.

 

Обобщение результатов анализа

  В заключении следует сделать общие выводы по результатам проведенного исследования:

  - дать итоговую оценку результатов анализа по всем основным показателям деятельности организации;

  - перечислить наиболее важные научно-технические и организационные мероприятия, проведенные в отчетном году для повышения производительности труда, эффективности использования средств и предметов труда и отразить результаты внедрения этих мероприятий;

  - отметить недостатки, имеющие место в работе организации и их причины;

  - обобщить внутрихозяйственные резервы по повышению эффективности производства, улучшению финансового состояния, обеспечению платежеспособности и кредитоспособности организации;

  - рекомендовать мероприятия по использованию выявленных резервов.

 

2.4 Индивидуальное задание

Индивидуальное задание выдается непосредственно руководителем практики от университета.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Требования к отчету о прохождении практик

Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Отчет о прохождении практики включает разделы 1 – 3 и должен содержать сведения о конкретно выполненной работе студентом в период практики. Для оформления отчета по практике студенту предоставляется в конце практики 2-3 дня. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации. По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом.  

Объем текстовой части отчета по производственной практике 20-40 страниц, Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через с применением компьютерной технологии подготовки документов – через 1 (один) межстрочный интервала с использованием шрифта размером 14 пунктов (пт) с соблюдением правил оформления курсовых и дипломных работ.

Структура отчета:

– титульный лист с подписью руководителя практики от организации и печатью (приложение 3);

– содержание;

–  текстовая часть;

–  список используемых источников;

–  приложения (каждое приложение подписывается и проставляются страницы).

Текстовая часть включает разделы (в соответствии с разделами практики), которые допускается разбивать на отдельные подразделы.

В первом разделе отчета дается характеристика системы бухгалтерского учета по отдельным объектам учета и предлагаются рекомендации по совершенствованию ведения учета.

Во втором разделе отчета проводится проверка правильности ведению учета по отдельным объектам учета, выявляются искажения и предлагаются рекомендации по совершенствованию.

Во третьем разделе отчета проводится анализ деятельности организации и выявляются резервы и предлагаются мероприятия по использованию выявленных резервов.

Примерный порядок оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов), а также отчетности организации представлен в приложении 4.

Примерный порядок оформления проведения проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов), а также отчетности организации представлен в приложении 5.

Список используемых источников должен включать перечень законодательных актов и нормативных документов, по организации и методике бухгалтерского учета, аналитической и контрольной работы, применяемых в практической работе специалистами учетно-экономических служб и при написании отчета.

В состав приложений должны быть включены заполненные бланки первичных документов, учетных регистров, форм бухгалтерской внутренней и внешней отчетности, аудиторских заключений и отчетной информации, подготавливаемой внутренними ревизорами и ревизорами финансово-кредитных учреждений. Если в строительной организации используется система комплексной автоматизации учета, то к отчету прилагаются заполненные первичные документы и копии выходных форм регистров учета.

Дневник практики с характеристикой о качестве прохождения практики и отчет о практике, которые должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и скреплены печатью организации, в течение трех дней после прибытия с практики (после летних каникул, если практика проводится в июле) сдается студентом на кафедру для итогового контроля.

 

Защита отчета по практике

 

Студент в соответствии с графиком образовательного процесса сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры.

Защита отчета по практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. На защите студент должен хорошо ориентироваться в методах расчетов, источниках цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по разделам, изложенным в отчете.

Защиту письменного отчета у студентов о выполнении программы учетно-аналитической практики принимает руководитель практики от кафедры, который выставляет отметку по практике, заносит ее в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Защита отчета по практике приравнивается к теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении стипендии в соответствующем семестре.

Студент, не выполнивший программу практики, а равно получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

Если у студента к тому же имелась академическая задолженность по двум дисциплинам по итогам предыдущей экзаменационной сессии, он подлежит отчислению из университета.

 

 

Приложение 1

 

 

Примерный календарно-тематический план прохождения

преддипломной практики для студентов 4 курса дневной формы обучения

 

 

Наименование тем Количество рабочих дней
1. Бухгалтерский учет 12
1.1 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг и калькулирование их себестоимости 2
1.2. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов 2
1.3 Учет накладных расходов 2
1.4 Учет затрат на производство в подсобных, вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, состоящих на балансе строительной организации 2
1.5 Учет финансовых результатов, фондов и резервов 2
1.6 Бухгалтерская отчетность 2
2.Ревизия и аудит 7
2.1 Ревизия (аудит) денежных средств, расчетных и кредитных операций 1
2.2 Ревизия (аудит) основных средств, нематериальных активов и производственных запасов 1
2.3 Ревизия (аудит) трудовых ресурсов, фонда заработной платы и расчетов по оплате труда 1
2.4 Ревизия (аудит) себестоимости продукции, работ, услуг 1
2.5 Ревизия (аудит) финансовых результатов, фондов и резервов 1
2.6 Ревизия (аудит) источников собственных средств (фондов и резервов) 1
2.7 Ревизия (аудит) внешнеэкономической деятельности организации 1
3. Анализ хозяйственной деятельности 11
3.1 Анализ затрат и себестоимости строительно-монтажных работ, (услуг), фонда заработной платы и финансовых результатов деятельности организации 5
3.2 Анализ наличия и использования основных средств 2
3.3. Анализ финансового состояния организации 3
3.4. Обобщение результатов анализа 1
4. Индивидуальное задание 8
Оформление отчета по практике 2
Итого: 40

 

 

Приложение 2

 

 

Примерный календарно-тематический план прохождения

преддипломной практики для студентов заочной формы обучения 4 курса

 

Наименование тем Количество рабочих дней
1. Бухгалтерский учет 6
1.1 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг и калькулирование их себестоимости 1
1.2. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов 1
1.3 Учет накладных расходов 1
1.4 Учет затрат на производство в подсобных, вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, состоящих на балансе строительной организации 1
1.5 Учет финансовых результатов, фондов и резервов 1
1.6 Бухгалтерская отчетность 1
2. Ревизия и аудит 7
2.1 Ревизия (аудит) денежных средств, расчетных и кредитных операций 1
2.2 Ревизия (аудит) основных средств, нематериальных активов и производственных запасов 1
2.3 Ревизия (аудит) трудовых ресурсов, фонда заработной платы и расчетов по оплате труда 1
2.4 Ревизия (аудит) себестоимости продукции, работ, услуг 1
2.5 Ревизия (аудит) финансовых результатов 1
2.6 Ревизия (аудит) источников собственных средств (фондов и резервов) 1
2.7 Ревизия (аудит) внешнеэкономической деятельности организации 1
3. Анализ хозяйственной деятельности 4
3.1. Анализ затрат на производство и себестоимости строительно-монтажных работ, услуг, фонда заработной платы и финансовых результатов деятельности организации 1
3.2 Анализ наличия и использования основных средств 1
3.3. Анализ финансового состояния организации 1
3.4. Обобщение результатов анализа 1
4. Индивидуальное задание 2
Оформление отчета по практике 1
Итого: 20

 

Приложение 3

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

  УТВЕРЖДАЮ  
  Руководитель организации  
  «____»____________20 ___г.  

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении ___________________________ практики

с «___»________________202_г. по «___»__________________202_г.

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства

Студент (ка)

 курса УЭФ                                 (подпись) _________               Ф.И.О.

группа -

 

 

Руководитель

от университета                            (подпись) _________               Ф.И.О.

 

 

Руководитель

от организации                            (подпись) _________                     Ф.И.О.

 

            

 Печать                 

 

 

Минск 20 г.

Приложение 4

 

Примерный порядок оформления первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также отчетности организации

 

1. Примерный порядок оформления первичных документов

       Поступление основных средств от поставщиков оформляется товарно-транспортной накладной (приложение А), в которой отражаются следующие основные реквизиты: наименование и номер документа (товарно-транспортная накладная ВМ 0550472), грузоотправитель (ОАО «Беларуськалий», 223710 Минская обл., г. Солигорск, ул. Коржа, 5); грузополучатель (УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник», 211361, Витебская обл., г.п. Бешенковичи, ул. Урицкого 102), наименование, дата и номер документа, который является основанием для отгрузки товара (Дог. № 5138-П от 27.09.2018), наименование (ПЭВМ «BWK»), стоимость (495,92 руб.), сумма НДС (99,18) руб., стоимость с НДС (595,10 руб.), марка и номер прибывшего под погрузку автомобиля (МАЗ АI 4217), номер путевого листа (6796), фамилия и инициалы водителя (Шавель А.В.), должности, фамилии, инициалы, подписи лиц, ответственных за отгрузку товара, а также оттиск штампа (печати) грузоотправителя (Заведующий складом Лесько В.Н) и должность, фамилия и инициалы лица, принявшего товар к учету, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя (Заведующий складом Подрез Н.И.).

 

 

2. Примерный порядок оформления регистров бухгалтерского учета (корреспонденции счетов)

На основании первичных документов по поступлению объектов основных средств в регистрах бухгалтерского учета – карточке по сч. 08 «Вложения в долгосрочные активы» (приложение Б), и карточке по счета по сч. 01 «Основные средства» (приложение В) отражается корреспонденция счетов. Корреспонденция счетов по поступлению основных средств отражена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Корреспонденция счетов по поступлению основных средств от поставщиков

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Д К
Отражена стоимость поступившего объекта основных средств «ПЭВМ «BWK» 08.1 «Приобретение объектов основных средств» 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 495,92
Отражен НДС, по приобретенным объектам основных средств 18.1 «НДС по приобретённым основным средствам» 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 99,18
Отражен ввод объектов основных средств в эксплуатацию 01.1 «Собственные основные средства» 08.1 «Приобретение объектов основных средств» 495,92

Составлено по приложению Б, В.

 

3. Примерный порядок оформления информации, отраженной в отчетности

Информация о стоимости основных средств и нематериальных активов отражается в бухгалтерском балансе в разделе I «Долгосрочные активы» (приложение Г). В данной отчетности отражается:

- информация об остаточной стоимости основных средств – 524 тыс. руб., (которая формируется по данным счета 01 «Основные средства» за вычетом сумм накопленной амортизации - счет 02 «Амортизация основных средств»).

- - информация об остаточной стоимости нематериальных активов – 15 тыс. руб., (которая формируется по данным счета 04 «Нематериальные активы» за вычетом сумм накопленной амортизации - счет 05 «Амортизация нематериальных активов»).

 

 

Приложение 4

 

Примерный порядок оформления проверки первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также отчетности организации

 

Примерный порядок проведения формальной проверки

На следующем этапе проверяется наличие приходных документов соответствующим договорам, а также проводится их формальная проверка. В таблице 2 проведем формальную проверку товарной накладной от 12.12.2018 г. (приложение А).

В товарно-транспортной накладной отражены следующие реквизиты: наименование и номер документа (товарно-транспортная накладная ВМ 0550472), грузоотправитель (ОАО «Беларуськалий», 223710 Минская обл., г. Солигорск, ул. Коржа, 5); грузополучатель (УКП ЖКХ «Бешенковичский коммунальник», 211361, Витебская обл., г.п. Бешенковичи, ул. Урицкого 102), наименование, дата и номер документа, который является основанием для отгрузки товара (Дог. № 5138-П от 27.09.2018), наименование (ПЭВМ «BWK»), стоимость (495,92 руб.), сумма НДС (99,18) руб., стоимость с НДС (595,10 руб.), марка и номер прибывшего под погрузку автомобиля (МАЗ АI 4217), номер путевого листа (6796), фамилия и инициалы водителя (Шавель А.В.), должности, фамилии, инициалы, подписи лиц, ответственных за отгрузку товара, а также оттиск штампа (печати) грузоотправителя (Заведующий складом Лесько В.Н) и должность, фамилия и инициалы лица, принявшего товар к учету, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя (Заведующий складом Подрез Н.И.).

В результате формальной проверки товарно-транспортной накладной от 12.12.18 г. было установлено что в накладной отсутствуют должности, фамилии, инициалы, а также подписи и штамп грузоотправителя и лица, разрешившего отпуск, что не соответствует требованиям «Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» от 30.06.2016 № 58» [17].

 

Примерный порядок проведения арифметической проверки

       Арифметическую проверку правильности расчетов в ТТН-1 от 18.09.18 представим в таблице 3.

Таблица 3 – Арифметическая проверка накладной от 12.12.18 г.

Показатели По данным ТТН-1 По данным расчета Отклонение
Сумма без НДС 495,92 495,92 х 1 = 495,92 нет
НДС 99,18 495,92 х 20 / 100 = 99,18 нет
Стоимость с НДС 595,10 495,92 + 99,18 = 595,10 нет

Рассчитано автором по приложению Д.

При этом также были проверены ставки налога на добавленную стоимость. В соответствии с п.1.3.1 Налогового Кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-З ставка в размере 20 % применяется при данном обороте по реализации продукции. В результате арифметической проверки отклонений не выявлено.

Примерный порядок проведения сверки сумм первичных документов с регистрами учета

       В таблице 4 сопоставляются данные товарной накладной с данными акта приемо-передачи основных средств (приложение Д), а также инвентарной карточки объекта основных средств (приложение Е).

 

Таблица 4 – Проверка первичных документов с регистрами бухгалтерского учета

Показатели По данным ТН-2 По данным акта приемо-передачи объекта основных средств По данным инвентарной карточки объекта основных средств Откло-нение
Сумма без НДС, руб. 495,92 495,92 495,92 нет

Рассчитано автором по приложениям А, Д, Е

В результате сопоставление данных первичных документов с данными регистров бухгалтерского учета отклонений выявлено не было.

 

4. Примерный порядок проведения нормативно-правовой проверки (проверки правильности отражения корреспонденции счетов)

Проведем проверку правильность формирования корреспонденции счетов по поступлению основных средств в таблице 5.

 

Таблица 5 – Корреспонденция счетов по поступлению основных средств от поставщиков

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Д К
Отражена стоимость поступившего объекта основных средств «ПЭВМ «BWK» 08.1 «Приобретение объектов основных средств» 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 495,92
Отражен НДС, по приобретенным объектам основных средств 18.1 «НДС по приобретённым основным средствам» 60.1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 99,18
Отражен ввод объектов основных средств в эксплуатацию 01.1 «Собственные основные средства» 08.1 «Приобретение объектов основных средств» 495,92

Составлено по приложению А, Б.

В соответствии с Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50, а также Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26 представленная корреспонденция счетов отражена верно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.