Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации

2020-11-19 181
Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации

1.1 Определение понятия «приверженность»

1.2 Определение понятия «идентификация»

2. Общие черты и различия в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации

2.1 Общие черты в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации

2.2 Различия в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации

3. Методики исследования Приверженности и Идентификации

3.1 Методики, направленные на исследование приверженности к организации

3.2 Методики, направленные на исследование идентификации с организацией. Исследование взаимосвязи организационной приверженности и организационной идентификации

Заключение

Приложения


Введение

Идентификация и приверженность сотрудников с организацией – весьма актуальная проблема в организационной психологии, как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что «на протяжении всей жизни человек сталкивается с различными организациями, такими как родильный дом, детский сад, больница, школа, после окончания которой человек сталкивается с еще большим количеством организаций – это могут быть различные высшие учебные заведения, колледжи, за которыми, вероятнее всего, следует работа, так же, на протяжении всей жизни мы имеем непосредственный контакт с такими организациями, как банки, магазины, армия, милиция, различные системы социального обеспечения и здравоохранения. Из этого напрашивается вывод о том, что в современном мире организации занимают центральное место в жизни человека и оказывают на него огромное влияние» [6,с.122].

Не менее важным является тот факт, что в системе научного знания не существует единой точки зрения в вопросе связи идентификации и приверженности с организацией. С этой точки зрения, проблема взаимосвязи данных феноменов несет в себе теоретическую значимость, так как на данном этапе развития научного знания она занимает важное место и разрабатывается многими учеными. В нашем исследовании данная проблема, так же, занимает центральное место.

В качестве объекта нашего исследования будет выступать индивид, работающий в организации.

В качестве предмета нашего исследования будет выступать детальное изучение поведения сотрудника относительно организации в зависимости от условий, которые она ему предоставляет.

Цель данной работы состоит в изучении взаимосвязи организационной приверженности и организационно идентификации.

Задачи, поставленные перед данной работой:

1) описать и проанализировать основные понятия и подходы к феноменам организационной приверженности и организационной идентификации;

2) исследовать основные методики, направленные на изучение данных конструктов и выбрать те, которые будут использованы в эмпирическом исследовании;

3) проанализировать полученные результаты исследования с последующем их обобщением и интерпретацией.

Основным критерием при изучении взаимосвязи организации и сотрудников, работающих в ней, является приверженность, которая описывает их психологическое состояние, связанное с желанием или нежеланием оставаться членом данной организации. А для того, чтобы более подробно понять такую связь, используется понятие идентификации, как критически важной переменной, которая влияет на желание сотрудников быть членами организации.

Исходя из этого можно выдвинуть следующую гипотезу: организационная приверженность и организационная идентификация связаны и являются пересекающимися конструктами.

Метод, который будет применен в исследовании проблемы соотношения феноменов состоит из эмпирического сбора данных двух методик с их последующим корреляционным анализом. Для выявления уровня идентификации с организацией мы использовали модифицированный опросник Б. Эшфорта и Ф. Маела [15,с.25].

А для выявления уровня приверженности персонала к организации нами использовались опросники Л. Портера и Дж. Мейера и Н. Ален.


Заключение

Подводя итоги, стоит еще раз подчеркнуть важность исследования феноменов организационной идентификации и приверженности к организации, потому как неизбежность постоянного сталкивания индивида с различными организациями на протяжении всей жизни, а иногда и после, неоспорима и не требует никаких доказательств.

В данной работе мы попытались детально исследовать данные феномены, описали все основные подходы и попытались проанализировать понятия, исследовали методики, направленных на изучение данных конструктов и попытались провести свое эмпирическое исследование на сравнение организационной идентификации и приверженности к ней. Таким образом, несмотря на то, что среди ученых и исследователей проблемы соотношения этих феноменов до сих пор нет согласия, мы можем заключить, что организационная идентификация и приверженность к организации действительно похожие по своей природе и сильно пересекающиеся понятия, однако они не синонимичны и имеют рад отличий, о которых уже упоминалось выше.

На мой взгляд, при дальнейшем изучении этих феноменов следует уделить особое внимание проблеме создания комфортной обстановки для сотрудников в организации с психологической точки зрения, для более продуктивной совместной деятельности как между собой, так и сотрудника с организацией, в целом. Что, несомненно, приведет к продуктивности и процветанию последних.


Приложение 1

 

Приложение 2

Organizational commitment questionnarie4

 

Ниже представлена серия утверждений, отражающих возможное отношение человека к компании или организации, в которой он работает. С уважением к Вашим чувствам по отношению к той организации, в которой Вы сейчас работаете, мы просим Вас указать степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, выбрав один из семи вариантов ответа рядом с каждым утверждением.

 

Утверждение Абсолютно не согласен Не согласен Скорее не согласен Не имею определенного мнения Скорее согласен Согласен Абсолютно согласен
1 Я готов работать сверхурочно на благо организации.              
2 Я рассказываю моим друзьям о том, как хорошо работать в организации.              
3 Я не сильно предан организации.              
4 Я согласен почти на любую работу для того, чтобы остаться в организации.              
5 Я нахожу, что мои ценности и ценности организации очень схожи.              
6 Я горжусь тем, что могу сказать: «Я – часть организации».              
7 Аналогичную работу я могу выполнять в другой организации не хуже, чем в этой.              
8 Ради организации я готов повышать производительность своего труда.              
9 Даже незначительного уменьшения моей заработной платы было бы достаточно для ухода из организации.              
10 Я рад, что выбрал именно эту организацию из тех, которые рассматривал при устройстве на работу.              
11 Преданность организации вряд ли сулит много выгод.              
12 Часто мне трудно согласится с политикой организации в отношении ее сотрудников.              
13 Я действительно забочусь о судьбе организации.              
14 Для меня это лучшая из всех организаций, в которых я работал.              
15 Решение о работе в организации было ошибкой с моей стороны.              

Приложение 3

 

Вам предлагается десять утверждений, отражающих Ваше отношение к подразделению, в котором вы сейчас работаете, и к организации в целом. Оцените степень Вашего согласия с данными утверждениями по следующей пятибалльной шкале:

5 – «полностью согласен»;

4 – «скорее согласен»;

3 – «затрудняюсь ответить»;

2 – «скорее не согласен»;

1 – «абсолютно не согласен».

 

Поставьте соответствующую цифру напротив каждого пункта:

Отношение к подразделению:

1 Когда кто-то критикует отдел, в котором я работаю, это воспринимается мною как личное оскорбление.
2 Мне очень интересно, что думают другие сотрудники об отделе, в котором я работаю.
3 Когда я говорю о сотрудниках моего отдела, я обычно говорю «мы», а не «они».
4 Когда кто-либо хвалит отдел, в котором я работаю, я воспринимаю это, как личный комплимент.
5 Когда кто-либо критикует отдел, в котором я работаю, я чувствую замешательство (растерянность).

Отношение к организации в целом:

1 Когда кто-то критикует организацию, в которой я работаю, это воспринимается мною как личное оскорбление.
2 Мне очень интересно, что думают другие о моей организации.
3 Когда я говорю о своей организации я обычно говорю «мы», а не «они».
4 Когда кто-либо хвалит организацию, в которой я работаю, я воспринимаю это, как личный комплимент.
5 Если бы статья в средствах массовой информации критиковала организацию, в которой я работаю, я бы почувствовал замешательство (растерянность, обиду).

 


Приложение 4

Identification (from Mael & Ashforth, 1992)

 

1. When someone criticizes (my organization), it feels like a personal insult

2. I am very interested in what others think about (my organization)

3. When I talk about (this organization), I usually say 'we' rather than 'they'

4. (This organization's) successes are my successes

5. When someone praises (this organization) it feels like a personal compliment

6. If a story in the media criticized (this organization), I would feel embarrassed

[1=Strong agree; 5=Strong disagree]

 


Приложение 5

Содержание

 

Введение

1. Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации

1.1 Определение понятия «приверженность»

1.2 Определение понятия «идентификация»

2. Общие черты и различия в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации

2.1 Общие черты в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации

2.2 Различия в понятиях организационной идентификации и приверженности к организации

3. Методики исследования Приверженности и Идентификации

3.1 Методики, направленные на исследование приверженности к организации

3.2 Методики, направленные на исследование идентификации с организацией. Исследование взаимосвязи организационной приверженности и организационной идентификации

Заключение

Приложения


Введение

Идентификация и приверженность сотрудников с организацией – весьма актуальная проблема в организационной психологии, как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что «на протяжении всей жизни человек сталкивается с различными организациями, такими как родильный дом, детский сад, больница, школа, после окончания которой человек сталкивается с еще большим количеством организаций – это могут быть различные высшие учебные заведения, колледжи, за которыми, вероятнее всего, следует работа, так же, на протяжении всей жизни мы имеем непосредственный контакт с такими организациями, как банки, магазины, армия, милиция, различные системы социального обеспечения и здравоохранения. Из этого напрашивается вывод о том, что в современном мире организации занимают центральное место в жизни человека и оказывают на него огромное влияние» [6,с.122].

Не менее важным является тот факт, что в системе научного знания не существует единой точки зрения в вопросе связи идентификации и приверженности с организацией. С этой точки зрения, проблема взаимосвязи данных феноменов несет в себе теоретическую значимость, так как на данном этапе развития научного знания она занимает важное место и разрабатывается многими учеными. В нашем исследовании данная проблема, так же, занимает центральное место.

В качестве объекта нашего исследования будет выступать индивид, работающий в организации.

В качестве предмета нашего исследования будет выступать детальное изучение поведения сотрудника относительно организации в зависимости от условий, которые она ему предоставляет.

Цель данной работы состоит в изучении взаимосвязи организационной приверженности и организационно идентификации.

Задачи, поставленные перед данной работой:

1) описать и проанализировать основные понятия и подходы к феноменам организационной приверженности и организационной идентификации;

2) исследовать основные методики, направленные на изучение данных конструктов и выбрать те, которые будут использованы в эмпирическом исследовании;

3) проанализировать полученные результаты исследования с последующем их обобщением и интерпретацией.

Основным критерием при изучении взаимосвязи организации и сотрудников, работающих в ней, является приверженность, которая описывает их психологическое состояние, связанное с желанием или нежеланием оставаться членом данной организации. А для того, чтобы более подробно понять такую связь, используется понятие идентификации, как критически важной переменной, которая влияет на желание сотрудников быть членами организации.

Исходя из этого можно выдвинуть следующую гипотезу: организационная приверженность и организационная идентификация связаны и являются пересекающимися конструктами.

Метод, который будет применен в исследовании проблемы соотношения феноменов состоит из эмпирического сбора данных двух методик с их последующим корреляционным анализом. Для выявления уровня идентификации с организацией мы использовали модифицированный опросник Б. Эшфорта и Ф. Маела [15,с.25].

А для выявления уровня приверженности персонала к организации нами использовались опросники Л. Портера и Дж. Мейера и Н. Ален.


Соотношение понятий идентификации и приверженности в организации

 

За последние десятилетия положение многих организаций в России очень изменилось. Они стали обладать гораздо большей самостоятельностью в экономической сфере, в соответствии с чем увеличилась и ответственность этих организаций за результаты своей деятельности. Наряду с этим, изменились и требования, относящиеся к самой структуре деятельности организации – построение и функционирование ее систем и непосредственное управление в ней. В современных условиях все большее значение приобретает решение вопросов, которые напрямую связаны с управлением персоналом, что является основным ресурсом, который определяет успешность организации, поэтому изучение проблемы идентификации работника ней является весьма значимым.

С.А. Липатов пишет, что «лояльные и преданные сотрудники наряду с грамотным менеджментом, удачной маркетинговой стратегией и качественным товаром или услугой являются основой процветания компании» [7,с.142].

Организация в соответствии со своими целями, структурой и технологией работы предполагает взять работника, который обладает соответствующими квалификационными, а также личностными характеристиками, для выполнения определенной работы, достигая требуемого результата, и соответствующего этому вознаграждения. Наряду с этим, успешность работы организации, так же зависит и от того, насколько работник разделяет ее основные ценности, отстаивает интересы компании, а так же, очень важным является хорошие взаимоотношения с коллегами. Все это говорит нам о том, что вхождение человека в организацию влечет за собой несколько проблем - адаптация к новому месту работы и окружению, обучение, формирования привязанности к организации и организационной идентичности. Таким образом, эффективная работа организации возможна лишь при условии того, что все эти проблемы будут успешно преодолены, а правильно организованный процесс вхождения человека в организацию приводит к тому, что у него появляются чувство ответственности за дела организации и устойчивые внутренние обязательства по отношению к ней.[6,с.123] То есть, необходимо рассматривать организацию и индивида в этой организации с точки зрения взаимного соответствия, и чем оно больше, тем более эффективно их взаимодействие, которое описывается такими понятиями как идентификация и приверженность.

Итак, попытаемся соотнести и проинтерпретировать эти понятия. В зарубежной организационной психологии уже более тридцати лет изучают связь приверженности организации и феномен идентификации работника с организацией. Но, несмотря на это, исследователи до сих пор не могут прийти к единому мнению. В 1970-х годах Л. Портер и его коллеги предложили рассматривать идентификацию как компонент приверженности к организации. Позднее некоторые авторы стали понимать понятия организационной идентификации и организационной приверженности как схожие и практически синонимичные. Несмотря на это, другие исследователи рассматривают организационную идентификацию в качестве составляющей организационной приверженности. Но безусловно то, что понятия «идентификация» и «приверженность организации» родственны. Итак, рассмотрим подробнее и проанализируем какие различия и общие черты характерны для этих двух концептов. И, прежде всего, попытаемся дать определения этим понятиям.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.