Атмосфера над бермудским треугольником — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Атмосфера над бермудским треугольником

2021-01-30 79
Атмосфера над бермудским треугольником 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К Бермудскому треугольнику мы, конечно, должны отнести и атмосферные явления, происходящие над его территорией. Во‑первых, потому, что самолеты, исчезающие так же, как и корабли, летают в атмосфере над треугольником, а во‑вторых, потому, что океан находится с атмосферой в тесном единстве. Мы видели, что постоянные и переменные ветры заставляют поверхностные слои вод двигаться в том же направлении; температура водных масс на поверхности океана тоже оказывает решающее влияние на атмосферную циркуляцию.

Большая часть треугольника лежит в области пассатных ветров. Это постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго‑западном направлении (их называют северо‑восточными пассатами), от субтропического пояса высокого давления, расположенного около 30° северной широты, к поясу низкого давления около экватора. Поверхность океана довольно однородна, поэтому пассаты над океаном – явление весьма устойчивое. Над материком они уже не столь постоянны, поскольку суша быстрее нагревается и быстрее остывает. Пассаты дуют приблизительно на высоте до 3 км, их скорость колеблется от 3 до 8 м за секунду, зимой они ярче выражены, чем летом. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

К северу от зоны действия пассатных ветров находится зона штилей. Она занимает весьма узкую полосу примерно между тридцатой и тридцать пятой параллелями. Эта зона еще в эпоху парусников получила любопытное название – Конские широты, сохраняющееся до сих пор, хотя многие моряки уже не знают, когда и почему оно возникло. Это название появилось в те времена, когда на парусных судах из Старого Света в Америку перевозили лошадей. Случалось, что корабль, попав в этот район, вынужден был неделями и месяцами стоять неподвижно с поникшими парусами.

Питьевая вода кончалась, кони страдали от жажды и, видя вокруг себя бесконечную водную гладь, срывались с привязи и прыгали за борт в океан.

Зона штилей есть и южнее зоны пассатов, примерно в районе экватора. В этой зоне преобладают более спокойные ветры, дующие в восточном направлении.

Учитывая частоту катастроф, которые случаются с судами и самолетами, мы должны обратить внимание и на другие метеорологические условия в Бермудском треугольнике, прежде всего на штормовую деятельность. Если заглянуть в метеорологический справочник (например, Brooks С. Е. P. Handbook of Meteorology. – Chicago, 1977), то можно увидеть, что в южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году бывает до 60 штормовых дней. Довольно часто, практически каждый пятый‑шестой день – шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает и приближается к 80. Это значит, что штормит уже почти каждый четвертый День. И хотя это не обязательно должны быть штормы, угрожающие плаванию морских судов или полетам самолетов, все‑таки шторм есть шторм, и он может стать роковым, особенно для небольших суденышек. В южной части треугольника штормовые дни чаще бывают в летний сезон, в северной – осенью и зимой.

Пока мы говорили о штормах обычных, которые знакомы и нам в наших географических широтах. Но

Бермудский треугольник весьма часто подвергается ударам тропических циклонов. Тропический циклон – это общее название атмосферной депрессии, в которой скорость ветра достигает 34 м за секунду, зачастую и больше, а при порывах – свыше 80. Тропические циклоны относятся к числу самых страшных стихийных бедствий. На их счету десятки тысяч жертв. Бермудский треугольник – это один из крупнейших в мире районов действия этих циклонов. И хотя зарождаются они вне границ треугольника, ближе к экватору, между пятым и десятым градусом северной широты, но распространяются в разных направлениях, чаще всего к северу и северо‑западу. Эти огромные воздушные вихри двигаются со скоростью 30–50 км в час в сторону Флориды, Кубы, Багамских островов и дальше на север. В тропической Атлантике и Карибском море опасность возникновения тропического циклона неизбежна, если обширная область океана нагреется свыше 26 °C. Теплый и влажный океанический воздух втягивается в воздушный вихрь, передавая циклону свою энергию. Тропический циклон – это общее название явления, местные же названия его различны – циклон, ураган, тайфун.

Значительное количество ураганов, причем наиболее разрушительных, проносится над южной частью Бермудского треугольника в направлении Флориды. Однако и северные области не намного безопаснее. Сильные ураганы случаются даже на широте Бермудских островов (30° северной широты). Через Бермуды мощные ураганы проносятся примерно раз в два года, через Багамские острова значительно чаще – два‑три раза в год.

И хотя сегодня существует метеорологическая служба, предупреждающая о возможности появления урагана и дающая информацию о его силе и времени прихода, немало судов оказывается жертвами ураганных ветров. Дело в том, что ураган может неожиданно менять направление своего движения. Да и небольшие суденышки, с которыми нет радиосвязи, вообще не могут получить штормовые предупреждения.

Другой опасностью, подстерегающей суда, являются морские торнадо – небольшие, но исключительно мощные атмосферные вихри. На море они появляются только тогда, когда поверхность воды достаточно нагрета. Они поднимают и всасывают в себя воду, превращаясь в водяные столбы. Передвигаются они стремительно и зигзагообразно. В научной и популярной литературе морские торнадо называют waterspout (водяной смерч). Вероятность того, что такой смерч встретится с кораблем, невелика, но абсолютно исключить ее нельзя. Для небольших судов такая встреча означает гибель, да и крупные океанские лайнеры могут получить значительные повреждения.

Обзор атмосферных явлений, наблюдающихся в пределах Бермудского треугольника, подтверждает, что речь идет об области, в метеорологическом отношении весьма опасной. Здесь постоянно дуют пассаты, часто бывают сильные штормы, тропические циклоны и торнадо. Когда же действия воздушных водных потоков накладываются друг на друга, морские суда могут попасть в отчаянное положение. О штормовых ветрах, дующих навстречу течению Гольфстрим, задерживающих верхний слой воды и вздымающих многометровые волны, было написано очень много. Существуют свидетельские показания капитанов и записи в судовых журналах, говорящие о том, что даже большие океанские лайнеры испытывали трудности, а иногда оказывались на грани катастрофы. Тропические штормы, нагоняющие воду в проливы и на мелководья Багамских островов, флоридского и кубинского шельфов, были и останутся роковыми для многих кораблей.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.