Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В Китае 1 к трем, или 1:3,3. В Индии и на Шри‑Ланке – 1:4.
На один килограмм обычного черного чая идет приблизительно 4 кг листьев.
УРОЖАЙНОСТЬ: От 2 до 2000 тыс. кг листа с гектара.
в начале века: 1 куст в Китае давал около 60 г сухого листа.
Японский – 30 г и даже меньше.
Индийский и цейлонский – 90‑120 г на равнине, 60–90 – в горах.
в наши дни:
В Ассаме (Индия), начиная с 1900 г. со 180 поднялась до 450 кг с акра.
Высший предел урожайности в Индии в лучшие годы на лучших плантациях – 5–6 тыс. кг/га, при средних показателях – 3,5 тыс. кг/га. А в Шри‑Ланке еще выше – 7–7,5 тыс. кг.
Чайные флеши
Хотя работают на сборе чая, рук почти не покладая и от кустов не отрываясь, впечатление со стороны обычно складывается благостное – вид у всех довольный и веселый, люди шутят, смеются, поют «словно пташки на древних деревьях у храмов» по сравнению, которое приводится в чудной книге Фрэнсиса Леггетта «Листья чая» прямиком из времен еще до Второй мировой войны (в сети она выложена во многих местах, но на английском – Francis Leggett Tea Leaves).
И не только в Китае сбор чая – в радость. На индийских равнинах он считается совсем легким трудом, исключительно для женщин и детей. Леггетт цитирует Дэвида Кроуля, описывающего возвращение с плантации в Индии вечером. «Длинная вереница женщин в ярких одеждах самых разных оттенков, играющих всеми цветами радуги под последними лучами заходящего солнца, на своем пути вдоль дорожки посреди плантации похожа на чудовищную змею с разноцветной переливающейся чешуей. Их походка совершенна и ровна, им ничуть не мешают корзины, грациозно размещенные на головах, они поют свои странные напевы в обычном минорном ключе или весело щебечут о чем‑то, и сливающиеся звучания воспринимаются издалека как приятное неразличимое гудение».
|
Похоже, что пение чаю необходимо. Ведь выращивают его все‑таки далеко не везде, где позволяет климат. Да, чай готов уступить свое долголетие, готов из вольного мощного обитателя джунглей превратиться в культивируемый кустарник, но сам он тоже предъявляет специфические требования к выращивающим его людям. В Америке, например, чаеводство не пошло. А там, где труд механизирован, чай выпускается в лучшем случае среднего качества. Можно, конечно, рассуждать об экономических факторах, о себестоимости труда. Но, вероятно, одно из необходимых условий совместимости чая с местом и человеком, сразу вслед за правильными руками, – определенный уровень внутреннего счастья, которое ни за какие деньги не покупается, но так и просится в песню и танец.
ЧАЙ В НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ
1. Песни сбора чая
2. Чайные песни с барабанчиками
3. Любовные песни чая
4. Свадебные песни чая
5. Похоронные песни чая
6. Праздничные песни чая
7. Песни жертвоприношения с чаем
Или это сам чай вдохновляет людей на производство из себя не только и не столько продукта, товара, но произведения искусства? По крайней мере, везде, где в Китае выращивают чай, о нем поют и танцуют. В отдельных районах Китая вообще любые народные песни называют «песнями сбора чая» – цайча гэ. А на юге провинции Цзянси, которая от Сычуани не то чтобы совсем близко, но и не особенно далеко, и где чай культивируется тоже давным‑давно, он породил даже собственный театр – ПЬЕСЫ СБОРА ЧАЯ (цайча си ).
Начиналось все с коротеньких незамысловатых припевок и частушек, которые при династии Мин с наступлением сельскохозяйственного сезона Хлебные Дожди (Гуюи ) пели женщины, отправляясь в горы собирать чай, для поддержания рабочего духа. Например, такие:
Первый сбор – весною, долог день весенний.
Вдоль дорог посадки в белый цвет одеты.
|
Старшая сестрица наставляет младшую:
Первый чай по вкусу с поздним не сравнится.
Отдельные четверостишия нанизывались друг на друга и постепенно превратились в песни сбора чая 12 месяцев, по месяцу на куплет. Годовой цикл – излюбленный в народном искусстве способ организации сюжета. А героини‑сестренки поставляли беспроигрышный сюжет:
Первый месяц. Сестры, в горы!
Чайный сад пора сажать нам.
Если время мы упустим,
Понесет семья убыток.
Во второй – корзины почек
Остроносых, с белым пухом...
Целиком – в разделе ЧАНТОЛОГИЯ,
Любовная песня
Затем «песни сбора чая 12 месяцев» смешались с народными танцами и стали традиционно исполняться на праздник фонарей (юань сяо, первое полнолуние после Праздника Весны, китайского Нового года). Теперь уже их называли «фонарями сбора чая». Красивые девушки‑подростки в нарядах сборщиц чая с корзинами в руках по 8‑12 человек под руководством двух ведущих‑распорядителей пели и танцевали «Напев желтизны чая» (Чахуан гэ), «Песню собирания чая» (Чжайча гэ), «Напев любования чаем» (Каньча гэ), «Сообщение имен чая» (Баомин гэ) и другие произведения, позже ставшие классическими образцами жанра.
При династии Мин в чаепроизводящем районе Цзюлуншань (горы Девяти Драконов), что в уезде Аньюань, где тогда делали знаменитые чаи, местные чаеводы, принимая торговцев и купцов, часто развлекали их представлениями по типу праздничных, но посвященных исключительно чаю. Из 8‑12 исполнительниц выбирали двух на амплуа молодых героинь, то есть все тех же сестренок. В придачу оставили одного распорядителя танцев в качестве юного героя, который в зависимости от сюжета мог быть и братцем, и женихом. Таким образом, получился динамичный и полный большого потенциала сценический треугольник. Девушки изображали, как они собирают чай с корзинами в руках, исполняя да хоть ту же «песню сбора чая двенадцати месяцев» – каждая по очереди по одному месяцу. Ну а юноша для пущей занимательности выступает с бумажным веером. И вот вам пьеска «Сестры собирают чай» (Цземэй чжай ча). На эту канву также естественно ложатся эпизоды закладки плантации, прожарки чая, посылки братишки на ярмарку продавать чай и тому подобное. Это уже самоценная полноформатная опера на пару часов сценического действия.
|
Пьесы сбора чая под портретом Мао, 1959 г.
Позже появились многочисленные пьесы на другие крестьянские производственные, не касающиеся чая темы – о ростках ржи, сборе ростков бамбука, растирании соевого творога... Поскольку в них использовались мелодии, которые появились как песни сбора чая, предназначенные для хорового исполнения, часто без инструментального сопровождения, то все подобные народные оперы стали называть общим именем: «пьесы сбора чая».
Вот так в четыре этапа песни сбора чая прошли путь от частушки до оперы, и жанр этот до сих пор не утерял актуальности, хотя закупщиков готового чая подобными представлениями больше не балуют.
Может быть, как девушки и чай приглянулись и притянулись друг к другу, также закономерно срослись песни и чай? Разве вкус и аромат не сродни музыке? Разве не описывают их, в безнадежной попытке поймать суть, через ноты и звучания. Недаром Божественному Земледельцу, Шэнь Нуну приписывается не только открытие чая для рода человеческого, но и изобретение наиболее изысканного музыкального инструмента традиционного Китая, известного как цинь, гуцинь, древний цинь или лютня.
ЦИНЬ И ЧАИ
Погряз в повседневности ныне
среди подобных себе
Предавшись радостям жизни
коротаю отпущенный век
С тех пор как службу покинул
сильнее пьянит весна
Забросил ученые книги
привольнее стал досуг
Из циня верный товарищ
пьеса «реки Лушуй»
Из чая старый приятель
конечно же с гор Мэншань
На отдыхе и в заботах
не расстаемся мы
Разве с такими друзьями
грозит одиночество мне?
Бо Цзюй‑И
Бо Цзюй‑И (772–846),
Более 60 чайных стихотворений
Пять струн – и все струны сердца
И все‑таки с наибольшей полнотой сычуаньское чайное настроение раскрывается не в горах, и не в крестьянских напевах, а в равнинном Чэнду, наиленивейшем мегаполисе, входящем в немалое число древних – задолго до Пекина – столиц Китая.
ДРЕВНИХ СТОЛИЦ
1) Лоян 2) Кайфэн 3) Линьцзы 4) Цюфу 5) Цичжоу 6) Лиян 7) Чанань 8) Увэй 9) Нанькин 10) Ханчжоу 11) Цзянлин 12) Чэнду
|
Чэнду, Гэтовая Столица
И даже не в самом Чэнду, а в знаменитых чэндуских чайных.
Вообще, сами китайцы советуют, если вы не знаете, откуда начать знакомство с китайской культурой, если у вас разбегаются глаза (еще бы не разбегались), начните с чайной. Чайных в Китае несметное количество, и даже просто слов для этого понятия немало. Чаще всего, особенно вдоль великой реки Янцзы, их называют чагуань, чайными павильонами или домиками, а в пекинском произношении – также чагуар. В провинции Гуандун чаще говорят чайные башни чалоу, в Пекине и соседнем Тяньцзине – чайные беседки чатин
, а еще можно встретить чайные лавки часы
или чапу
чайные мастерские чафан
, чайные уголки чаляо
, чайные дворы чашэ
, чайные комнаты чаши
, чайные помещения чау
.
ТИПЫ КИТАЙСКИХ ЧАЙНЫХ
Чайные упоминаются еще в письменных источниках времен династий Цзинь (III–V в. н. э.). История опробовала всевозможные варианты, а в наши дни представлены:
1. традиционные, сохраняющие старинный колорит данной местности;
2. современные, или «новые», чайные в зданиях 60‑х гг., вокруг которых разбиты садики с искусственными горками и источниками, а интерьеры украшены живыми цветами, живописными и каллиграфическими свитками. Там подаются также семечки и сладости;
3. «функциональные» – чайные под открытым небом, чайные места в шахматных садиках или чайные с живой музыкой.
Современная чайная «под старину»
Заведения с музыкой существовали уже при династии Тан. Но нынешние – детище крупных городов и 80‑х г.г. прошлого века, когда в Китае был взят политический курс на открытость и модернизацию. Это искусство под чай в изысканном, на вкус устроителей, местечке с мягким интересным освещением.
А там, как повезет...
Кроме чайных в собственном смысле этого слова распространены передвижные чайные лотки чатань, предназначенные просто для быстрого и удобного утоления жажды, например на празднике или ярмарке.
Хотя ни один нормальный китаец не забудет, что чайная – это бизнес, с аурой культурного явления тоже никто расставаться не пожелает. Чайная для китайца – это символ и срез самого общества.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!