Поддержка Сына в Его великом служении — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поддержка Сына в Его великом служении

2021-01-29 70
Поддержка Сына в Его великом служении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Назарете жизнь Святого Семейства была проникнута праведным, молитвенным духом. Богоматерь занималась рукоделием, учила детей грамоте. Когда Иисусу было 12 лет, семья, как обычно, отправилась в Иерусалим на праздник Пасхи. Выйдя из Иерусалимского храма, Мария и Иосиф увидели, что Иисуса нет с ними. Крайне обеспокоившись, они вернулись в храм, и нашли там Иисуса, который беседовал с иудейскими учителями, поражая их не по годам присущей Ему мудростью. Когда Богородица поведала Сыну о своем беспокойстве о Нем, и о том, как бросились они с Иосифом его искать, Христос ответил ей: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» С детских лет Сын Божий знал, кто Он, и знал свою участь. И, конечно, исполнение воли Небесного Отца было для него важнее, чем семейное родство. Богородица смиренно приняла это, не попрекая сына, а благословляя его на великое служение.

До тридцати лет жил Христос в доме Иосифа в Назарете. Иосиф к тому времени умер, и все заботы о Божественном чаде взяла на себя Богородица. Ей пришлось нелегко, потому что сыновья Иосифа не верили в Божественность Христа и не любили Его. Лишь один из братьев, Иаков, принял и полюбил Христа как родного брата. Остальные же даже пытались мешать Его проповедям. Страдала от этого Богородица, но всегда была на стороне своего Сына, хотя и к недругам Его не проявляла ненависти, напротив, милосердна была даже к злым людям, молилась за них. По молитвам Богородицы все сводные братья Иисуса – сыновья Иосифа – впоследствии приняли христианство.

На тридцатом году своей жизни Христос принял крещение в водах реки Иордан от пророка Иоанна, и после этого началось Его служение. Но сначала Он прошел сорокадневный пост в Галилейской пустыне.

После крещения и поста Христос с Богоматерью оказались на брачном пиру в Кане Галилейской. Пирующим было недостаточно вина, и Богородица попросила Сына Божия явить свою силу и помочь страждущим утолить жажду. Христос сначала ответил, что время для этого еще не пришло – но, видя, как верует Богородица во всемогущество Сына, из почтения к Ней Он чудесным образом превратил воду в вино. Так, благодаря Богоматери было явлено первое из известных чудес, сотворенных Христом.

 

Скорбь матери о смерти Сына – и радость о Воскресении

 

На всем протяжении земного пути Иисуса Христа Богоматерь была рядом с ним. Достойно и смиренно Она несла свой нелегкий крест. Содрогалась Ее душа, когда шел Он на крестные муки.

В Иерусалиме, в церкви Голгофы, расположенной на том самом месте, где был распят Иисус Христос, есть икона, где в сердце Божией Матери нацелен нож, как символ жесточайших материнских страданий. Острее самого острого ножа ранили ее муки Сына на крестном пути и при распятии.

Была она на Голгофе рядом с Сыном, видела все Его страдания, и не могла даже утешить Его. Там, на Голгофе, уже с высоты креста увидев Богоматерь и любимого своего ученика апостола Иоанна, сказал Ей Христос: «Се сын Твой», а Иоанну: «Се Матерь твоя». Так Он не только передал Иоанну заботу о Своей Матери, но и в лице Иоанна весь род человеческий возвел в статус детей Богоматери. С тех пор не только Христос, но мы все – возлюбленные дети Ее, а она наша любимая Матушка. Молча, без слез стояла Богородица у Голгофского креста – горе Ее было выше слез. Она приняла на руки тело Господа, снятое с креста. В Евангелии ничего не говорится о том, что Богоматери являлся воскресший Сын, но в церковных песнопениях есть указание на это: «Мертва и нага Твоего Сына висяща на древе зрящи, болела еси; абие же Сего воскресша тридневно видящи, веселилася еси, всенепорочная».

И сердце Ее, будто пронзенное острым ножом при распятии, теперь воскресло вместе с Сыном и преисполнилось радости.

По преданию, присутствовала Богородица и при Вознесении Христовом. Она была на горе Елеонской, где вознесся Иисус, вместе с апостолами, которых Он пригласил, чтобы дать последние наставления. И с тех пор все дальнейшее служение Богородицы проходило рядом с апостолами.

 

Кроткое служение

 

На десятый день после вознесения Христа Пресвятая Дева и апостолы находились в Сионской горнице – первом христианском храме на Cвятой горе Сион. Туда к ним сошел Святой Дух – раздался сначала сильный шум, затем сверху спустились языки пламени, и вошли во всех присутствующих. Все вокруг наполнилось святостью и благодатью.

Ученики Христа решили, что посвятят свою жизнь тому, чтобы нести Слово Его по всему миру. Богородица тоже изъявила желание принять участие в этом служении. Вместе с апостолами Она тянула жребий – в какую сторону света отправиться с проповедью. Выпала Богоматери Иверская сторона – Грузия. Но явившийся Ей архангел Гавриил сказал, что воля Божия состоит в другом, и велел не отлучаться пока из Иерусалима. Добавил, что труд апостольства ей предстоит совершать, но время для этого еще не пришло, а когда придет – Бог сам направит ее в нужную сторону.

И Она осталась в Иерусалиме, в доме усыновленного Ею Иоанна. Жила тихо и скромно, очень много молилась, помогала бедным, сиротам и вдовам, ухаживала за больными. В этом проявлялось Ее служение Господу – молчаливое и кроткое.

 

Была Богородица чиста и непорочна и телом, а главное – душой. Предания рассказывают о Ее прекрасном внешнем облике – роста она была чуть выше среднего, золотоволосая, с темными бровями и глазами цвета маслин. Поступью обладала степенной и твердой, одевалась всегда скромно, а по речам ее было ясно, что кротка она, и сердцем обладает незлобивым. Никогда никого не обидела и не осудила, ни словом, ни даже выражением лица. Много читала, была трудолюбива, и все ее помыслы устремлялись к Богу.

 

И каждый день ходила Богоматерь на Голгофу, чтобы преклонить колени на месте распятия Сына, помолиться, воскурить фимиам. Прознав об этом, первосвященники поставили там стражу, и велели убить Деву Марию, как только завидят Ее. Но сила Божия накрывала Ее чудесным незримым покровом, так что продолжала Она ходить на Голгофу, никем не видимая и не замечаемая. Никакие козни, замышляемые теми, кто ненавидел Христа, не смогли коснуться Ее.

 

Путешествие на Афон

 

И вот настал час осуществиться пророчеству архангела Гавриила – начала Богоматерь свое апостольское служение в чужеземной стороне. Случилось это так.

Чудесно воскрешенный Иисусом Христом Лазарь был рукоположен в епископы и проживал на Кипре. Он сокрушался, что не имеет счастья лицезреть Божию Матерь, но сам не решался приехать в Иерусалим, опасаясь гонений. Узнав об этом, Богородица написала Лазарю письмо, где изъявила готовность сама посетить Лазаря, только просила прислать за Ней корабль. Лазарь обрадовался, получив это послание, немедленно снарядил судно, и отправил к Деве Марии.

Вместе с Иоанном и еще некоторыми спутниками Богородица взошла на корабль и отправилась к Кипру. И вот когда путь уже близился к концу, внезапно налетел сильнейший ветер, который быстро перерос в бурю. Команда судна была искусна, но при всех усилиях не смогла справиться с кораблем – и его без руля и ветрил понесло в сторону от Кипра. Оставалось надеяться только на Божью волю – и она свершилась: без малейших повреждений судно прибило к берегам Афонской горы, что в Эгейском море.

Поняла Богородица, что так начинает осуществляться предначертанный Ей жребий апостольского служения. Сошла Она с корабля на берег, и со всех сторон к Ней начали стекаться люди, хоть и бывшие язычниками, но прослышавшие о том, что прибыла к ним Мать Господа Иисуса Христа. И тогда немногословная прежде Богородица произнесла первую в своей жизни проповедь. Рассказала и о рождении Христа, и о Его страданиях, и о воскресении, и о восшествии на Небо, истолковала цель и смысл прихода Бога на Землю, поведала о Евангельском учении.

В итоге все слушавшие Ее восславили Бога и Матерь Его, и пожелали немедленно принять крещение. Много чудес совершила Она на Афоне, укрепив тем самым веру новообращенных. А перед своим отбытием с Афона сказала: «Это место да будет Моим жребием, данным Мне от Сына и Бога Моего! Да почиет благодать Его на этом месте и на живущих здесь с верою и благоговением и сохраняющих заповеди Сына и Бога Моего! Все нужное для земной жизни они будут иметь в изобилии и с малым трудом, и будет уготована им небесная жизнь, и не оскудеет к ним милость Сына Моего до скончания века. Я буду заступница этому месту и теплая о нем ходатаица пред Богом!» И только после, покинув Афон, отправилась на Кипр.

Вот так и стала Cвятая Афонская гора земным уделом Богородицы.

 

Земные уделы Богородицы

 

Всего четыре места на Земле стали уделами Богородицы: кроме Афона, это еще Иверия, Киево‑Печерская лавра и Серафимо‑Дивеевский монастырь. При жизни Богородица побывала только на Афоне, но, тем не менее, и остальные три удела считаются местами ее служения и особого жребия. Вот краткая история каждого из них.

 

Иверия – такой жребий выпал Богоматери, когда Она по вознесении Господа изъявила желание служить наряду с апостолами, проповедуя по всему свету Слово Божие. Но архангел, сообщив о предназначенной Ей Богом другой участи, сказал все же: «Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там…» Пока же Господь велел Ей направить в Иверию апостола Андрея. Призвав к себе Андрея, Богородица сказала: «Я буду хранительницей жизни людей Иверской страны и, воздевая о них руки к Сыну Моему, буду испрашивать им от Него помощи во всем». Святой Андрей начал проповедовать в Иверии, чтобы укоренить там христианскую веру.

 

Киево‑Печерская лавра была основана в XI веке монахом Антонием, который, будучи выходцем из Киевской Руси, получил постриг на Святой горе Афон и некоторое время там подвизался. Однажды игумену Афонского монастыря явилась Божья Матерь и поведала, что Антонию надо вернуться на родину. Вернувшись на Русь, Антоний поселился в пещере на берегу Днепра, где неустанно молился. К нему стали приходить и другие христиане, которые поначалу тоже обитали в пещерах. Но затем они построили церковь, и постепенно взрастили обитель, которая стала первым центром христианства на Руси. Антоний стал великим преподобным, а Киево‑Печерская лавра – земным уделом Богоматери.

 

Серафимо‑Дивеевский монастырь был основан после чудесного явления Богородицы дворянке Агафии Мельгуновой, которая, овдовев, ушла от мирской жизни в Киевский Флоровский монастырь, где стала инокиней Александрой. После особенно усердной молитвы увидела она Матерь Божию и услышала Ее призыв идти на север России и обосноваться там, чтобы положить начало новой обители Богородицы. Было это в 1760 году. Обошла Агафия, инокиня Александра, многие земли на севере России. Однажды она присела отдохнуть возле церкви в селе Дивеево, и снова явилась ей Богоматерь, сказав: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России». И добавила: «Это четвертый Жребий Мой во вселенной».

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.