Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-01-29 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
39
ОТКРЫТИЕ
|
Б. Что ты имеешь в виду?
А. Разные вещи. Скажем, мы знаем, что произошло в День Третий: были созданы четыре числа. Но мы же не знаем, как называл их Конвей.
|
|
Б (хмурясь). Понимаю. Ты думаешь, на отвалившемся кус- ке камня Конвей дал еще несколько правил, которые и делали числа числами. У нас есть только куча объектов, аккуратно расставленных в ряд, но мы ничего не можем с ними делать.
А. Ну я не настолько ясновидящая, чтобы угадать, что он придумал. Если он вообще что-то придумывал.
Б. Мы застряли — если только не сможем отыскать недоста- ющую часть камня. А я не помню даже, где мы нашли первую.
А. Это-то я помню, я даже записала точное местоположение на случай, если нам вздумается вернуться.
|
А. Стой, разве мы не должны вначале пообедать?
Б. Правильно, я настолько погряз во всем этом, что позабыл о пище. Ладно, пойдем чего-нибудь куснем, а потом зай- мемся раскопками.
..................................................
А (копая). Билл, боюсь, у нас ничего не получится. Почва под песком такая твердая, здесь нужны специальные инс- трументы.
|
Б. Да, скрести ее ножом — не лучший метод. О-о, дождь пошел. Вернемся в лагерь?
А. Смотри, там в скале пещера. Давай переждем грозу там.
Льет всерьез!
..................................................
42
Б. Как здесь темно. Ох! Я сбил себе палец обо что-то. Чтоб ему...
А. Билл! Ты нашел! Ты споткнулся об обломок Камня Конвея!
|
Ух ты, у меня получилось разобрать слова «Конвей» и «число», это должно быть то, что мы ищем.
А. У нас теперь есть чем заняться! Мы спасены!
Б. То, что нам нужно, действительно здесь. Но я хочу вер- нуться обратно в пещеру, эта гроза не может продолжаться долго.
А (следуя за ним). Да уж, мы вымокли до нитки.
..................................................
|
А. Да, я помню: было очень трудно бороться со сном. Инте- ресно, не произойдет ли с нашими прекрасными открыти- ями то же самое?
Б. Точно. У меня возникло безумное желание выступить перед товарищами и рассказать о наших результатах: теорема, доказательство, лемма, замечание. Я бы сделал это так гладенько, никто бы и не догадался, как мы дошли до этого, все бы так поразились.
А. Или заскучали.
Б. Да, в этом-то все и дело. Я думаю, что радость и красота приходят, когда ты сам делаешь открытия, а не когда слушаешь.
43
А. Но это же действительно прекрасно! Мне нравилось слу- шать о твоих открытиях почти так же сильно, как делать их самой. В чем же разница?
|
А. Раньше было скучно, потому что мы были непричастны; нам просто велели усвоить то, что сделал кто-то другой, и мы ничего интересного про это не знали.
|
Б. С этого дня, читая книгу по математике, я буду пытаться сам вывести все результаты, не подсматривая в решения. Если даже у меня не получится, после я смогу понять всю красоту доказательства.
А. А я думаю, в первую очередь надо еще пытаться по- нять, откуда взялась теорема; или по крайней мере, как и почему кому-то пришло в голову ее доказывать. Стоит представить себя на месте первооткрывателя. Творческая часть гораздо интереснее дедуктивной. Вместо того, чтобы концентрироваться на поиске правильных ответов на во- просы, гораздо интереснее узнать, откуда берутся хорошие вопросы.
Б. Что-то есть в твоих словах. Хотел бы я, чтобы наши учи- теля давали нам задачи вроде «узнай что-то интересное про x», а не просто «докажи x».
|
Б. Правильно. Сомневаюсь, чтобы по-настоящему оригиналь- ные ученики могли бы выдержать такое учение долгое время.
44
А. Ну не знаю. Может быть, они достаточно оригинальны, чтобы найти способ полюбить эту систему. Погружение в предмет — так мы это называли. Так традиционные кур- сы можно сделать не такими невыносимыми, они могут даже понравится.
|
45
СЛОЖЕНИЕ
А. Эти два куска подходят друг другу, похоже, что мы полу- чили послание почти полностью. Что здесь говорится?
Б. Эта часть сложнее — есть несколько туманных слов. Ду- маю, что-то вроде этого:
День. И сказал Конвей: «Да складываются числа друг с другом так: левое множество суммы двух чи- сел будет суммой всех левых частей каждого числа с другим; и точно так же правое множество да будет из правых частей каждого соответственно его виду.»
|
|
И сказал Конвей: «Да имеют множества отрицательного числа своими членами числа, противоположные членам множеств положительного числа; да будет вычитание сложением с отрицательным числом.» И было так. Кон- вей доказал, что вычитание противоположно сложению и это было хорошо. И был вечер, и было утро — День Четвертый.
И сказал Конвей числам: «Плодитесь и умножайтесь. Да будет часть одного числа умножена на другое и до- бавлена к произведению первого числа на часть другого и да вычтутся произведения частей. Да будет сделано это всеми возможными способами, давая число в ле- вом множестве произведения, когда части одного ви- да, и в правом — когда разного.» Конвей доказал, что каждое число, умноженное на единицу, не изменяется. И был вечер, и было утро — День Пятый.
Се, когда числа были созданы в череде бесконечно многих дней, возникла Вселенная. И был вечер, и было утро — День ℵ.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!