Кикимора с младенцем на руках — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кикимора с младенцем на руках

2021-01-29 206
Кикимора с младенцем на руках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Леса – это не просто поросшие деревьями участки местности. Это очень сложные биологические системы, состоящие из растительности, животных, птиц и… еще каких‑то странных существ. Их часто именуют по названию местности, где они живут: леший, водяной, болотник и т. д. Это очень странные существа. С одной стороны, они как будто и сказочные, и обладают совершенно невероятными, с точки зрения современной науки, свойствами: могут становиться в рост с деревьями, а могут быть и ниже травы, живут на воздухе, но способны существовать и под водой. Но есть и другая сторона. В ней они обретают плоть и действуют как вполне реальные разумные существа. Попытаемся разобраться в их поведении на примере «лесных жительниц». В сказках они встречаются реже, чем мужские «особи», зато поседение их более объяснимо.

 

В существование лешачих, русалок, кикимор и других лесных баб, живущих в дремучих чащах, на болотах, в реках или озерах, верили издавна во всех русских деревнях. Но вот что странно: почему‑то эти «сказочные существа» вместо того, чтобы спокойно жить в глухих непролазных лесах, упрямо держались около людей. Их постоянно встречали охотники, выходившие на ранней зорьке пострелять уток, бабы, собиравшие в лесу ягоды, мальчишки, сторожившие коней в ночном. И вот что странно: описания их внешнего облика, поведения, удивительных способностей у крестьян, живших в южных губерниях, практически не отличались от рассказов жителей северных окраин.

Сегодня такие встречи редко, но происходят. Причем описания странных существ женского рода практически не изменились. Чаще всего лесная баба имеет облик знакомой по народным сказкам кикиморы. Вот, например, с каким чудищем встретились молодые парни на лесной дороге около мордовского села Аскулы: «Все случилось на обратном пути, когда вся подвыпившая ватага переезжала мостки на дне глухого Тайбакского оврага. Впереди на дороге вдруг показалась неясная, будто закутанная во что‑то белое фигура. Подъехав поближе, парни вмиг протрезвели: перед ними стояло настоящее страшилище. Вроде женщина, но жуткого вида, громадная, нагая, укрытая до самых пяток лишь копной лохматых волос».

Таких чудовищ до сих пор можно встретить возле глухих сел и деревень Самарской Луки, из которых выехали почти все жители. Называют их здесь по‑разному: лишенками, русалками, а чаще шишигами. Бродят они, голые и раскосмаченные, по лесам и болотам и особого вреда людям не наносят. А вот подшутить, особенно над мужчинами, шишиги любят. Нырнет, например, парень в пруд, а они подкрадутся, и давай его щекотать. Могут и у ребят, которые лошадей в ночном пасут, одеяло утащить.

В то, что шишиги – не выдумка, а действительно существуют, верят в деревнях на Самарской Луке все: и мал, и стар. Да как можно не верить, если был случай, когда шишигу поймали в лесу, точнее, не поймали, а нашли замерзшую от холода. Вот как описал этот случай краевед Юрий Киевский в мордовском селе Торново. Однажды трое братьев, отправившись зимой за дровами, откопали в сугробе «виряву», так называют здесь лесную женщину: «голая, волосы длинные, пальцы длинные». Замерзла она, лежа на снегу, и стала «твердой, как колодка». Парни привезли виряву в избу и стали отогревать на печи. Когда та «оттаяла» и ожила, то принялась безудержно хохотать. Человеческой речи не понимала, одежду с себя срывала, от людей испуганно пятилась. Подумали, подумали мужики, да и отвезли виряву в лес, где ее нашли.

Но не всегда лесная баба имеет облик кикиморы – костлявой, угловатой женщины, порой она больше похожа на огромную обезьяну. Но вот что удивительно: все эти лесные существа, как бы они ни выглядели, любят подшутить над пришедшими в болото или на берег озера парнями. Произошел такой случай далеко от Волги на Кольском полуострове. Пришел на берег Сейдозера молодой лесоруб, так его там едва не задушила в объятиях лесная волосатая красотка. Парень рубил толстое дерево, когда вдруг почувствовал легкое похлопывание по плечу. Он удивленно обернулся и увидел огромный волосатый торс, поднял глаза и… так и остался стоять с открытым ртом. Над ним возвышалась особь женского пола. Лесной «красавице» такое поведение парня явно не понравилось, и она просто‑напросто зашвырнула его в кусты. До смерти испуганный лесоруб бросился к лодке, завел мотор и отдышался только тогда, когда отплыл далеко от берега.

Довелось встретиться с «лесной бабой» и великому русскому писателю Ивану Тургеневу. Прямо можно сказать, ее назойливое внимание произвело на него неизгладимое впечатление, которым он поспешил поделиться со своим французским другом Ги де Мопассаном. Во время своей поездки в Полесье писатель встретился на берегу реки с волосатой женщиной. Увидев Тургенева, женщина пришла в восторг и бросилась к нему, «издавая звериные крики». Но Иван Сергеевич не оправдал ее надежд и поспешил удалиться от места неожиданной встречи.

Кроме чувства юмора, правда, порой довольно примитивного, есть еще одно свойство, сохраняющиеся у всех лесных баб вне зависимости от места их обитания: любовь и бережное отношение к детям. Несмотря на их страшный, волосатый облик маленькие ребятишки их совершенно не боятся. И правильно делают, потому что не было ни одного случая, чтобы лесные бабы обидели ребенка. Наоборот, они весьма неравнодушны к голеньким человеческим «детенышам», заботятся о них, хотя порой и пытаются их «умыкнуть» или обменять на своего – волосатого.

В районе Северного Урала, к примеру, произошла вот такая история. Пропала пятилетняя девочка. Вся деревня бросилась искать ее в стоящем у самых изб густом лесу. Мать ребенка была безутешна от горя. Нашли девочку на следующий день, причем там, где неоднократно проходили люди. По словам девочки, кто‑то в «теплой шубе» долго носил ее по лесу, а затем посадил на дороге. А вот другой случай, также произошедший на Урале. Маленький ребенок стал исчезать из дома чуть ли не каждую ночь. Возвращаясь по утрам, он объяснял родителям, что был в лесу, где у него «есть другая мама».

Но самый невероятный случай «появления другой, лесной мамы» произошел в деревне Михалезо Черемисинского уезда еще до отмены крепостного права. О нем поведал дьякон Храма Преображения Господня. Дом исправного мужика Ивана Галкина стоял на краю деревни. Однажды утором Иван, лучший столяр деревни, отправился чинить барскую карету. Его жена Настя прицепила колыбельку с малюткой к ветке яблони, выросшей у самой избы. Мать ненадолго отошли, а возвратясь, обомлела: колыбелька была пуста, а за плетнем мелькнула чья‑то темная спина. Истошно закричав, она схватила висевший на стене цеп и бросилась вдогонку. Догнала, замахнулась цепом – и тут похититель ребенка обернулся. Это была лешачиха, ростом вершков на десять выше ее, вся в шерсти, только лицо светлое. От ужаса Настя замерла, еле‑еле подняла руку, чтобы перекреститься, а рука, словно не своя, каменной стала. Заплакала Настя от горя, даже не заплакала, а заскулила протяжно и жалобно. И тут лешачиха сделала три больших шага к ней и протянула на вытянутых руках ребенка. Отдав младенца, лешачиха фыркнула и быстро, не оглядываясь, пошла к лесу.

Прошло несколько лет. Малышка, ее тоже назвали Настенькой, превратилась в красивую, смышленую девчушку. Родители не могли нарадоваться на нее. А на седьмом году снова случилось несчастье. Днем, бесшумно, как и в первый раз, проникла во двор «лесная баба». Легко перепрыгнув через высокий забор, она совсем по‑человечески поманила девочку пальцем. На глазах у перепуганной матери та встала и спокойно подошла к лешачихе. Лесная баба осторожно взяла ручку Настеньки в свою лапищу, повела малышку к калитке, отворила ее и, не торопясь, отправилась в лес. На дворе осталась только несчастная мать, заворожено глядевшая вслед лешачихе, уводившей ее дочку.

На десятый день произошло чудо: Настенька вернулась домой. Вернулась спокойная, словно и не была похищена лешачихой и утащена в дремучий лес, а гостила у своей бабушки, в чистом платьице, с аккуратно заплетенными косичками. На расспросы не помнящей себя от счастья матери отвечала охотно. Лепетала что‑то о добрых дядях и тетях, которые ее встретили в лесу и накормили вкусной едой. С удовольствием вспоминала, что «спала в колыбельке, только на мху». И вот что очень интересно.

После своего посещения «лесных дядей и тетей» у Настеньки открылись удивительные способности: простым наложением рук она начала лечить своих односельчан.

В случае с Настенькой у лесной бабы – лешачихи отчетливо проявляются два свойства, которые вполне можно назвать экстрасенсорными. Во‑первых, она явно способна завораживать людей, лишать их возможности двигаться, во‑вторых, может пробуждать в людях, особенно в детях, скрытые в них способности, например к лечению или предвидению.

Еще одна характерная черта «лесных существ» – это способность заворожить человека. Все встретившие озерных или болотных баб рассказывали, что их руки и ноги каменели. Они были не способны ни бежать, ни звать на помощь. Правда, этого и не требовалось – всех завороженных отпускали домой подобру‑поздорову.

Порой озерные, болотные и речные бабы могли не просто заворожить, а отвести глаза людям. Вот человек видит лохматое или костлявое существо женского пола, а через мгновение он не понимает, как он мог принять пень, дерево или куст за человека.

Вот как весьма образно описывает «лесных баб», встреченных в горах, криптозоолог П. Ельцин: «…Вход в ущелье был широким, и поначалу дорога шла в стороне от реки. Она закончилась у поселка пчеловодов Лaбиджой. Наиболее нетерпеливые исследователи с проводником уже скрылись за поворотом ущелья, а я как замыкающий инструктор должен был идти последним. Пройдя шаткий мост перед осыпушкой, задержался, чтобы набрать свежей воды. На некоторое время я остался один на один с водой и скалами. Шагая по тропе и прислушиваясь к разным звукам, не заметил, как ущелье слегка расширилось после моста. В 10 шагах я увидел сидящую на камне старуху с палкой в руке. У ног ее лежала су». ка с крошками еды. Как она здесь оказалась? Возможно ли, чтобы местные старухи ходили из аула в аул через высокогорные перевалы? Подобные мысли в миг пронеслись в сознании, и мне стало жаль женщину.

– Сынок, дай что‑нибудь голодной женщине, – попросила она. Я сбросил рюкзак и развязал его. Достал все, что можно было есть из незаконсервированного, и отдал ей.

– Будь здорова, матушка! – сказал я и продолжил свой путь. Через несколько шагов что‑то заставило меня оглянуться. Женщина шла бодрым шагом вниз так, как будто ей было не семьдесят, а тридцать. Я удивился ее прыткости и снова повернулся навстречу течению. Спустя несколько шагов, я не выдержал и снова обернулся. К моему великому удивлению вместо старухи я увидел молодую девушку, которая глядела мне вслед и широко улыбалась во весь рот, обнажив прекрасные жемчужные зубы. Ветхой одежды как не бывало, легкое платье облегало ее молодое тело, развеваясь на ветру, сумка и клюка также исчезли. Через секунду ее уже не было видно за поворотом. Через несколько минут я догнал группу, которая расположилась на отдых… Как оказалось, никто из группы не встретил на узкой горной тропке странную старуху, зато все видели лежащую на тропе гюрзу, некоторые заметили вдалеке варана. Откуда взялась старуха‑молодуха? Таджики поговаривали, что местные «снежные люди» вполне могут, когда надо запутать, загипнотизировать даже большую группу людей, так что они вместо лохматого монстра увидят кого угодно – и мирную козочку, и змею».

А теперь подведем итоги. Но сначала поинтересуемся мнением двух ученых: самого известного в России криптозоолога Майи Быковой и доктора биологических наук Валентина Сапунова.

По мнению М. Быковой, наши предки, зародившиеся в Африке, в какой‑то момент, по неизвестным пока ученым причинам, мигрировали через Азию в Европу. Здесь они столкнулись с более молодым видом – неандертальцами. Этот вид развивался параллельно с человеком, но шел по другому пути. Его представители обладали сильнейшими способами биологической защиты: волевым внушением или, точнее, принуждением. Очевидцы утверждают, что представители этого вида, его часто называют «снежным человеком», разговаривали с ними, не разжимая губ. Кроме того, они обладали даром к «оборотничеству», либо «отводу глаз». Порой было неясно, кто идет рядом с тобой – то ли человек, то ли собака, то ли овца.

На схожих позициях стоит доктор биологических наук Валентин Сапунов. Он считает, что развитие животного мира идет в основном «по Дарвину». Но как только встречаются два близких вида, заселяющих одну биологическую нишу, то вступает в силу закон «расталкивания». Человек на заре своего становления пересекался с реликтовыми гоминидами: «лешими или снежными людьми». В результате конкуренции двух близких видов произошло следующее: «лешие» стали более скрытными, развили свои экстрасенсорные способности, а люди для того, чтобы победить в борьбе за выживание, стали создавать орудия труда и охоты, выработали сложную систему коллективных взаимоотношений, технику, науку, с помощью которых выжили «лесные братья» в глухих местах.

Мнение обоих ученых вполне объясняет внешнюю необычность встреч человека с «лесными бабами», обладающими экстрасенсорными способностями, позволяющими легко «отводить глаза» и скрываться от назойливых людей. Судя по их бережному отношению к детям, их нельзя назвать представителями реликтовых гоминидов, идущих по тупиковому пути развития. Пожалуй, они являются своеобразным резервом природы, созданным на случай, если хомо сапиенс – «человек разумный» умудрится уничтожить свою техническую цивилизацию и окажется на грани самоуничтожения. И символом этой «ветви» развития может служить кикимора с человеческим младенцем на руках.

 

В глуши Шушмора

 

Это старейшая аномальная зона Подмосковья: о ней сообщал еще П. Семенов‑Тян‑Шанский. Расположена она в болотисто‑озерной местности на границе Шатурского района Московской области и Гусь‑Хрустального района соседней Владимирской области. Поданным Семенова‑Тян‑Шанского, там находится мегалитический комплекс, представляющий собой древнее языческое капище. Но точное местонахождение его никому в наше время не известно.

Местные жители рассказывают, что в лесной глуши меж поросших мхом столбов стоит гранитное полушарие диаметром около шести метров. В 1970 году директор сельской школы Николай Акимов отправился вместе с группой школьников на поиски этого урочища, легенды о котором слышал в детстве от своего знакомого. Никаких мегалитов они не нашли, зато их воображение поразили гигантские двухметровые папоротники, осины в два обхвата и березы с квадратными стволами.

В 1885 году вдруг начали бесследно исчезать рабочие, ремонтировавшие Коломенский тракт. Два года спустя в этих же местах пропал целый обоз из четырех телег, груженных железом, вместе с людьми. Полиция прочесала лес – безрезультатно. Местные старожилы отвечали так: «Рядом посреди леса – болотце круглое. Посреди болотца – твердь из земли. На тверди земляной – камень красный, наполовину в землю уходящий. А если мимо кто проедет, взглянув на него, сгинет. Его к себе болотце заберет».

Исчезновения продолжались до середины 1920‑х годов, когда на трассе прекратилось движение. Однако уже в наши дни пропажи людей возобновились. В ОВД Шатурского района скопилось множество «висяков», связанных с исчезновениями. Ни одного из пропавших отыскать не удалось. Все они ушли в лес – и больше их никто не видел. Причем среди них были и местные жители, прекрасно знавшие здешние места. Всего пропавших в районе Шушмора к тому времени насчитывалось порядка двадцати человек.

В основном аномальные явления наблюдаются в поселке Пустоша, якобы расположенном ближе всего к лесному урочищу. По слухам, там неожиданно завелись какие‑то огромные змеи – не то удавы, не то ужи. Трехметровую черную змею видела во время прогулки заместитель директора Шатурского краеведческого музея Наталья Акимкина.

Та же Акимкина рассказывает, что, собирая с мужем и друзьями бруснику в лесу, внезапно обнаружила, что потеряла своих спутников из виду, хотя они должны были находиться совсем близко от нее. Она окликнула их, те отозвались, но она не смогла определить, откуда именно доносятся голоса – они звучали как будто со всех сторон. Тут женщина обратила внимание на то, что вокруг растет какой‑то необычный мох – ярко‑зеленый, пушистый, усеянный ягодами и такой высокий, что доходил ей почти до пояса. Наталье с трудом удалось выбраться из этих зарослей. Когда муж с друзьями отыскали ее, оказалось, что она отсутствовала полтора часа, хотя ей казалось, что прошло всего несколько минут…

Впрочем, бывает и наоборот. Вот что рассказывает руководитель «Космопоиска» Вадим Чернобров: «Место это очень глухое и совершенно не исследованное. Конечно, слепо верить всем рассказам нельзя, но одна история, рассказанная одним из дачников, кажется мне достоверной. Они с сыном пошли за грибами и заблудились. И когда уже отчаялись самостоятельно выбраться из леса, отец увидел странного лохматого старика, очень худого и необыкновенно юркого. Как говорил этот мужчина, и ему, и сыну почему‑то очень хотелось его догнать, но это им так и не удалось. Зато они вышли из леса недалеко от своей дачи. И как только это произошло, старик пропал».

По мнению краеведа Виктора Казакова, урочище Шушмор (более правильное название – Ушмор) построено около 2000 года до нашей эры племенем «озерных люден», которые занимались магией и умели управлять природными силами. «Люди озер» поклонялись змеиному богу Уру. Об этом культе свидетельствуют предметы, найденные во время археологических раскопок, – например, черепки глиняной посуды с орнаментом из змей… Уру и было посвящено это капище. Находилось оно на месте нынешнего села Шатур («шат» означает «небольшая горка», «ур» – «змеиный царь»), недалеко от которого до сих пор стоит ритуальный камень. Казаков утверждает, что в этих краях есть подземные валуны, которые иногда выталкивает на поверхность неведомая сила.

Святилище представляло собой возвышение, на котором стоял деревянный или каменный идол. Рядом росло священное дерево. Разжигая перед капищем костер, богу приносили человеческие жертвы. Когда‑то поблизости от села бил родник: святилища обычно строили вблизи водных источников. Кроме того, места для строительства святилищ выбирали не случайным образом. Как правило, это были «места силы», где происходили мощные выбросы энергии из недр земли.

Сакральный камень, отделенный от деревни Шатур рекой Полей, найти было непросто. Дорога углублялась в лес и становилась все более незаметной. Мы шли за проводником, который не раз водил любопытных к валуну. Донимали слепни, словно подтверждая зловещую репутацию места. Они кусали, залезали во все щели, не давали смотреть вперед, одним словом, носились тучами. Особенно им пришелся по вкусу запах автомобиля. Они бились в стекла, роями облепляли ступицы колес.

Дорога слилась с лесом и уже не различалась в траве. Пришлось возвращаться. Наконец у обочины, за кустарником и поваленными деревьями заметили прогалину и понижение. Направились к нему. В яме, на глубине около метра лежал даже не валун, а будто его скол. На поверхности отчетливо читалась шероховатость, напоминающая мелкую волновую рябь. Почему сакральный камень – и в яме? Говорят, что туристы в поисках захоронений и кладов постоянно его подкапывают, и он постепенно погружается в сырой грунт. На дне стоит вода и лежат бревна для облегчения осмотра В 80‑х годах прошлого столетия этими местами заинтересовались ученые из Москвы. В первые же дни своего пребывания там специалисты обнаружили сильное «скручивание» линий напряженности магнитного поля, эпицентр которого находился в предполагаемом районе местонахождения таинственного урочища. Вспомнили они тогда и об исчезновении в прошлом людей и даже попытались теоретически объяснить это загадочное явление. Было отмечено, что пропажи людей совпадали с пиком «активности» аномальной зоны Шушмор.

Некоторое время спустя к тайне зловещего урочища решили подобраться энтузиасты из центра «Гипербореец», занимающегося поиском древних цивилизаций Земли. Экспедиция направилась в самое «сердце» шатурского края. Местные жители не стали показывать мегалитические валуны, в частности Красный камень, боясь их коварства. Но вывели к странным курганам, разбросанным по урочищу. Из рассказов стариков ученые узнали, что еще несколько десятков лет назад в них можно было проникнуть без особых усилий через просторные лазы. Но когда по этим местам проходили члены экспедиции, лазы были затянуты плотной болотной растительностью. Да и курганы настолько заросли мелкими деревцами и кустарником, что заметить их мог только глаз опытного человека, живущего в лесу. Попытки раскопать их ни к чему не привели – лопаты натыкались на массивные камни, словно стерегущие древнюю тайну.

Во время работ у аномальщиков стали останавливаться часы, у кого электронные, у кого механические. Специальные приборы зафиксировали хрональные отклонения. Время в этом месте будто не существовало… А когда экспедиция вышла из леса, оказалось, что несколько недель у них просто пропало.

Специальная астрономическая компьютерная программа, куда затем заложили данные съемок местности Шушмор, выдала неожиданный результат. Получалось, что расположение древних шушморских курганов повторяет положение звезд в созвездии Орион, только не в современном виде, а в таком, каким оно выглядело с Земли 9,5 тысячи лет назад. Может быть, это и есть родина создателей шушморских мегалитов, положивших начало какой‑то древней цивилизации, но в дальнейшем пережившей катастрофу?..

 

«Элдридж» покрывается туманом

 

Существует множество легенд о создании во время Второй мировой войны оружия, использование которого могло бы изменить ход истории. К ним относятся слухи об атомном взрыве, проведенном Японией вблизи побережья Кореи, а также об огромной германской ракете, на которой немецкий пилот как будто бы совершил полет вокруг Земного шара. Но, наверное, самая удивительная легенда связана с опытами, проведенными на американском авианосце «Элдридж». В историю она вошла как эксперимент «Филадельфия».

В 1943 году в Филадельфии военное ведомство США попыталось создать корабль, невидимый для радаров противника. Испытания были проведены на реке Делавэр и в Атлантическом океане вблизи побережья. Установка была запущена, корабль, окруженный «коконом» мощного электромагнитного поля, постепенно окутался непроницаемым зеленоватым светящимся туманом и… исчез не только с экранов радиолокаторов, но и буквально испарился в самом прямом смысле этого слова. В тот же момент огромный корабль весом в 1900 тонн возник в 350 километрах южнее, в районе Норфолка. Очевидцы в течение нескольких секунд с удивлением взирали на появившуюся перед ними серовато‑голубоватую стальную махину. Прошло несколько мгновений, и «Элдриджа» в Норфолке не стало. Он вновь возник в Филадельфии перед глазами изумленной комиссии, но с обезумевшим экипажем на борту. Насколько достоверна эта история?

Впервые о Филадельфийском эксперименте стало широко известно благодаря астрофизику Морису Джессупу, ученому из Айовы. В 1956 году в качестве отклика на одну из своих книг, где затрагивалась проблема необычных свойств материи, Джессуп получил письмо от некоего К. Альенде, сообщавшего, что военные уже научились практически перемещать объекты «вне привычного Пространства и Времени». Автор письма служил в 1943 году на корабле «Эндрю Фьюресет». С борта этого судна, входившего в группу контроля Филадельфийского эксперимента, Альенде (как он сам утверждает) отчетливо видел, как растаял в зеленоватом сиянии «Элдридж», слышал гудение окружающего эсминец силового поля…

История об исчезновении, а затем о неожиданном появлении тысячетонного эсминца выглядела настолько невероятно, что в нее трудно было поверить. Особенно после того, как руководство ВМФ США официально заявило: ничего подобного в 1943 году в Филадельфии не происходило. Но Морис Джессуп не поверил заявлению военных. В письме К. Альенде содержалось упоминание о том, что эксперимент проводился на основе расчетов, сделанных Альбертом Эйнштейном. Джессупу удалось обнаружить документы, подтверждавшие, что с 1943 по 1944 год Эйнштейн действительно состоял на службе в Морском министерстве в Вашингтоне. Более того, обнаружился даже свидетель, который держал в руках листки с расчетами эксперимента, выполненными рукой Эйнштейна, обладавшего характерным, легко узнаваемым почерком.

Джессуп рылся в архивах, беседовал с военными и, по его словам, убедился в реальное""! событий, произошедших в 1943 году: «Эксперимент очень интересный, но страшно опасный. Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые «размагничиватели», которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!»

Началась эта история еще в 20‑х годах XX столетия, когда молодой талантливый американский физик Томас Таунсэнд Браун сделал странное устройство. Оно было способно создать силу тяги вопреки законам физики за счет «непонятных электрических сил». Ученые, заклеймившие проведенный эксперимент, забыли о нем, но военные внесли его в свою картотеку. Вспомнили о физике перед Второй мировой войной. В 1939 году Брауна зачисляют в штат ВМС США, и он начинает трудиться, по его собственному выражению, «над одной страшно дорогой работой». Оценивалась она в 50 миллионов долларов. Вместе с Брауном работала еще дюжина талантливых молодых физиков с академическим образованием. В научных центрах американских ВМС в то время вообще появились выдающиеся ученые‑физики, многие из которых пытались использовать электромагнитные излучения в военных целях.

Среди бесконечных исследований, проведенных под эгидой военных, было проведено и исследование воздействия электромагнитных полей на гравитацию с целью получения эффекта невидимости. В случае решения этой проблемы военно‑морские силы, закрытые «непроницаемым для глаз плащом», увеличили бы свою мощь в десятки, а то и в сотни раз. Теории такого воздействия не было, имелись только смутные догадки о том, что изменение гравитации должно искривлять направление видимых лучей, и они станут как бы «обтекать» корпуса кораблей.

Джессуп узнал многое о Филадельфийском эксперименте и, возможно, даже смог бы до конца раскрыть эту тайну Второй мировой войны, но в 1959 году астрофизик погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Джессупа нашли в собственной машине задохнувшимся от выхлопных газов.

После смерти ученого попытки узнать правду об эсминце «Элдридж» не прекращались. Наиболее интересной информацией, появившейся в печати, был рассказ американского инженера‑электронщика Эдома Скиллинга: «В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, жившая в штате Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента «Филадельфия». Карл Ланслер – физик, один из ученых, работавших в 1943 голу над этим проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон – генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время Второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля должно было служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился… Лайслер и его коллеги по эксперименту полагали, что они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда он вернулся, произошел обратный процесс».

Ученые из многих стран неоднократно возвращались к эффекту «Элдриджа», но дать объяснение произошедшему феномену не смогли. То ли в 1943 году американским военным удалось достичь мгновенной телепортации почти 2‑тысячелетного корабля, то ли опыт удался – корабль обрел невидимость, а в Норфолке возник своеобразный электромагнитный мираж. Но вполне возможно и более простое, хотя и не очень научное объяснение загадочных событий. Все произошедшее в 1943 году могло быть удачно рассчитанной «уткой», запущенной американскими военными, периодически выпускающими в свет такие сенсационные сообщения, чтобы заставить ученых потенциального противника тратить время и вести дорогостоящие исследования в заведомо тупиковых направлениях.

Правда, с расследованием эксперимента «Филадельфия» связаны весьма подозрительные происшествия, заставляющие серьезнее отнестись к событиям, случившимся в далеком 1943 году. После неожиданной смерти астрофизика Мориса Джессупа, рьяно собиравшего информацию об «Элдридже», таинственно исчез и писатель Джеймс Вульф, продолживший его поиски.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.