Тема 4 Музыка в повседневной жизни детского сада — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 4 Музыка в повседневной жизни детского сада

2020-11-19 189
Тема 4 Музыка в повседневной жизни детского сада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организаторская функция.

Муз. руководитель обязан:

1) Проводить индивидуальное и коллективное консультирование воспитателей.

2) Вести кружковую работу.

3) Участвовать в педагогических советах.

4) Проводить открытые занятия для воспитателей.

5) Проводить собрания с родителями, индивидуальные консультации и беседы.

Воспитатель обязан:

1) Совместно с муз. руководителем изучать теорию и методику муз. воспитания на современном этапе и внедрять новые достижения в педагогический процесс.

2) Помогать муз. руководителю проводить открытые занятия, проводить работу с родителями.

7. Коммуникативная функция. Предполагает умение общаться, устанавливать доброжелательные отношения с детьми, коллективом педагогов, родителей.

Муз. руководитель и воспитатель должны обладать следующими личностными качествами:

1. любовь к детям

2. терпеливость

3. внимательность

4. доброжелательность

5. справедливость

6. уравновешенность

7. контактность

8. выдержка

9. культура общения

8. Исследовательская функция. Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, пополнение профессиональных знаний и умений.

Муз. руководитель обязан:

1) Следить за специальной литературой.

2) Знакомиться с передовым педагогическим опытом.

3) Внедрять в практику работы новейшие методы и приёмы обучения.

4) Регулярно посещать МО в городе, районе, проходить КПК, бывать на проблемных семинарах, пед. чтениях, конференциях и т.д.

5) С помощью заведующей ДОУ заниматься повышением квалификации воспитателей в области муз. воспитания и развития детей.

 

Сценарий музыкальной викторины «Сказка, двери нам открой!»

Тема: музыкальная викторина «Сказка, двери нам открой!»

Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Программное содержание:

Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Развивающие задачи: развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа: повторение песни про дружбу «Если рядом с тобой друг» (из мультфильма «Однажды утром» (1981 год), музыка - Владимир Шаинский, слова - Михаил Пляцковский); игр «Лавата», «Плетень», игры - эстафеты «Кони»; беседа о временах года, сказочном образе Весны-Красны, сказках; разучивание народных потешек и стихов о весне, весенних птицах; отгадывание загадок о временах года; слушание музыки из сказок и мультфильмов.

Оборудование: мольберты (2 шт.), эмблемы команд (2 шт.), смайлики-баллы (8 шт.), ноутбук, видеопроектор, синтезатор, слайды, мелодии для викторины, игр и эстафеты, деревянные лошадки (2 шт.), спортивный инвентарь - конусы (2 шт.), диски для переступания (2 шт.).

Действующие лица: Ведущий, Весна-Красна.

Ход: Дети организованно входят в зал. Ведут хоровод. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.

Ведущий:

Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Идет матушка- Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел – белый снег сошел,

А за ним и апрель – отворил окно и дверь,

А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!

Ребята, давайте петь и плясать,

Весну красную прославлять!

Под музыку в зал входит Весна-Красна. Танцует.

Весна:

Здравствуйте, девицы красные!

Здравствуйте, молодцы добрые!

Я - Волшебница Весна.

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лёд и снег,

Подарила людям свет!

Я - Весна-Красна!

Вам тепло принесла!

Хватит вам по лавкам сидеть,

Выходите в круг плясать да песни петь!

Но прежде я загадаю вам загадки!

Кто без рук и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

Всем оно нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится,

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

Желтое и жаркое! (Солнце)

 

Сосульки плачут под слепящим солнцем.

Их слёзы попадают на оконце.

Внизу сверкает лужица-купель.

Что за окном? Весенняя … (Капель)

 

Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?

В центр зала выходят чтецы.

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, Весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

2-й ребенок:

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

3-й ребенок:

Весна, весна, весенний денек,

Весенний денек, где зарождается?

В долинах, оврагах зарождается,

Меж двух гор весна появляется!

Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Весна: А какие вы знаете сказки? Кто ваш любимый сказочный герой?

Дети: ответы.

Весна: Как много вы знаете сказок, это замечательно!

Давайте разделимся на 2 команды: Пусть они называются «Солнечные зайчики» и «Весенние капельки». У каждой команды есть своя эмблема! Посмотрите, вот мольберты, на которых находятся эмблемы! За победу в играх я буду вручать каждой команде свой подарок - солнечный смайлик-балл, приклеивать его на мольберт! У какой команды окажется больше смайликов, та команда победила. Вы готовы?

Дети: Да!

Задание 1. Игра «Угадай мелодию».

Весна: Ребята, сейчас прозвучит песня. Вам нужно будет угадать, из какого она мультика, и назвать его?

Звучит песня «Облака, белогривые лошадки». Дети отгадывают.

Весна: Правильно, ребята! Это песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», в котором Медвежонок подарил друзьям Ёжику и Зайцу сказочную страну «Тилимилитрямдию». Вы хотите помчаться в эту волшебную страну на резвых конях?

Дети: Да!

Весна: Тогда мальчики из обеих команд выходите, в две колонны становитесь! Вот вам резвые кони. Нужно домчаться до конуса на коне, обежать конус, вернуться обратно и передать коня следующему участнику. Каждый участник становится на диск для переступания и только оттуда начинает движение. Девочки будут за вас болеть!

Проводится игра-эстафета «Кони» с мальчиками.

Ведущий: Весна-Красна! Наши девочки тоже хотят прокатиться в волшебную страну «Тилимилитрямдию» на резвых конях! Ты позволишь им?

Весна: Конечно! Девочки стройтесь в 2 колонны, а мальчики, присаживайтесь на стульчики и болейте за девочек!

Проводится игра-эстафета «Кони» с девочками.

Команда победителя получает балл-смайлик.

Задание 2. Загадка про сказку.

Весна: Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, из какой она сказки!

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Весна: Правильно, ребята! Давайте поможем героям сказки построить теремок, сыграем в игру «Плетень». Выходите в центр зала.

Каждая команда будет строить по 2 плетня: один плетень строят мальчики, второй плетень строят девочки. Всего у нас получится 4 плетня.

Становитесь квадратом: девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчиков. Держимся за руки крест-накрест. Начинают игру девочки. Под ритмичную музыку первый плетень делает 4 шага вперед и кланяется, затем 4 шага назад. Потом второй плетень, за ним третий и четвертый. Когда звучит быстрая веселая музыка все участники разбегаются и движутся беспорядочно по залу. Когда музыка прекращается, все должны снова образовать 4 плетня, как вначале игры.

Проводится игра «Плетень»

Ведущий: Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?

Весна: Трудно мне определить победителя. Давайте сыграем еще раз!

Повторяется игра «Плетень». Определяется победитель.

Задание 3. Игра «Угадай мелодию».

Весна: Ребята, сейчас прозвучит еще одна песня. Вам нужно будет угадать, из какой она сказки, и назвать её?

Звучит песня «Бу-ра-ти-но» из фильма «Приключения Буратино».

Весна: Правильно ребята! Буратино подарил вам игру. Называется она «Лавата».

Проводится игра «Лавата».

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит: "Мои руки хороши, а у соседа лучше ". (Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются.)

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше. (Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, идут по кругу. Останавливаются.)

Мои ножки хороши, а у соседа лучше. (Дети берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. Останавливаются.)

Мой стульчик хорош, а у соседа лучше. (Дети садятся на свои стульчики).

Весна: Как замечательно вы танцуете, ребята! Я не могу выбрать лучшего среди вас, поэтому каждой команде даю по одному баллу.

Пора подвести итоги нашей музыкальной викторины. Каждая команда набрала одинаковое количество баллов. У нас 2 победителя! Вы все такие талантливые!

Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?

Весна: Конечно, же хочу!

Дети становятся полукругом и поют песню «Если рядом с тобой друг»

Весна: Ребята, вы знаете, как в народе Весну встречают? Птичек закликают, говорят: «Сорок сороков летят, весну несут». Но больше всего люди любят звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Сегодня, 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, раньше в деревнях и селах, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.

Ребята, я вам дарю своих жаворонков. Держите их. Вы можете выпустить их на волю - развесить птичек на деревьях на своем участке. Пусть все радуются прилёту птиц!

Раздача жаворонков.

Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Поднимите своих жавронков вверх. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!

Жаворонушки, прилетайте!

Весну красную закликайте.

Чтобы снеги покатились,

В речке воды появились.

Принесите весну на своем хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!

Летите, залетайте! Весну прославляйте!

Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!

Весна уходит.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.

Дети организованно выходят из зала.

 

Тема 4 Музыка в повседневной жизни детского сада

1. Самостоятельная музыкальная деятельность (СМД) дошкольников. Руководство СМД детей.

 

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду - один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными уме ниями и навыками, способностью переносить разнообразные му зыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятель ной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей- деятельность по инициативе самих детей.

Самостоятельная деятельность детей ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает пение, ритмические движения и игру на музыкальных инструментах.

Музицируя самостоятельно, дети поют любимые песни, играют на музыкальных инструментах по собственной ини циативе.

Ветлугина определила формы проявления самостоятельной музыкальной деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры (напевание);

- самообучающие упражнения (один ребенок показывает другому как надо играть на музыкальных инструментах);

- в виде художественной самодеятельности, когда дети демонстрируют свои умения в исполнении знакомых попевочек.

В самостоятельной деятельности качество исполнения произ ведений, как правило, несколько хуже, чем на занятии (ребенок поет без сопровождения), но ценность ее велика, так как она сви детельствует о сформировавшемся интересе к музыке, о состояв шемся развитии музыкальных способностей.

Самостоятельные музыкальные проявления у детей в некото рой степени могут быть показателем работы музыкального руко водителя на занятиях.

К основным источникам самостоятельной музыкальной деятельности детей могут быть отнесены:

- музыкальные занятия;

- праздники и вечера развлечений;

- театральные постановки и концерты;

- телевидение, видео, мультфильмы;

- окружение (семья).

Условия возникновения самостоятельной деятельности

Ребенок должен, прежде всего, иметь желание выразить свое отношение к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки: напевая, танцуя или подбирая простейшие ме лодии на детских музыкальных инструментах. Но подобное про исходит только тогда, когда у детей воспитан интерес к музыке, желание музицировать и когда они владеют необходимыми музы кальными умениями и навыками.

И, конечно же, ребенок должен иметь необходимые условия для реали зации своих замыслов: ему могут понадобиться инструменты, игрушки, различные пособия и, безусловно, помощь - руководство взрослого, педагога. Иначе появившиеся желания тут же могут погаснуть, если малыш забыл слова или мелодию, а их некому напомнить, или под рукой не оказалось нужного музыкального инструмента, или нет желающих его послушать (т. е. нет соответ ствующей ситуации для выполнения замысла).

Руководство педагога (или родителей) здесь носит косвен ный характер. Взрослый помогает детям советом, а если нужно, и действием освоить то, что им не удастся самим, поддерживает интерес, не давая ему угаснуть из-за неудач.

Одним из условий, которые обеспечивают самостоятельные музыкальные проявления детей, также является умение педагога исполь зовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Ведь этот материал по тематике, технике исполнения дол жен быть доступен и привлекателен для ребенка.

Взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества. Музыкальный руководитель, воспитатели долж ны не только продумывать репертуар и предоставлять детям му зыкальные инструменты, игрушки, пособия, но и научить спосо бам самостоятельных действий, чтобы они смогли применить их в дальнейшем. Уже на занятиях необходимо приучать дошкольни ков к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь, подобрать попевку на триоле и т. д.

Создание определенной ма териальной среды - «музыкальных уголков», «зон», «студий» и др. является условием самостоятельной музыкальной деятельности детей.

В таком «музыкальном уголке» уже в средней группе должен быть набор следу ющих технических средств: проигрыватель, пластинки, настольно-печатные игровые пособия, инструменты (как озвученные, так и неозвученные, т.е. макеты, изготовленные воспитателями), кро ме того, различные пособия-самоделки для проведения дидакти ческих упражнений, хорошо иллюстрированные «нотные тетради» (по песенному репертуару), дирижерская палочка. Здесь же следу ет вывешивать и периодически менять портреты композиторов-классиков, авторов музыки для детей.

В младших группах необхо димые пособия вносятся в игровую зону, ибо у детей еще нет опыта музыкальной деятельности, они не могут исполнять музыку, а лишь играют в нее, включают ее элементы в сюжетно-ролевые игры. Это - неваляшки, шарманки, цилиндры, кубики, органчики, моло точки и др. Дети рассматривают их, пытаются извлечь отдельные звуки или фиксированную мелодию.

Пособия для старших детей, по определению Н.А. Ветлугиной, бывают двух видов: требующие участия взрослого - аудиовизуальные (диафильмы, диапозити вы, грампластинки, магнитофонные записи) и технические (радио, телевизор), а также те, которыми ребенок может пользоваться са мостоятельно (металлофоны, цитры, настольно-печатный музы кально-дидактический материал, комплекты кукольных театров, элементы костюмов, фланелеграфы, ноты-самоделки и т. д.).

На основании многолетних исследований, проводимых под руководством НА. Ветлутиной, можно сделать вывод, что самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания и в детском саду, и в семье.

В его организации реко мендуется придерживаться следующих положений:

- обучение - средство музыкального воспитания, нацеленное на развитие личности ребенка, в частности его музыкальности, учитывающее его возрастные и индивидуальные особенности;

- музыкальные занятия - основная форма организации обу чения детей; однако обучение следует осуществлять, используя все подходящие жизненные ситуации, как в детском саду, так и в семье;

- содержание обучения должно соответствовать целям музы кального воспитания, обеспечивая перенесение полученных уме ний и навыков ребенка в повседневную жизнь детского сада и семьи;

- руководство музыкальным воспитанием детей со стороны педагога должно носить характер совместной деятельности (быть рядом, вместе, а не над, сверху), в которой взрослый остается веду щим, но видит в ребенке равноправного участника, партнера.

При планировании работы по музыкальной деятельности самостоятельная музыкальная деятельность также должна быть запланирована(планируется то, что может быть стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности - внесение пособий, книг, создание уголка наблюдений за самостоятельной музыкальной деятельностью детей, косвенное руководство).

 

2. Связь музыки с разделами воспитательно-образовательной работы (использование на утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, на занятиях по изобразительной деятельности, познавательных, на прогулке, во время сна и др.)

Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений. При звучании бодрой музыки, марша они подтягиваются, идут живо и весело, подняв головы и выпрямив спины. Ходьба становится для них привлекательной, эмоционально окрашенной. Плавная, тихая музыка побуждает идти спокойно, широким шагом. Быстрая, громкая музыка призывает детей к бегу, подскокам, внезапное окончание музыки или выразительный аккорд служит сигналами к остановке или смене движения и т.п.

Музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды, пластичности движений. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Звучание музыки наиболее желательно в те моменты занятий, когда все дети вместе выполняют одни и те же действия в едином темпе и ритме.

Ранее всего начинается проведение под музыку таких основных движений, как ходьба, бег, подскоки на месте и с продвижением вперед. Под воздействием музыки они становятся более четкими, ритмичными, координированными. При помощи музыки можно менять темп, виды ходьбы или бега, чередовать ходьбу с бегом, менять направление и т.д. Под музыку проводят и несложные упражнения в подбрасывании и ловле мяча, передаче мяча по кругу и др.

Некоторые основные движения, такие, например, как упражнения в равновесии, метание вдаль и в цель, прыжки в длину и в высоту, лазанье, не следует сопровождать музыкой: они требуют индивидуального темпа исполнения, большого внимания и сосредоточенности. В таких упражнениях музыка не способствует улучшению качества движений, а отвлекает внимание от движений, ограничивает их.

Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

На занятиях по физической культуре музыка не всегда должна звучать постоянно. Музыкальное сопровождение может быть частичным:

 - для создания в начале занятия соответствующего эмоционального фона;

 - для организации детей, повышения их внимания, сосредоточенности;

 - музыка может звучать в конце занятия как завершающий, итоговый фрагмент в двигательно-игровом действии.

    Музыкальное сопровождение может быть комбинированным, то есть на одном занятии живой аккомпанемент может сочетаться с прослушиванием аудиозаписи, грамзаписи.

    Систематичность, постепенность и последовательность - основные педагогические принципы. Дети не смогут выполнять движения под музыку свободно и красиво, если упражнения разучиваются сразу, без предшествующих упражнений.

    Система упражнений, выстроенные по принципу «от простого к сложному», с учётом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий поможет успешному выполнению требований программы.

     Музыка побуждает ребёнка к движению. Но на занятиях по физической культуре она не должна доминировать. Здесь на первом месте всегда стоят инструктор (воспитатель) и дети, речевой контакт между ними. Музыка лишь помогает педагогу и детям эффективнее реализовывать определённые двигательно-игровые замыслы.

    Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Ефименко сформулировал основы новой системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни.

    Согласно его методике любая двигательно-игровая активность, особенно после ночного и дневного сна, должна начинаться с малых, спокойных, относительно медленных оборотов, и далее – с постепенным их увеличением до максимума к последней трети занятия (комплекса или программы).

    Такой подход основывается как на общедидактических принципах: от простого к сложному, от лёгкого к трудному; - правилах постепенности, последовательности, преемственности, так и на учёте физиологии движений человека. Несколько упрощая, можно сказать, что двигательная активность проходит фазу врабатывания, оптимального функционирования и завершающего восстановления.

    Отсюда следует, что и музыкальное сопровождение должно адекватно отражать особенности двигательно-игровой активности детей и конкретного двигательного режима.

    В основу определённых чередований двигательных режимов положены биологические законы Природы: от лежачих, расслабленных и спокойных положений переходить к более вертикальным и нагрузочным: начинать движения от плеча и бедра и заканчивать кистью и стопой, причём первые движения должны быть относительно медленными, в то время как последние – быстрыми. соответствующим видится и музыкальное сопровождение.                                                          

   Итак, в начале занятия (гимнастики) музыка должна быть относительно тихой, спокойной, медленной – с постепенным увеличением (повышением) громкости, темпа, ритма, акцентов и эмоциональной насыщенности. Такой музыкальный алгоритм будет соответствовать предлагаемому авторскому стилю.     

    Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными.

    Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку.

Основные принципы использования музыки на занятиях:

 1.Мотивация на создание образа. Используется в начале занятия для формирования у ребёнка определённого образа и всестороннего его рассмотрения.

 2.Фоновое звучание музыки при рисовании ритмичное – с совпадением музыкального ритма и ритма изображения, асимметричное и свободное, когда музыка и рисование в темпе не согласуются. Этим развивается его естественная музыкальность, внимание, координация, ритмичность, слух.

В педагогическом процессе музыка позволяет сопровождать детей на учебных занятиях, режимных моментах. Музыкальное сопровождение способствует созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка. Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создаёт необходимое настроение, атмосферу, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребёнка. Музыка стала неотъемлемой частью занятий по художественно-изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность является одним из средств всестороннего развития ребёнка, в частности развитии различных познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, а также познавательных интересов, так как сама изобразительная деятельность – это специфически образное познание окружающей действительности.

П.И.Чайковский писал: «Там, где бессильны слова, во всеоружии своём является более красноречивый язык – музыка».

Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость, она содействует развитию у детей творческого воображения, вызывает яркие ассоциации, стимулирует фантазию, помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления. Музыкальное сопровождение – это система методических мероприятий, средств, приёмов организации учебно-воспитательной деятельности, позволяющих включить музыку в разнообразные занятия в качестве фактора создания положительного настроя. Музыкальное сопровождение основывается, прежде всего, на восприятии музыки. Поэтому умение детей эмоционально откликаться на музыку и адекватно воспринимать различные музыкальные произведения является важным показателем.

Считаю необходимым включать музыкальное сопровождение во время изобразительной деятельности, поскольку использование музыкального сопровождения влияет на развитие:

- коммуникативных навыков с помощью музыки преодолевается эмоциональный дискомфорт;

 - слухового внимания;

 - координации движений, мелкой моторики, пространственной ориентации, чувства ритма.

Использование музыкального сопровождения во время рисования, спокойный характер и негромкое звучание музыки стимулирует изобразительную деятельность детей, повышает концентрацию внимания, способствует повышению интереса. Для занятий я предлагаю использовать мотивационно-образную и фоновую музыку. Музыкальные произведения на занятиях по изобразительной деятельности играют разную роль и помогают решать различные задачи. Музыка является выразительным средством, исключительным по силе своего воздействия на человека. Поэтому на каждое занятие необходимо тщательно отбирать музыкальные произведения.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.