Артиллерия укрепленных районов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Артиллерия укрепленных районов

2021-01-29 165
Артиллерия укрепленных районов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В конце 30‑х гг. на базе 3,7‑см пушки Pak 35/36 фирма «Рейнметалл» спроектировала 3,7‑см казематную пушку. Угол ее вертикального наведения был от –8° до +25°, а угол горизонтального наведения 60°. Пушка помещалась в бетонный каземат весом 46,7 т. Толщина бетонных стен каземата 1,5 м, а крыша покрыта 20‑мм броней. В каземате площадью 6 кв. м помещалось два 7,92‑мм пулемета. Расчет каземата 5 человек. Из‑за слабой мощности 3,7‑см противотанковой пушки было изготовлено всего несколько образцов таких установок.

Фирмой Круппа была создана 5‑см противотанковая казематная пушка с длиной ствола в 70 калибров. Автоматическая пушка была спарена с 7,92‑мм пулеметом. Заряжание обойменное, в обойме находилось 4 патрона весом по 4,3 кг. Угол вертикального наведения пушки от –15° до +15°, угол горизонтального наведения 30°.

Пушка устанавливалась в железобетонном каземате с толщиной вертикальных стен 3,5 м. Внутренняя площадь каземата 4,8 кв.м. Расчет 5 человек.

Бронебойный снаряд весом 2,17 кг имел начальную скорость 840 м/с, табличная дальность стрельбы достигала 1200 м, а баллистическая дальность при угле 15° составляла 6 км. На дистанции в 500 м бронебойный снаряд пробивал по нормали 60‑мм броню.

Первоначально фирме Круппа было заказано 490 единиц 5‑см казематных пушек и 1516 тыс. выстрелов к ним. Но в январе 1940 г. заказ был сокращен до 400 пушек, а потом и вовсе дело ограничилось 11 пушками и 8 тыс. выстрелов к ним.

Эта же 5‑см пушка была установлена в бронекуполе. Имелся по крайней мере один опытный экземпляр. Данные о серийном производстве отсутствуют.

К 1 сентября 1939 г. вермахт располагал 221 чешской 4,7‑см казематной пушкой Pak.K.36(t). Дополнительно до конца 1939 г. чешские заводы изготовили еще 200 пушек, а в 1940 г. – еще 73. Длина ствола пушки 2040/43,4 мм/клб. Вес установки 1860 кг, В боекомплект пушки входили бронебойный снаряд весом 0,83 кг и осколочная граната весом 1,5 кг. Начальная скорость их составляла 775 и 600 м/с соответственно.

Первоначально 4,7‑см казематные пушки устанавливались на Западном валу, а в 1941―1943 гг. их перевезли на укрепления Атлантического вала.

Для башен и казематов была спроектирована 10,5‑см средняя пушка. В казематном исполнении она именовалась m.10 cm K.K., а в башенном m.10 cm K.T. Длина ствола пушки 3255/31 мм/клб. Вес пушки 4330 кг. В боекомплект пушки входили осколочно‑фугасная граната обр. 34 весом 14,85 кг, длиной 489/4,6 мм/клб, снаряженная 1,4 кг тротила, бронебойный снаряд весом 14,0 кг, длиной 294/2,8 мм/клб, содержащий 0,244 кг тротила, а также картечный снаряд весом 15 кг и длиной 320/3 мм/клб. Заряжание унитарное. Вес заряда 2,65 кг. Гильза латунная длиной 455 мм, диаметр фланца 131 мм. Вес патрона от 20,8 до 21,8 кг. Начальная скорость гранаты 630 м/с, дальность стрельбы 6650 м.

Казематная пушка размещалась в каземате площадью 12,75 кв. м. Угол вертикального наведения от –10° до +10°, угол горизонтального наведения 60°. Скорострельность 10–15 выстрелов в минуту. Расчет 6 человек. Толщина железобетонной вертикальной стены каземата составляла 3,5 м.

10,5‑см средняя пушка устанавливалась в башни двух типов, в которых помимо ее имелось один‑два 7,92‑мм пулемета. Угол вертикального наведения пушки был от –10° до +10°. Скорострельность 10―15 выстрелов в минуту. Первый тип башен имел диаметр купола 4,15 м и толщину брони до 600 мм. Башня второго типа была меньше, диаметр ее купола составлял 3,9 м, толщина брони 420 мм. Расчет обоих типов башен составлял 4 человека.

Первоначально было заказано 345 средних пушек для башен и казематов, однако в конце концов было изготовлено четыре 10,5‑см средних пушки для башен и четырнадцать 10,5‑см средних пушек для казематов.

Фирма «Рейнметалл» предложила 10,5‑см казематную пушку со стволом длиной 3010/28,7 мм/клб, которая была названа 10,5‑см короткой пушкой (Kurze 10 cm K.K.).

Для бронекупола диаметром 4,15 м и весом 115 т была создана 10,5‑см длинная башенная пушка (lg.10 cm K.T.). Длина ствола ее составляла 5460/52 мм/клб. Угол вертикального наведения от –5° до +45°, угол горизонтального наведения 360°. Скорострельность 5―6 выстрелов в минуту.

Башня монтировалась в каземат. В сооружении находились 4 человека. Для ближней обороны имелся огнемет и 7,92‑мм пулемет.

В боекомплект входили осколочно‑фугасная граната обр. 19 весом 15,14 кг, вес взрывчатого вещества в гранате – 1,75 кг; бронебойно‑трассирующий снаряд Pzgr.rot весом 15,6 кг с 0,244 кг взрывчатого вещества, картечь весом 15 кг и дымовой снаряд Gr.38 Nb.

Заряжание раздельно‑гильзовое. Зарядов три. Малый заряд весом 2,475 кг, средний 3,475 кг и большой 5,835 кг. Гильза латунная длиной 445 мм, диаметр фланца 127 мм.

Осколочно‑фугасная граната имела начальную скорость 835 м/с, а дальность стрельбы колебалась от 200 м до 19 500 м.

К началу 1940 г. было изготовлено восемь 10,5‑см длинных башенных пушек.

15‑см тяжелая башенная гаубица устанавливалась в бронекуполе от 10,5‑см длинной башенной пушки. Длина ствола гаубицы составляла 5200/34,3 мм/клб. Угол вертикального наведения от –5° до +45°, угол горизонтального наведения 360°. Скорострельность 4―5 выстрелов в минуту.

В боекомплект гаубицы входили осколочно‑фугасная граната обр. 19 весом 43,5 кг, содержавшая от 4,4 до 5,1 кг тротила, дымовой снаряд Br.19 Nb весом 39 кг и картечь весом 40 кг.

Заряжание раздельно‑гильзовое. Гильза длиной 440 мм, диаметр фланца 167 мм. Вес гаубицы 18,6 т. Заряд переменный, вес максимального заряда 7,575 кг. При этом заряде осколочно‑фугасная граната обр. 19 имела начальную скорость 625 м/с.

В 1935 г. было заказано 106 тяжелых башенных гаубиц калибра 15 см, но сдача их началась в 1940 г. Всего было изготовлено 85 гаубиц и 10 250 выстрелов к ним.

Тяжелой эта гаубица называлась потому, что было несколько опытных образцов и легкой башенной гаубицы. Фактически это был 10,5‑см миномет с длиной ствола 1485 мм. Угол вертикального наведения от +47° до +86°. Обстрел круговой. Вес миномета 1255 кг. Максимальная начальная скорость мины 270 м/с, максимальная дальность стрельбы – 6 км. Толщина брони башни 420 мм, вес башни 99,6 т. Высота башни составляла 8,2 м, из которых только 0,6 м было выше уровня грунта.

 

Железнодорожная артиллерия

 

 

Общие сведения  

 

С появлением первых огнестрельных орудий инженеры встали перед почти неразрешимой задачей – с увеличением калибра орудия и начальной скорости снаряда резко возрастали энергия отката и вес самого орудия. Для береговых и корабельных пушек вопрос решался просто – вес орудия с системами подачи боеприпасов мог доходить до тысячи тонн и более. На суше такие установки могли быть только стационарными. Поэтому тяжелые орудия делали разборными. В XVIII―XIX вв. считалось максимально допустимым разбирать осадные орудия на части весом до 200 пудов (3276 кг).

С появлением в начале XX в. артиллерийских тягачей часть проблемы была снята, но и тут тяжелые орудия для транспортировки приходилось разбирать на части весом от 20 до 30 т. Попытки создать самоходные артиллерийские установки весом свыше 60 т почти всегда заканчивались неудачей, и как раз из‑за их низкой мобильности.

Установка тяжелых орудий на железнодорожные платформы сразу решала много проблем. Так, вес железнодорожной артиллерийской установки мог достигать 300 и более тонн, а скорость возки – 50―70 км/ч. Существенно упрощалась задача подвоза боеприпасов и заряжания. Однако тут же возникала проблема горизонтального наведения орудия. Большинство корабельных и береговых пушек имели станки, вращавшиеся на центральном штыре, благодаря чему мог быть достигнут круговой обстрел. По такой схеме в Германии, России и других странах создавались железнодорожные установки калибра 150―203 мм. Более мощные орудия могли стрелять лишь в направлении железнодорожной колеи, а угол поворота их не превышал 3° в сторону.

Инженеры нашли несколько решений этой задачи. Так, например, для железнодорожных установок строились специальные криволинейные железнодорожные ветки (усы), передвигаясь по которым, установка могла менять угол горизонтального наведения. В СССР, США и других странах железнодорожные установки наезжали на бетонные основания, затем опускались на них, железнодорожные тележки откатывались, и система становилась обычной артиллерийской установкой на центральном штыре.

Немцы же предпочитали свои железнодорожные установки поворачивать на специальных поворотных кругах, как обычно поворачивали паровозы, хотя в ряде случаев немцы использовали и криволинейные ветки.

В годы Первой мировой войны немцы использовали многие десятки железнодорожных установок калибра от 17 до 38 см. Но по условиям Версальского договора Германии было запрещено иметь железнодорожную артиллерию. До 1933 г. на фирме Круппа проектированием железнодорожных установок занималась лишь засекреченная группа из 20 конструкторов. А через год с небольшим этим занялось несколько отделов, где служили свыше двух тысяч сотрудников.

При сравнении немецких и советских железнодорожных артустановок хочу отметить два небольших, но принципиальных момента. В середине 20‑х гг. все железнодорожные артустановки калибра 180―203 мм, использовавшиеся белыми и красными в годы Гражданской войны, были переданы в ВМС, и там оставались по крайней мере до 1991 г. Это решение принесло большой вред в годы Великой Отечественной войны, когда ни одна тяжелая железнодорожная установка ни разу не стреляла по морским целям, а вела огонь только по сухопутным объектам в интересах армии. Надо ли говорить, как сложно было организовать взаимодействие между железнодорожной артиллерией и армейской, которые зачастую выполняли одни и ту же задачу. Замечу, что и в Гражданскую войну белые и красные железнодорожные установки 99,9 % стрельб выполняли по наземным целям. Передача же в СССР железнодорожных установок флоту была обусловлена панической боязнью советского руководства в 1925―1939 гг. увидеть линкоры британского «Гранд флита» у своих берегов. Поэтому железнодорожные установки было решено использовать исключительно в береговой обороне.

В Германии подавляющее большинство железнодорожных установок входило в состав вермахта, что существенно облегчало управление ими и взаимодействие их с другими подразделениями сухопутных войск. Если советские железнодорожные установки использовались исключительно в районе Ленинграда и на Балтийском побережье да еще одна 152‑мм железнодорожная установка была под Сталинградом, то германские железнодорожные установки использовались практически по всей Европе, как на побережье, так и в глубине материка.

И последний маленький штрих – в СССР железнодорожные установки перевозились исключительно паровозами серии «О», а у немцев – тепловозами. Объяснять разницу читателю, думаю, не надо.

В названиях всех германских железнодорожных установок имелась буква «Е», заключенная в скобки, это сокращение от немецкого слова Eisenbahngeschutze – железнодорожная артиллерийская установка.

 

Железнодорожные установки на центральном штыре  

 

Проектирование 15‑см железнодорожных установок было начато в 1933 г. С 1937 по 1939 г. фирмой Круппа было изготовлено 18 15‑см установок K(E).

В качестве качающейся части для них были использованы морские установки 15‑см пушки SKC/30. 15 cm K(E) принадлежала к типу установок с центральным штырем, что позволяло ей иметь круговой обстрел. Затвор пушки горизонтальный клиновой, заряжание раздельно‑гильзовое. Заряжание производилось в ручную. Наведение и другие операции с оружием также велись в ручную. В боевом положении установки на грунт опускались четыре опоры. (Данные 15‑см железнодорожной установки приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

15‑см железнодорожные установки K(E) принадлежали как вермахту, так и флоту. Морские установки, включая установки батареи «Гнейзнау», имели коробчатые щиты, а армейские установки были открытыми. С 1940 г. 15‑см железнодорожная батарея «Гнейзнау», принадлежавшая ВМФ, дислоцировалась в районе Булони, а в 1942 г. ее отправили на юг Франции.

15‑см железнодорожные установки считались маломощными и в годы войны не производились. К началу войны для них имелось 4426 выстрелов. В 1940 г. было изготовлено еще 418 выстрелов и в 1941 г. – 2796 выстрелов, на том производство боеприпасов к 15 cm K(E) и прекратилось.

На базе железнодорожной установки 15 cm K(E) в 1938―1939 гг. было изготовлено шесть железнодорожных установок 17 cm K(E). Основное отличие установок заключалось в качающейся части. 15‑см пушки были заменены на 17‑см корабельные пушки SKC/40, спроектированные еще в 1901 г. для броненосцев кайзеровского флота.

Ствол пушки состоял из трубы и кожуха. Затвор горизонтальный клиновой. Тормоз отката гидравлический, накатник пружинный. (Данные 17‑см железнодорожной установки приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

17‑см пушки к 1939 г. считались устаревшими, и в годы войны ни пушки, ни 17‑см железнодорожные установки не изготовлялись. К началу войны имелось 6197 выстрелов к 17 cm K(E). В 1940 г. было произведено 3, а в 1941 г. – 1084 выстрела, и на том производство их было закончено. К марту 1945 г. осталось 1700 выстрелов к 17 cm K(E).

17‑см установками K(E) были вооружены железнодорожные батареи № 717 и 718, в каждой из которых имелось по три орудия. Обе батареи с 1940 г. базировались во Франции.

Тяжелые железнодорожные установки калибра 20,3―28 см

Железнодорожная установка 20,3 cm K(E) была спроектирована фирмой Круппа. Установка имела две четырехосные тележки. В качестве качающейся части была использована 20,3‑см морская пушка SKC/34, которая устанавливалась на тяжелых крейсерах типа «Блюхер». Часть орудий осталась невостребованной, и эти пушки были установлены на железнодорожные платформы. В 1941 г. было сдано четыре 20,3 cm K(E) и в 1942 г. еще две.

Ствол SKC/34 состоял из свободной трубы, кожуха и казенника. Затвор горизонтальный клиновой. Заряжание раздельно‑гильзовое. Установка имела одинарный откат и ручные приводы наведения. Все операции с пушкой производились вручную. Горизонтальное наведение осуществлялось с помощью поворотного круга (платформы) «Vogele», которая была разбороной и перевозилась по железной дороге вместе с батареей.

20,3‑см железнодорожную установку можно было перевозить и по шоссе. Для этого требовались два специально сконструированных колесных трейлера, на которые въезжала вся установка.

Калибр 203 мм не был принят в германской армии. Чтобы не создавать сложностей со снабжением боеприпасами этих установок, планировалась вставка в 203‑мм пушки 210‑мм лейнеров. Лейнеры были изготовлены в 1944 г. Но после захвата союзниками в Нормандии шести установок 20,3 cm K(E) работы по смене калибра были отменены. (Данные 20,3‑см железнодорожной установки приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

Прототипом 21‑см сверхдальнобойной железнодорожной установки K12 (E) была знаменитая 21‑см пушка длиной в 150 калибров, которая в 1918 г. обстреливала Париж. Новое орудие было создано фирмой Круппа. Проектно‑конструкторские работы по созданию пушки обошлись в 1,5 млн. RM. Первоначально для испытаний в 1934 г. был изготовлен баллистический ствол 10,5 cm K12M, в 1937 г. изготовили первый опытный образец пушки 21 cm K12V, а в июле 1940 г. – второй и последний образец 21 cm K12N. Названия K12V и K12N относятся к качающейся части, а вся установка именовалась 21 cm K12(E).

Огромный ствол пушки длиной в 33,5 калибра помещался в специальный каркас из шпангоутов и тросов, предохранявший ствол от прогиба. Затвор пушки горизонтальный клиновой. Откат двойной. Поскольку обычно пушка стреляла под большим углом возвышения, чтобы не делать специального усиленного железнодорожного полотна, лафет при стрельбе поднимался на специальных домкратах, и оси железнодорожной платформы не воспринимали отдачи.

Транспортер имел четыре тележки: две пятиосные передние и две четырехосные задние.

21‑см пушка K12(E) стреляла снарядами с восемью готовыми выступами из мягкого железа. Соответственно ствол имел необычно глубокие 9‑мм нарезы. (Данные 21‑см железнодорожной установки приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

В августе 1940 г. была сформирована железнодорожная батарея № 701, в состав которой вошла одна железнодорожная установка 21 cm K12(E) с качающейся частью K12N. В ноябре 1940 г. эта установка сделала первые 19 выстрелов по побережью Англии в районах Дувра, Фолкстона и Гастингса. Стрельба велась из района Кале с криволинейной ветки, проложенной в глубоком карьере каменоломни у деревни Маркуиз (Marquise) и с криволинейной ветки в районе Сант‑Антнама (Sant‑Entnahme).

В 1940 г. для пушки K12(E) изготовили 161 снаряд, в 1941 г. – 199, в 1942 г. – 105 и в 1943 г. – 206 снарядов. В конце 1944 г. установка K12(E) была захвачена союзниками.

В 1944 г. для 21‑см пушки K12(E) был спроектирован подкалиберный снаряд, имевший начальную скорость 1650 м/с и дальность 140 км. Параллельно был создан калиберный 21‑см снаряд с раскрывающимся в полете оперением. Длина снаряда 1500/7,1 мм/клб, вес 140 кг. Заряд весом 250 кг должен был сообщать снаряду начальную скорость 1850 м/с, а дальность стрельбы должна была быть 250 км. Для оперенных снарядов был спроектирован и 31‑метровый гладкий ствол. Однако и подкалиберный, и оперенный снаряды остались на стадии изготовления опытных образцов.

24‑см железнодорожная установка «Теодор» K(E) была спроектирована и изготовлена фирмой Круппа. В 1936―1937 гг. сделали три такие установки. Качающейся частью установки служила старая корабельная пушка 24 cm SKC/40. Эти пушки были изготовлены в 1901―1903 гг. для броненосцев типа «Виттельбах».

Ствол пушек скрепленный, затвор горизонтальный клиновой. Транспортер имел две четырехосные железнодорожные тележки. Все приводы установки были ручные. Система имела двойной откат. Горизонтальное наведение установки производилось с помощью поворотного круга «Vogele». (Данные 24‑см железнодорожной установки «Теодор» приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

К началу войны в вермахте было три 24‑см пушки «Теодор» K(E) и 910 выстрелов к ним. Новые пушки не изготавливались. С начала войны и до конца 1939 г. было изготовлено 265 выстрелов, а в 1940 г. – 652 выстрела, на этом производство боеприпасов закончилось. К марту 1945 г. остался один транспортер без пушки и 1273 выстрела.

24‑см железнодорожную установку «Теодор Бруно» K(E) также спроектировала фирма Круппа. В этой установке была использована еще более старая 24‑см морская пушка SKL/35, изготовленная в начале 90‑х гг. XIX в. для броненосцев типа «Зигфрид» и «Один».

Ствол пушки имел кожух со свободной трубой. Затвор клиновой. Люлька состояла из двух частей. Ствол имел два гидравлических тормоза отката и один накатник. Откат двойной. Установка вращалась на поворотном круге «Vogele». (Данные 24‑см железнодорожной установки «Теодор Бруно» приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

24‑см железнодорожные установки «Теодор» и «Теодор Бруно» состояли на вооружении железнодорожных батарей № 664, 721 и 722. Батарея № 721 имела одно орудие, остальные – по два.

С 1937 по 1939 г. фирмой Круппа было изготовлено шесть установок «Теодор Бруно», и больше они не производились. К началу войны имелось 5723 выстрела к ним. С начала войны до конца 1939 г. произведено 265 выстрелов и еще 652 выстрела в 1940 г., на чем и прекратилось производство боеприпасов. К концу войны уцелела лишь одна установка «Теодор Бруно» и 1680 выстрелов к ней.

28‑см пушка «Короткий Бруно» (28 cm Kz.Br.K.(E)) была первой железнодорожной установкой, изготовленной фирмой Круппа после Первой мировой войны. Сдача установок началась в 1936 г. В установке использовался ствол от морской 28‑см пушки SKL/40. Такие пушки стояли на броненосцах «Шлезиен» и «Шлезвиг‑Гольштейн». Затвор пушки клиновой. Система имела двойной откат. Транспортер имел две пятиосные железнодорожные тележки. Установка вращалась на поворотном круге «Vogele», перевозимом вместе с орудием. (Данные 28‑см железнодорожной установки «Короткий Бруно» приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

К сентябрю 1939 г. имелось восемь 28‑см пушек «Короткий Бруно» и 5230 выстрелов к ним. Они состояли на вооружении двухорудийных железнодорожных батарей № 690, 694, 695 и 696. В ходе Западной кампании 1940 г. пушки «Короткий Бруно» сделали 350 выстрелов. В 1941 г. было изготовлено еще две установки «Короткий Бруно».

Боеприпасы для «Короткого Бруно» изготавливались в течение всей войны. Так, с начала боевых действий до конца 1939 г. было сдано 567 выстрелов, в 1940 г. 79, в 1941 г. 944, в 1942 г. 15, в 1943 г. 535 и в 1944 г. 413 выстрелов.

К марту 1945 года осталось четыре орудия, два из которых находились в ремонте, и 657 выстрелов к ним.

28‑см пушка «Длинный Бруно» (28 cm lg.Br.K.(E)) изготавливалась фирмой Круппа и «Ганомаг» в 1936―1938 гг. Ствол пушки был взят от корабельной 28‑см пушки SKL/45, которыми в годы Первой мировой войны были вооружены линкоры типа «Нассау» и линейный крейсер «Фон дер Танн».

Транспортер имел две пятиосные железнодорожные тележки. Установка вращалась на поворотном круге «Vogele», перевозимом вместе с орудием. (Данные 28‑см железнодорожной установки «Длинный Бруно» приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

К 1 сентября 1939 г. вермахт имел три 28‑см установки lg.Br.K(E) и 1472 выстрела к ним. Установки состояли в 688‑й трехорудийной железнодорожной батарее.

В годы войны пушек «Длинный Бруно» не изготавливали. К концу войны остались две железнодорожные установки «Длинный Бруно», и обе находились в ремонте.

Прошу извинения у читателя за повтор названий, но у немцев были еще и 28‑см железнодорожные установки «Тяжелый Бруно» (schw.Br.K(E)). Две такие установки были изготовлены фирмой Круппа в 1936―1938 гг. и более не производились.

Ствол был взят от морской пушки 28 cm SKL/42. Затвор клиновой, заряжание раздельно‑гильзовое. Транспортер имел две пятиосные железнодорожные тележки. Установка вращалась на поворотном круге «Vogele», перевозимом вместе с орудием. (Данные 28‑см железнодорожной установки «Тяжелый Бруно» приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

28‑см пушки «Тяжелый Бруно» состояли на вооружении железнодорожной батареи № 689.

Как уже говорилось, все три 28‑см железнодорожные установки имели стволы от старых корабельных пушек кайзеровского флота и их баллистические данные не устраивали командование вермахта. Поэтому Круппу в 1938 г. было поручено разработать 28‑см железнодорожную установку с новой качающейся частью. Такая установка получила название 28‑см «Новый Бруно» (28 cm Br.KN(E)).

От предшественников 28‑см железнодорожная установка «Новый Бруно» отличалась не только большей дальностью стрельбы, но и тем, что устройства наведения и заряжания имели электрогидравлические приводы. (Данные 28‑см железнодорожной установки «Новый Бруно» приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

В 1941 г. Крупп сдал три пушки «Новый Бруно», они были первыми и последними орудиями этого типа. Казне они обошлись в 3 млн. RM. В 1941 г. к ним было изготовлено 2455 выстрелов, в 1942 г. 1745 и в 1943 г. 1880 выстрелов, на этом производство боеприпасов было прекращено.

К марту 1945 г. все три установки «Новый Бруно» находились в строю, и к ним имелось 1923 выстрела с фугасными гранатами.

Проектирование 28‑см сверхдальнобойной железнодорожной пушки K5(E) было начато фирмой Круппа в 1934 г. Первый ствол был отстрелян в 1936 г.

Пушка K5(E) имела очень длинный ствол, в 1,5―2 раза длиннее, чем другие железнодорожные или морские 28‑см орудия. За это немецкие солдаты называли K5(E) «Стройной Бертой» («Schlank Berta»).

Для предотвращения прогиба ствол был помещен в очень длинную люльку коробчатого типа. Затвор клиновой горизонтальный. Тип ствола – скрепленная труба с лейнером.

Приводы наведения установки электрические. Откат системы одинарный.

Для придания орудию кругового обстрела установка заводилась на поворотную платформу длиной около 30 м. Платформа вращалась на катках по круговым рельсам. Платформа, разобранная на 16 секций, и устройство для их сборки перевозились вместе с орудийной установкой. Для одного орудия со средствами обеспечения требовалось два железнодорожных состава. Тепловозы с составами могли развивать скорость до 60 км/ч. (Данные 28‑см K5(E) приведены в Приложении «Железнодорожные установки».)

Кроме транспортера с орудием и элементов поворотной платформы, в состав поездов входили: два вагона – снарядных погреба вместимостью по 113 снарядов, два вагона – зарядных погреба, вагон – центральный пост, вагон‑электростанция, вагон – компрессорная станция, вагоны для личного состава, вагон‑кухня, вагон с горюче‑смазочными материалами, вагоны с 20‑мм зенитными автоматами обр. 1938 г. и др.

К 1 сентября 1939 г. на вооружении было три 28‑см пушки K5(E) и 360 выстрелов со снарядами Gr.35. Стоимость одной установки составляла 1,25 млн. RM.

В 1939 г. было изготовлено 2 установки K5(E), в 1940 г. – 3, в 1941 г. – 2, в 1942 г. – 8, в 1943 г. – 2 установки.

Таблица 44


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.