Для обучающихся с задержкой психического развития — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Для обучающихся с задержкой психического развития

2020-11-19 62
Для обучающихся с задержкой психического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обучающихся с задержкой психического развития

· Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др.

· Обогащение словарного запаса, осведомленности об окружающем мире, кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал.

· Формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.).

· Формирование учебной мотивации через создание ситуации успеха – предлагать задания «по силам», оказывать помощь: дробить инструкцию, «пошаговость» выполнения задания, разъяснение, пояснение.

· Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.

· Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.

· Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных мыслительных операций (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии, умозаключений и др.).

· Охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.

· Организация благоприятной социальной среды.

· Организация учебного пространства: первая парта около окна и учительского стола.

 

(слайд №14) Создание специальных образовательных условий

Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

· Ограничение объемов работы вербального плана.

· Вариативность способов предъявления заданий (не только устные, но и письменные задания). 

· Снижение темпов и скорости выполнения вербальных заданий, предоставление дополнительного времени при их выполнении.

· Помощь учителя при выполнении различного рода вербальных заданий, поддержка, одобрение.

· Развитие слухового восприятия на уроках музыки, развитие мелкой моторики на уроках изодеятельности, формирование/ совершенствование коммуникативных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности.

· Организация дополнительных занятий (уроков) по преодолению проблем, возникших в процессе освоения программы в области «Филология» и работе с учебными текстами.

· Специальная организация рабочего пространства ребенка в классе – желательно посадка на первую парту.

 

(слайд №15) Создание специальных образовательных условий

для обучающихся с задержкой психического развития

· Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др.

· Обогащение словарного запаса, осведомленности об окружающем мире, кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал.

· Формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.).

· Формирование учебной мотивации через создание ситуации успеха – предлагать задания «по силам», оказывать помощь: дробить инструкцию, «пошаговость» выполнения задания, разъяснение, пояснение.

· Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.

· Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.

· Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных мыслительных операций (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии, умозаключений и др.).

· Охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.

· Организация благоприятной социальной среды.

· Организация учебного пространства: первая парта около окна и учительского стола.

 

(слайд №14) Создание специальных образовательных условий


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.