Списание техники связи и АСУ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Списание техники связи и АСУ

2021-01-29 941
Списание техники связи и АСУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

13.1.1. Списание техники связи и АСУ, в том числе и учебной, планируется на календарный год соответствующими довольствующими органами по каждому типу техники с учетом укомплектованности войск, ожидаемого поступления техники и заявок на потребность в списании.

Выработка ресурсов до списания (истечение сроков службы), а такие некомплектность техники связи и АСУ не могут служить основанием для ее списания, если она по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшего использования по назначению.

13.1.2. Списание техники связи и АСУ производится по актам технического состояния (приложение 16) или инспекторским свидетельствам (приложение 54). Перечень должностных лиц, которым предоставляется право утверждения актов и выдачи инспекторских свидетельств на списание техники связи и АСУ, определен Руководством по списанию с учета пришедших в негодное (предель­ное) состояние или утраченных материальных и денежных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации.

13.1.3. По актам технического состояния списывается техника связи и АСУ, пришедшая в негодное состояние в процессе эксплуатации или хранения, испытаний или опытных работ, проведенных по планам командования, а также утраченная, за которую взыскана с должностных и других лиц полная ее стоимость.

Председатель и члены комиссии, подписавшие акт, а также должностное лицо, утвердившее его, несут ответственность в соответствии с законодательством за правильность заключения о техническом состоянии списываемых изделий и правильность определения использования их после списания.

13.1.4. Акты технического состояния на списание техники связи и АСУ составляются в двух экземплярах. Подпись командира части заверяется гербовой печатью. Оба экземпляра акта представляются по команде с ходатайством об утверждении в соответствующем довольствующем органе. Ходатайство составляется в произвольной форме с кратким изложением причин списания и предложениями об использовании после списания.

После утверждения первый экземпляр акта возвращается в воинскую часть, второй хранится в делах должностного лица, утвердившего акт.

13.1.5. Акты технического состояния на списание техники связи и АСУ не должны содержать секретных сведений. При необходимости эти сведения отражаются в соответствующем разделе секретного формуляра или в закрытом сопроводительном письме.

13.1.6. К актам технического состояния на списание прилагаются общие формуляры (паспорта), все разделы которых должны быть полностью оформлены на день подписания актов, удостоверены подписями соответствующих должностных лиц и оттиском гербовой печати воинской части.

К актам на средства измерений прилагаются свидетельства ремонтного (поверочного) органа об их непригодности.

13.1.7. Для списания комплексного образца техники связи и АСУ оформляется один акт, в котором отражается техническое состояние каждого комплектующего изделия, в том числе средства подвижности.

На технику связи и АСУ, поставляемую в воинские части без формуляров, а также на средства измерений может оформляться один акт на группу средств.

13.1.8. Техника связи и АСУ, на которую получен утвержденный акт технического состояния на списание (инспекторское свидетельство), если нет указаний довольствующего органа по ее реализации (передаче в ОСТО, профтехшколам, предприятиям, государственным учреждениям и др.), подлежит разборке.

Техника связи и АСУ, смонтированная на средствах подвижности, после списания демонтируется, а средства подвижности реализуются или списываются установленным порядком.

13.1.9. Разборка списанной техники связи и АСУ производится в присутствии комиссии, состоящей из соответствующих специалистов и должностных лиц, отвечающих за состояние и сохранность списываемых материальных средств, под контролем заместителя командира части по вооружению (технической части).

13.1.10. Разборка списанной техники связи и АСУ оформляется актом (приложение 55), в котором перечисляются годные для ремонта и использования комплектующие изделия, агрегаты, блоки, узлы, приборы, запасные части, детали, материалы. Акт утверждается командиром воинской части. На основании акта годные материальные средства приходуются по книгам (карточкам) учета и используются в части для ремонта и доукомплектования аналогичной техники, учебных целей и других нужд. Материальные средства, которые не могут быть использованы воинской частью, по указанию довольствующего органа передаются в другие воинские части, ремонтные предприятия, на склады или отделения материальных фондов округов для реализации.

13.1.11. Все непригодные для использования комплектующие изделия, агрегаты, блоки, узлы, приборы, полученные от разборки, после извлечения (выкусывания) из них элементов и деталей, содержащих драгоценные металлы, приходуются как металлолом и реализуются установленным порядком.

Элементы и детали, содержащие драгоценные металлы, учитываются, хранятся и сдаются в государственный фонд порядком, установленным соответствующими инструкциями.

Хранить в воинской части или сдавать в металлолом списанную технику связи и АСУ в не разобранном виде запрещается.

13.1.12. Записи в книгах (карточках) учета о списании техники связи и АСУ производятся после оприходования комплектующих изделий, агрегатов, блоков, узлов, приборов, металлолома и другого имущества, полученных от разборки, отправки техники на разборку по распоряжению довольствующего органа или передачи в установленном порядке для реализации.

Один экземпляр акта с отметкой об оприходовании полученных от разборки материальных средств не позднее 10 дней с момента разборки представляется в довольствующий орган.

13.1.13. Утраченная техника связи и АСУ, а также преждевременно выведенная из строя списывается на основании приказа командира воинской части с книг (карточек) учета и записывается в книгу учета утрат материальных средств (в соответствии с Инструкцией об учете утрат материальных средств и отчетности по ним в Вооруженных Силах Российской Федерации) и в книгу учета недостач. Основанием для списания утраченной техники связи и АСУ с книги учета утрат материальных средств, а ущерба - с книги учета недостач является инспекторское свидетельство.

13.1.14. Инспекторские свидетельства на списание техники связи и АСУ и других материальных средств выдаются в случаях:

утраты по причине стихийных бедствий или боевых действий;

утраты в результате пожара, катастрофы или аварии и отсутствия оснований для привлечения к материальной ответственности должностных и других лиц;

уничтожения или приведения в негодное состояние по распоряжению командования в целях предотвращения захвата их противником или в целях предупреждения и ликвидации заразных заболеваний;

если сумма ущерба, причиненная утратой материальных средств, превышает сумму, определенную судебными органами к взысканию с виновного, или превышает сумму начета, который по закону возможно наложить на виновного в административном порядке;

когда ущерб, причиненный утратой материальных средств, был допущен в ходе испытаний или учений и нет оснований для отнесения суммы причиненного ущерба за счет виновных лиц;

отсутствия чьей-либо вины в причинении ущерба государству;

отказа суда (государственного арбитража) в иске, правильно оформленном и своевременно предъявленном к надлежащему ответчику, а в случае несогласия истца с отказом после рассмотрения его жалобы вышестоящим органом и утверждения решения суда (государственного арбитража) об отказе в иске;

когда материальные средства утрачены вследствие хищения либо уничтожены, а виновные в этом лица не установлены либо скрываются от следствия и суда или их место пребывание неизвестно по иным причинам;

установления полной безнадежности взыскания.

13.1.15. Выдача инспекторских свидетельств производится прямыми начальниками по подчиненности и только после проведения административного расследования обстоятельств утраты, установления причины возникновения ущерба, его размера, а при наличии виновных лиц - после привлечения их к предусмотренной законом ответственности.

13.1.16. Для получения инспекторского свидетельства командир воинской части представляет по команде ходатайство с приложением следующих документов:

материалов административного расследования (ревизии, проверки, дознания) и выписки из приказа о его результатах;

выписки из книги учета недостач (приложение 56);

копий приказов и распоряжений на уничтожение материальных средств при заразных заболеваниях или в целях предотвращения захвата их противником, а также об утрате их в результате стихийных бедствий, катастроф и аварий;

утвержденного командиром воинской части акта технического состояния списываемых материальных средств с предложениями о дальнейшем их использовании;

оформленного формуляра или паспорта;

заключения, подтверждающего непригодность материальных средств к дальнейшему использованию;

расчета остаточной стоимости материальных средств, подлежащих списанию, подписанного должностными лицами воинской части.

Кроме того, в зависимости от обстоятельств дела к ходатайству должны быть приложены:

заверенные выписки из акта ревизии или проверки;

копии решения судебного органа (государственного арбитража) или постановления следственного органа по данному делу;

справка о частичном возмещении ущерба за счет виновных лиц.

13.1.17. Инспекторские свидетельства на списание материальных средств, утраченных в ходе военных действий и в результате диверсий, выдаются на основании ходатайств должностных лиц, к которым прилагаются:

копия отчетно-информационного боевого документа с отражением утрат материальных средств;

выписка из приказа командира воинской части по данному вопросу;

акт технического состояния;

выписка из книги учета утрат материальных средств;

формуляр или паспорт.

В зависимости от обстоятельств дела к ходатайству могут быть приложены другие документы.

13.1.18. Ходатайство о выдаче инспекторского свидетельства с прилагаемыми к нему документами направляется вышестоящему должностному лицу не позднее 15 дней после завершения административного расследования или поступления в воинскую часть постановления судебного (следственного) органа.

Ходатайства о выдаче инспекторских свидетельств, не подтвержденные соответствующими документами, к рассмотрению не принимаются.

13.1.19. Вышестоящие должностные лица рассматривают ходатайства, принимают решения по ним и выдают инспекторские свидетельства в полуторамесячный срок со дня их поступления. В необходимых случаях в этот же период они могут назначать дополнительное расследование или проверку представленных материалов на месте.

13.1.20. Запрещается выдавать инспекторские свидетельства на списание ущерба, причиненного одновременной утратой материальных средств (пожаром, катастрофой, аварией, недостачей и т. д.), по частям несколькими должностными лицами или одним должностным лицом, но несколькими решениями раздельно по видам средств.

Ходатайство на списание утраченных средств во всех случаях представляется на всю сумму ущерба.

13.1.21. Стоимость утраченной техники связи и АСУ и других материальных средств при отсутствии оснований для отнесения суммы ущерба за счет виновных лиц определяется на основании действующих на день списания цен, по которым они оплачиваются.

В остальных случаях стоимость определяется по рыночным ценам, а при их отсутствии - по ценам, исчисленным в порядке, установленном министерствами финансов, экономики и Государственным комитетом РФ по статистике.

Исчисление стоимости материальных средств производится с учетом износа (старения) на момент их утраты и оприходования исправных комплектующих изделий.

13.1.22. Перевод техники связи и АСУ из боевой (учебно-боевой) группы в учебную производится по актам технического состояния. Порядок оформления и представления актов для утверждения такой же, как и при списании техники. К актам технического состояния на перевод техники связи и АСУ в учебную формуляры не прилагаются.

13.1.23. Перевод подвижной техники связи и АСУ в стационарный вариант производится аналогично переводу в учебную группу.

После получения утвержденного акта технического состояния на перевод в стационарный вариант аппаратура из подвижного объекта демонтируется, а транспортная база используется (реализуется) по указанию начальника соответствующей службы объединения.

Демонтаж аппаратуры из учебных подвижных объектов связи и АСУ производится по разрешению довольствующих органов.

 

13.2. Особенности списания военно-технического имущества

 

13.2.1. Эксплуатационно-расходные материалы, горючее и смазочные материалы, спецжидкости, запасные части, израсходованные на техническое обслуживание и ремонт техники связи и АСУ, списываются в соответствии с действующими нормами с подразделений по актам (приложение 57), а с ремонтных подразделений (мастерских) - по ежемесячным донесениям о наличии и движении материальных средств (приложение 37).

Военно-техническое имущество россыпью (инструмент, радиодетали, кабель и т.п.) не подлежащие номерному учету, списываются по актам изменения качественного состояния.

Израсходованное для проведения технического обслуживания и текущего ремонта военно-техническое имущество из состава комплектов ЗИП-О (инструмент, электрорадиоизделия, материалы и т.п.) списываются по актам изменения качественного состояния. Акты на списание элементов из комплектов ЗИП-О составляются командирами подразделений по необходимости, на все израсходованные элементы за подразделение. Утвержденные акты являются основанием для заполнения карточек некомплектности ЗИП (приложение 58). На основании их также подается заявка в службу части на пополнение израсходованных элементов.

Узлы, блоки и средства измерений, входящие в состав ЗИП-О и имеющие заводские номера согласно ведомости ЗИП, списываются одновременно с комплектом данной аппаратуры.

13.2.2. Списание групповых и ремонтных комплектов ЗИП производится после израсходования не менее 75% номенклатуры входящих в ЗИП деталей. Оставшиеся детали и элементы из комплектов ЗИП учитываются установленным порядком. Списание запасных частей из одиночного (индивидуального) ЗИП и оборудования, входящих в комплект техники связи и АСУ, допускается в обоснованных случаях после истечения установленных для них сроков службы (ресурсов) и при наличии в эксплуатационной документации техники связи и АСУ заключения о необходимости их замены. Недостающее имущество заносится в карточку некомплектности (приложение 58).

Акты на списание утверждаются соответствующим командиром (начальником) в пределах предоставленных ему прав. Командир (начальник), утвердивший акт на списание (выдавший инспекторское свидетельство) обязан принять меры по восстановлению комплектности техники связи и АСУ в кратчайшие сроки.

Порядок списания ЗИП к технике связи и АСУ, для которой установлен гарантийный надзор, определяется специальными положениями.

К актам на списание средств измерений прилагаются извещения об их непригодности, выдаваемые поверочными органами (приложение 59).

 

13.3. Утилизация техники связи и АСУ.

 

13.3.1. Утилизация представляет собой комплекс (совокупность) необходимых организационно-технических, экономических, научных, экологических и других мероприятий и технологических процессов, обеспечивающих переработку снятых с вооружения и выработавших свой ресурс морально и физически устаревших образцов техники связи и АСУ с целью их эффективного использования в интересах народного хозяйства и получения дополнительной продукции и сырья.

Утилизация осуществляется с целью:

ресурсосбережения за счет использования образующихся специальных вторичных ресурсов и получаемой при демонтаже вторичной продукции гражданского назначения;

защиты (охраны) окружающей среды.

13.3.2. Объектами утилизации являются все виды высвобождаемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военно-технических средств, включая образцы, комплексы и системы техники связи и АСУ, излишние и не используемые для обеспечения боевой и повседневной деятельности ВС РФ.

13.3.3. Основными направлениями работ при утилизации техники связи и АСУ являются:

промышленная переработка высвобождаемых из состава ВС РФ образцов техники связи и АСУ в изделия народнохозяйственного назначения или во вторичные сырьевые ресурсы;

реализация техники связи и АСУ и продуктов их утилизации, в том числе продажа за рубеж.

13.3.4. Переработка образцов техники связи и АСУ в изделия народнохозяйственного назначения или во вторичные сырьевые ресурсы осуществляется организациями и предприятиями различных форм собственности и Министерством обороны Российской Федерации по специальным технологиям, обеспечивающим экономическую эффективность с соблюдением требований по защите окружающей среды.

13.3.5. Промышленная утилизация техники связи и АСУ выполняется в соответствии с заданиями государственного оборонного заказа на договорной основе между заказчиком работ и предприятиями и организациями различных форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющими соответствующие разрешения (лицензии).

13.3.6. Учет, оформление приема и выдачи техники связи и АСУ и других материальных средств из Министерства обороны Российской Федерации на утилизацию, ликвидацию и реализацию осуществляется в соответствии с Руководством по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации.

13.3.7. Основой финансовых взаимоотношений заказчиков и исполнителей любых видов работ (услуг) по утилизации техники связи и АСУ является договор (контракт) между ними.

13.3.8. Контракты на выполнение работ по утилизации техники связи и АСУ должны содержать:

порядок приема-передачи конкретного образца технику связи и АСУ на утилизацию предприятию- исполнителю;

общее количество утилизируемых образцов техники связи и АСУ, их состояние (комплектацию);

номенклатуру, объем и качество выпускаемой из утилизируемой техники связи и АСУ гражданской продукции для реализации на рынке, а также военной продукции (ЗИП, тренажеры и др.) для поставок Министерству обороны Российской Федерации;

сроки проведения работ;

вид и уровень (величину) договорной цены;

требования по технологиям утилизации техники связи и АСУ;

порядок реализации получаемых продуктов утилизации и взаимных расчетов;

обязанности и взаимную ответственность сторон (материальную, финансовую и др.) за несоблюдение ими условий договоров (контрактов);

другие условия, предусмотренные нормативно- техническими документами.

13.3.9. Материальная ответственность участников договорных отношений при выполнении работ по промышленной утилизации устанавливается в договорах между заказчиком и исполнителем и определяется стоимостью передаваемой техники связи и АСУ, порядком расчетов за работы и размерами штрафных санкций, применяемых в случаях невыполнения договорных обязательств.

13.3.10. Подготовка изымаемых из воинских частей конкретных образцов техники связи и АСУ для утилизации производится в объеме требований их эксплуатационной документации.

Работы по подготовке техники связи и АСУ осуществляются силами реморганов частей с привлечением личного состава экипажей.

Изымаемые для утилизации образцы техники связи и АСУ укомплектовываются в соответствии с условиями заключенных договоров.

13.3.11. Подготовка образцов техники связи и АСУ для утилизации может включать следующие работы:

расконсервацию;

рассекречивание;

подготовку к транспортированию;

прием, передачу и хранение техники связи и АСУ при утилизации.

13.3.12. Расконсервация техники связи и АСУ производится с целью исключения возгорания горючих консервационных материалов и повышения пожаробезопасности изделий при проведении работ по подготовке их к утилизации и при ее проведении.

Расконсервация техники связи и АСУ производится методами, изложенными в эксплуатационной документации на конкретный образец.

13.3.13. Подлежащие утилизации образцы техники связи и АСУ, имеющие гриф секретности по условиям сохранения государственной и военной тайны, хранятся до рассекречивания с соблюдением требований режима секретности, установленных приказами Министерства обороны Российской Федерации и инструкциями (директивами) довольствующих органов Министерства обороны Российской Федерации.

Подготовка к утилизации секретных образцов техники связи и АСУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке утилизации ВВТ, имеющих гриф секретности, и производится назначенной для этой цели комиссией специалистов с включением в ее состав представителя режимной службы части.

Демонтированные с объекта секретные составные части и элементы образца техники связи и АСУ по указанию довольствующего органа Министерства обороны Российской Федерации ставятся на учет и хранение или подвергаются уничтожению установленным порядком.

13.3.14. Подготовка предназначенных для утилизации образцов техники связи и АСУ к транспортированию производится в объеме работ, обусловленных заключенным между заказчиком и исполнителем договором.

В случае транспортирования техники связи и АСУ из воинской части на базы или ремонтные предприятия Министерства обороны Российской Федерации для последующей утилизации подготовка образцов включает приведение их в безопасное состояние и выполнение требований нарядов (распоряжений) довольствующего органа в части комплектации, охраны, сроков отправки, приема- передачи и др.

13.3.15. Планирование железнодорожных (других видов) перевозок, погрузку и надежность закрепления образцов технику связи и АСУ на транспортных средствах, слив замерзающих жидкостей из систем и выполнение других необходимых операций, охрану в пути следования транспорта и расчеты за перевозки осуществляет воинская часть.

Допускается отправка образцов техники связи и АСУ своим ходом или буксировкой с обеспечением требуемых мер безопасности движения.

13.3.16. Выдача техники связи и АСУ для утилизации или реализации из воинской части осуществляется только по письменным распоряжениям (нарядам) довольствующих органов, заверенным гербовой печатью.

В этих распоряжениях (нарядах) указываются, как правило, требования к подготовке и комплектации изделий, особенностям их транспортирования и передачи предприятиям промышленности, условиям оплаты и др.

13.3.17. Особенности образцов техники связи и АСУ определяют следующий порядок их утилизации:

определение возможности повторного использования в Министерстве обороны Российской Федерации и народном хозяйстве изделий техники связи и АСУ и их комплектующих путем демонтажа (разукрупнения);

доработка полученных изделий для повторного использования (приведение в соответствие с потребительскими требованиями) и их реализация;

извлечение драгоценных металлов (платины, золота, серебра) из радиоэлектронных элементов (перечень таких элементов содержится в спецификациях на аппаратуру). Процедура их демонтажа и утилизации регламентируется приказами Министра обороны Российской Федерации;

переработка образцов техники связи и АСУ в металлолом черных и цветных металлов, полупроводниковых и других материалов.

13.3.18. Утилизация изделий техники связи и АСУ, проводимая в воинской части, включает в себя следующие основные этапы:

выделение средств подвижности, их дефектация и передача для дальнейшей реализации, разборки или использования через автослужбу округа;

выделение антенно-волноводных систем (отражателей, облучателей, волноводно-коаксиальных трактов), их дефектация с целью определения пригодности к использованию в качестве запасных частей или при производстве однотипных образцов ВТС;

непригодные системы реализуются как вторичное сырье (лом драгоценных и цветных металлов);

выделение систем энергоснабжения, их дефектация и передача для дальнейшего использования или реализации в народном хозяйстве;

выделение кабельных систем межкабинных соединений, их дефектация и передача для реставрации и дальнейшего использования в военной технике и народном хозяйстве;

выделение радио, громкоговорящих и связных средств, дефектация и передача в зависимости от степени пригодности в воинские части в качестве ЗИП, либо для реализации установленным порядком в народном хозяйстве;

выделение общевойсковых и специальных средств измерений, их дефектация и передача в лаборатории измерительной техники частей и соединений в качестве ЗИП или для реализации установленным порядком в народном хозяйстве;

выделение средств жизнеобеспечения (отопители, кондиционерные установки, фильтровентиляционные установки);

выделение блоков и аппаратуры, содержащей драгоценные металлы, и сдача их на переработку;

разбраковку и выявление работоспособных блоков, узлов и деталей, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы по назначению;

извлечение изделий, содержащих драгметаллы и сдача их на склады установленным порядком;

выделение изделий, содержащих цветные металлы (медь и т.п.) и сдача их установленным порядком;

сдача оставшихся непригодных блоков, узлов, деталей и других составных частей изделия на переработку

14. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СВЯЗИ И АВТОМАТИЗАЦИИ

 

Общие положения

14.1.1. Управление техническим обеспечением связи и АСУ - целенаправленная деятельность должностных лиц Управления Начальника связи ВС РФ; управлений НВС видов ВС; управлений (отделов) связи штабов объединений; отделений связи штабов соединений; командиров соединений (частей) связи, их заместителей и других должностных лиц по выполнению мероприятий технического обеспечения связи и АСУ.

14.1.2. Объект управления - образец, совокупность (парк) образцов техники связи и АСУ (части, соединения, объединения, вида ВС), система (эле-менты системы) связи.

14.1.3. Целью управления техническим обеспечением связи и АСУ является достижение требуемого состояния объекта управления при эффективном использовании имеющихся в распоряжении сил и средств.

14.1.4. Управление техническим обеспечением связи и АСУ включает:

принятие решения на организацию технического обеспечения связи и АСУ;

планирование мероприятий технического обеспечения связи и АСУ;

доведение задач до войск и подчиненных органов технического обеспечения связи и АСУ;

контроль за непосредственной подготовкой и выполнением поставленных задач;

оказание помощи.

14.1.5. Основой управления техническим обеспечением связи и АСУ является решение командующего (командира), его заместителей, начальника войск связи (начальника связи), командира части (соединения) связи.

Управление техническим обеспечением связи и АСУ должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным и скрытным. Во всех случаях должна обеспечиваться централизация управления с предоставлением подчиненным должностным лицам (органам) инициативы в определении способов выполнения поставленных задач.

14.1.6. Цикл управления - промежуток времени от момента регистрации факта изменения состояния (параметров) объекта управления до момента доведения управляющего воздействия до исполнительного органа.

В зависимости от цикла управления, можно выделить кратковременное (проведение конкретного мероприятия или реализация конкретного решения), долговременное (до года) и перспективное (пять и более лет) управление техническим обеспечением связи и АСУ.

 

 

14.2. Система управления техническим обеспечением связи и АСУ

 

14.2.1. Организационной основой управления техническим обеспечением связи и АСУ составляет система управления, которая включает органы управления, средства управления.

Орган управления - командование, штаб и его подразделения (управления, отдел, отделение связи, пункт управления) и другой постоянный (штатный) или временно создаваемый (нештатный) орган, предназначенный для руководства техническим обеспечением связи и АСУ системы связи (элементами системы) и войск (в том числе и войск связи).

Пункты управления техническим обеспечением связи и АСУ предназначены для работы должностных лиц, отвечающих за организацию технического обеспечения войск и системы связи.

К средствам управления относятся средства связи, средства АСУ управления, средства фельдъегерско-почтовой связи, предметы связи.

14.2.2. Органами, которые непосредственно организует выполнение мероприятий технического обеспечения связи и АСУ, являются управление техническим обеспечением начальника связи ВС РФ, отдел технического обеспечения управления связи (вида ВС, округа), старший офицер отдела связи (ар­мии, корпуса), помощник начальника связи, заместитель командира по вооружению (по технической части). Орган технического обеспечения взаимодействует со штабами вооружения и тыла, начальниками служб по вопросам организации ремонта и технического обслуживания составных частей комплексных образцов техники связи.

14.2.3. Исполнительные органы (заводы, базы хранения и ремонта, базы хранения вооружения и военной техники, части и подразделения технического обеспечения связи и АСУ могут находится в непосредственном или оперативном подчинении, а также придаваться в распоряжение соответствующего начальника войск связи или другого должностного лица.

Непосредственно подчиненные органы технического обеспечения связи и АСУ находятся в полном распоряжении соответствующего начальника войск связи, используются по их планам и выполняют поставленные ими задачи.

Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную (на период выполнения специальных задач) подчиненность соответствующим должностным лицам. Эти органы используются по планам тех должностных лиц, которым они оперативно подчинены.

Приданные органы технического обеспечения связи и АСУ передаются во временное подчинение соответствующим должностным лицам для усиления на период выполнения специальных задач.

Органы технического обеспечения связи и АСУ, ресурс которых выделяется в интересах соответствующих должностных лиц, остаются в подчинении своих непосредственных начальников, их выделенный ресурс используется по планам должностных лиц, в интересах которых он был выделен.

 

14.3. Основы работы органов управления техническим обеспечением связи и автоматизированных систем управления

 

14.3.1. Организация, содержание и методы работы должностных лиц по техническому обеспечению связи и АСУ определяются сложившейся обстановкой, характером поставленных задач и сроками их выполнения, а также действующими нормативными документами.

Во всех случаях организация и методы работы должны обеспечивать:

твердое и непрерывное управление техническим обеспечением связи и АСУ;

своевременное принятие решений;

планирование мероприятий технического обеспечения связи и АСУ;

согласованную деятельность должностных лиц и органов технического обеспечения связи и АСУ с должностными лицами и органами других видов технического обеспечения;

предоставление подчиненным возможно большего времени для подготовки к выполнению поставленных задач;

оперативное реагирование на изменение обстановки;

эффективное использование имеющихся сил и средств;

своевременный и качественный контроль за выполнением спланированных мероприятий.

14.3.2. При работе должностных лиц могут применяться последовательный и параллельный метод, а также их сочетание.

Метод последовательной работы осуществляется последовательно сначала в вышестоящей, а затем в подчиненной инстанции. Он является основным при наличии достаточного времени.

Параллельный метод работы применяется при ограниченных сроках выполнения поставленных задач (как правило, при планировании мероприятий технического обеспечения связи и АСУ специальных задач). При этом работа вышестоящих и подчиненных должностных лиц ведется параллельно с уступом времени на принятие решения и доведением задач до подчиненных.

14.3.3. Исходными данными для работы должностных лиц по управлению техническим обеспечением связи и АСУ является:

требования нормативные документы (руководства, приказы, директивы по вопросам организации мероприятий технического обеспечения связи и АСУ; табели срочных донесений и т.д.);

состояние техники связи и АСУ (обеспеченность техникой связи и АСУ; техническое состояние техники связи и АСУ; организация эксплуатации техники связи и АСУ; организация ремонта техники связи и АСУ и состояние ремонтных подразделений; состояние парков и внутренней службы в них; состояние метрологического обеспечения техники связи и АСУ; состояние запасов военно-технического имущества);

степень реализации планов и решений (акты проверки, инвентаризации, указания старших начальников и т.д.) за предыдущий период (месяц, квартал, год и т.д.);

уровень подготовки должностных лиц органов управления, знания ими содержания и порядка разработки документов, методики обоснования принимаемых решений;

наличие и состояние имеющихся сил и средств ТОС и АСУ, территориальное их размещение;

наличие времени и продолжительность цикла управления.

14.3.4. Работа должностных лиц по управлению техническим обеспечением связи и АСУ включает следующие этапы:

изучение исходных данных;

анализ состояния объекта управления;

обоснование и принятие решения на организацию технического обеспечения связи и АСУ;

организация взаимодействия с должностными лицами (органами) других видов технического обеспечения;

разработка приказов, планирующих документов и донесений;

доведение задач до подчиненных;

контроль за качеством выполнением поставленных задач и оказание помощи.

14.3.5. При изучении исходных данных должностные лица должны уяснить:

цель управления;

требования руководящих документов, периодичность и порядок разработки директив, приказов, планирующих документов, донесений;

реальное состояние технического обеспечения связи и АСУ;

степень реализации планов и решений (выводы и предложения актов проверки, инвентаризации, указания старших начальников и т.д.) за предыдущий период (месяц, квартал, год и т.д.);

наличие и качественное состояние средств управления, в том числе степень автоматизации управления;

уровень профессиональной подготовки должностных лиц органов управления;

пространственное распределение материальных и людских ресурсов;

наличие времени и продолжительность цикла управления и т.д.

Для повышения достоверности исходных данных должностные лица обязаны систематически производить сверку учетных данных с реальными и своевременно осуществлять актуализацию баз данных; учитывать результаты опытной и подконтрольной эксплуатации.

14.3.6 Анализ состояния объекта управления включает оценку:

реального состояния парка техники связи и АСУ соответствующего звена управления или системы (элемента системы) связи;

состояния органов технического обеспечения связи и АСУ, их производственные возможности (уровень подготовки специалистов;

наличия и состояния средств технического обеспечения);

степени обученности личного состава экипажей, инженерно-техничес­кого состава подразделения (части) по вопросам технического обслуживания и ремонта техники связи и АСУ;

обеспеченности ВТИ, необходимого для эксплуатации техники связи и АСУ и возможность их пополнения за время цикла управления.

14.3.7. При обосновании и принятии решения на организацию технического обеспечения связи и АСУ необ<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.