Глава 9 Как выбирать автомобиль — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 9 Как выбирать автомобиль

2021-01-29 100
Глава 9 Как выбирать автомобиль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Накопил я немножко денег и купил себе «Москвича‑412». Не самый почетный из автомобилей, но еще крепенький, выглядит опрятно, бегает резво, да и стоил всего пятьдесят долларов. Ну, купил. Еду домой. И тут вдруг со двора вылетает «джипер» и – бац меня в «бочину»! Обе дверцы вмял, да еще и крыло переднее прихватил. Я выскакиваю, кричу:

– Блин! Дверцы на рынке по семьдесят «зеленых» стоят, крыло рихтовать надо, красить все потом! «Джипер» репу почесал:

– Елки зеленые, чего‑то я вправду зазевался. Ладно, ты уж подрихтуй как‑нибудь сам да покрась. И двести баксов дает! Ну, я взял, еду дальше и думаю: «А не купить ли мне еще четыре „Москвича”?»

Из рассказа владельца «Жигулей»

 

 

В наше время, когда подрастающее поколение плохо понимает слова «очередь», «дефицит» и «покупка по записи», для приобретения машины нужно только одно – желание. Цены на «самодвижущиеся коляски» колеблются от нескольких сотен рублей до нескольких килограммов долларов, и выбрать транспортное средство по вкусу и кошельку способен практически каждый. Правда, собираясь купить автомобиль, далеко не каждый способен четко сформулировать, что именно ему нужно.

Попытаемся ответить на этот вопрос.

 

Какую машину выбрать

 

Разумеется, нужно выбирать такую машину, которая подходит вам более всего. А для этого в первую очередь следует задать себе вопрос: «Для чего же мне машина?» Вариантов ответов может быть несколько.

1. Для престижа и редких поездок.

2. Для престижа и частых поездок.

3. Для редких личных поездок и отдыха.

4. Для еженедельных поездок на дачу.

1. Для редких выездов с семьей по городу или за город.

2. Для частых выездов с семьей по городу и редких – за город.

1. Для личных постоянных поездок по рабочим делам.

1. Для всего сразу.

2. Для дальних поездок с семьей.

10. Для загородных выездов на охоту и рыбалку, активного отдыха.

Не торопитесь дать ответ сразу, не обманывайте себя: попытка внушить себе несуществующие запросы обойдется вам в лишние деньги, недооценка потребностей – долгими мучениями с неудачным приобретением.

А теперь попытаемся совместить ваши потребности с существующими типами автомобилей.

Мини‑мини, или Сумки на колесиках  Наиболее яркими представителями этого класса являются машины «Ока» и «фиат‑уно». Они изначально предназначены для перевозки одного человека с грузом, максимум – двух, с небольшим багажом или с двумя маленькими детьми. На самом деле их можно назвать передвижным инструментальным ящиком, они идеальны для человека, работа которого связана с постоянными разъездами.

Основные преимущества «мини‑мини»: ✓ дешевизна самой машины;

✓ непостижимо малый расход топлива;

 

✓ низкие эксплуатационные расходы (стоимость колес, покрышек, запчастей, низкий расход масла, других жидкостей, низкий налог, исчисляемый исходя из мощности и литража двигателя);

✓ довольно высокая проходимость (короткая база не дает цеплять «брюхом» пологие кочки, а малые размеры позволяют пролезать в узкие щели);

✓ высокая грузоподъемность (в машину можно покидать практически все, что необходимо человеку любой специальности при разъездной работе, а при снятом заднем или пассажирском сиденье – и еще больше);

✓ при острой необходимости в «мини» можно набить до четырех человек, и она не развалится!

Многие люди, в том числе и водители, относятся к подобным малюткам со снисходительной небрежностью, а между тем для читателей, выбравших вариант ответа 7, она станет идеальным приобретением. Только «минимини» способны обеспечить перемещение, скажем, мастера‑плотника со всем необходимым инструментом и материалами от дверей мастерской к дверям клиента и при этом удержать расходы на поездку на уровне обычного общественного транспорта!

Люди, по той или иной причине севшие за руль «Оки», обычно настолько проникаются любовью к этой трудолюбивой малышке, что не хотят менять ее уже ни на что, объединяются в клубы по интересам, а стоимость ее полного тюнинга доходит до 10 тысяч долларов! И ведь платят же…

Если вам стыдно ездить на «Оке» – можете никому не говорить, что она у вас есть. Но, если вам нужна машина для постоянных перемещений по городу с инструментальным ящиком и максимум одним пассажиром – именно она окажется идеальным вариантом.

Однако, обратив внимание на машину данного типа, следует помнить: работает она постоянно в режиме предельной нагрузки, а потому и ресурс ее принято считать равным примерно 70–80 тысячам километров пробега при хорошем уходе. Соответственно, смысла покупать бывшую в эксплуатации «Оку» практически нет, а если и есть, то за очень маленькие деньги.

Универсальный автомобиль  В свое время бытовала поговорка о том, что «Таврия» – это «девятка» для бедных. Очень смешно, учитывая то, что и в самой «девятке» человек себя чувствует как селедка в консервной банке. К типу универсальных машин можно отнести большинство наиболее популярных в России марок: это все виды «Жигулей», «Фольксваген‑гольф», «Тойота‑терсел», «Опель‑кадет» и многие, многие другие. Все они подпадают под варианты 6 и 8.

Действительно, в машины универсального типа при необходимости можно без опасений посадить до пяти человек, и при этом останется место для багажа. Разумеется, при этом внутри будет тесно, но в случае кратковременных поездок по городу или редких выездов на природу это неудобство можно перетерпеть. Одновременно этот же автомобиль можно использовать и для деловых разъездов, и для перевозки грузов (при снятых задних и пассажирском сиденьях салон приобретает невообразимую емкость).

Разумеется, за все нужно платить, и эксплуатационные расходы на машину универсального типа вырастают в 1,5–2 раза по сравнению с «мини», а цена на нее может оказаться выше в три, а то и в четыре раза. Ничего не поделаешь – это неизбежная плата за универсальность машины.

Поскольку машины универсального типа рассчитаны на нагрузку до пяти человек, а ездят в них обычно один‑два, они, можно сказать, трудятся в облегченном режиме. Соответственно, и ресурс у них вдвое выше, чем у «мини». При хорошем уходе эти автомобили способны прослужить своему владельцу лет 10, а то и 20. А раз так, бывшие в употреблении «тачки» имеет смысл покупать и продавать, соответственно снизив цену «на износ».

Семейный автомобиль  Эта машина необходима тем, кто мысленно отметил для себя варианты 4, 5 или 9. В качестве машин, представляющих для них непосредственный интерес, можно назвать российскую «Волгу», японскую «тойоту‑сиенну», немецкие «фольксваген‑пассат» или «БМВ» серии «гран‑туризмо». К тому же типу можно отнести и так называемые «минивэны» – маленькие автобусики на базе легковушки, выигрывающие дополнительное пространство в салоне за счет высоких потолков.

Семейная машина обычно процентов на 30 превышает по своим габаритам автомобиль универсального типа, но эти проценты преображают машину просто волшебным образом! Так, в семейном автомобиле люди уже не давятся на заднем сиденье, терпеливо дожидаясь окончания путешествия, а располагаются вполне вольготно. В них могут поместиться и муж с женой, и толстая теща с дедом, да еще останется место поелозить двум подрастающим бесенятам. При всем этом не возникает вопросов и о том, куда засунуть остро необходимые в поездке палатку, лопаты, мешок картошки, ящик с рассадой и холодильник «на всякий случай» – багажники таких машин обычно достаточно объемны, чтобы поглотить все.

 

Как ни странно, но эксплуатационные расходы на семейный автомобиль почти не превышают расходов на машину универсального типа – разумеется, если она используется так, как предполагалось при выборе модели: для поездок на дачу, за город или дальних путешествий. Связано это с тем, что при эпизодическом использовании машины (раз в неделю) и соответствующем пробеге разница в расходе топлива на один‑два литра не оказывает сильного влияния на кошелек. Прочие расходные материалы (тормозные накладки, диск сцепления) при движении по шоссе почти не затрачиваются, двигатель работает с постоянной равномерной нагрузкой, что является идеальными условиями эксплуатации. А значит – основные узлы изнашиваются очень слабо.

Здесь следует остановиться на такой машине, как «Волга». Всем известно, что она:

✓ является давно устаревшей конструкцией, зато отличается высокой ремонтопригодностью и ее можно полностью перебрать в дачном сарае при минимуме инструментов и оборудования;

✓ имеет невысокую надежность, зато крайне дешева;

✓ отличается повышенным расходом топлива, зато способна ездить на дешевом низкооктановом бензине и обладает вместительностью небольшого парохода;

✓ быстро гниет, зато практически везде есть широкий выбор дешевых запчастей; почти в любой автомастерской вам охотно «залепят» дыры толстым железом, а катящаяся по дороге «Волга» с рельсами вместо бамперов и швеллерами вместо порогов никаких эмоций ни у кого не вызывает: «Волга» она «Волга» и есть.

Все вышеописанное делает эту машину самой удачной моделью для поездок на дачу – при том условии, что водитель готов сам производить мелкий и средний ремонт. Следует добавить еще один существенный момент – проходимость. Мой знакомый, измучившись с «Жигулями», именно ради поездок на дачу купил «Фольксваген‑пассат». Теперь он ездит на «Пассате» по городу, а на дачу… продолжает кататься на стареньких «Жигулях». После первой же поездки выяснилось, что красивая иномарка на проселочной дороге цепляется «брюхом» за все кочки.

Об этом же следует помнить и тем, кому нужен автомобиль для поездок не просто за город, а именно для выезда на природу – пробраться тайной тропой к тихому лесному озеру на «тойоте‑королле» вряд ли удастся. А посему следует подумать о более дорогой машине типа…

Практично‑престижные авто  К этому типу можно отнести почти все импортные джипы – их еще иногда называют «паркетные внедорожники». Использовать подобный автомобиль в качестве разъездного для семьи со средним достатком просто разорительно: комплект колес для него стоит, как подержанная «Ока»; высокооктановый бензин он «кушает» не по 7 литров, как «универсальная» машина, а по 15, а то и по 20; стоимость запчастей напоминает о мировых ценах на золото.

Зато крупные колеса и большой клиренс позволяют зимой без труда пробивать сугробы, в которых безнадежно застревают прочие машины, а летом, при движении по проселкам, без особого беспокойства пропускать между колес невысокие пеньки и не думать о кочках; высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность; грузоподъемность при запросах обычной семьи может считаться вовсе неограниченной.

Кроме того, массивность и прочность кузова позволяют говорить о высокой безопасности, гарантированной водителю и пассажирам подобных машин при аварии. Искорежить джип до такой степени, чтобы находящихся внутри людей пришлось вырезать ножницами или автогеном, практически невозможно.

 

Разумеется, практично‑престижная машина почти вдвое дороже обычного семейного авто и в три‑четыре раза универсальнее, но в тех случаях, когда вам хочется иметь возможность со всей семьей забраться на выходные в лесную глушь или вы вынуждены пробираться на дачу через снежные заносы и глубокие лужи, она себя оправдает.

Джип, как и семейный автомобиль, не так‑то просто перегрузить. Вдобавок его еще и трудно сломать: подвеска таких машин изготавливается с изрядным запасом прочности. Соответственно, на рынке подержанных автомобилей можно без особых опасений выбрать себе «коня» уже «почтенного» возраста и не сильно запредельной цены. При постоянных разъездах вам почти наверняка придется его, старичка, ремонтировать за большие деньги, но при эпизодических поездках в щадящем режиме (не перепрыгивать на джипе через овраги, не кататься по лестницам, снижать скорость при проезде открытых люков) и небольшой толике везения он может прослужить без значительных дополнительных вложений несколько лет.

Престижные машины  Среди наиболее популярных можно назвать «Лексус», «Мерседес‑600», «Бентли», «Понтиак». Они отличаются большими размерами, мощностью, прожорливостью, красотой и множеством мелких дополнительных удобств, типа четырех кондиционеров, настраиваемых на разные характеристики, хорошей звукоизоляцией, внутренними и внешними термометрами. Кресла водителя и пассажиров бывают не только снабжены массажерами и подогревом, но и дают возможность сохранять в памяти регулировки на нескольких членов семьи. Разумеется, почти везде есть сервоприводы на стекла, усилители всех органов управления, автоматические подстраховщики тормозов, остойчивости, правильности прохождения поворотов, изменяемые характеристики подвески и работы КПП и прочие приятные мелочи.

Престижные машины отличаются крайне высокой надежностью. Для примера можно привести качество покраски автомобилей «мерседес», на которых верхнее лакокрасочное покрытие остается неизменным даже в тех случаях, когда металлическая основа сгнивает полностью (поднесенный к внешне идеальному крылу магнит никак на него не реагирует!). Или хвастливое заявление представителей фирмы «Роллс‑Ройс», утверждающих, что 80 процентов выпущенных ими за 90 лет автомобилей по‑прежнему находятся на ходу!

На практике это означает, что если вы выбрали первый вариант, то можете купить относительно дешевую машину престижной марки 30–40‑летнего возраста и пользоваться ею, не особо опасаясь поломок.

Однако, если машина нужна не для редких, а для частых поездок, помните, что расходные материалы, начиная от тормозных накладок и заканчивая покрышками, для престижных машин стоят на порядок дороже, чем для обычного семейного автомобиля. Может быть, вместо того чтобы переплачивать за «показуху», есть смысл купить за те же деньги новый и изящный автомобиль семейного типа? Или, если содержание престижной машины для обычных разъездов не наносит ущерба вашему бюджету, предпочесть «паркетный джип»? Зимой, выйдя из дома и обнаружив, что вокруг лежит слой снега глубиной по колено, или летом, проехав извилистой тропой к потаенному рыбному перекату, вы не раз похвалите себя за такую предусмотрительность! Ни один «кадиллак» на подобный подвиг не способен.

Рама и мотор  Включают в себя три основных типа транспортных средств, которые, будучи предельно неэффективными, являются пределом мечтаний всех полноценных существ мужского пола.

Это в первую очередь спортивные машины типа «Порше», «Остин‑Мартин», «Ламборджини», агрегаты на четырех колесах, имеющие мощность и стоимость карьерных грузовиков, вместимость и грузоподъемность «Оки» и развивающие неизвестную владельцам максимальную скорость, поскольку на земном шаре не существует таких дорог, по которым они способны разогнаться до предельной для себя возможности. Приобретение подобного автомобиля свидетельствует лишь о том, что его владельцу воистину некуда девать деньги, а душа еще опасно молода и рвется в полет.

Далее следуют шоссейные мотоциклы, по стоимости и мощности равные семейным автомобилям, но способные принять на себя только своего владельца с подругой и кошельком. Безусловно, они способны развивать скорости, сопоставимые со скоростями спортивных машин, и перемещать своего владельца из одного пункта в другой за считанные минуты, однако соотношение мощности и собственной массы у них далеко переходит все разумные пределы.

Например, для чего необходима мотоциклу американской фирмы Boss Hoss мощность в 502 лошадиные силы при собственном весе 700 килограммов? Разве что показать всем вокруг, что его владелец готов выбросить на ветер 30–40 тысяч долларов только ради того, чтобы время от времени ощутить в своих руках несопоставимую ни с чем мощь; промчаться по шоссе, ощущая на лице удары встречного ветра, и обойти все прочие агрегаты, словно вкопанные вдоль дороги столбики. Сплошное эстетство, и никакой практической пользы.

Другое дело – легкие мотоциклы, по мощности удерживающиеся в пределах 50 лошадиных сил. Удельная мощность (соотношение мощности двигателя к собственной массе) у них все равно выше, чем у любого «Мерседеса», а вот стоимость существенно ниже, хотя в последние годы цена приличного отечественного мотоцикла сравнялась со стоимостью новенькой «Оки».

Автор этих строк сам имеет привычку время от времени оседлать легкий мотоцикл и пересечь на нем половину города, торопясь по неотложным делам. Можно с полной уверенностью утверждать, что в часы пик поездка «верхом» занимает в пять‑шесть раз меньше времени, поскольку мотоциклисту не нужно стоять в пробках – он может протискиваться между машинами, каждый раз проезжая до самого светофора, он быстрее разгоняется и куда более маневрен. Вот только в нашем климате развлекаться так удается от силы пять‑шесть месяцев в году, да и этот маленький срок дожди норовят урезать до минимально возможного.

По поводу мотоциклов и спортивных машин вывод можно сделать один: все они являются дорогостоящими игрушками и пригодны лишь в качестве представительских транспортных средств – для демонстрации своих финансовых возможностей, лихости и получения удовольствия от самого процесса движения.

«Проходимцы»  Для тех, кто выезжает на своей машине на охоту, на рыбалку или стремится выбраться для отдыха в глухие заповедные места, изначально предназначены так называемые машины повышенной проходимости, или просто – «проходимцы». Такими являются «Нива» и УАЗ. Именно эти марки приобретают те, кто вынужден в силу обстоятельств передвигаться по пересеченной местности. Но если эстеты‑англичане держат у себя на вооружении более или менее комфортабельные «Нивы», то войска остального мира предпочитают вместительные тяжеловесные УАЗы, которые чуть ли не ежедневно мелькают на экранах в связи с напряженной обстановкой то в одном, то в другом конце мира.

Одно из самых существенных отличий внедорожников от обычных машин – повышенный примерно на треть расход топлива по сравнению с машинами аналогичной вместимости. Это обстоятельство делает их использование для долгих поездок по городу или дальних бросков по шоссе, мягко говоря, нерациональным. Правда, многие владельцы «нив» и «уазов» утверждают прямо противоположное. По их мнению, только на «проходимцах» можно безбоязненно кататься по городу, не обращая внимания на выбоины, открытые люки и незаасфальтированные трамвайные пути.

 

Поскольку цены на сами машины и расходы на их содержание примерно равны, более крупный и проходимый УАЗ можно рекомендовать людям, преследующим практические цели: вывезти в лес припасы и товарищей, палатки и необходимые снасти, транспортировать обратно подстреленного лося или пять мешков попавшихся на спиннинг окуней.

«Нива», как более изящная, но тесноватая, скорее, подходит для личного отдыха (вариант три): в ней можно и в дремучую тайгу забраться, и парадно одетую даму не стыдно у театра встретить. Характер машины создает своему владельцу имидж спортивного человека с разносторонними интересами, а расходы на ее содержание повыше даже при среднем уровне достатка.

Однако следует помнить, что, несмотря на крепость подвески, позволяющей возить в кузове по пять человек вместе с парой чемоданов, семейного автомобиля «Нива» заменить не способна. Хотите ездить хотя бы вчетвером – покупайте УАЗ.

Какую же машину покупать?  Все вышеизложенное мне приходилось неоднократно повторять самым разным людям, которые очень часто перебивали меня:

– Ты нам голову не морочь! Скажи просто, какую ма

шину купить? В таких случаях я отвечал:

– Поезжайте на рынок и купите ту иномарку 7–8‑летнего возраста, которая понравится вам больше всего. В подавляющем большинстве случаев это и есть оптимальный вариант.

Дабы вы могли сами составить общее впечатление о качестве тех или иных машин, приведу рейтинг надежности машин, составленный специалистами клуба автолюбителей Германии ADAC. Цифры напротив каждой модели означают количество поломок на каждую тысячу автомобилей.

Десятка самых надежных автомобилей (пятилетней давности) Toyота Stаrlet 6,8

Mercedes‑SLK 8,0

BMW‑23 8,5

Тоyota Carina 8,6

Suzuki Baleno 9,5

Honda Civik 9,7

Тоyotа Corolla 9,7

Маzdа‑626 11,3

Nissan Almera 11,3

Mitzubishi‑Carisma 11,7

Десятка самых надежных автомобилей от 2008 года От консалтингового агентства J. D. Power:

Porsche 87 поломок на 100 автомобилей Infiniti 98

Lexus 99

Mercedes 104

Toyota 104

Mercury 109

Honda 110

Ford Jaguar 112

Audi 113

И по результатам опроса британских лизинговых компаний:

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.