Прокурорский надзор за выполнением законов в социальной сфере. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Прокурорский надзор за выполнением законов в социальной сфере.

2021-01-29 44
Прокурорский надзор за выполнением законов в социальной сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это самостоятельная часть общего надзора.

1.надзор за исполнением законодательства о занятости населения.

2.надзор за исполнением жилищного законодательства.

3. надзор за исполнением бюджетного законодательства.

4. надзор за исполнением законодательства при предоставлении гражданам медицинских услуг.

5.надзор за исполнением налогового законодательства.

6. надзор за исполнением законодательства о защите прав потребителей.

7. надзор за исполнением законодательства об образовании.

 

Надзор за исполнением законодательства о занятости населения.

Основные нарушения:

-несоблюдение режима работы центра занятости населения.

-ненадлежащее оформление/неоформление информационных стендов.

-несоответствие требований законодательства при оказании услуг гражданам с ограниченными возможностями.

-несоблюдение программы реализации программы занятости.

 

Надзор за исполнением жилищного законодательства.

Основные нарушения:

-непредоставление жилья детям сиротам

-необоснованный отказ администрации муниципальных образований в постановке на учет лиц, нуждающихся в приобретении жилья.

-несвоевременное обеспечение коммунальными услугами и энергоносителями граждан.

-тарифы ЖКХ устанавливают не по правилам

-факт незаконного отчуждения жилья, предоставленного незащищенной категории населения

-нарушения при оформлении договора нанимаемого жилья.

-нарушение прав граждан при предоставлении льгот при оплате услуг ЖКХ.

Задачи, решаемые прокурором при проведении проверок согласно положениям:

-постоянное взаимодействие с органами, привлечение их к проведению проверки.

-совершение тактических приемов при проведении прокурорских проверок в данной схеме.

К числу обязательностей Генпрокурора относится:

-регулирование проведения прокурорских проверок предприятий поставщиков энергоресурсов.

-принятие соответствующих мер к привлечению к ответственности лиц, руководящих в случае отключения энерго и теплосетей.

-оперативная организация проверки по всем случаям нарушения прав граждан.

 

Надзор за исполнением бюджетного законодательства.

Типичные нарушения:

-издание компетентными органами актов, несоответствующие актам бюджетного законодательства.

-превышение полномочий при решении бюджетных полномочий.

-нарушение требований боюджетного законодательства при соблюдении отчетности.

-нарушение сроков внесения на рассмотрение проекта решения о бюджете.

-предоставление одновременно с проектом Бюджета не всех документов.

 

 

Надзор за исполнением законодательства при предоставлении гражданам медицинских услуг.

-отсутствие лицензии на право оказание медицинских услуг.

-заключение договоров на оказание платных медицинских услуг с нарушением требований законодательства.

-оказание некачественных мед услуг.

-отсутствие приказа, устанавливающего прейскурант цен на платные мед услуги.

-несоответствие между перечнем услуг и реальными.

-отсутствие контрольно-кассового аппарата.

-отсутствие разрешения собственника больницы на использование помещения больницы для заключения договоров добровольного мед страхования.

 

Тема: надзор за исполнением законов несовершеннолетних и молодежи

 

 

Нормативно- пр базой регламентирующей деятельность прокурора в данной сфере явл Конституция РФ, ФЗ о прокуратуре,иные фз и приказ Ген прокурора № 188 26.11.07 г.

 

Данная сфера деятельности прокуратуры явл максимально актуальной на протяжении многих лет вместе с тем статус этой сферы. Статус не регламентируется. Этот надзор не явл непосредственной частью надзора, имеет универс характер в том смысле что данный вид деятельности касается со всеми надзорными и ненадзорными видами деятельности прокуратуры.

 

основания классификации полномочий:

 

1)Категория несоверш-х нуждающихся в защите со стороны органов прокуратуры

 

2)По сферам общ отн-й в кот осущ защита прав и свобод несо-х

 

3)По пр средствам направленным на предупр совершений преступлений совершаемых несовершеннолетними

 

Основные проблемы в данной сфере:

· защита прав и свобод детей сирот и детей инвалидов.(на прокуроров возлагается решение слуд-х задач: 1.Осуществление систематич надзора за органами опеки и попечительства 2. своевременное выяление сирот и детей оставшихся без попеч родителей 3.Осуществление проверок финансирования и расходования ден средств соотв учреждений)

· борьба с безнадзорностью несов-х(задачи: 1)регулярно проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и несовершеннол 2)проверять защиту их прав комиссии по делам несов и иными поднадзор органами

· работа по профилактике пн сов-х несов.

основные причины сов-я пн данными лицами: 1) отсутствие должного контроля со стороны родителей,уч заведений 2)непосещение несов уч заведениями 3) незанятость 4) сформировавшееся чувство безнаказанности 5)низкий мат уровень семей и так далее

 

-защита прав и свобод детей в аспекте дом насилия

- защита прав и свобод несовершеннолетних в отд-х сферах общ отношений

 1) жалобы на установление в школах ден сборов

2)наличие вступ экзаменов в первый класс

3)применение педагогами псих и физ воздействия

 

Организация работы:

 

Соответствующая работа возлагается либо на специально сформированные отделы либо распределяется между прокурором,замом, помощниками.

Надо учитывать ряд факторов:

1)общее состояние законности на опр территории

2)общее количество учр-ий, организаций, органов ведущих работу с несов и молодежью

3)общее количество несов-х, проживающих на поднадзорной территории

4)перспективные оценки изменения демогр ситуации на поднадзор территории

5)общ объем работы прок по надзору и ненадзорным направлениям деятельности

 

 

Аспекты:

1)нарушение прав и свобод несов-х

2)совершение пн самими несовершеннолетними \

3)методика прок проверки

Обяз наличие подгот этапа.в рамках этого этапа прокуроры решают след задачи- поиск и уст-е категорий несов-х нуждающихся в оказании срочной помощи, привлечение к проведению прок проверки соответствующих учр-ий и контр органов, изучение статистики.анализ практики, четкое определение целей проверки.

Проверочный этап:

необходимо решить след вопросы:1)имеются ли данные о состоянии и причинах безнадзорности,имеются ли сведения о детях относящихся к категории безнадзорных, ведется ли учет таких несов-х, а также учет родителей

2)как организована работа по предупреждению безнадзорности в комиссиях по делам несовершеннолетних,какова эффективность данной работы

3)изучить статистические показатели и суд и прок практику

 

 

Поднадзорные объекты:

омс, комиссии по делам несовершеннолетних, органы соц защиты населения и специализир учр-я несовершеннолетних,рай отделы образования, органы опеки и попечительства, органы внутр дел, органы управления здравоохранения и учр-я здравоохр-я и так далее

 

Органы м с: необходимо уделять внимание след вопросам:

1)как ведется работа по неблагополучным детям,как решаются проблемы

2)используются ли комплексные меры по помощи малообеспеч семьям, семьям беженцев и вын переселенцев

 

Комиссия:

1)имеются ли в объекте достоверные сведения о причинах безнадзорности

2)какие конкретно мероприятия проводятся в целях минимизации безнадзорности несовершеннолетних

3)осуществляется ли координация деятельности в этом направлении с др органами и учреждениями

 

 

органы соц защиты:

1)как оказывается конкретная адресная помощь детям оказавшимся в слож жизн ситуации

2)каковы показатели и эффективность данной помощи

 

Рай отделы образования:

1)осуществляется ли выявление и учет детей бросивших школу

2)имеются ли данные по образ учреждениям о применении в отн учащихся мер псих и физ воздействия

 

 

ОБРАЗ УЧР-Я:

1)Наличие лицензии на осущ-е образ и иной деятельности

2)соотв-е устава нпа

3)законность принимаемых лок актов, выносимых руководителем предупреждений

 

Органы опеки и попечительства:

1) ведется ли учет детей сирот,безнадзорн детей, из неблагопол сесей

2) как решается вопрос о лишении род прав

3) надзор за своевременным изъятием детей и родителей,лишенных род прав

 

Подразделение по предупреждению правонарушений:

1) выявляет ли лиц вовлекающих несов в совершение пн и прест-й

 

УЧР-Я зравоохранения:

1)ведется ли учет детей от которых отказались родители в род домах

2)ведется ли учет детей поступивших с разл травмами имеющими нас характер и своевременно ли уведомляются об этом соответствующие органы

 

 

ОВД:

1)ведется ли индивидуальная профилактическая работа

2)рассматриваются ли в уст-м порядке сообщения об адм правонар и прест-х

3)уведомляются ли родители о доставлении несовершеннолетних в ОВД в связи с их безнадзорностью и совершенным пн

 

 

Наибольшее количество нарушений законов выявлеяется в учр-х содержания детей оставшихся без попечения родителей.Про проведении проверки необходимо обращать внимание на след обст-ва:

1) устанавливает все имеющиеся источники финансирования и мат помощи в проверяемый период

2) уст-е объема ден средств поступивших на счет учреждений

3) установление фактов нецелевого расходования бюдж средств

4) каким образом оформляются спонсорские взносы и каково их дальнеймее использование

5) собл ли права детей о своевр начислении им пособий пенсий иных ден выплат

6) имеются ли факты жестокого обращения с детьми

7) осущ ли розыск детей самовольно ушедших из данных учр-ий

 

Прокуроры по фактам выявленных нарушений применяют в полном объеме пр средства предоставленные им законом

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.