Младшая группа от 3 до 4 лет — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Младшая группа от 3 до 4 лет

2021-01-29 68
Младшая группа от 3 до 4 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слушание музыки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, разную по характеру, контрастную по настроению, пробуждать желание слушать ее. Способствовать формированию умения слушать и слышать вокальную и инструментальную музыку от начала до конца, понимать, о ком (о чем) музыкальное произведение, и отвечать на вопросы педагога по содержанию, выражая свои мысли, чувства, впечатления. Расширять музыкальный кругозор. Развивать способность различать высокое и низкое звучание в пределах октавы, тихое и громкое звучание, быстрый и средний (умеренный) темп музыки. Формировать тендерную, семейную и гражданскую принадлежность на музыкальных примерах. Использовать художественные примеры различных видов искусства с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Исполнительство и творчество.

Пение и песенное творчество.

Формировать умения петь естественным голосом, без напряжения, выразительно (напевно, ласково), подстраиваясь к голосу взрослого, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления, четко и правильно проговаривать слова текста песни, овладевая нормами речи. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, координацию слуха и голоса. Способствовать развитию звуковысотного слуха, ладового чувства, чувства ритма. Приучать к выполнению певческих установок: пение сидя, пение стоя. Развивать доброжелательное отношение к близким людям на песенных примерах. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкальное движение и двигательное творчество.

Осваивать ритм ходьбы и бега, начиная и заканчивая движение вместе с музыкой. Учиться двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей двухчастной формы произведения. Способствовать развитию чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку. Упражняться в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания. Осваивать разнообразные элементы плясок: хлопки, притопы, вращение кистей рук, кружение. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом песен, использовать в игре знакомые танцевальные и образные движения. Развивать способность ориентироваться в пространстве, координировать свои движения со всеми детьми (не наталкиваться в движении друг на друга), навыки музыкально-игровой деятельности: способы взаимодействия со сверстниками на основе правил музыкальной игры. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, активизировать выполнение образных движений.

Игра на детских музыкальных инструментах и инструментальное творчество.

Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами (колокольчиком, бубном, треугольником, ритмическими палочками), а также с их звучанием. Развивать умения узнавать эти музыкальные инструменты по звучанию и называть их. Способствовать освоению способов игры на них и развитию чувства ритма в ходе воспроизведения равномерной пульсации. Развивать способность восприятия пьес, исполняемых взрослыми на детских музыкальных инструментах. Побуждать к самостоятельному выбору музыкальных инструментов, соответствующих тембровым изменениям в музыке. Осваивать правила совместной игры: соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать в игру и заканчивать ее.

Самостоятельная деятельность.

Побуждать детей к пению знакомых песен, к воспроизведению низких и высоких звуков. Поощрять детей играть колокольчиками, упражнять в различении и воспроизведении тихого и громкого звучания.

Праздники и развлечения.

Создавать радостную атмосферу, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с музыкальными игрушками. Расширять знакомство с любимыми литературными героями. Побуждать детей активно участвовать в праздниках и развлечениях и получать удовольствие от увиденного и услышанного.

Форма организации музыкальной деятельности   Программные задачи Репертуар

Сентябрь

Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развивать у детей музыкальную отзывчивость на музыку игрового, веселого характера.Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). «Листопад»муз. Т. Попатенко, «Колыбельная» м. Моцерта «Кукольный вальс» м Майкопара   Пение.  Упражнения для развития голоса и слуха   Усвоение песенных навыков Учить петь естественным голосом, без выкриков, при­слушиваться к пению других детей. Развивать музыкальный слух и голос. Упражнять детей в чистом пропевании б.секунды, м.терции вверх, вниз.  «Листики» Рустамова. «Петушок» муз. рус нар., «Ладушки» рус. нар мелодия, «Кошка» муз. А Александрова,» Бобик» муз. Т. Попатенко,      Музыкально-ритмические движения. Упражнения.   Пляски.      Игры   Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, и приседаниях. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми,бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Учиться исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку  «Солнышко и дождик» «Найди пару»  «Танец с листочками» С. Соснин. «Побегаем, попрыгаем»; «Марш» м.Кишко Музыкально-дидакпческие игры:. «Кукла шагает и бегает»; «Ноги и ножки». Самостоятельная музыкальная деятельность Использовать попевки вне занятий Колыбельная для куколки М. Красева Праздники и развлечения Воспитывать эстетический вкус, создавать радост­ную атмосферу Игровой досуг «Боровичок в гостях у ребят»  

 

Октябрь

Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Упражнения для развития голоса и слуха

Продолжить развивать у детей музыкальное воспри­ятие, реагировать на контрастный характер музыки. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского

«Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в ло­шадки» П. И. Чайковского, «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова.  
Пение. Усвоение песенных навыков   Упражнения для развития голоса и слуха Песенное творчество    

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание). Чисто произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Учить петь бодро, напевно, протяжно, ласково, без напряжения.

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

 

 «Осенью», Е. Ремизовская. «Грустный дождик»., «Бобик» муз. Т..Попатенко, «Осенняя песенка» муз. А.Александрова Баю-бай», «лю-лю-лю» рус.нар.колыбельные.  
Музыкально-ритмические движения. Упражнения.   Пляски.   Игры

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с предметами.

Учить образовывать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять по показу взрослых. Приучать детей танцевать в парах. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения

«Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова. «Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко. «Мишка» М. Раухвергера «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, ел. А. Барто  
Игра на детских музыкальных инструментах

 Подыгрывать знакомые народные мелодии на деревянных ложках. Отмечать метрическую пульсацию.

«Полянка» рус. нар. мел., «Из-под дуба» рус.нар.мел.  
Самостоятельная музыкальная деятельность

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий

«Кукла танцует и поет»
Праздники и развлечения

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетиче­ский вкус. Вызывать желание участвовать в празд­ничном действии

 

Праздничный утренник «Сундучок осени»    

Ноябрь

Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на му­зыку разного характера. Учить дослушивать музыку до конца. Закреплять умение детей слышат 2-х частную форму музыкальных произведений. Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.; «Колыбельная» муз. С. Разоренова,«Марш» муз. М.Журбина, «Вальс» С. Майкапара.«Птицы и птенчики», «Мама и детки»

Пение.

 Упражнения для развития голоса и слуха

 Усвоение песенных навыков

 Песенное творчество

Продолжить формировать навыки пения без напря­жения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять инто­нацию.. начинать и заканчивать пение вместе с муз. руководителем. Различать высокое и низкое звучание Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».  «Ладушки» рус.нар мелодия, «Лошадка» муз. А.Филиппенко, «Кошка» муз. А Александрова,» Бобик» муз. М.Попатенко,. «Птицы и птенчики», «Мама и детки» «Ах ты, котенька-коток»,

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.