Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-01-29 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На конец 2012 года объем жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) составляет 10,302 млн. общей площади или 17,2 тыс. жилых домов.
Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 20 лет увеличилась более чем в два раза и составила к 2012 году около 76 процентов жилищного фонда автономного округа.
Жилищная обеспеченность составляет 335 единиц на 1000 человек, что примерно на 21% меньше среднего уровня по Российской Федерации, средняя обеспеченность населения площадью жилья пока составляет 19,0 кв. метров на человека, что приблизительно на 18% меньше среднероссийского показателя.
С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.
В настоящее время сформированы предпосылки для решения наболевшего жилищного вопроса: сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений, созданы правовые условия для развития институтов долгосрочного кредитования.
Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования в регионах России сыграл государственный институт развития - АО "АИЖК". Благодаря его деятельности средние и мелкие региональные банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения.
|
В 2011 году около 18% всех сделок на рынке жилья совершалось с использованием ипотечных кредитов, по итогам 2012 года доля ипотеки в сделках с жильем превысила 20%.
Динамика процентных ставок в России определялась в основном внешними факторами. По итогам 2008 года средневзвешенная ставка ипотечным кредитам, выданным в рублях, составляла 12,9%. В 2009 году, под действием мирового финансового кризиса она резко выросла и составила 14,3%. В 2010 - 2011 годах рынок активно восстанавливался - по итогам 2011 года средняя ставка по выданным ипотечным кредитам опустилась до уровня 11,9%, а объем выдаваемых ипотечных кредитов превысил докризисный уровень и в автономном округе составил 6,031 млрд. рублей.
Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого началась в 2006 году. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта стали окружная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы и окружная долгосрочная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Комплекс программных мероприятий позволил добиться определенных успехов в решении проблем жилищной сферы.
Динамика ежегодного ввода жилых домов в нашем регионе характеризуется тенденцией устойчивого роста. В 2012 году введено 197,5 тыс. кв. метров жилья, что на 16,5% больше ввода жилья в 2011 году. При этом на 1 жителя автономного округа по итогам 2012 года введено 0,36 кв. метров жилья, что на 18,2% превышает уровень 2011 года. Ежегодно на территории автономного округа улучшают свои жилищные условия около 8% от общего числа очередников.
С целью выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, ежегодно за счет средств как окружного, так и федерального бюджета направляются значительные объемы бюджетных ассигнований для предоставления гражданам социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и приобретения жилья в государственную (муниципальную) собственность с последующим его предоставлением нуждающимся гражданам установленных категорий. Ежегодно на территории автономного округа улучшают свои жилищные условия около 8% от общего числа очередников.
|
Однако, несмотря на определенные успехи, достигнутые в данной сфере, жилищная проблема в автономном округе остается по-прежнему острой, а ее решение - актуальным.
Так, на конец 2012 года 17,8 тыс. семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.
Не снижается острота проблемы, связанной с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда. На конец 2012 года объем ветхого и аварийного жилья составил 1210,5 тыс. , или 11,8% от общего объема жилищного фонда в автономном округе. В ветхом и аварийном жилье, по официальным статистическим данным, проживает 54,5 тыс. человек.
Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей у муниципалитетов по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на него. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения.
Необходимо обеспечить условия для существенного роста объема жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.
|
Существенным препятствием развития массового жилищного строительства является острый дефицит земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных системами инженерной и транспортной инфраструктуры.
Отсутствие крупных городов на территории автономного округа не дает возможности осуществлять комплексную застройку больших жилых массивов, что делает строительство инженерной инфраструктуры на свободных участках дорогостоящим, с крайне низкой скоростью возврата вложенных средств и, соответственно, совершенно не привлекательным, с точки зрения потенциальных инвесторов. Отсутствие развитой транспортной сети к городам и сельским поселениям автономного округа делает строительство объектов инженерной инфраструктуры еще более затратным.
Ограниченность бюджетов муниципальных образований в автономном округе не позволяет им за счет только собственных средств осуществлять строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства и строительство автодорог к новым микрорайонам массовой застройки.
При этом строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной и транспортной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда поселений. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также установление четких и понятных правил подключения к инженерным системам влияет как на стоимость жилья (составляя в ней от 20 до 60%), так и на темпы прироста жилищного строительства.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 определены цели и приоритеты государственной политики в жилищной сфере.
|
Стратегической целью государственной жилищной политики до 2025 года является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Реализация этой стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
К приоритетным задачам, от решения которых зависит достижение стратегической цели, относятся:
1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе:
- формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;
- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой;
- развитие конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе путем применения антимонопольных мер;
- совершенствование стандартизации и технического регулирования в сфере строительства и эксплуатации зданий, сооружений жилого фонда и осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов;
- стимулирование малоэтажной застройки.
2. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;
3. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования;
4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
В рамках Указа N 204 утверждены федеральные и региональные проекты "Жилье" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", направленные на достижение задач мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда".
Сведения о целях и показателях региональных проектов "Жилье" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" приведены в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.
Информация об изменениях:
Раздел II изменен с 8 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2019 г. N 342-П
Изменения в части объёмов финансового обеспечения и целевых показателей государственной программы на 2018 год распространяются на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2018 г.; а в части объёмов финансового обеспечения и целевых показателей государственной программы на 2019 год распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
См. предыдущую редакцию
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!