Евгений Поляков Татьяна Полякова — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Евгений Поляков Татьяна Полякова

2021-01-29 121
Евгений Поляков Татьяна Полякова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Евгений Поляков Татьяна Полякова

Свой бизнес в «ВКонтакте». Как привлекать по 100 клиентов в день

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=18528069

«Свой бизнес в «ВКонтакте». Как привлекать по 100 клиентов в день»: Питер; Санкт‑Петербург; 2016

ISBN 978‑5‑496‑02379‑5

Аннотация

 

Мечтаете о прибыльном бизнесе в «ВКонтакте», но не знаете, с чего начать?

Хотите получать из Интернета по 100 клиентов в день?

Ваша группа просто великолепна, но покупателей все нет?

Татьяна и Евгений Поляковы – владельцы самой раскрученной группы в «ВКонтакте» по продаже кожаных сумок, создавшие ее с нуля, – предлагают подробное руководство, как сделать успешный бизнес в «ВКонтакте». Они не только дают пошаговую инструкцию по раскрутке интернет‑магазина, но и разоблачают мифы (оптом в «ВКонтакте» продавать нельзя; все ниши заняты; торговля в «ВКонтакте» – не для мужчин; бизнес – слишком сложное дело для женщин), меняя установки и повышая мотивацию читателей.

Авторы гарантируют: если вы выполните все задания этой книги, то стопроцентно получите результат.

 

Евгений Поляков, Татьяна Полякова

Свой бизнес в «ВКонтакте». Как привлекать по 100 клиентов в день

 

© ООО Издательство «Питер», 2016

© Серия «Бизнес», 2016

© Татьяна и Евгений Поляковы, 2016

 

* * *

Как работать с этой книгой

 

Привет!

Вы держите в руках книгу, в которую мы вложили весь практический опыт продаж в «ВКонтакте», накопленный за последние 3 года. Сейчас каждый день мы получаем из соцсети 100 клиентов для собственного интернет‑магазина («Торговый дом Поляковых»). В нашей группе в «ВКонтакте» более 50 000 «живых» (не накрученных) подписчиков, в штате работают 15 человек, причем сами мы не привязаны к конкретному месту (офису) и можем свободно путешествовать по миру, имея достаточные ресурсы, и это только начало. В книге «Свой бизнес в „ВКонтакте“. Как привлекать по 100 клиентов в день» мы расскажем, как без вложений построить свой бизнес и пройти путь от первых продаж из дома до нормального малого бизнеса в Сети.

Данное издание отличается от других тем, что здесь вообще нет теории: 240 страниц практики из серии «Я и мои клиенты в „ВКонтакте“». Вы можете смело купить эту книгу и забыть обо всем на ближайшие пару недель. Смеем утверждать, что честно написали все, что нам известно, и вложили душу в каждое слово.

«Зачем вам раскрывать читателю все свои секреты, ведь появится много конкурентов?» – спросите вы. Дело в том, что мы переходим от розничной торговли к производству товаров и ищем партнеров, которых сможем обучить продажам. В наших интересах выложить максимум информации. Есть и эзотерическая сторона вопроса: чтобы узнать новое, нужно отдать все знания, которые были накоплены в предыдущий период (закон сохранения энергии).

Эта книга предназначена для сильных духом. Успех продаж в «ВКонтакте» зависит исключительно от вашего стремления, терпения и выдержки. Когда у вас что‑то не получается, вы просто встаете и идете дальше. Мы можем гарантировать: если вы выполните все задания этой книги шаг за шагом, то стопроцентно получите результат. Эта книга написана по принципу «бери и делай». Если вам нужно много вступительных фраз, чтобы заставить себя работать, стоит купить другое издание. Мы пишем для тех, кто уже окончательно решил, что хочет начать или развить свой бизнес в «ВКонтакте», и просто ждет, чтобы ему сказали, что надо делать.

Внимание! Цель книги в том, чтобы вы смогли подобрать для себя самый доступный способ рекламы. Для этого вам нужно будет проштудировать эту книгу от корки до корки и выполнить задания, предложенные в тексте. Большинство наших учеников уже достигли результатов, а работающие у нас медежнеры по продажам открыли свои магазины.

Предупреждаем сразу: у ленивых и скептиков не получится точно! Лучше сразу отложить книгу, если прямо сейчас вы ждете стопроцентных продаж и не готовы трудиться. Мы поможем тем, кто верит в свой путь и привык работать с клиентами, делая для них максимум. Книга «Свой бизнес в „ВКонтакте“. Как привлекать по 100 клиентов в день» – отличный шанс продвинуть любимое дело, если нет больших инвестиций.

Предлагаем перейти от слов к делу. Садитесь к компьютеру – мы будем создавать свой магазин в «ВКонтакте». Желаем вам творческих побед и полета воображения!

Вперед!

 

Татьяна и Евгений Поляковы

 

Связаться с нами можно тут: https://vk.com/shkola_prodavca ☺

 

Часть I

Глава 1

Пример

Людмила Груздева, создатель группы сообществ по вязанию и рукоделию с общим числом подписчиков более 1 000 000 человек:

Началось все с того, что мне сообщили: скоро я стану бабушкой. Появилось море идей о том, что связать своему внуку или внучке. Связала пару вещичек, невестка показала подружкам на форуме – и посыпалось: «И я хочу», «И мне такой надо!» Образовалась очередь. Кто‑то посоветовал сделать свою группу в «ВКонтакте». Когда в группе было 100 человек, я дико гордилась. Это же уйма народу! Выкладывала в группе фото своих работ и моделек из журналов, которые могла бы связать… Народу стало прибавляться, заказов много, так это продолжается уже 8 лет. Сейчас в моих группах 1 000 000 человек.

 

Чтобы понять, чем заниматься, ответьте на вопросы табл. 1 и запишите ответы в столбце справа. Благодарим Р. Татунашвили за помощь в составлении вопросов.

 

Таблица 1. Интуитивный подход к выбору ниши в «ВКонтакте»

 

 

 

Пример

Евгения Ястребова, создатель 18 сообществ с общей численностью подписчиков 4 000 000 человек:

Изначально никакой глобальной цели не было. Шел конец 2011 года, стали появляться первые группы.

Я сидела, как обычно, после работы дома, листала «ВКонтакте» и думала: время есть, почему бы не создать группу? Может, потом она понадобится мне для рекламы каких‑то своих услуг… Услуг никаких не появилось, группу полгода вела в режиме «в удовольствие». Это была моя группа «Взгляни на мир с интересом». Там были и юмор, и цитаты, и стихи, и какие‑то фотографии. Солянка из всего, что мне было интересно на тот момент. Уже со временем я определилась, что моя тема – это творчество. При выборе занятия по душе главное не только хотеть, но и делать шаги на пути к этой цели. Читать, общаться, пробовать. Подумать самому, что именно могло бы быть интересно, что доставляет удовольствие. Вспомнить жизненный опыт, может, надо вернуться к каким‑то старым занятиям. Выписать интересные темы и пробовать, изучать самому.

 

Совет

Алексей Евтушенко, владелец оптово‑розничной компании по производству женской и детской одежды «Piraku»:

Я бы начал с женской одежды. ☺ Сам я пришел к этому, когда при большом количестве запусков разных ниш данная тема легко выстрелила и мы быстро достигли результата. Следующим шагом я взял бы товары с одностраничников в тизерных сетях. Если они рекламируются, есть большая вероятность того, что присутствует спрос.

 

В итоге у вас получается таблица со 100 нишами и разным количеством плюсов по ним. Теперь суммируем плюсы по каждой нише и берем 10, в которых их максимальное количество. Или просто выбираем нишу по интуиции, как сделал Станислав Богумирский.

 

 

Пример

Станислав Богумирский, создатель группы женских сообществ с общей численностью более 8 000 000 подписчиков:

Первым у меня появился паблик vk.com/idecor в том виде, в котором он есть сейчас (даже аватарка почти не подверглась изменениям); это было чуть более трех лет назад. Тематика дизайна интерьеров казалась мне интересной, как выяснилось позже – не только мне. Просто я сам увлекался дизайном; думаю, что вести паблик, тематика которого неинтересна, – не самый лучший вариант. И самому надоест, и подписчики будут чувствовать. Любая тематика может быть успешной у своей аудитории, поэтому копировать чужие идеи не стоит.

 

 

Совет

Алексей Евтушенко, владелец оптово‑розничной компании по производству женской и детской одежды «Piraku»:

Я считаю, что первые месяцы работы и поиск ниши – своего рода тренировка: отточить навыки маркетинга, продаж, рекламы, общения с клиентами. Ведь все мы заканчиваем три класса, учимся писать и считать. А потом уже выбираем то, что ближе нам по душе.

 

Пример

Когда мы стартовали, то сначала продавали шторы, потом товары для дома, затем люстры – и ничего у нас не получалось (были редкие заказы раз в неделю). Поэтому мы шли дальше, не отчаивались, понимая, что для достижения результата надо попробовать еще раз десять.

 

Напишите направление, над которым вы будете работать в рамках этого курса.

 

Моя ниша в «ВКонтакте» – это…………………………………

Потому что………………………

 

Поздравляем вас с выбором ниши! ☺

 

Пример

Когда мы начинали свой бизнес, то искали красивые фотографии на сайте aliexpress.com и размещали их в своем альбоме. Наценка на каждый товар была 1000 руб., и люди считали эту цену приемлемой.

 

После, когда мы стали выходить на объем и набрать минимальную оптовую партию не составляло труда, нашли российских поставщиков, доставка стала быстрее.

Проблема российского поставщика: нет красивых фотографий, как в Китае, все сделаны одинаково. В соцсети продают картинки, фото на обычном белом фоне не подойдет. Кроме того, чтобы получить оптовую цену, нужно набрать минимальную оптовую партию, а это от 10 до 30 тыс. руб. в зависимости от поставщика. На первом этапе тестирования ниши «замораживать деньги в товаре» – не вариант.

Есть другой способ – закупаться на рынке. Там тоже низкие цены, можно купить товар от 1 штуки. Но отсутствуют фотографии. Как вы сможете сделать красивые студийные фотографии товара без вложений?

Самый удобный поставщик на старте бизнеса – тот, кто работает по системе дропшиппинг.

Дропшиппинг (от англ. drop shipping) – схема торговли, при которой вы продаете изделия фирмы‑поставщика, а она сама пересылает их покупателю; вы только ищете покупателя и принимаете оплату. При дропшиппинге вы приобретаете у поставщика лишь тот товар, на который оформлен заказ, а поставщик предоставляет на него фотографии. Таким образом, вы не «замораживаете деньги в товаре» и клиент не ждет, пока вы наберете оптовую партию. Для отправки вашему поставщику достаточно знать артикул товара и адрес доставки. По этой схеме у вас будут только затраты на рекламу и конкретный товар, который уже заказал клиент. Если же вы работаете по предоплате и клиент сначала платит, а потом получает товар, то вложения будут исключительно в рекламу.

Поставщиков, работающих по системе дропшиппинг в России, очень мало. Они есть на Украине, но доставка у них опять же долгая. Те немногочисленные российские поставщики, которые согласны отправлять товар по данной схеме, не предоставляют хороших фотографий. Много лет мы искали их в России и никак не находили тех, кто был нужен. Но теперь мечта осуществилась: мы так и не нашли идеального поставщика, однако сами стали оптовой компанией и рады предоставлять интернет‑магазинам дропшиппинг, а вместе с ним – красивые фотографии товаров, видеоролики и отправку по адресу каждого клиента. За товаром вы можете обратиться к нам!

Следующий шаг – найдите в Интернете трех поставщиков с вашими товарами, узнайте условия работы с ними и выберите наиболее выгодные.

 

Мои поставщики: ……………………………………………………………………………

 

Как вы уже могли заметить, это не просто книга, а пошаговая инструкция для создания своего магазина. Поэтому не стоит забегать вперед: определитесь с поставщиком.

 

Поиск целевой аудитории

 

Важно понять, кто ваши клиенты и чем они интересуются.

У всех интернет‑магазинов в «ВКонтакте» есть одна особенность: уже на старте, перед созданием группы, надо определить пол целевой аудитории. Вы не сможете делать группы смешанной тематики (реклама дается всегда либо в женское, либо в мужское сообщество).

Поэтому давайте выясним, кто ваш клиент: женщины или мужчины?

Если ваши товары или услуги покупают как женщины, так и мужчины, мы все равно будем делать группу для представителей того пола, который превалирует! Если 60 % ваших покупателей – женщины, значит, вы делаете женскую группу в «ВКонтакте».

Запишите ответ:

 

Какого пола моя аудитория?

 

Второй вопрос: сколько лет представителям вашей аудитории? Подумайте, кого реально может заинтересовать ваш товар? Задайте этот вопрос друзьям или знакомым. Лучше всего, если вы знаете человека, которому может быть интересен ваш товар. Тогда легче определить возраст.

Возраст ваших клиентов напишите ниже:

 

Возраст моих клиентов: от… до… лет.

 

Хорошо! Теперь важно понять, где проживает ваша целевая аудитория. Сможете ли вы отправлять посылки со своим товаром, скажем, на Украину? Если да, то география вашей аудитории – Россия и СНГ, если нет – только Россия. Если ваш товар нельзя доставить в другой город (например, вы занимаетесь выпечкой тортов), то география аудитории – конкретный город.

Опишите географию вашей аудитории:

 

География моей целевой аудитории: ……………………………………………………

 

Отличная работа! Затем попробуем выяснить, чем интересуется ваша аудитория, и максимально точно ее описать.

Чем увлекается ваш клиент? Куда он идет после работы? Чем занимается в свободное время дома? Где обедает? Какой уровень благосостояния имеет? О чем ваш клиент говорит со своими друзьями? В какой машине ездит? У него телефон Samsung или iPhone? Какой стиль одежды предпочитает? Есть ли у него дети? Интересуется ли он путешествиями, бизнесом, модой? Какие другие интересы у него есть? Выпишите их.

 

 

Пример

Предположим, ваша ЦА – женщины из России и СНГ от 27 до 45 лет.

Опишем их: хозяйки, любят рецепты, для них важны образование детей, свое здоровье, взаимоотношения с мужчинами, заработок в Интернете, духовное развитие. Некоторые имеют 1–2 детей, причем определенных процент ЦА – молодые мамы, которых интересуют различные детские игрушки, книги (сказки), воспитание детей. Также их может привлекать общение с женщинами схожих взглядов (например, в формате женского клуба).

 

Возьмите ручку и запишите интересы ЦА.

 

Интересы моих клиентов: …………………………………………………………

 

Для дальнейшей работы нам потребуется найти в списке интересов ваших клиентов ключевые слова. Это просто. Например, если клиента волнует развитие детей, то пишем «развитие». Ниже приведен образец.

В предыдущем примере можно выделить такие слова‑интересы ЦА: развитие, здоровье, мужчины, дети, семья, дом, детские, сказки, воспитание, женские, муж, рецепты, кулинария, готовка, брак.

Определите слова‑интересы своей аудитории.

 

Слова‑интересы ЦА (каждый интерес – одно слово; не менее 10 интересов): ……………………………………………………

 

Большой пласт работы уже поднят! Мы узнали, кто наш клиент и чем он интересуется. Теперь осталось найти страницы в «ВКонтакте», которые он читает (группы, в которых состоит), чтобы показать там нашу рекламу.

 

Совет

Вы можете искать сообщества по встроенному поиску в «ВКонтакте» с помощью бесплатной программы Poster FREE.

 

Не все сообщества подойдут вам в качестве рекламных площадок. Берем только те, на которых больше 150 000 участников. Собираем группы, последовательно забивая каждое слово‑интерес ЦА в поиск в «ВКонтакте». Все найденные сообщества заносим в электронную таблицу. Старайтесь заполнять ее аккуратно – это ваш сундук с сокровищами. Копите ссылки на хорошие паблики!

На рис. 2 показано, как примерно должна выглядеть итоговая таблица.

 

Рис. 2. 100 сообществ по интересам

 

Давайте разберемся со всеми колонками. Первые две вы заполняете сразу, как находите паблики; также сразу заполняете колонку «Количество подписчиков сообщества».

Третью колонку и колонку «Цена» узнаете у администратора сообщества. Для этого достаточно отправить человеку, указанному в контактах паблика, сообщение с текстом: «Здравствуйте, (имя)! Нас интересует реклама в вашем паблике (название сообщества). Дайте, пожалуйста, ссылку на статистику этого сообщества и цены. Заранее большое спасибо!». После чего вы копируете ссылку от админа в третий столбик, а цену – в седьмой.

Затем вы открываете ссылку на статистику. Находите охват аудитории на сегодняшнее число и записываете в колонку «Охват». Заносите показатели только фиолетового графика (не синего). Показатель охвата отличается от общего числа участников сообщества тем, что по нему можно определить, сколько людей читают новости на своей стене (видят вашу рекламу). Другие участники сообщества отписались от новостей и не увидят вашу рекламу.

На рис. 3 показан график, по которому мы будем считать процент нашей целевой аудитории в сообществе. 19,1 % женщин, от 24 до 27

 

Рис. 3. Вычисление процента ЦА в сообществе

 

На рис. 3 темно‑серым цветом показаны мужчины, светло‑серым – женщины, высота столбиков отражает доли участников в сообществе. Необходимо рассчитать, какой процент вашей целевой аудитории находится в сообществе.

 

 

Пример

Если ваша ЦА – женщины от 24 до 45 лет, наводим мышку на светло‑голубые столбики. Сверху над графиком появляется число в процентах. На графике видно, что в сообществе 19,1 % женщин данного возраста. Теперь смотрим, сколько в нем процентов женщин от 27 до 30 лет, и так далее. Все проценты суммируем. В итоге получаем, что женщин от 24 до 45 лет в сообществе 56 %. Если, предположим, для вас важно, чтобы они были только из России, необходимо прокрутить вашу страницу вниз и посмотреть процент участников из России (в данном случае – 65 %). Тогда процент женщин из России от 24 до 45 лет будет считаться по формуле 65 % × 56 % ÷ 100 = 36,4 %. Если нужны все женщины (независимо от геоположения), оставляем 56 %.

 

Полученное число заносим в колонку «% ЦА» и так же рассчитываем его для других сообществ.

Далее вычисляем «Коэффициент ботов» (отношение охвата к количеству подписчиков). Чем он выше, тем меньше ботов в сообществе.

Показатель «Выгодность» рассчитывается как отношение охвата к цене.

 

 

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Иногда люди боятся размещать рекламу в пабликах, в таргетинге, потому что она платная, ищут паблики подешевле. Запомните: все, что вы делаете, нужно для того, чтобы получить результат. Если запустили рекламу, а продаж нет – значит, вы получили результат! Теперь надо понять, что было сделано неправильно, и в следующий раз поступить по‑другому!

 

Пожалуйста, выполните аккуратно все задания, указанные в этой главе. Не сделав этого, не стоит читать книгу дальше. Если все, что написано выше, вам непонятно, не паникуйте. Найдите человека, который сможет справиться с этой работой. Может, у вас есть знакомый, который часто сидит в Интернете, или студент, к которому вы можете обратиться. Эта работа не будет стоить дороже 500 руб., срок ее исполнения – 1–3 дня.

Если сумели все сделать сами, вы большие молодцы!

Когда работа будет готова, напишите ваш вывод в поле:

 

Сколько рекламных площадок удалось найти и какие из них, на ваш взгляд, наиболее перспективны? …………………………………………………………

 

 

Учимся на опыте конкурентов

 

Прежде чем создать свою группу, посмотрите группы ваших конкурентов. Вам нужно научиться отличать хороший магазин от плохого.

Будем учиться у ваших конкурентов, которые успешно ведут свой бизнес в Сети!

Для этого переходим в поиск сообществ (туда, где вы искали паблики для рекламы) и забиваем в него название вашего товара. Находим первые 10 сообществ и смотрим, почему ваших конкурентов так любят клиенты (табл. 3).

 

Таблица 3. Сводная таблица конкурентов

 

 

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Чтобы узнать, как работают менеджеры конкурентов, напишите им: «Здравствуйте! Как сделать заказ?» и пообщайтесь, как будто хотите совершить покупку.

 

Сразу станет ясно, задают ли менеджеры вопрос в конце каждого сообщения, отправляют ли фотографии товара во всех ракурсах, пользуются ли смайликами или пишут, как роботы, могут ли правильно обработать возражение («дорого», «подумаю», «закажу чуть позже» и так далее). После этого напишите в колонке каждого конкурента свое впечатление от общения с ними. Уверены: после этого вы увидите, что можете работать во много раз лучше, чем они!

Смотрим таблицу конкурентов дальше: тему гарантий вы ищете у них в обсуждениях сообщества, там же считаете количество отзывов. Напишите свое личное мнение о том, как оформлен аватар, нравится ли он вам.

 

Сколько конкурентов удалось найти? Они крутые? Насколько широко представлена ваша ниша в «ВКонтакте»? ……………………………………………

 

Наверняка вы узнали много интересного о своих конкурентах! ☺

Давайте вернемся к оформлению сообщества и начнем с рисования продающего аватара.

 

Совет

Не рисуйте аватарку сами, выйдет не очень красиво. Сделайте заказ на work‑zilla.com (150 руб.) – там сделают лучше.

 

Пример

Если вы продаете постельное белье, на аватарке не должно быть полуголой девушки. Вы просто пишете: «интернет‑магазин постельного белья» и вставляете фото красивого белья. На аватаре магазина одежды для девушек будут отлично смотреться молодые девчонки‑подружки, которые хвастаются друг перед другом чемоданами с одеждой. Если вы предлагаете услуги логопеда, пусть на фото будет человек, который учит ребенка, и ребенок выглядит радостным.

 

По аватарке ваш род занятий должен быть понятен и ребенку 7 лет, и 60‑летней бабушке!

Картинка на аватар. Мы рекомендуем размещать либо картинку с вашим товаром, чтобы дополнительно подчеркнуть, чем вы занимаетесь, либо изображение человека с вашим товаром.

На аватаре внизу должны быть стрелочка и надпись: «Вступай», а лучше – «Вступи и получи подарок при покупке». Стрелочка указывает как раз на кнопку, нажав на которую можно подписаться. Посмотрите на аватары крупных интернет‑магазинов, сделайте аналог, включив лично ваши конкурентные преимущества.

Результаты работы запишите в поле.

 

Напишите три конкурентных преимущества, которые вы вынесли на свой аватар. ……………………………………………………………………

Внушает ли доверие получившаяся аватарка? Понятно ли по ней, чем вы занимаетесь? …………………………………………………………

 

 

Пример

Татьяна Полякова:

В первые месяцы работы у нас была большая волна заявок. Помню, на часах давно за полночь, а я сижу за компьютером и неустанно стучу по клавишам.

Муж намекает, что пора заканчивать работу, а я ему: «Нет‑нет! Как же я отойду? Клиенты же пишут! Заказы оплачивают!» Мы ложились спать в три, а то и в четыре часа ночи. Конечно, долго так жить нельзя, через полгода мы поняли, что в одиночку не справляемся, и начали нанимать продавцов. Когда клиентов столько, что один ты все не осилишь, – это нормальная ситуация, сигнализирующая о росте.

 

Как только купите симку и заведете страницу, поставьте галочку в поле:

 

Я купил(а) сим‑карту для создания рабочей страницы и завел(а) новый аккаунт!

 

 

Совет

Если у вас есть бизнес и наемные работники, сфотографируйте сотрудника и поставьте его фотографию.

Но если таковых нет, ставить фотографию менеджера из фотобанка в Интернете не стоит: люди чувствуют, если на фото – не реальный человек, а модель.

 

В статусе страницы напишите текст: «Принимаю заказы из интернет‑магазина „Ваш Магазин“! По всем вопросам пишите мне!»

На стене сделайте несколько репостов из рабочей группы, в альбом загрузите фото товаров, но не сильно увлекайтесь. Помните: «ВКонтакте» – развлекательная сеть (среди постов с товарами поместите также и развлекательные картинки, юмор, полезные советы).

Отложите все дела, создайте личную страницу для приема заказов и оформите ее в соответствии с инструкциями выше. Не забегайте вперед: как только страница будет создана и оформлена правильно, напишите о том, что получилось.

 

Внушает ли доверие фотография на аватаре? ……………………………………………

 

 

Оформление альбомов с товарами, дающее максимум заявок

 

Рис. 5. Правильное расположение товаров внутри альбома

 

Переходим к самому главному – оформлению альбомов в «ВКонтакте». Вспомните красочные каталоги «Oriflam» и «Avon». Любопытными являются сайты https://www.taobao.com и http://www.aliexpress.com, где в приоритете художественные яркие фото. От вашего альбома должно быть такое же ощущение, как от каталога с косметикой, когда каждая новая страница притягивает по‑своему. Чем разнообразнее фотографии в каталоге, тем больше заявок оставляет клиент (рис. 5).

Мы назвали эту технику «Музыка в альбомах»: фотографии располагаются в каталоге подобно разным нотам в мелодии. Люди с музыкальным чутьем могут включить любимую музыку и в соответствии с ней выложить фотографии в альбомах.

Людям с техническим мышлением не стоит забывать про золотые правила мерчандайзинга:

1. Выделяйте нужный товар на фоне окружения. Делайте его более заметным по сравнению с предметами, стоящими рядом.

2. Располагайте важные товары там, куда чаще падает взгляд покупателя, – на уровне глаз! Товары, участвующие в распродажах и акциях, всегда размещайте в начале альбома.

3. Создавайте разнообразие в группе товара, не сортируйте по поставщикам, а выгодно их перемешивайте.

4. Правильно и логично располагайте типы товаров. Каждый тип можно выделить в отдельный альбом, чтобы клиенту было проще ориентироваться.

 

 

Пример

В Москве на рынке «Садовод» продаются китайские платья по 200–300 руб. Все знают, что примерочных на рынке нет и товары не очень высокого качества.

А умные парни из Украины придумали такой ход. Будучи в Москве, они купили 100 самых красивых платьев 42‑го размера и заказали художественную фотосъемку моделей в них. В богатом интерьере на красивых женщинах с украшениями и в вечернем макияже платья выглядели очень дорого. Съемка проходила в великолепном коттедже. Так молодые люди открыли фирму, поставив оптовую цену за платье от 1200 руб. Клиентами стали группы совместных закупок, интернет‑магазины, все группы, где человек делает заказ товара по фотографии. Конечно, розничные точки не приняли их товар, потому что сами закупались на рынках, но они вышли на других клиентов.

Так, спустя год, построив бизнес на красивых изображениях, ребята стали зарабатывать 3 000 000 руб. в месяц. Вот их сайт: http://gepur.com.ua.

 

На рис. 6 показано неправильное размещение товаров. В альбоме все фотографии на белом фоне, нет коллажей с товарами, представлены фото одного поставщика.

 

 

Совет

Когда делаете альбом с товарами, зайдите в свою группу с мобильного телефона и посмотрите, как отображается каталог. На рис. 6 видно: когда заходишь с телефона, товар не показывается целиком. Дело спасут коллажи, чуть вытянутые по горизонтали.

 

Рис. 6. Неправильное расположение товаров внутри альбома

 

 

Совет

Если у вашего поставщика есть только однообразные фотографии на белом или сером фоне, не расстраивайтесь: просто сделайте коллажи!

 

 

Совет

Не допустите частую ошибку: некоторые наши ученики, предоставляющие услуги, недооценивают важность фотографий в альбомах и вставляют картинки из Интернета. В такой ситуации они сразу теряют конкурентные преимущества.

 

В альбоме вам нужно продемонстрировать себя во всей красе. Показывайте ваших сотрудников, учеников, клиентов, фото готовых работ, если тип услуги это позволяет.

 

Совет

В рекламном посте мы часто прикрепляли ссылку именно на альбом «Хиты продаж» и рекламировались сразу в нескольких пабликах.

 

Отложите книгу и займитесь наполнением альбома «Хиты продаж»: выгрузите туда самые красивые фото и подпишите их. О результатах напишите в поле ниже.

Сколько фотографий получилось в альбоме «Хиты продаж»?

 

Полистайте альбом и поставьте себя на место клиента. Есть ли в альбоме разнообразие?

При необходимости снова перетасуйте фото)

 

 

Важно

В фотоальбоме не должно быть больше 150 фотографий, люди не листают до конца. Оптимально – 50–60, максимум 100 фотографий в одном альбоме.

 

6. Совет для мужчин: просто сделайте так, чтобы исключить повторения, чтобы было интересно смотреть.

Если сделаете однообразные фото, посетителю станет скучно, и он уйдет. На сайте клиент в один момент времени видит много товаров, а тут его внимание направлено на один товар.

 

Совет

Когда вы наберете в группу достаточно народа, можно будет проводить на стене аукционы. Размещаете товар и начальную цену, после чего люди предлагают свои варианты; тот, кто назовет большую цену, получает товар. Покупатели любят аукционы, так как могут получить вещь по более низкой цене. Ваш плюс – избавление от залежалого товара.

 

Как обычно, после выполнения задания проверьте свою работу и запишите ответы на вопросы.

 

Посты с товаром действительно показывают клиенту самые удачные предложения вашего магазина?

Содержат ли посты с товаром призыв к действию и ссылку на менеджера?

 

 

Совет

Закрепленный пост должен быть самым интересным во всей вашей группе. Хорошо, если это фотоальбом с хитами продаж или розыгрыш призов.

 

Также в закрепленном посте вы можете разместить меню. Сразу же предупреждаю, что меню делать необязательно. Но если вы решили «закрепиться», отметьте это.

 

Какой пост вы решили закрепить и почему выбрали именно его?

 

 

Пример

Однажды, когда мы предложили студентам написать о себе отзывы, одна девушка покинула занятия, посчитав обучение безнравственным. Видите ли, в чем дело: если вы нацелены на быстрый старт, высокое качество работы и построение надежной компании, то нет никакой разницы, каким способом вы соберете первые 10 отзывов. Но если у вас потеют руки при мысли, что вы получите предоплату и сможете не отправлять товар, то этим своим советом мы окончательно разрушим вашу совесть. В бизнесе всегда есть справедливость: если вы делаете своим клиентам плохо, ситуация неминуемо возвращается к вам обратно (примерно через полгода). Просто работайте честно, и все будет хорошо!

 

Совет

Если вы решили писать отзывы сами, следите за тем, чтобы фотографии были реалистичными. Для отзыва подойдут мутноватое фото, сделанное в плохом освещении, на котором будет виден ваш товар, и не слишком бурные благодарности. Помните: у каждого человека свой стиль письма, кто‑то ставит много смайликов, кто‑то немногословен, это надо учитывать.

 

После того как вы собрали отзывы с фотографиями от своих клиентов, запишите результат:

 

Сколько отзывов у вас получилось?

Смогут ли люди, разместившие отзывы, дать вам рекомендацию, если клиент напишет им напрямую (клиенты так тоже делают)?

 

 

Продающий рекламный пост

 

Ух, работа закипела! Теперь перейдем к созданию продающего поста.

Основная ваша задача – создать красивый, яркий пост с большим количеством фотографий, глядя на который хочется перейти в ваш магазин.

Если вы покупаете рекламу в первый раз, напишите текст и прикрепите ссылку на альбом «Хиты продаж». Если покупаете рекламу сразу в большом количестве пабликов, надо создать много рекламных постов. В идеале для каждой рекламной площадки нужен свой пост. Ниже показана схема написания рекламного поста.

 

Рис. 10. Пример рекламного поста

 

1. Ваше УТП – то, чем именно ваш магазин отличается от других.

2. Несколько ответов на потенциальные возражения клиентов.

3. Яркие фотографии, которые будут притягивать внимание, чтобы захотелось перейти по ссылке.

4. Ссылка на менеджера (лучше указать ее 2 раза: в начале и в конце поста).

5. Ссылка на группу или полный каталог, где можно посмотреть весь ассортимент.

6. Ссылка на отзывы ваших клиентов, чтобы было не страшно заказывать у вас.

Пришло время для создания рекламного поста. Сделайте все так, как мы советовали выше, укажите дедлайн, прикрепите ссылку на «Хиты продаж». От рекламного поста зависит многое, это визитная карточка вашего магазина.

А теперь ответьте на вопросы.

 

Какие именно товары вы включили в рекламный пост?

Есть ли ссылка на менеджера и на группу?

В чем выгода для клиента при заказе именно у вас?

 

 

Распространенные ошибки при оформлении сообщества

 

Дорогие друзья, изучите эту главу очень внимательно, задумайтесь над каждой ошибкой. Часто наши ученики убивают больше 2 месяцев, делая совсем не то, что нужно. Постарайтесь сразу же, по ходу прочтения книги, исправить ошибки, если нашли их у себя.

 

На заметку

Если вы сделали 2 рекламы в разных пабликах по целевой аудитории и не получили лидов – 100 % дело в вашем предложении. Оно неинтересно. Поработайте над фотографиями и УТП! Может быть, стоит сменить поставщика. Возможно, ваш товар слишком дорогой для того, чтобы возникло желание сразу его заказать. Попробуйте провести акцию в 2 фазы: чтобы продать шубу в «ВКонтакте», не нужно «закрывать на продажу», надо приглашать на примерку. Меняем предложение и фото.

 

Когда вы что‑то меняете (УТП, пост или целевую аудиторию), сразу это тестируйте: создайте два варианта рекламы и продвигайте в двух разных пабликах.

Если вы все сделали правильно, на этом этапе должны появиться заявки. Проследите, откуда они пришли, и вложите больше денег именно в этот тип рекламы.

 

Пример

Когда мы начинали свой бизнес в «ВКонтакте» 4 года назад, у нас был рекламный бюджет 5000 руб.

То есть вы должны отложить определенную сумму на тесты, чтобы запускать рекламу, видеть ошибки, исправлять и снова запускать. Попробуйте найти па‑блик для рекламы от 500 000 подписчиков со стоимостью примерно 1000 руб.

 

Совет

Чтобы купить рекламу в одном паблике на завтра, нужно написать хотя бы в пять разных пабликов. Потому что в четырех из пяти уже не будет мест на нужное вам время. В идеале покупать рекламу следует на неделю вперед, чтобы занять свободные места, но мало кто так делает, поскольку не хочется «замораживать» большие суммы денег.

 

Теперь выбираете лучшие паблики для рекламы и договариваетесь с админами о размещении. Не беспокойтесь о результате! Нужно просто запуститься. Впереди еще много интересного. Если не выстрелит с перв


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.254 с.