Письма и телеграммы к А. Н. Бенуа печатаются по подлинникам, хранящимся в научном архиве Государственного Русского музея в Ленинграде, ф. 137, ед. хр. 36. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Письма и телеграммы к А. Н. Бенуа печатаются по подлинникам, хранящимся в научном архиве Государственного Русского музея в Ленинграде, ф. 137, ед. хр. 36.

2021-01-29 115
Письма и телеграммы к А. Н. Бенуа печатаются по подлинникам, хранящимся в научном архиве Государственного Русского музея в Ленинграде, ф. 137, ед. хр. 36. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бенуа  Александр Николаевич (1870-1960) – художник, критик, историк искусства, вместе с С. П. Дягилевым возглавлял объединение художников "Мир искусства". С 1913 по 1915 г. Бенуа ставил и оформлял в МХТ "Брак поневоле", "Мнимого больного", "Хозяйку гостиницы", "Пир во время чумы", "Каменного гостя", "Моцарта и Сальери".

 

1 Весной 1909 г. М. В. Добужинский писал Станиславскому, что "Бенуа прямо мечтает о такой работе, где бы он мог быть не только декоратором, но и участвовать в самой постановке – что именно Вам и желательно" (Музей МХАТ, архив КС).

320*

 

1 В "Ифигении в Авлиде" Глюка Дункан стремилась восстановить античную хореодраму – соединение танца, музыки и пантомимы. В программу ее концерта входили также танцы, исполняемые под музыку Седьмой симфонии Бетховена.

2 "Круги" и "стрелы" – термины "системы" Станиславского. Умение актера сосредоточить, мобилизовать, направить свое внимание ("отыскать круг внимания и круг сосредоточенности") Станиславский считал непременным условием творчества.

 

От первоначального термина "стрелы" Станиславский отказался. В записной книге 1908-1913 гг. сохранилась запись, позднее перечеркнутая и отвергнутая Станиславским: "Трудно и долго излагать письменно душевные и физические ощущения человека. Чтоб сократить эту работу, я предлагаю применить знаки, иллюстрирующие физиологические ощущения и психологические переживания человека: стрела, направленная вверх – развитие, повышение энергии, бодрости, интенсивности переживания; стрела, направленная вниз – понижение энергии, бодрости и интенсивности переживания" (Музей МХАТ, архив КС, No 545).

3 Гоголевские торжества были приурочены к 100-летию со дня рождения Н. В. Гоголя.

321*

 

Печатается по подлиннику, хранящемуся в Музее МХАТ (архив КС). Дата устанавливается по упоминанию сотого представления "Синей птицы".

Сац  Илья Александрович (1875-1912) – композитор и дирижер. Им написана музыка к спектаклям МХТ "Драма жизни", "Жизнь Человека", "Синяя птица", "Анатэма", "Miserere", "У жизни в лапах", "Гамлет".

 

Станиславский писал о И. А. Саце в своей книге "Моя жизнь в искусстве" (Собр. соч., т. 1, стр. 311-312).

1 Постановка пьесы Метерлинка "Пелеас и Мелисанда" не была осуществлена.

 

2 Вскоре в непосредственной работе над спектаклем обнаружились противоречия между реалистическим методом Станиславского и идеалистическим замыслом Крэга.

3 В начале спектакля, еще при закрытом занавесе, женский хор пел гимн без слов, сливающийся с воем ветра и шумом моря. Чтобы скрыть "натуралистическую природу" человеческого голоса и создать иллюзию "гармонического ветра", мелодия исполнялась под аккомпанемент первого и второго альта, виолончели и контрабаса. Доносился печальный и заунывный звон гонга (там-тама).

 

Перед началом второй картины ("Парадная комната в замке") раздавались фанфары, "дерзкие, зловещие, наглые фанфары с невероятными созвучиями и диссонансами, которые кричат на весь мир о преступном величии и надменности вновь взошедшего на престол короля". Фанфары врывались также в финал второй картины и звучали среди размышлений Гамлета.

Наибольшей драматической силы достигала музыка в теме одиночества Гамлета. Мелодия без слов исполнялась мужским и женским хором. Она возникала также в сцене клятвы.

 

Трагическая, мрачная, подчас жуткая музыка первого акта сменялась легкими, изящными, игривыми фанфарами в стиле старинной музыки Люлли и Рамо, возвещавшими приближение бродячих актеров. В сцене "Мышеловка" музыка отвечала действенным психологическим задачам актерской игры. Тупой и грубый марш, в котором как бы слышался топот сапог, сопровождал появление Клавдия и придворных (марш назывался "Держава"). Пантомима, уличающая Клавдия в злодеянии, также была построена на музыке. В финале спектакля, когда Гамлет лежал распростертый на черном плаще, на словах: "Пусть ему окажут все почести военные", в оркестре возникал величавый похоронный марш.

4 "Песнь матерей" была написана Сацем для картины "Лазоревое царство" в "Синей птице".

322

 

Печатается по подлиннику, хранящемуся в ГЦТМ имени А. А. Бахрушина. Дата устанавливается по фразе: "Только сегодня, покончив петербургский сезон" (последний спектакль в Петербурге состоялся 3 мая 1909 г.). Станиславский, по-видимому, поставил в конце письма дату отправления.

Мелитинская  Мелитина Александровна двенадцать лет руководила драматическим театром при Сергиевском Народном доме в Москве.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.