Организация и деятельность юридической службы предприятия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация и деятельность юридической службы предприятия

2021-01-29 76
Организация и деятельность юридической службы предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация и деятельность юридической службы предприятия

Б3.В.ДВ.7.1 Вариативная часть: дисциплина по выбору

Направление подготовки

40.03.01 (030900.62) – Юриспруденция (уровень бакалавриата)

 

Профиль подготовки

Гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

 Очная, заочная

 

 

Разработчики (составители):

к.ю.н., доцент Гимадрисламова О.Р., 

ассистент Еникеева З.А.

 

Уфа - 2016


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы   3
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы 7
3. Объем учебной дисциплины (модуля) 7
4. Содержание дисциплины (модуля)      
4.1. Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения   8  
4.2. Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения   18
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)   28
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)   28
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)   39
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)   42
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 42  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)   43
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)   43  
12. Методические рекомендации для преподавателя 43    

 

 

Целями изучения дисциплины «Организация и деятельность юридической службы предприятия» является формирование знаний обучающихся в области деятельности юрисконсульта на предприятии, выработка умений использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

  а) общекультурными компетенциями (ОК):

·  осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

в) профессиональными компетенциями (ПК):

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б3.В.ДВ.7.1 Вариативная часть: дисциплина по выбору» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464.

 Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Логика», «Правоохранительные и судебные органы», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Конституционное право», «Муниципальное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Административное право», «Финансовое право», «Налоговое право», «Трудовое право», «Право социального обеспечения», «Международное частное право», «Предпринимательское право», «Прокурорский надзор», «Земельное право», «Экологическое право».

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Организация деятельность юридической службы предприятия» составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля – зачет.

При очной форме обучения дисциплина преподается в 8 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 36 часов, в том числе: лекций - 10, практических занятий - 24, КСР – 2 (всего контактных часов - 36), самостоятельная работа студентов – 36.

При заочной форме обучения дисциплина преподается в 8 семестре. Аудиторная нагрузка составляет 18 часов, в том числе: лекций - 4, практических занятий – 12, КСР – 2, на зачет - 4 (всего контактных часов - 18), самостоятельная работа студентов – 50.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

по дисциплине Организация и деятельность юридической службы предприятия

Курс 8 семестр

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Гимадрисламова О.Р.                   Практические занятия: ассистент Еникеева З.А.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций – 10, практических занятий – 24 КСР – 2 самостоятельная работа студентов – 36    

 

  № п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
1 2 3 4 5 6 7 8
                Текущий контроль: 1) опрос 2)проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка заданий в рабочей тетради Форма промежуточной аттестации – экзамен
1  Тема 1. Основные вопросы организации работы юридической службы на предприятии. 1.Понятие, статус и задачи юридической службы предприятия. 2.Порядок подчинения юридической службы руководителю предприятия. 3.Распределение полномочий. Специализация отделов (секторов). Проблема «дублирования» полномочий. Матрица полномочий. Функциональный и проектный подходы в формировании юридической службы. 4.Особенности организации юридической службы в холдинге. Взаимодействие юридических служб головной и дочерней компаний. Распределение функций и ответственности. 5.Особенности организации юридической службы с широкой филиальной сетью. Распределение функционала и ответственности между юридическими службами компании и её филиалов. Взаимодействие между юридическими службами. 6.Планирование работы юридической службы предприятия. лек/пз СРС 0,5/2 4 Основная литература: 3 Дополнительная литература: 4, 6, 15, 17, 24, 27, 30, 32 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   4 Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради    
2 Тема 2: Порядок оформления трудовых отношений на предприятии. 1.Трудоустройство на должность юрисконсульта предприятия. Особенности составления «юридического портфолио». Собеседование. Порядок назначения на должность. Обеспечение законности при заключении трудового договора. Испытание при приеме на работу. 2.Обеспечение законности при изменении трудового договора. 3.Обеспечение законности при расторжении трудового договора: по собственному желанию, по соглашению сторон, по инициативе работодателя, по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Порядок оформление увольнения работников. 4.Принципы мотивации работников юридической службы. Ключевые показатели эффективности работы юридической службы. лек/пз СРС     0,5/2 4     Основная литература: 3  Дополнительная литература: 5, 7, 9, 10, 13, 17, 21 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради     4   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради    
3  Тема 3: Организация взаимодействия юридической службы с другими структурными подразделениями предприятия и третьими лицами. 1.Регламентация порядка взаимодействия. 2.Взаимодействие юридической службы с блоком по экономике и финансам. 3.Взаимодействие юридической службы с блоком по управлению персоналом. 4.Взаимодействия юридической службы с производственными подразделениями. 5.Взаимодействие юридической службы с третьими лицами, контрагентами, органами государственной власти и местного самоуправления. 6.Взаимодействие юридической службы с внешними консультантами. лек/пз СРС ½ 4  Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 1, 4, 17, 27, 31, 35. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Решение задач в рабочей тетради 4  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
4  Тема 4: Организация и деятельность юридической службы в сфере корпоративного управления на предприятии. 1.       Понятие и сущность корпоративного управления. 2.       Органы управления хозяйственных обществ: общее собрание акционеров (участников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительные органы (коллегиальный, единоличный, управляющая компаний (управляющий)). 3.       Особенности организации корпоративного управления в «компании одного лица». 4.       Особенности организации корпоративного управления в холдинге. 5.       Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельность общества. лек/пз СРС ¼ 3 Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 2, 14, 16,27, 30, 34. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Составление таблиц в рабочей тетради 3  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
5  Тема 5: Организация и деятельность юридической службы в сфере локального нормотворчества на предприятии. 1.       Понятие локального нормотворчества и локальных норм. 2.       Система локальных нормативных актов на предприятии: учредительные документы предприятия, локальные документы, связанные с трудовыми отношениями, локальные документы, связанные с бухгалтерскими и финансовыми (экономическими) вопросами, локальные документы вспомогательного характера. 3.Процесс локального нормотворчества 4.Правовое сопровождение документооборота на предприятии. лек/пз СРС ½ 3  Основная литература: 3  Дополнительная литература: 17, 27, 30, 39 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради 3  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
6  Тема 6: Организация и деятельность юридической службы в сфере работы с доверенностями на предприятии. 1.Понятие и виды доверенностей. 2.Обеспечение систематизированного учета доверенностей. 3.Организация работы по подготовке доверенностей: инициирование оформления доверенности, подготовка проекта доверенности, согласование доверенности, подписание доверенности, нотариальное удостоверение доверенности, хранение доверенности, контроль применения прав по доверенности, прекращение действия доверенности. лек/пз СРС ½ 3  Основная литература: 1,3  Дополнительная литература: 2, 6, 8, 17, 20   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Решение задач в рабочей тетради 3  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради  
7  Тема 7: Организация и деятельность юридической службы в сфере договорной работы на предприятии. 1.Понятие и роль договорной работы. Договорный инструментарий. Принципы ведения договорной работы. Правовое сопровождение договорной работы на предприятии. 2.Содержание договорной работы. Подготовительные мероприятия. Заключение договоров. Методика определения существенных условий договора. Последствия несогласования сторонами существенных условий. Действие договора во времени: придание условиям договора обратной силы, действие условий договора в случае его расторжения и др. Риски, связанные с реализацией договорных отношений. Сопровождение договоров. Расторжение договоров и вопросы прекращения договорных обязательств. Минимизация убытков при расторжении договора. Компенсации или неустойки при прекращении договора. Практические рекомендации по составлению протоколов разногласий. Закрытие договоров, оценка результатов договорной работы. 3.Участие юридической службы в проверке надежности и кредитоспособности потенциального контрагента предприятия. 4.Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной дисциплины. 5.Создание договорных инструментов: оценка оснований формирования договора, выработка договорных условий, взаимодействие со структурными подразделениями предприятия при формировании условий договоров, переговоры по создаваемым договорам. Структурирование сделок. 6.Организация и управление договорной работой: планирование договорной работы, организация договорной работы. лек/пз СРС ½ 3  Основная литература: 1  Дополнительная литература: 2, 17, 27, 31, 37, 38 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради 3  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
8  Тема 8: Защита интересов предприятия при осуществлении государственного контроля (надзора). 1.Нормативное регулирование порядка проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности. Компетенция органов власти при проведении проверок. 2.Порядок проведения проверок, методики, используемые надзорными органами. 3.Тактика защиты интересов предприятия при проведении проверок, способы минимизации административных рисков. 4.Административные и коммерческие риски, связанные с исполнением или неисполнением запроса государственного органа. лек/пз СРС  ½ 3  Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 17, 27, 31 1. изучение вопросов содержания темы; 2. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   3  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради  
9  Тема 9: Защита интересов предприятия в претензионно-судебном порядке. 1.Досудебное урегулирование споров: понятие формы. Урегулирование споров в претензионном порядке. Типы и содержание претензий. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. 2.Порядок предъявления и рассмотрения исковых заявлений. Участие юридической службы при рассмотрении дел судами. Тактика судебного процесса. Выступление в суде: презентационные навыки. 3.Особенности урегулирования споров с государственными органами в судебном порядке. 4.Анализ претензионной и исковой работы. Организация юридического мониторинга. Регистрация и хранение претензионных и судебных материалов. лек/пз СРС  ½ 3 Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 1, 5, 17, 27, 28, 31, 33   1. изучение вопросов содержания темы; 2. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 3. Подготовка к интерактивному занятию 3  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
10  Тема10: Обеспечение сохранности и защита коммерческой тайны предприятия. 1.Понятие коммерческой тайны. 2.Отличие коммерческой тайны от государственных секретов. 3.Конфиденциальность информации. 4.Утечка конфиденциальной информации. 5.Механизм защиты коммерческой тайны. 6.Принципы и методы правовой защиты коммерческой тайны. 7.Ответственность за разглашение коммерческой тайны. лек/пз СРС  ½ 3 Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 1, 17 1. изучение вопросов содержания темы; 2. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 3. Подготовка к интерактивному занятию 3  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
11  Тема 11: Участие юридической службы в проведении юридического аудита. 1.Цели, задачи, виды проведения юридического аудита. 2.Технология и процедуры юридического аудита. 3.Учет полученной в результате юридического аудита информации. 4.Особенности юридического аудита корпоративных документов и рисков. 5.Выявление и анализ возможных рисков при юридическому аудите коммерческих договоров компании. 6.Практические вопросы оценки рисков, связанных с правами на объекты недвижимости, при проведении юридического аудита. 7.Выявление и минимизации антимонопольных и сопутствующих рисков на стадии юридического аудита. лек/пз СРС  ½ 3  Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 3, 16, 23 1. изучение вопросов содержания темы; 2. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   3  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

по дисциплине Организация и деятельность юридической службы предприятия

 

Курс 8 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доцент Гимадрисламова О.Р. Практические занятия: ассистент Еникеева З.А.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов - 72 лекций - 4, практических занятий – 12 самостоятельная работа студентов - 50 КСР – 2 зачет – 4

 

 

 

  № п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
1 2 3 4 5 6 7 8
                Текущий контроль: 1) опрос 2)проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) проверка заданий в рабочей тетради Форма промежуточной аттестации – экзамен
1  Тема 1. Основные вопросы организации работы юридической службы на предприятии. 1.Понятие, статус и задачи юридической службы предприятия. 2.Порядок подчинения юридической службы руководителю предприятия. 3.Распределение полномочий. Специализация отделов (секторов). Проблема «дублирования» полномочий. Матрица полномочий. Функциональный и проектный подходы в формировании юридической службы. 4.Особенности организации юридической службы в холдинге. Взаимодействие юридических служб головной и дочерней компаний. Распределение функций и ответственности. 5.Особенности организации юридической службы с широкой филиальной сетью. Распределение функционала и ответственности между юридическими службами компании и её филиалов. Взаимодействие между юридическими службами. 6.Планирование работы юридической службы предприятия. лек/пз СРС 1/1 5  Основная литература: 3  Дополнительная литература: 4, 6, 15, 17, 24, 27, 30, 32 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   5 Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради    
2 Тема 2: Порядок оформления трудовых отношений на предприятии. 1.Трудоустройство на должность юрисконсульта предприятия. Особенности составления «юридического портфолио». Собеседование. Порядок назначения на должность. Обеспечение законности при заключении трудового договора. Испытание при приеме на работу. 2.Обеспечение законности при изменении трудового договора. 3.Обеспечение законности при расторжении трудового договора: по собственному желанию, по соглашению сторон, по инициативе работодателя, по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Порядок оформление увольнения работников. 4.Принципы мотивации работников юридической службы. Ключевые показатели эффективности работы юридической службы.   лек/пз СРС     1/1 5 Основная литература: 3  Дополнительная литература: 5, 7, 9, 10, 13, 17, 21 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради     5   Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради   5    
3  Тема 3: Организация взаимодействия юридической службы с другими структурными подразделениями предприятия и третьими лицами. 1.Регламентация порядка взаимодействия. 2.Взаимодействие юридической службы с блоком по экономике и финансам. 3.Взаимодействие юридической службы с блоком по управлению персоналом. 4.Взаимодействия юридической службы с производственными подразделениями. 5.Взаимодействие юридической службы с третьими лицами, контрагентами, органами государственной власти и местного самоуправления. 6.Взаимодействие юридической службы с внешними консультантами. лек/пз СРС 1/1 4  Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 1, 4, 17, 27, 31, 35. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Решение задач в рабочей тетради 4  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
4  Тема 4: Организация и деятельность юридической службы в сфере корпоративного управления на предприятии. 1.       Понятие и сущность корпоративного управления. 2.       Органы управления хозяйственных обществ: общее собрание акционеров (участников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительные органы (коллегиальный, единоличный, управляющая компаний (управляющий)). 3.       Особенности организации корпоративного управления в «компании одного лица». 4.       Особенности организации корпоративного управления в холдинге. 5.       Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельность общества. лек/пз СРС 1/1 5 Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 2, 14, 16,27, 30, 34. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Составление таблиц в рабочей тетради 5  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
5  Тема 5: Организация и деятельность юридической службы в сфере локального нормотворчества на предприятии. 1.       Понятие локального нормотворчества и локальных норм. 2.       Система локальных нормативных актов на предприятии: учредительные документы предприятия, локальные документы, связанные с трудовыми отношениями, локальные документы, связанные с бухгалтерскими и финансовыми (экономическими) вопросами, локальные документы вспомогательного характера. 3.Процесс локального нормотворчества 4.Правовое сопровождение документооборота на предприятии. лек/пз СРС 1/1 5  Основная литература: 3  Дополнительная литература: 17, 27, 30, 39 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради 5  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
6  Тема 6: Организация и деятельность юридической службы в сфере работы с доверенностями на предприятии. 1.Понятие и виды доверенностей. 2.Обеспечение систематизированного учета доверенностей. 3.Организация работы по подготовке доверенностей: инициирование оформления доверенности, подготовка проекта доверенности, согласование доверенности, подписание доверенности, нотариальное удостоверение доверенности, хранение доверенности, контроль применения прав по доверенности, прекращение действия доверенности. лек/пз СРС 1/1 5  Основная литература: 1,3  Дополнительная литература: 2, 6, 8, 17, 20   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Решение задач в рабочей тетради 5  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради  
7  Тема 7: Организация и деятельность юридической службы в сфере договорной работы на предприятии. 1.Понятие и роль договорной работы. Договорный инструментарий. Принципы ведения договорной работы. Правовое сопровождение договорной работы на предприятии. 2.Содержание договорной работы. Подготовительные мероприятия. Заключение договоров. Методика определения существенных условий договора. Последствия несогласования сторонами существенных условий. Действие договора во времени: придание условиям договора обратной силы, действие условий договора в случае его расторжения и др. Риски, связанные с реализацией договорных отношений. Сопровождение договоров. Расторжение договоров и вопросы прекращения договорных обязательств. Минимизация убытков при расторжении договора. Компенсации или неустойки при прекращении договора. Практические рекомендации по составлению протоколов разногласий. Закрытие договоров, оценка результатов договорной работы. 3.Участие юридической службы в проверке надежности и кредитоспособности потенциального контрагента предприятия. 4.Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной дисциплины. 5.Создание договорных инструментов: оценка оснований формирования договора, выработка договорных условий, взаимодействие со структурными подразделениями предприятия при формировании условий договоров, переговоры по создаваемым договорам. Структурирование сделок. 6.Организация и управление договорной работой: планирование договорной работы, организация договорной работы. лек/пз СРС 1/1 4  Основная литература: 1  Дополнительная литература: 2, 17, 27, 31, 37, 38 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради 4  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
8  Тема 8: Защита интересов предприятия при осуществлении государственного контроля (надзора). 1.Нормативное регулирование порядка проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности. Компетенция органов власти при проведении проверок. 2.Порядок проведения проверок, методики, используемые надзорными органами. 3.Тактика защиты интересов предприятия при проведении проверок, способы минимизации административных рисков. 4.Административные и коммерческие риски, связанные с исполнением или неисполнением запроса государственного органа. лек/пз СРС 1/1 4  Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 17, 27, 31 1. изучение вопросов содержания темы; 2. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет;   4  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради  
9  Тема 9: Защита интересов предприятия в претензионно-судебном порядке. 1.Досудебное урегулирование споров: понятие формы. Урегулирование споров в претензионном порядке. Типы и содержание претензий. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. 2.Порядок предъявления и рассмотрения исковых заявлений. Участие юридической службы при рассмотрении дел судами. Тактика судебного процесса. Выступление в суде: презентационные навыки. 3.Особенности урегулирования споров с государственными органами в судебном порядке. 4.Анализ претензионной и исковой работы. Организация юридического мониторинга. Регистрация и хранение претензионных и судебных материалов. лек/пз СРС -/- 4 Основная литература: 1-3  Дополнительная литература: 1, 5, 17, 27, 28, 31, 33   1. изучение вопросов содержания темы; 2. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 3. Подготовка к интерактивному занятию 4  Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка заданий в рабочей тетради
10  Тема10: Обеспечение сохранности и защита коммерческой тайны предприятия. 1.Понятие коммерческой тайны. 2.Отличие коммерческой тайны от государственных секретов. 3.Конфиденциальность информации. 4.Утечка конфиденциальной информации. 5.Механизм защиты коммерческой тайны. 6.Принципы и методы правовой защиты коммерческой тайны. 7.Ответственность за разглашение коммерческой тайны. лек/пз СРС -/- 4 Основная литература: 1-3  Дополни

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.