Глава 3. Жизнь бессмысленна, пока ты не внесешь в нее свой смысл — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 3. Жизнь бессмысленна, пока ты не внесешь в нее свой смысл

2021-01-29 86
Глава 3. Жизнь бессмысленна, пока ты не внесешь в нее свой смысл 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Женщина снимает с меня штаны и тащит в койку, а я сопротивляюсь"

- У тебя нет точки опоры. Если ты хочешь жить так, как живешь, то и живи. Но если ты хочешь узнать нечто новое, то зачем тогда отрицаешь все, что тебе говорят. Начнется все с того, что тебе придется увидеть очень неприятные вещи. И нельзя провозглашать ложь, поскольку ложь силы не имеет. Имеет силу только правда, какой бы она ни была. Люди, опираясь на ложь, тоже лишены силы и не в состоянии оттолкнуться. Это все равно, если ты хочешь шагнуть, а нога проваливается. Признай то, что есть, нравится оно тебе или нет. Только тогда ты обретаешь силу. Силу можно использовать, чтобы изменить то, что - как ты считаешь - тебе не нравится. С самого начала надо обрести силу и точку опоры. А когда ты отрицаешь то, что есть, ты не имеешь ни силы, ни точки опоры.

Сейчас тебе нужен шок. Тебя, что называется, заклинило. В подобной ситуации может сработать удар по щеке. Если хочешь, кто-нибудь из присутствующих может тебя ударить. Что ты чувствуешь по отношению ко мне сейчас, раздражение?

- У меня скорее раздражение на самого себя. Сижу, слушаю поток ваших слов и не понимаю, что я здесь делаю.

- Все определяется запросом. Если у тебя нет запроса, то куда бы ты ни приходил, с тобой ничего не будет происходить. Поэтому мы все свои усилия направляем на то, чтобы в человеке сформировался запрос, и тогда он начнет получать все, что ему нужно. Для него не будет разницы между тренингом и жизнью, потому что ее нет, потому что вся жизнь есть большой тренинг или большой урок, когда ты переходишь от одного задания к следующему. Если это станет понятным, ты сам себе будешь учителем. У тебя имеется запрос на то, чтобы стать сильным мужчиной?

- Есть.

- Это то, с чего можно начинать. Чтобы стать сильным мужчиной, надо прочувствовать свою внутреннюю женщину. Как мужчина узнает себя как мужчину? Только через женщину. Внутренне то же, что и внешне. Отношение к внешней женщине отражает отношение к внутренней, то же - к мужчине. Если ты начнешь проявлять свою внутреннюю женщину, то начнет усиливаться твой внутренний мужчина. То, что я говорю, исходит от интуитивной женской части. Я очень люблю свою внутреннюю женщину, и она мне дает все. Это не логический путь. Ты же отрицаешь то, что идет из интуитивной части. И проблемы с женщинами у тебя связаны именно с этим. Будь честным. А это возможно только в том случае, когда ты не отождествляешь себя ни с мужчиной, ни с женщиной. Мы являемся существами, которые находятся одновременно и вне этого, и в этом. Если ты сумеешь ощутить себя мужчиной или женщиной, но при этом сможешь использовать обе части своей личности (мужскую и женскую) для того, чтобы расширять свое сознание, проблема начнет разрешаться. Интуитивная женская часть привела тебя сюда, потому что она понимает: здесь ей дадут возможность развернуться. Мужская часть говорит: "Как же так? Я выгляжу таким слабаком".

- Но если ты уйдешь, для меня это будет означать следующее: ты полная "тряпка", у тебя вообще нет силы.

- Смотри, вот сидит женщина и мужчина. Хочешь выслушать, что тебе скажет каждый из них?

- Меня ломает.

- Твоя обусловленность боится, что сейчас ее расширят.

- Твой ум боится, что не он будет тобой управлять, а ты им. Но для того, чтобы это произошло, надо пройти какой-то этап, для тебя не очень приятный.

- Ты как мужчина ничего из себя не представляешь. У тебя нет авантюризма, ты не можешь настоять на чем-то, боишься женщин, самого себя, у тебя очень узкие взгляды.

- Теперь я как женщина: ты мне физически неприятен, ограничен, занудлив, мне не интересно с тобой разговаривать, и я прибегаю к любым уловкам, чтобы избежать общения с тобой.

- Даже если рядом с тобой появится женщина, ты не будешь знать, что с ней делать, начнешь бояться, потому что не сможешь ее вести. Либо она станет тебя вести, но тогда какой же ты мужчина; либо ты будешь все время пребывать в страхе и думать, как от нее избавиться. Ты не принимаешь ответственности за себя. Настоящая женщина не захочет иметь с тобой дела. А если она окажется не такой, то ты будешь все время не удовлетворен.

- Ничего нового я про себя не услышал, все это я и так знаю.

- И ты с этим живешь?

- Сам удивляюсь. Конечно, меня это не устраивает, но мозги начинают привыкать. Все мои отношения с женщинами сводятся к тому, что они сами проявляют инициативу, снимают с меня штаны и тащат в койку, хотя я при этом сопротивляюсь.

- Скорее мужчина будет снимать с женщины одежду и укладывать ее в постель, чем наоборот, с какими женщинами ты имеешь дело, и женщины ли это вообще? Скорее всего это неврастенички, у которых большие проблемы в сексуальной области.

- Да. Мои женщины закатывают мне истерики, учат меня жить, я сам бегу от них в ужасе.

- Это то, в чем ты совершенствуешься, то, что будет накапливаться и увеличиваться. Это не отношения мужчины и женщины - это агония. Посмотри на тех, кто тебя окружает, и ты увидишь свою внутреннюю женщину. В данной реальности изучать себя очень удобно - через тех, кто тебя окружает. Сексуальная энергия - сила мужчины. У тебя ее так много, что ты так легко расстаешься с ней? Куда ты тратишь свою мужскую силу? Между прочим, при половом акте происходит очень сильное открытие энергетических полей. Посмотри, чему ты открываешься. Что ты сейчас испытываешь?

- Почти ничего, мне просто нужно выговориться.

- Если тебя не остановить, ты будешь говорить очень долго. Но при этом ты не испытываешь чувств. Когда их нет, идут просто пустые слова, повергающие в тоску и депрессию. Какой твой следующий шаг? Ты готов разрешить себе чувствовать? Если не будет открыто сердце, не будет ничего, вернее, будет то, что есть - ад. Реально что-то начинается только в том случае, когда ты говоришь себе: "Я готов разрешить себе чувствовать то, что не разрешал". Начать можно с того, что ты позволишь себе почувствовать весь ужас того, в чем находишься. Слушая твои речи, сам погружаешься в тоску, безысходность, в ужас.

- Кажется, что день за днем ты стремишься просто скоротать свою жизнь, которая является для тебя бременем. Ты хочешь ее скомкать, чтобы она побыстрее закончилась.

- И еще раз повторю: невозможно двигаться дальше, если ты не разрешишь себе почувствовать то, в чем находишься. Ты можешь пребывать во всем этом только по причине своего бесчувствия. Ты все больше и больше снижаешь свой порог чувствительности, у тебя начинают отказывать все органы, в том числе и половые. Надо знать то, что есть, без всякой оценки, просто надо знать, как работает механизм. Если ты узнаешь это, можно начинать что-то менять. Если ты не чувствуешь, не слышишь, не видишь, ты не сможешь ничего менять. Восстанови эту способность. Но при этом ты начинаешь видеть то, в чем находишься. Если у тебя не будет страсти к тому, чтобы вырваться, ты захочешь отключить все проснувшиеся чувства, убежать. Так поступает большинство людей, но тогда они падают еще ниже. Движение направлено или вверх, или вниз. Просто сбежать нельзя, это будет означать падение. Ты увидел сейчас что-то, если ты закроешься, упадешь еще ниже.

- Да ничего я не увидел. Я все знал вчера и позавчера. Я мог рассказать об этом кому угодно и когда угодно.

- Совершенно верно. Потому что ты этого уже не чувствуешь. Не зря я спросил у присутствующих здесь девушек, что возникает у них в процессе твоего рассказа: их тошнит. Они отгораживаются от тебя, потому что чувствуют то, что ты им рассказываешь. Они не утратили еще этой способности, поэтому им становится плохо. Посмотри на них: ты можешь увидеть, в каком состоянии находишься. Надо почувствовать это. Может быть, тебя начнет рвать, выворачивать... Таков реальный путь, значит, ты реально начал чувствовать. Самое страшное, что тебя не трогает то, что с тобой происходит. Ты уже получаешь извращенное удовольствие от того, что делаешь. Чем ниже ты падаешь, тем сложнее подняться, и есть такая точка, из которой это сделать невозможно. Целостный человек - представляет собой гармонию физического, эмоционального, ментального и духовного тело. Но это надо нарабатывать. Что такое осознание? Способ получения строительного материала для формирования данных тел. А иначе тебя просто не будет.

Что значит управлять собой?

- Для того чтобы сохранить некое состояния, надо понять механизм того, как это состояние возникает и как ты из него выходишь. У любого человека есть три тела. Физическое, выражением которого являются поступки или ощущения. Выражением эмоционального тела становятся чувства. Ментальное тело выражает себя через мысли. Нужно научиться управлять каждым из этих тел, чтобы стать человеком и реализовать свой потенциал. Фактически соединить их. Что касается физического тела - все понятно: сначала мы учимся просто ходить, потом приобретаем какие-то более сложные физические навыки. А что с эмоциональным телом? Разные состояния эмоционального тела, выражающиеся в том, что мы называем тем или иным нашим самочувствием, это тоже нечто, чем мы можем управлять. То же самое и с мыслями. Вполне возможен хаос мыслей, их противоречивость, когда ты собрался идти в одну сторону, а тебя уносит в другую. Но этому предшествовала мысль. Если ты ее не осознаешь и не можешь управлять ментальной сферой, тебя будет носить. Причем в любом случае, если ты не сумеешь управлять каким-либо из этих тел. Освоить управление физическим, эмоциональным и ментальным телом человеку просто необходимо.

Предположим, почему-то возникло некое состояние, но я не знаю, как оно возникло, как его повторить. Надо уметь разбираться в том, что такое чувства, как они действуют, как рождаются, как изменяются, как перетекают из одного в другое. Если понаблюдать за собой, то можно увидеть, как определенные чувства перетекают в следующие. Имеется определенная закономерность смены чувств. Вы могли бы сейчас привести пример какой-нибудь закономерности?

- Любовь и ненависть.

- Депрессия, иногда переходящая в очень бодрое состояние. Если у меня возникают подобные ощущения, я довожу их до предела и потом начинаю лучше себя чувствовать.

- Мы исследуем самих себя, и в результате можно проследить важные закономерности; используя их, мы сумеем управлять сами собой. Первая закономерность: чувства переходят в свою противоположность. Причем если чувство усиливается, оно быстрее перейдет в свою противоположность. Пересмотрите свой опыт. Многие тренинги построены на данной закономерности. Известно, что практически все люди чего-либо боятся. На тренинге усиливается страх, и в определенный момент каждый пройдет через пик страха, и тогда это чувство переходит в противоположность - человек перестает бояться. Но потом страх опять возвращается. Осознав этот очень интересный эффект, мы сможем его использовать. Обычно после тренинга все хотят получить улучшение состояния, потому что, по их мнению, находятся в худшем. Что же нужно сделать? Усилить то, что имеется, и тем самым перевести синусоиду чувства в иную полярность. Испытав это, люди будут кричать: "Здорово, потрясающий тренинг!" Через некоторое время все опять вернется в прежнее русло.

- Значит, чем круче подъем, тем сильнее падение?

- Да. Здесь есть интересный момент, связанный с тем, какую амплитуду вы себе разрешаете. Если человек постоянно получает болевой опыт, то в конечном счете он перестанет чувствовать. Он сам повышает порог чувствительности - не дает себе возможности чувствовать. Именно в таком состоянии находится большинство людей: "Лучше я не буду радоваться, зато и боли сильной не испытаю". Они сами себя умерщвляют, потому что чувства - это энергия, и если в человеке нет энергии, он ни жив и ни мертв.

Как вы считаете, это типичная ситуация? Свой болевой опыт надо увидеть. Он мог быть получен в раннем возрасте, произошла блокировка. Эмоциональное тело стало вибрировать в очень узком диапазоне. Если посмотреть на все это нефизическим зрением, можно увидеть: оно пульсирует. Степень пульсации может быть очень маленькой или, наоборот, очень большой. Получая болевой опыт, человек уменьшает данный диапазон и становится ни живым ни мертвым. Для того чтобы опять возвратить себя к жизни, получить энергию, необходимо разрешить себе прикоснуться к болевому опыту и расширить диапазон своих чувств. Тогда возникает вопрос о том, чего мы боимся чувствовать. Что вы считаете очень нехорошим и запрещаете себе чувствовать?

- То, что нужна кому-либо.

- Ты боишься почувствовать, что нужна какому-то человеку? Но это не чувство. То, что ты сейчас описала, представляет собой ментальное определение отношений с каким-то человеком. В результате умерщвления чувств происходит их подмена мыслями. Ты сейчас сказала не о чувствах - ты описала некую ментальную конструкцию. Она может выглядеть так: я доверяю этому человеку или не доверяю, я боюсь или не боюсь ему доверять.

Человек перестал чувствовать доверие и даже страх. Но он говорит, и может очень хорошо говорить, но это не значит, что он на самом деле чувствует то, о чем говорит. Сверяйте все, о чем говорится со своим опытом, иначе это не имеет смысла. Мы проводим исследование. Знание, подкрепленное опытом, является законом.

Итак, что же это за чувство, которого ты избегаешь? Оно связано с твоим описанием отношений. Если ты нужна кому-то, что же ты тогда переживаешь?

- Мне кажется, я должна что-то этому человеку, может быть, мне следует заботиться о нем.

- Мы сейчас исследуем, как ум поработил чувства. Опять ментальная конструкция, в которую вводится слово "должна". Поскольку ум не является аппаратом, способным чувствовать, он может только определять. Поэтому аппарат вводит такие слова, как должен, обязан, необходимо. Как влияет подобная постановка отношений на сами чувства? Допустим, я просто люблю тебя. Или я должен любить тебя? Есть разница в чувствах в первом и втором случае?

- Конечно. В первом случае это любовь, во втором...

- Любовь по обязанности. Что порождает такое определение отношений? Если я нужна какому-то человеку, а я хочу этого, то начинаю думать, что я должна уделять ему внимание, заботиться о нем, отдавать что-то. Какие чувства ты испытываешь при этом?

- Как будто меня посадили в клетку, и я делаю что-то, чего не хочу делать. Тягостное ощущение.

- Но ты сама определила ситуацию. Получается парадокс: я делаю то, что мне не хочется делать, но именно это я и решила делать. Кто решил, что ты должна? Во-первых, ты решила, что ты ему нужна. Второе, как следствие, что ты должна теперь ему уделять внимание, заботиться о нем. Все это решила ты сама?

- Да.

- Теперь ты же и говоришь, что чувствуешь себя в клетке и не хочешь этого. Тогда что это за два "Я", которые входят в противоречие между собой? Ты когда-нибудь различала их?

- Не знаю, но бывает так, что я сама себе завидую.

- Чтобы завидовать, надо иметь того, кому завидуют, и того, кто будет завидовать. Я не могу завидовать сама себе, если я едина. Такой вопрос просто не возникает. Значит, это есть следствие моей внутренней разделенности, когда одна моя часть считает себя обделенной, смотрит на другую часть и считает, что у нее это есть. И начинает завидовать. Если в подобных вопросах не разобраться, ничего не будет понятно.

Плохое и хорошее - это инь и ян

- Обычно эти вещи вообще не рассматриваются. Упускается один из самых важных моментов: понимание самого себя. Оно заключается в том, что на данный момент человек представляет собой набор разных частей, причем очень противоречивых. Некоторые из них вообще не знают друг друга. Человек напоминает большой дом с множеством жильцов и со всеми их отношениями. Все это есть в том, что человек называет своим "Я". Если мы не будем делать такое различение внутри самого себя, то не сможем стать целостными. В принципе основной задачей просветления является собрать себя, как из множества фрагментов собирается картина. Но если я не знаю, что это за картина, и если не знаю, что являюсь набором фрагментов, я не смогу собрать себя. Нам надо увидеть те элементы или части, из которых мы будем собирать "картину". Но какие-то из этих фрагментов мы хотим видеть, а какие-то - нет. Тогда ничего не получится.

Мы хотим видеть то, что считаем хорошим, и не хотим то, что считается плохим. Но все это мы. Интересный момент заключается: у так называемой хорошей части имеется противоположная, нехорошая часть. Потому и говорят, что наши достоинства являются продолжением наших недостатков. Таким образом, само собирание возможно только в том случае, когда мы начинаем принимать самих себя такими, какие мы есть, когда мы разрешаем себе видеть все: и то, что мы называем хорошим, и то, что плохим.

Чаще всего люди приходят на тренинг и говорят: "Я хочу развиваться". Подразумевается, что я буду развивать те качества их личности, которые они считают хорошими. Если человек пришел на духовный тренинг, он знает - надо развивать любовь, принятие и т. д. Спрос рождает предложение, и многие предлагают именно такой путь. Развивая данное качество, человек тем самым усиливает свою противоположность, которая хочет проявиться, но он не дает ей этого сделать, потому что считает ее не соответствующей поставленным высоким целям. Искусство жизни в двойственной реальности заключается в уравновешивании двойственностей. Это надо понимать. Противоположная часть хочет выйти и тем самым создать равновесие. Причем человек все время стремится идти только в одну сторону. Если ему удастся совместить две стороны, он выходит за пределы двойственности и попадает в вертикаль, в точку, которая в треугольнике соответствует верхнему углу, объединяющему два нижних.

Например, любовь и ненависть. Любовь, та, что известна в нашем мире, - двойственное чувство. Любовь переходит в ненависть и наоборот. Если человек блокирует проявление ненависти, он не сумеет освоить даже горизонтальный уровень. Если разрешает проявляться тому и другому, его рано или поздно вытолкнет наверх, в ту точку, где находится не разделенная, а единая любовь. Она объединяет противоположности. В принципе сам этот мир вышел из того, что не является разделенным. Поэтому нам надо собрать все двойственности, но сделать это можно на том уровне сознания, где двойственностей нет. Осознание - способ повышения уровня своего сознания и выхода за пределы двойственности. Но ничего не получится, если ты не станешь интегрировать их в самом себе; надо признать и увидеть противоположности и пережить одновременно. Любовь и ненависть. Символы Инь-Ян - очень четкая модель того, что здесь происходит. Черная и белая части. В черной есть белая точка, а в белой - черная. Черное становится белым, а белое - черным.

Итак, мы начали разговор о чувствах, и ты сказала, что спокойное состояние для тебя редкость. Что можно сделать, чтобы управлять своими состояниями? Мы пришли к рассмотрению двойственностей, присутствующих как в ментальном, так и в эмоциональном теле. У нас имеются, как принято говорить, позитивные и негативные мысли. Иначе говоря, по поводу любой ситуации человек может иметь негативное отношение. Мысли выдают множество объяснений, почему не нравится тот или иной человек или предмет. Но точно так же этот человек или предмет может нравиться, и тот же самый аппарат будет выдавать мысли по определению того, почему он нравится. Итак, мы получаем ту же двойственность, при которой одна ситуация рассматривается с двух противоположных позиций. Но обычно человек не осознает ни двойственность своих чувств, ни двойственность мыслей. Вернемся к тебе. Я задал вопрос: "Каких чувств ты боишься?" - и ты стала описывать ситуацию, при которой боишься быть необходимой другому человеку. Но, как я понял, именно этого ты и хочешь.

- Да. Но мне хочется себя в этом чувствовать.

- А сейчас ты в этом себя не чувствуешь, а думаешь. Так? На самом деле мы все хотим одного - свободно чувствовать. Но нам мешает наш обусловленный ум, сразу определяющий любую ситуацию. Так поступает любой человек. Определив ситуацию, он выносит определенное решение о том, что можно чувствовать в данной ситуации, то есть само чувство является результатом думанья, а не спонтанности. Ты свою ситуацию определила как то, что ты хочешь и боишься быть нужной другому человеку. А так ли это важно, нужна ты или нет? Кто об этом заботится? Например, я встречаю человека, и он мне нравится. Так ли необходимо мне думать, нужен я ему или нет? Нам просто хорошо. Можно ли находиться в ситуации и просто общаться с человеком, не задумываясь об этом?

- Тогда все наши встречи станут разовыми. А если хочется жить с этим человеком?

- Что тебе сейчас говорит твой ум? Никто с тобой просто так жить не будет, даже разговаривать не станут - ты должна быть нужной. И чем больше ты будешь нужна, тем больше найдется желающих с тобой разговаривать, может быть, тебе даже что-нибудь дадут взамен. Для ума непонятны просто чувства. Если что-то происходит, то происходит почему-то, и в мыслях сразу возникает представление о том, почему это происходит. Подобное поведение основано на представлении о том, что отношения строятся на принципе: всем друг от друга что-то нужно. Таким образом, я все время озабочен тем, что нужно от меня данному человеку.

На таком основании можно сделать вывод: люди не знают, что им нужно, если они все время об этом думают. Просто думая, ты не сумеешь понять то, ради чего ты вообще хочешь быть с человеком. Я не исключаю такой способ жизни, тем более что он является очень распространенным, но мы видим, к чему он приводит. Меня это не устраивает. Я не говорю, что думать вообще не надо. Но есть нечто большее. Что стоит за всем этим, что на самом деле определяет, счастлив ты или нет?

- Не знаю, может быть...

- Да. Оно возникает из сердца, но почему-то обсуждается умом, который вообще не знает, что происходит в сердце. Это похоже на отношения ярко выраженного мужчины и ярко выраженной женщины. Женщина что-то переживает, а мужчина указывает ей на часы и диктует условия. Они никак не могут договориться.

- Часто возникает ситуация, при которой мужчина не понимает, почему от него хотят цветов в подарок: это же не практично. Лучше подарить, например, чашку. Такой подарок, с его точки зрения, укладывается в объяснения.

- Цветы нефункциональны, они просто красивы и передают чувства. У человека, который делает подарок, возникает внутренний конфликт между надо и хочется.

Симптомы блуждающего ума

- У меня какая-то болезнь, связанная с тем, что обязательно должны работать радио и телевизор. Если я не занят, то обязательно что-то читаю, газету - все равно какую, обложки, все, что попадает в поле моего зрения.

- У тебя все симптомы блуждающего ума. Есть люди, которые без конца едят, им становится некомфортно, если они что-нибудь не жуют. Ум - это аппарат, который создан для того, чтобы потреблять информацию. Если у тебя данные процессы не контролируются, возникает неконтролируемая ненасытность потребления информации. Именно это воспитывается в людях.

- Зомбирование?

- Да. Зомбирование. Людей все время чем-нибудь занимают - включают телевизор, радио, не важно что, лишь бы шла информация.

- Это бегство от себя на периферию, когда воспринимается исключительно внешний источник.

- Да. Самый лучший способ, чтобы человек никогда с собой не встретился. Тебя просто нет. Потому что, когда ты есть, ты знаешь, что тебе нужно, и движешься по жизни в соответствии с тем, что тебе нужно. В противоположном случае это похоже на то, что ты вышел в море, не зная, куда надо плыть, лишь бы ветер был. Если ветра нет, ты начинаешь волноваться, крутишься по одному и тому же кругу. Куда ты и зачем ты? Праздному человеку все равно, лишь бы язык почесать и пузо, набить. Больше ему ничего не нужно - все равно, с кем говорить, все равно, что есть. Если у человека имеется цель, он хочет чего-то достичь, он не станет отвлекаться. Если тебе нужно пойти куда-то и сделать что-то, ты не будешь останавливаться на каждом перекрестке, разговаривать с каждым, кто к тебе пристает.

В нашем деле цель крайне важна. Если цель не понята или отсутствует, все превращается в полную ерунду. Поэтому я постоянно напоминаю о том, что нам надо осознать то, чего мы хотим. Я предлагаю, на мой взгляд, единственную достойную человека цель - стать целостным, осознающим и любящим существом, каким он и является на самом деле. Если мы разделяем данную цель, то двигаемся вместе и получаем подарки. Если цели наши различны, то долго вместе мы не пройдем.

Мне бы хотелось уточнить то, чего ты хочешь от нашей совместной работы. Надо понять, что ты из себя сейчас представляешь. Какое из своих тел контролируешь - ментальное, эмоциональное, физическое и духовное? Контролировать что-то можно только в том случае, когда осознаешь. Если ты не контролируешь нечто, оно управляет тобой. Если ты не осознаешь свои мысли, они будут управлять тобой. Все устроено так, что тебе в голову постоянно внедряют совершенно разные мысли, причем внедряют те, кто знает, чего им нужно. И ты становишься помойкой для самого разного рода мыслей, у тебя возникает несварение ума, довольно тяжелое состояние, подступает тошнота. Эти неконтролируемые выбросы - рассказы - в принципе являются ментальной рвотой. Хочешь ли ты устранить ее, ведь она крайне неприятна? Неконтролируемость влечет тебя к подобным людям, которые также испытывают ментальную и эмоциональную тошноту. К сожалению, физическая рвота отслеживается, потому что считается некультурной, а эмоциональная и ментальная считается общепринятой.

- У меня весь круг общения такой.

- Так он и будет таким, потому что ты не контролируешь свой ум. К тебе притягиваются тебе подобные, и создается среда, в которой данное поведение считается нормальным. На этом строятся отношения. Каждый из нас заслуживает того круга общения, который он создал в соответствии с уровнем своей неосознанности. Надо изменять привычки. Когда привычка повторяется, ты не можешь ее осознать. Для того чтобы осознать привычку, нужно начать делать что-то наоборот. Если ты слишком много разговаривал, надо прекратить разговаривать. Тогда драматизируется, ты начинаешь видеть механизм своей привычки. А если ты видишь механизм, то можешь им управлять. Но, как мы видим, все не просто. Приходится делать то, что непривычно. Обычный человек фактически состоит из привычек, его можно описать как механизм, имеющий те или иные способы механического действия, мыслей, эмоций и поступков. Больше ничего. Это просто робот. Если он хочет остаться роботом, то только ленивый не будет им манипулировать. Осознанным человеком манипулировать нельзя, если он сам этого не захочет. Это свобода. Вот другое название цели, которую я предлагаю, - свобода. Ты свободен ровно настолько, насколько осознаешь себя свободным.

"Он покончил с собой, а я ничего не сделала"

- Я боюсь чувствовать другого человека, потому что мне становится больно, когда больно ему. Я это чувствую, даже если он находится далеко от меня. Я боюсь, что не смогу помочь.

- А почему ты считаешь, что должна кому-то помогать? Как возникло твое представление о том, что ты должна?

- Однажды у меня возникло желание позвонить брату, но я не сделала этого. Он покончил с собой.

- Почему ты связываешь свой звонок ему с тем, что он сделал?

- Мне кажется, я могла бы его остановить.

- Эти переживания, которые ты испытываешь, касаются его или тебя?

- И его, и меня.

- Но ты очень сильно сфокусирована на нем. Откуда ты знаешь, что твой звонок помешал бы ему сделать это. Каждый свою жизнь определяет сам. У каждого есть судьба, которую выбирает сущность перед вхождением в данную реальность, и, возможно, его сущность выбрала опыт переживания самоубийства. Таким образом, ты ничего не можешь сделать. Вероятно, это не единственная позиция, я просто тебе предлагаю один из возможных вариантов. Давай рассмотрим и ее, и тебя в отдельности. Рассмотрим позицию, которая приводит к самоубийству. Это механизм. С чем связано желание выйти из настоящей реальности? Вероятнее всего с тем, что человек не принимает ее. Непринятие реальности порождает жалость к себе, он хочет, чтобы его жалели. Большинство людей строят свои отношения на чувстве жалости и ставят тире между жалостью и любовью. Это снижает их жалость к себе?

- Нет. Увеличивает.

То есть увеличивает его непринятие того, в чем он находится. И приводит к тому, что он еще больше не понимает то, зачем здесь находится и кто он вообще такой. Таким образом, в ситуации он не может действовать правильно. Не имея такой возможности, он еще больше усугубляет ее, а это еще больше увеличивает в нем жалость и непринятие, нарастающие как ком. Наступает момент, когда он кончает с собой. Это акт бессознательности. Бессознательности до полного предела, и она выражается в самоуничтожении. Мы сейчас рассматриваем механизм. Но его сущность могла испытывать желание пройти подобный опыт.

Любая реальность является игровой площадкой для нас как духа, который бессмертен. Но дух хочет получать опыт и входит во множество реальностей. Таким образом, дух накапливает опыт, используя для этого определенную игровую площадку. Здесь имеются свои закономерности и возможности. Кто-то может учиться и оставаться все время на второй год, кто-то сдает экстерном. В любом случае сущность получает чего-то, но, может быть, меньше, чем могла бы получить. То, что мы рассматриваем как трагедию, для бессмертного духа является просто не очень удачной попыткой получения какого-то опыта. Но для реального человека, являющегося фрагментом духа, который вошел сюда, все очень реально и болезненно. Это урок, и любой из нас, входящий сюда, получает свой урок, но не понимает этого. Он учил свой урок, но, может быть, просто решил сбежать из школы раньше ее окончания, значит, ему придется еще раз его проходить. Это то, что касается его. Теперь о тебе.

Наши уроки проходят в соприкосновении с другими людьми, и фактически здесь мы познаем себя через других людей. Я всегда говорю, что встречаюсь только с самим собой: я рассматриваю любого человека как часть самого себя. Таким образом я могу исследовать себя. Причем исследование проводится с любовью. Раз это моя часть, то, испытывая к ней ненависть, я фактически буду ненавидеть самого себя. Ты говоришь о нем, потому что он отражает какую-то твою часть. Скажем, те его невыученные уроки касаются и тебя. Сейчас я перевожу ракурс рассмотрения на тебя. При этом я первоначально снял драматизм ситуации, чтобы не происходило зацикливания. Нам надо выйти на тот уровень осознания, который позволит рассматривать ситуацию такой, какая она есть, принимая то, что происходило и происходит. Чем это трогает тебя, что наиболее болезненно?

- Чувство вины. У каждого человека, и у меня в том числе, были сложные ситуации, из которых не удавалось выйти.

- Что ты убиваешь в себе? Ситуация с братом показывает, что ты делаешь с какими-то частями самой себя. Он убил все свои части. Ты не сделала этого. Понимаешь, мы можем видеть в другом человеке только то, что есть в нас. И видеть в другом мы можем так, как видим это в себе. Вот почему, изучая себя, мы видим и понимаем других, причем значительно лучше, чем это делают они. Просто ты сам понимаешь себя лучше.

- Мою маму положили в больницу, когда мне было двенадцать лет. Когда меня спросили, как скоро ее выпишут, я ответила, что она уже не вернется. Я это знала и очень спокойно все переносила, без особых переживаний.

- Каждый из нас обладает внутренним знанием происходящего, но мы так интересно устроены, что это внутреннее "Я", которое знает все, отделено от внешнего "Я", знающего очень немного и весьма искаженно. И это все мы. Поэтому там, на внутреннем плане, условно говоря, мы знаем многие вещи. Ты видела и знала, что мать не вернется. Твое внешнее "Я" значительно сложнее принимает смерть брата. Фактически мы работаем с внешним "Я", потому что его обусловленность и узость создает нам всем проблемы в жизни. Давай посмотрим, что думает твое внешнее "Я" по поводу того, что с ним произошло.

- Оно чувствует боль, тоску.

- А если попросить его объяснить, в связи с чем оно испытывает такие чувства.

- В связи с непониманием...

-... что люди не понимают тебя и что очень тяжело жить среди тех, кто не понимает тебя, и в общем-то даже не хочется жить?

- Наверное. Но мне-то жить хочется.

- Давай прикоснемся к той части тебя, которая не хочет жить. Это есть у каждого из нас.

- Эту часть можно назвать ребенком.

- Как она воспринимает мир?

- Мир как мир, во всем своем многообразии - и веселый, и грустный.

- Почему здесь плохо? Тебя ждали здесь?

- Но не в том виде, в котором я появилась.

- Ждали мальчика, а пришла девочка? Тебя такой, какой ты пришла, не ждали?

Даже приходить в гости к людям, которые тебя не ждут, весьма не приятно, не то что жить.

- Помимо того, что меня не ждали в тот момент - кто-то смирился с этим, кто-то привык, - были еще и словесные подтверждения.

- Проживи то, что тебя не ждали, что ты здесь не нужна. Разреши себе это. И то, что с тобой смирятся, если ты будешь такой, как тебе говорят.

- Однажды родители сказали мне, чтобы я легла в девять часов вечера, а сами ушли. Когда они вернулись, я еще не спала и хотела показать им свои рисунки, в общем, сделать подарок. Они подумали, что со мной что-то случилось, потому что в комнате горел свет, но потом увидели: все в порядке, я просто рисую. Я кинулась к ним со словами радости и в ответ получила выговор. Рисунок полетел в мусорное ведро, меня отшлепали и отправили спать.

- Ты что-то хотела подарить миру, и это оказалось не нужным.

- Я потом говорила с ними об этом и услышала, что надо было раньше рассказать. Они мне описали свои чувства в тот момент. Выяснилось, что мы просто не поняли друг друга.

- Проживи это состояние и эту ситуацию, то, что происходило. Войди в глубь данного состояния, состояния человека, которого не ждали, с ним просто смирились.

- Как-то бабушка, рассердившись, сказала мне, что лучше бы умерла я, а не мама. Я не обиделась на нее, потому что знала: она меня любит. У меня был просто шок.

- Может ли любящий человек говорить такие вещи? И любили ли нас те люди, которые, как мы считали, нас любят? И чем мы платили за то, что продолжали считать, что нас любят?

"Я жертвовал неведением за то, чтобы считать: меня любят..."

- Для меня это было самым сложным в жизни, я многим жертвовал за это. Я жертвовал неведением за то, чтобы считать: меня любят. Иначе я не представлял, зачем вообще жить. Мне потребовалось все мое мужество для того, чтобы увидеть то, что происходило на самом деле в отношениях близких людей. Но именно это дало мне возможность понять, почему они так поступают. У них не было безусловной любви, они не знали ее. Так приходишь к тому, что и ты не любишь. Да, функционируешь, делаешь то, что должен делать человек в твоем положении, например, если ты отец, значит, должен заботиться о детях, но на самом деле не видишь никого из них. Просто делаешь то, что надо делать.

- Как же тогда любить?

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, что такое любовь. Но для того чтобы узнать, что такое безусловная любовь, что такое ненависть и полярная ей любовь. С этим мы и разбираемся. Потому что иначе ты будешь просто прикрываться словами, которые ничего не значат. Но только если ты сам увидишь, что не знаешь этого, тогда тебе захочется узнать. Но если будешь обманывать себя тем, что знаешь, тогда и узнавать нечего. Сердце хочет необусловленной любви, потому что живет в ней. Но тебе придется подарить свое сердце. Я понял: есть родство по духу и по крови. Любить может только тот, кто знает, что такое любовь, и это огромная редкость среди людей, которых ты называешь своими родственниками.

- Получается, что самые большие враги человека - его родные?

- Да, враги. Но те враги, которых можно полюбить. Не в смысле нужно, а от того, что мы сейчас делаем. Когда ты увидишь то, в чем сам находишься, то увидишь, в чем находятся и другие. И возникнет огромное сострадание. Но сострадание - не жалость.

- У меня не было к ним чувства ненависти. У них были причины не принимать и не любить меня.

- Причина только о


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.