Производственные территории сельских поселений — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Производственные территории сельских поселений

2021-01-29 87
Производственные территории сельских поселений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.3.1. Выбор производственных территорий сельских поселений и трасс

коммуникаций регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений на пашнях, на землях орошаемых и осушенных, занятых многолетними плодовыми насаждениями, водоохранными, защитными и другими лесами не допускается.

    4.3.2. На производственной территории сельских поселений следует размещать животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, предприятия по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслуживанию и хранению сельскохозяйственных машин и механизмов, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, ветеринарные учреждения, теплицы и парники, промысловые цехи, материальные склады, склады фуража, транспортные, энергетические и другие объекты, а также коммуникации, обеспечивающие внутренние и внешние связи объектов производственной территории.

    4.3.3. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений расстояние между ними следует назначать минимально допустимые, исходя из санитарных, ветеринарных и противопожарных требований и норм технологического проектирования.

    4.3.4. Линии электропередачи, связи и других линейных сооружений местного значения следует размещать по границам полей севооборотов вдоль дорог, лесополос, существующих трасс с таким расчётом, чтобы обеспечивался свободный доступ к коммуникациям с территории, не занятой сельскохозяйственными угодьями.

    4.3.5. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений на прибрежных участках рек и водоемов следует

 

руководствоваться Водным кодексом РФ. Склады и хранилища сельскохозяйственной продукции следует располагать на хорошо проветриваемых земельных участках с наивысшим уровнем грунтовых вод не менее 1,5 м от поверхности земли.

4.3.6. Склады для обслуживания населения сельских поселений следует предусматривать централизованными, обслуживающими группу поселений, располагая такие склады в районных центрах или пристанционных поселениях.

    4.3.7. Сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками выделения в окружающую среду производственных вредностей, должны отделяться санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий. Размеры санитарно-защитных зон следует принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

 

Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств

        

Нормы проектирования земельных участков гаражей и парков транспортных средств принимать в соответствии с подразделом 3.13.

 

Учреждения жилищно-коммунального хозяйства.

Пункт приёма вторичного сырья

        

4.5.1. Пункт приёма вторичного сырья проектируется из расчёта 1 объект на микрорайон с населением до 20 тыс. человек.

    4.5.2. Площадь земельного участка принимается 0,01 га на объект.

 

Предприятия торговли, общественного питания и бытового

Обслуживания. Магазины. Рыночные комплексы

 

Нормы проектирования принимать в соответствии с подразделом 2.13.

 

Учреждения жилищно-коммунального хозяйства

 

Нормы проектирования учреждений жилищно-коммунального хозяйства принимать в соответствии с подразделом 2.15.

Нормативы градостроительного проектирования

Зон транспортной и инженерной инфраструктур

Транспортная инфраструктура. Общие положения

 

5.1.1. Транспортная  инфраструктура  должна  проектироваться  с

 учётом специфики города Тамбова и Тамбовской области как крупного транспортного узла, объединяющего городские, региональные и общегосударственные функции. Все системы и подсистемы городского и внешнего транспорта, включая улично-дорожную сеть, должны проектироваться в органическом единстве, обеспечивая надёжные, быстрые и безопасные связи для перевозки пассажиров и грузов в необходимых объёмах, экономичность строительства и эксплуатации транспортных

 

 

устройств и сооружений, высокую эффективность использования территории.

5.1.2.Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчётный срок, автомобилей на  

               

1000 человек: 300-320 легковых автомобилей, включая 3-4 такси и 2-3 ведомственных автомобиля, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. человек и 100-150 единиц для остальных поселений.

5.1.3. Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчётом. Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на             20 процентов.

Внешний транспорт

 

5.2.1. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

5.2.2. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединённые или совмещённые пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.

5.2.3.Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II - за пределами территории поселений; III, IV - за пределами селитебной территории.

5.2.4. В пределах территории поселений пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП II-39-76.

5.2.5.  Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчёта с учётом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

 

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 процентов площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

5.2.6. Автомобильные дороги общей сети I категории обязательно, а II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее;

до жилой застройки 100 м;

до садоводческих товариществ 50 м;

для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей

следует предусматривать вдоль дороги полосу зелёных насаждений шириной не менее 10 м.

В случае прохождения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учётом требований настоящих норм.

5.2.7.  Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к загородным зонам массового отдыха, аэропортам и другим поселениям в

 

системе расселения, следует проектировать с учётом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.

Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон городов (систем расселения) следует принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 8.

5.2.8.  Аэродромы и вертодромы следует размещать с учётом перспективного территориального развития поселений и в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полётов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283—88 и

электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.

Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.

5.2.9.  Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полётов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы.

 

5.2.10. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городов — вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения. Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота – 27 кв. м, спортивного – 75 кв. м.

5.2.11. Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения рекомендуется принимать по таблице 21.

                                                                                                                           Таблица 21

Категории дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина  полосы движения,  м Число полос движения Наименьший радиус кривых и в плане, м Наибольший продольный уклон, промили Наибольшая ширина земляного полотна, м
Магистральные:            
скоростного движения 150 3,75 4—8 1000 30 65
основные, сектораль-ные, непрерывного и регулируемого движе-ния 120 3,75 4—8 600 50 50
основные, зональные, непрерывного и регу-лируемого движения 100 3,75 2—4 400 60 40
Местного значения:            
грузового движения, 70 4,0 2 250 70 20
парковые 50 3,0 2 175 80 15

 

Примечания:

1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.

2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.

3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20 процентов до 4,5 м.

 

Сеть улиц и дорог

 

5.3.1. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует

проектировать в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 22. 

 

                                                                                                                                Таблица 22

  Категория дорог и улиц   Основное назначение дорог и улиц
1 2
Магистральные дороги: Транспортная связь между удалёнными промышленными и планировочными районами в г. Тамбове: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропорту, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:  
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:  
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производст-венных, промышлен-ных и коммунально-складских зонах Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги     Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
1 2
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

  

   Примечания:

     1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

     2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство  магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

     3. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объёмов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

 

5.3.2. Расчётные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 23.

                                                                                                                           Таблица 23

    Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наиболь- ший продоль- ный уклон, промили Ширина пешеход-ной части тротуара, м
1 2 3 4 5 6 7
Магистральные дороги:            
скоростного движения 120 3,75 4-8 600 30
регулируемого движения 80 3,50 2-6 400 50
Магистральные улицы:            
общегородского значения:            
непрерывного движения 100 3,75 4-8 500 40 4,5
регулируемого движения 80 3,50 4-8 400 50 3,0
районного значения:            
транспортно-пешеходные 70 3,50 2-4 250 60 2,25
пешеходно-транспортные 50 4,00 2 125 40 3,0
Улицы и дороги местного значения:            
улицы в жилой застройке 40 30 3,00 3,00 2-3* 2 90 50 70 80 1,5 1,5
улицы и дороги научно-производственных,   50 3,50 2-4 90 60 1,5
1 2 3 4 5 6 7
промышленных и комму-нально-складских районов 40 3,50 2 50 70 1,5
парковые дороги 40 3,00 2 75 80
Проезды:            
основные 40 2,75 2 50 70 1,0
второстепенные 30 3,50 1 25 80 0,75
Пешеходные улицы:            
основные 1,00 по расчёту 40 по проекту
второстепенные 0,75 то же 60 то же
Велосипедные дорожки:            
обособленные 20 1,50 1-2 30 40
изолированные 30 1,50 2-4 50 30
             

 

*С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

 

Примечания:

1. Ширина   улиц и дорог определяется  расчётом  в  зависимости  от  интенсивности движения транспорта и пешеходов,  состава размещаемых  в  пределах   поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки  подземных коммуникаций,   тротуаров,    зеленых   насаждений  и  др.),   с   учётом   санитарно-гигиенических требований. Как правило,  ширина  улиц и  дорог  в  красных  линиях принимается, м:  

магистральных дорог — 50—75;

магистральных улиц — 40—80;  

улиц и дорог местного значения — 15—25.

2. Для  движения  автобусов и троллейбусов на  магистральных  улицах  и  дорогах  в больших и крупных  городах  следует  предусматривать  крайнюю  полосу   шириной 4 м:  для  пропуска  автобусов  в часы  "пик"  при  интенсивности  более 40 единиц/ч,  а   в условиях    реконструкции  —  более  20 единиц/ч  допускается  устройство  обособленной проезжей части шириной 8—12 м. На магистральных дорогах с преимущественным  движением  грузовых  автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения       до 4 м.

3. В   ширину  пешеходной   части   тротуаров  и  дорожек  не  включаются  площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

4. В условиях  реконструкции на улицах местного значения,  а  также  при  расчётном пешеходном  движении менее 50 человек/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

5.  При  непосредственном   примыкании  тротуаров   к   стенам  зданий,  подпорным стенкам  или  оградам  следует  увеличивать  их ширину  не  менее  чем  на  0,5 м.

6.  Допускается    предусматривать   поэтапное    достижение  расчётных   параметров магистральных  улиц  и  дорог,   транспортных   пересечений   с  учётом   конкретных размеров   движения   транспорта  и  пешеходов    при   обязательном  резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

7. В малых,  средних и больших городах,  а  также  в  условиях  реконструкции  и  при организации одностороннего движения транспорта, допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения. 

                                                                                             

 

 

Расчётные параметры улиц и дорог сельских поселений принимать по таблице 24.

                                                                                                                    Таблица 24

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения,  м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м
1 2 3 4 5 6
Поселковая дорога   Связь сельского по-селения с внешними дорогами общей сети 60 3,5 2
Главная улица Связь жилых терри-торий с обществен-ным центром 40 3,5 2-3 1,5-2,25
Улица в жи-лой застройке:            
основная Связь внутри жилых территорий и с глав-ной улицей по напра-влениям с интенсив-ным движением 40 3,0 2 1,0-1,5
второстепен-ная (переулок) Связь между основными жилыми улицами 30 2,75 2 1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала,   с улицей 20 2,75-3,0 1 0-1,0
Хозяйствен-ный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приуса-дебным участкам 30 4,5 1

 

5.3.3. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м,  а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

5.3.4. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

5.3.5. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озеленённых

 

территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев...................... 0,75

до тротуаров.......................................................... 0,5

до стоянок автомобилей и остановок

общественного транспорта.................................. 1,5

 

Примечание.

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

 

5.3.6. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог

регулируемого движения................................... 8

местного значения..............................................  5

на транспортных площадях...............................  12

В стеснённых условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления, ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1м на каждую полосу движения за счёт боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

 

Примечание.

Для общественного транспорта (троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливается в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

 

5.3.7. На нерегулируемых перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт—транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход—транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8´40 и 10´50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более  0,5 м.

 

Примечание.

В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение

 

транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

 

5.3.8. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 промилей ) короткие рампы, а  также  продольные уклоны

тротуаров  и  пешеходных дорог  более  50 промилей. На путях с уклонами 30—60 промилей необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

5.3.9. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200—300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400—800 м на дорогах скоростного движения и железных дорогах;

300—400 м на магистральных улицах непрерывного движения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.