Отчет по реализации технологии «Дети - волонтеры» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Отчет по реализации технологии «Дети - волонтеры»

2020-11-19 156
Отчет по реализации технологии «Дети - волонтеры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

за 2014 - 2015 учебный год

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Волонтерское движение приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 5-6 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу. К концу года 80% детей из группы поработали волонтерами. Что интересно, никто из детей не считает, что их деятельность – это тяжелый труд, работа. Никогда не ждали никакого вознаграждения. Наоборот, деятельность была поставлена так, что возможность чему-либо научить малышей, надо было заслужить своим ответственным поведением, хорошими поступками. У детей стал повышаться уровень саморегуляции. Работа велась не спонтанно. На месяц составлялся план работы. Иногда, в течение месяца он корректировался. Но это не влияло на конечный результат. По возможности, мы старались заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Днем - оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня – оказание помощи в заправке кроватей, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.

Представляю некоторые формы работы и выводы.

 

«Знакомство с правилами поведения в детском саду».

Данное мероприятие проходило в рамках акции «Соблюдай правила поведения в детском саду». Дети учатся обмениваться знаниями, полученными ранее и разработанными самими в виде схем-знаков, между собой.

«Обучение оздоровительным играм»

Форма обучения в форме «Дети для детей» более эффективна и результативна, чем форма «Воспитатель для детей». Так как она ближе и понятнее детям. Вселяет в них уверенность в том, что если старшие дети это могут, то у меня тоже получиться не хуже, а может и лучше. Дети – волонтеры не только дают новые знания. Но и развивают свои навыки.

«Театрализация»

Проходила в рамках ситуации месяца «Волшебный подарок». Дети делятся своими талантами, радуя сверстников сказочным представлением. И в тоже время, развивают свои умения и приобретают новые.

 

У детей сформировываются эмфатические отношения, выражающиеся в сопереживании, сочувствии к малышам. Происходит становление адекватного и внутреннего дифференцированного образа «Я».

Получены положительные эффекты от волонтёрства:

- волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без

которой человек не может жить – коммуникативную;

- дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку

зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника;

- позитивные отклики детей, родителей, педагогов и школьников,

общественности;

- волонтёры осознают свою важную миссию – считают себя старшими

помощниками, готовыми прийти на помощь;

- педагоги учат дошкольников проявлять инициативу, затем у них

формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их

количеству;

- педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия,

трудолюбия, доброты, толерантности

–повысили свою педагогическую компетентность.

Анализируя опыт образовательной практики – волонтерское движение,

Планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением

И тиражированием опыта, отслеживанием промежуточных результатов работы

отряда «Дорогою добра». А также немаловажно, чтобы с каждым годом вновь

приходящие дети из младших дошкольников в волонтерский отряд были более

коммуникабельны, с хорошей познавательной базой и знакомыми с сущностью

-Наши дети понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

-педагоги учат проявлять инициативу, а затем у них формируется потребность в ее проявлении по выбору мероприятий и их количестве.

-волонтеры осознают свою важную миссию- считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослым и нужным.

-Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысили свою педагогическую компетентность.

Выходя из стен детского сада, наши дети, в отличие от других, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.

Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

С сентября в нашем детском саду было организовано волонтерское движение и создан отряд «Добрые ладошки», куда вошли дети старшей и подготовительной групп, родители и педагоги ДОУ.

На начальном этапе организации был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, проведено анкетирование родителей «Помощь не просят, ее предлагают». На заседании творческой группы была поставлена цель и определены задачи работы волонтерского отряда «Добрые ладошки». Выбор эмблемы, девиза отряда был предоставлен детям. На педагогическом часе педагоги разработали план мероприятий куда вошли такие акции как «Все цветы детям», «Защитим лесную красавицу», «Любимой игрушке вторую жизнь», «Игрушки своими руками», «Неси добро людям»; тематические фотовыставки и многое другое.

 Организация волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ. А самое главное, наши воспитанники станут более милосердными, умеющими сопереживать, сочувствовать и оказывать помощь ближнему.

Ожидаемые результаты:

· Усиление социальной направленности воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

· Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый».

· Обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию.

Документы, регламентирующие деятельность:

· Положение об организации работы волонтерского отряда детей старшего дошкольного возраста "Добрые ладошки" в МБДОУ "Новоаганский ДСПиО "Солнышко"

 

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Считаю, что дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

 

Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным.

………………………………………………………………………………….


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.