Судебное доказание и доказательство .предмет средства и процесс доказывания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Судебное доказание и доказательство .предмет средства и процесс доказывания

2021-01-29 90
Судебное доказание и доказательство .предмет средства и процесс доказывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Судебное доказывание представляет собой подчиненную законам мышления процедуру познания, облеченную в специфическую процессуально-правовую форму и являющуюся частью судопроизводства. Доказывание можно расценивать как правовой способ познания существа исследуемого дела.
Судебное познание, происходящее на заседании Конституционного Суда при рассмотрении жалобы гражданина на нарушение законом его конституционных прав и свобод, определяется как процесс установления содержания норм обжалуемого закона, сравнения их с корреспондирующими нормами Конституции и оценки соответствия закона нормам Конституции РФ

Предметом судебного доказывания являются обстоятельства, факты, подлежащие доказыванию по каждому конкретному делу, рассматриваемому в Суде. Познаются не только факты в собственном смысле слова, но и другие сведения, которые объективно отражают обстоятельства дела и имеют оценочный характер <1>. В конституционном судопроизводстве это прежде всего данные о смысле, придаваемом нормам обжалуемого закона и нормам Конституции заявителем, другой стороной, правоприменительными органами, судьями.

Предмет судебного доказывания в конституционном судопроизводстве формируется из следующих источников: 1) законоположения, подлежащие конституционному контролю; 2) правовая позиция заявителя; 3) правовая позиция стороны, принявшей закон (позиции Государственной Думы, Совета Федерации и Президента); 4) заключение эксперта; 5) консультация специалиста; 6) проект решения Конституционного Суда, подготовленный судьей-докладчиком; 7) разъяснения, консультации, профессиональные мнения юристов по требованию Конституционного Суда.
При изучении обращения и подготовке дела к слушанию перед судьей-докладчиком ставятся задачи исследования смысла проверяемой нормы в контексте ее адекватности Конституции, а также уточнения фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Цель судебного доказывания состоит в извлечении Судом из имеющихся в деле доказательств точных выводов для обоснования решения о соответствии или несоответствии проверяемого законоположения Конституции.
Процесс доказывания включает в себя три стадии: 1) собирание доказательств; 2) исследование доказательств; 3) оценка доказательств. В ходе этих стадий осуществляется поиск информации, сбор сведений о фактах, их процессуальное закрепление, проверка и оценка, также формулирование умозаключений и обоснование выводов по делу. Роль Конституционного Суда в процессе доказывания значительна. В силу ст. 49 Закона о Конституционном Суде судья-докладчик на стадии подготовки дела к слушанию должен истребовать необходимые документы и иные материалы, поручить производство проверок, исследований, экспертиз, консультаций, направить соответствующие запросы. Конституционный Суд вправе для правильного разрешения дела требовать предоставления текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и других материалов; требовать заверения документов и текстов нормативных актов; проведения проверок, исследований, экспертиз; установления определенных обстоятельств; привлечения специалистов; дачи разъяснений, консультаций и изложения профессиональных мнений по рассматриваемым делам (ст. 50 названного Закона). В случае необходимости Конституционный Суд может запросить материалы, свидетельствующие о применении конкретного закона в отношении заявителя, если у последнего возникают затруднения в доказательстве факта применения закона.

17 вопрос предварительное рассмотрение и обращения в консти. Суд РФ

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями

Глава VI. Предварительное рассмотрение обращений

 

Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации

Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.

В случаях, если обращение:

1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона;

3) исходит от ненадлежащего органа или лица;

4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом,

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав частью четвертой статьи 40 настоящего Федерального конституционного закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. N 321-О

В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 40 настоящего Федерального конституционного закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ в статью 41 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликованияназванного Федерального конституционного закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном Конституционным Судом Российской Федерации, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее двух месяцев с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации.

Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 41 настоящего Федерального конституционного закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ в статью 42 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликованияназванного Федерального конституционного закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению

Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).

О принятом Конституционным Судом Российской Федерации решении уведомляются стороны.

В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд Российской Федерации может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 42 настоящего Федерального конституционного закона

 

Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению

Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:

1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ пункт 3 части первой статьи 43 настоящего Федерального конституционного закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дняофициального опубликования названного Федерального конституционного закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона.

В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 43 настоящего Федерального конституционного закона

 

Статья 44. Отзыв обращения

Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 44 настоящего Федерального конституционного закона

 

18 вопрос назначение и подготовка дел к слушанию в конституционном суде рф

Назначение и подготовка дела к слушанию - новая стадия производства по делу, означающая принятие жалобы к рассмотрению Конституционным Судом. В ходе этой стадии решаются следующие задачи:

1. выявляется уровень подготовленности материалов дела к рассмотрению в судебном заседании;

2. устанавливается последовательность рассмотрения отдельных дел;

3. определяется, каким составом судей будет рассматриваться дело

На пленарном заседании Конституционного Суда докладывается заключение судьи (судей) о результатах предварительного изучения жалобы. Все присутствующие на заседании судьи изучают жалобу и приложенные к ней документы, обсуждают заключение судьи и решают, принимать или нет жалобу к рассмотрению. По существу, вновь разрешается вопрос о допустимости жалобы и подведомственности спора Конституционному Суду

Конституционный Суд РФ. М., 2006. С. 106.
Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом на пленарном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).
До момента рассмотрения дела на заседании Конституционного Суда заявитель вправе отозвать свою жалобу, в связи с чем производство по делу будет прекращено.
Определение Конституционного Суда об отказе в принятии жалобы к рассмотрению должно быть мотивированным.
Если жалоба принимается к рассмотрению, то судья, проводивший ее предварительное изучение, становится, как правило, судьей-докладчиком по делу. Конституционный Суд может назначить не одного, а нескольких судей-докладчиков для подготовки дела к слушанию, изложения материалов дела на заседании Суда и составления проекта итогового решения (ст. 49 Закона о Конституционном Суде). Судья-докладчик обладает правами и обязанностями, определенными в ст. ст. 49, 59, 60, 63 указанного Закона, по подготовке дела к слушанию, созданию условий для эффективного слушания дела палатой Конституционного Суда.
В целях реализации указанных задач судья-докладчик осуществляет следующие полномочия:

1. истребует необходимые документы и иные материалы, направляет запросы;

2. вызывает стороны и их представителей, разъясняет права и обязанности, привлекает к сбору доказательств;

3. организует проведение экспертиз, получение консультаций специалистов;

4. координирует работу сотрудников Секретариата Суда при подготовке справок и заключений, контролирует сроки исполнения поручений;

5. совместно с председательствующим на заседании определяет круг лиц, подлежащих приглашению и вызову на заседание, дает распоряжения об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов;

6. готовит доклад по делу, которым открывается судебное заседание;

7. готовит проект решения Суда, а также перечень вопросов, подлежащих, по его мнению, обсуждению и разрешению в ходе совещания судей по принятию итогового решения.

Поручения судьи-докладчика носят характер требований Конституционного Суда РФ, от имени которого он действует, и обязательны к исполнению всеми органами, учреждениями, организациями и лицами, которым они направлены

Стороны и другие участники процесса заблаговременно уведомляются о времени и месте заседания Конституционного Суда, а также о принятом решении. Объявления о заседаниях Конституционного Суда публикуются в средствах массовой информации, размещаются на сайте Конституционного Суда РФ.
Согласно ч. 1 ст. 98 Закона о Конституционном Суде Конституционный Суд, приняв жалобу к рассмотрению, уведомляет об этом суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Уведомление не влечет приостановления производства по делу.
После принятия жалобы к рассмотрению Конституционный Суд ставит ее в график рассмотрения дел. Регламент Конституционного Суда РФ предусматривает, что при определении очередности слушания дел Конституционный Суд исходит из последовательности поступления обращений. В случаях, не терпящих отлагательства, Суд может изменить очередность либо отложить рассмотрение дела, если по связанному с ним вопросу начато производство в суде общей юрисдикции, арбитражном суде либо ином государственном органе.
Конституционный Суд не связан сроками по принятию итогового решения, завершающего окончание слушания дела. Закон не устанавливает сроков принятия Конституционным Судом решений по обращениям. Однако Конституционный Суд не злоупотребляет своей свободой, его трудно упрекнуть в бюрократизме и волоките Стороны и другие участники процесса заблаговременно уведомляются о времени и месте заседания Конституционного Суда, а также о принятом решении. Объявления о заседаниях Конституционного Суда публикуются в средствах массовой информации, размещаются на сайте Конституционного Суда РФ.
Согласно ч. 1 ст. 98 Закона о Конституционном Суде Конституционный Суд, приняв жалобу к рассмотрению, уведомляет об этом суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Уведомление не влечет приостановления производства по делу.
После принятия жалобы к рассмотрению Конституционный Суд ставит ее в график рассмотрения дел. Регламент Конституционного Суда РФ предусматривает, что при определении очередности слушания дел Конституционный Суд исходит из последовательности поступления обращений. В случаях, не терпящих отлагательства, Суд может изменить очередность либо отложить рассмотрение дела, если по связанному с ним вопросу начато производство в суде общей юрисдикции, арбитражном суде либо ином государственном органе.
Конституционный Суд не связан сроками по принятию итогового решения, завершающего окончание слушания дела. Закон не устанавливает сроков принятия Конституционным Судом решений по обращениям. Однако Конституционный Суд не злоупотребляет своей свободой, его трудно упрекнуть в бюрократизме и волоките


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.