Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

2020-11-19 77
Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление имущества, подлежащего конфискации.

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

14. Задачи и организация оперативно-розыскной деятельности подразделений по борьбе с экономическими преступлениями.

Организационно-правовые основы деятельности подразделений (аппаратов) по борьбе с экономическими преступлениями и налоговыми преступлениями.

Задачи и основные направления деятельности аппаратов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями в современных условиях.

Состояние преступности в сфере экономики, новые виды преступлений, тенденции и профессионализация преступности в сфере экономики. Виды преступлений, выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие которых отнесено к компетенции аппаратов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.

Компетенция оперативных аппаратов по экономическим и налоговым преступлениям и их место в системе органов, осуществляющих правоохранительные и контрольные функции в сфере экономики. Структурное построение аппаратов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.

Основные элементы организации деятельности аппаратов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями: изучение, анализ и оценка оперативной обстановки: планирование; информационное обеспечение; расстановка сил и средств; организация оперативного обслуживания объектов (линий работы); взаимодействие оперативных аппаратов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями с другими подразделениями органов внутренних дел, правоохранительными, контролирующими и иными государственными органами и общественными формированиями; учет и оценка результатов своей деятельности; контроль и проверка деятельности аппаратов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями; обобщение и распространение положительного опыта и результатов научных исследований.

Принципы оперативного обслуживания (объектово-отраслевой, линейно - объектовый, территориальный, поисковый).

Оперативное обслуживание аппаратами борьбы с преступлениями в сфере экономики закрепленных зон и объектов. Уровни и режим (интенсивность слежения) оперативного обслуживания.

15. Особенности оперативно-розыскной деятельности подразделений по борьбе с преступлениями, совершаемыми иностранными гражданами и в отношении иностранцев.

Причем свыше 80% этой преступности является организованной Анализ практики раскрытия преступлений иностранцев свидетельствует о наличии ряда факторов (обстоятельств), отрицательно сказывающихся на установлении и розыске лиц, их совершивших, которые заключаются в следующем: отсутствие полной информации о факте совершения преступления; примерно каждое третье преступление иностранцами совершается в отношении своих соотечественников, причем информация о них редко доходит до правоохранительных органов, так как потерпевшие опасаются мести со стороны преступников; наличие неточных, а порой и ложных заявлений со стороны иностранных граждан о преступлениях, как правило, имущественных, с целью получения страховки при возвращении на родину; нежелание иностранца выступать в качестве свидетеля преступления, присутствовать при опознании, на очных ставках, совершении других следственных действий; сокращение процессуальных сроков ведения расследования по преступлениям, совершенным иностранцами, в связи с кратковременностью пребывания потерпевших иностранцев в России; при этом почти каждое пятое преступление совершается в отношении граждан зарубежных стран, прибывших в Россию с кратковременными визитами (туризм, деловая поездка, приглашение и т.д.); низкое профессиональное мастерство оперработников, ведущих борьбу с преступностью иностранцев, и, как следствие, просчеты в организации раскрытия преступлений; неразработанность методик раскрытия конкретных преступлений, совершенных гражданами зарубежных государств, активное противодействие правоохранительным мерам со стороны преступных элементов. Перечисленные факторы организационно-управленческого характера, негативно влияющие на раскрытие преступлений, совершенных гражданами зарубежья, являются благоприятными условиями для существования и развития латентной преступности иностранцев, размеры которой при данном уровне аналитической работы не могут быть определены достоверно Раскрытие преступлений иностранных граждан и лиц без гражданства с учетом содержания криминалистической тактики как части криминалистики является системой тактических рекомендаций, общих для расследования всех видов преступлений, основанных на нормах уголовно-процессуального закона и соответствующих задачам расследования Проведенное исследование тактики раскрытия преступлений, совершенных иностранцами, позволяет сделать вывод, что криминальный профессионализм иностранных преступных групп совершенствуется значительно активнее и эффективнее, чем оперативное мастерство сотрудников подразделений криминальной милиции, занимающихся данной проблемой. При раскрытии преступлений, совершенных иностранцами, моделироваться должны не типичные ситуации их совершения, которые в принципе достаточно идентичны независимо от национальности преступника, а наиболее вероятные действия преступника-иностранца с учетом стереотипа его поведения, основанного на этнических особенностях, а также возможных ходов лидеров иностранного преступного формирования с целью затруднения проведения расследования.

16. Лица, оказывающие содействие в осуществлении ОРД.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.