Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-29 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Альшванг А. А. Людвиг ван Бетховен: Очерк жизни и творчества. М.: Музыка, 1977.
Бетховен [Сборник статей]: Вып. 1–2 / Сост. Н. Л. Фишман. М.: Музыка, 1971, 1972.
Кёлер К. X. «…Прожить тысячу жизней!»: По страницам разговорных тетрадей Бетховена / Пер. и коммент. А. Плахова. М.: Музыка, 1980.
Кириллина Л. В. Бетховен: Жизнь и творчество: В 2 т. М.: НИЦ Московская консерватория, 2009.
Климовицкий А. И. О творческом процессе Бетховена. Л.: Музыка, 1979.
Корганов В. Д. Бетховен: Биографический этюд. СПб.: Т‑во М. О. Вольф, 1910; М.: Алгоритм, 1997 [Репринт].
Людвиг ван Бетховен. Московская тетрадь эскизов за 1825 год / Исследование, расшифровка и коммент. Е. Вязковой. М.: РАМ им. Гнесиных, 1995.
Максимов Е. И. Фортепианное творчество Бетховена в рецензиях его современников. М.: Прест, 2001.
Ноль Л. Бетховен: Его жизнь и творения: В 3 т. / Пер. В. Кронеберг. М.: Издание А. Карцева, 1892.
Проблемы бетховенского стиля [Сборник статей] / Под ред. Б. С. Пшибышевского. М.: ОГИЗ: МУЗГИЗ, 1932.
Роман Р. Бетховен: Великие творческие эпохи // Роман Р. Собрание музыкально‑исторических сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1938. Т. 7.
Роман Р. Поздние квартеты Бетховена. М.: Музыка, 1976.
Роман Р. Собрание сочинений: В 14 т. Т. 12. М.: Художественная литература, 1957.
Фишман Н. Л. Книга эскизов Бетховена за 1802–1803 годы: Исследование и расшифровка. М.: Государственное музыкальное издательство, 1962.
Фишман Н. Л. Этюды и очерки по бетховениане. М.: Музыка, 1982.
Цахер И. О. Поздние квартеты Бетховена: Особенности драматургии. М.: Музыка, 1997.
Эррио Э. Жизнь Бетховена / Пер. Г. Эдельмана; ред. и вступ. ст. И. Бэлзы. М.: Музыка, 1968.
Anton Schindler’s Biographie von Ludwig van Beethoven / Hrsg. von E. Klemm. Leipzig: Ph. Reclam, 1973.
Beethoven Studies 3 / Ed. by A. Tyson. Cambridge: Cambridge University Press, 1982.
|
Beethoven: Interpretationen seiner Werke: Bd. 1–2 / Hrsg. von A. Riethmueller, C. Dahlhaus, A. L. Ringer. Laaber: Laaber‑Verlag, 1994.
Beethoven: Mensch seiner Zeit / Hrsg, von S. Kross. Bonn: Rohrscheid, 1980.
Caeyers J. Beethoven: Der Einsame Revolutionär. München: К. H. Beck, 2012.
Cooper В. Beethoven. Oxford: Oxford University Press, 2000.
Dahlhaus C. Ludwig van Beethoven und seine Zeit. Laaber: Laaber‑Verlag, 2002.
Das Beethoven Handbuch. Bd. 1: Beethovens Orchestermusik und Konzerte / Hrsg, von A. Riethmueller, O. Corte. Laaber: Laaber‑Verlag, 2013.
Goldschmidt H. Beethoven Studien 2: Um die Unsterbliche Geliebte. Eine Bestandaufnahme. Leipzig: Deutscher Verlag fuer Musik, 1977.
Hess W. Beethovens Oper Fidelio und ihre drei Fassungen. Zurich: Atlantis, 1953.
Johnson D., Tyson A., Winter R. The Beethoven Sketchbooks: History, Reconstruction, Inventory / Ed. by D. Johnson. Oxford: Oxford University Press, 1985.
Kinderman W. Beethoven. Berkeley – Los Angeles: University of California Press, 1995.
La Mara. Beethovens Unsterbliche Geliebte: Das Geheimnis der Gräfin Brunsvik und ihre Memoiren. Leipzig: Breitkopf & Härtel, 1909.
Lockwood L. Beethoven. The Music and the Life. New York; London: W. W. Norton & C°, 2003.
Mahaim I. Naissance et renaissance des derniers quatuors.: Vol. 1–2. Paris: Desclee de Brouwer, 1964.
Marek G. R. Beethoven: Biography of a Genius. New York: Cornell University Press, 1969.
Marx A. B. Ludwig van Beethovens Leben und Schaffen: 2 Bd. Leipzig: Schumann, 1902.
Nottebohm G. Beethoveniana. Leipzig; Winterthur: J. Rieter‑Biedermann, 1872.
Nottebohm G. Beethovens Studien: Erster Bd.: Beethovens Unterricht bei J. Haydn, Albrechtsberger und Salieri. Leipzig; Winterthur: J. Rieter‑Biedermann, 1873.
Nottebohm G. Zweite Beethoveniana. Leipzig: J. Rieter‑Biedermann, 1887.
Schiedermayr L. Der junge Beethoven. Leipzig: Quelle & Meyer, 1925.
Schindler A. F. Beethoven as I knew Him / Ed. by D. MacArdle; Engl, translation by S. Jolly. Mineola; New York: Dover Publications, 1966.
Seyfried I. Ludwig van Beethovens Studien im Generalbass, Contrapunkt und in der Compositionslehre. Wien, 1832.
Solomon M. Beethoven Essays. Cambridge (Mas.); London: Harvard University Press, 1988.
Solomon M. Beethoven. New York: Schirmer Books, 1977.
Tellenbach M.‑E. Beethoven and His «Immortal beloved» Josephine Brunswik. Her Fate and the Influence on Beethoven’s Oeuvre / Transl. by J. Klapproth. Charlestone: Create Space, 2014.
Tellenbach M.‑E. Beethoven und seine «Unsterbliche Geliebte» Josephine Brunswick. Ihr Schicksal und der Einfluss auf Beethovens Werk. Zuerich: Atlantis, 1983.
Thayer A. W. Ludwig van Beethovens Leben. Nach dem Original‑Manuskript deutsch bearbeitet von Hermann Deiters / Mit Benutzung der hinterlassenen Materialien des Verfassers neu ergänzt und herausgegeben von H. Riemann: Bd. 1–5. Leipzig: Breitkopf & Hartei 1866–1908.
Thayer’s Life of Beethoven: Vol 1–2 / Revised and ed. by E. Forbes. Princeton: Princeton University Press, 1967.
Walden E. Beethoven’s Immortal Beloved: Solving the Mystery. Lanham, Maryland: Scarecrow, 2011.
[1] Jander О. The Radoux portrait of Beethoven’s grandfather: Its symbolic message // Imago musicae. 1989. № 6. P. 83–107.
[2] Клавир – собирательное название различных клавишных инструментов, бывших в ходу в XVIII веке. Сюда могли относиться клавесин, клавикорд, фортепиано и иногда даже орган.
|
[3] Hildesheimer W. Mozart. Berlin, 1981. S. 226.
[4] Joseph Haydn, Gesammelte Briefe und Aufzeichnungen / Hrsg. und erlaeutert von D. Bartha. Budapest, 1965. S. 270.
[5] Георг Йозеф Фоглер, аббат (1749–1814) – композитор, теоретик, пианист и органист. Бетховен познакомился с ним в Вене.
[6] Здесь и далее цитаты из писем Бетховена и некоторых писем его корреспондентов приводятся по новому отечественному изданию: Бетховен. Письма: В 4 т. T. 1: 1787–1811. Т. 2: 1812–1816. Т. 3: 1817–1822. Т. 4: 1823–1827 / Сост., коммент. и вступ. ст. Н. Л. Фишмана, Л. В. Кириллиной; пер. Л. С. Товалёвой, Н. Л. Фишмана, Л. В. Кириллиной. М.: Музыка, 2011–2015.
[7] Schenk J. В. Autobiographische Skizze // Studien zur Musikwissenschaft. 1924. № 11. S. 80–82.
[8] Landon H. С. R. (hrsg.). Ludwig van Beethoven: Leben und Werk in Zeugnissen der Zeit. Stuttgart: Gerd Hatje, 1994. S. 55.
[9] Герхард фон Феринг (1755–1823) – врач Бетховена, будущий тесть Стефана фон Брейнинга.
[10] В музее Бетховена в Бадене под Веной имеется смоделированное на современной технике наглядное устройство, позволяющее понять, как Бетховен год от года терял слух и как всё больше искажались в его восприятии звуки фортепиано, хора, речи, аплодисментов, колоколов. Однако этот прибор не демонстрирует всё то, что сопутствовало утрате слуха: гудения, шума и ноющих болей в ушах.
[11] Цит. по: Егоров А. А. Маршалы Наполеона. Ростов н/Д., 1998. С. 33–34.
[12] Цитата приведена в мемуарах Шлёссера – молодого композитора, посетившего Бетховена в 1822 году и имевшего с ним ряд интересных бесед.
[13] Johnson D., Tyson A., Winter R. The Beethoven Sketchbooks: History, Reconstruction, Inventory / Ed. by D. Johnson. Oxford, 1985.
[14] Jander О. «Let Your Deafness No Longer Be a Secret – Even in Art»: Self‑Portraiture and the Third Movement of the С‑Minor Symphony // Beethoven Forum. Vol. 8. 2008. P. 67–68.
[15] Стихи использованы Бетховеном в песне «К надежде» ор. 32, сочинённой в конце 1804 года и в рукописном оригинале имевшей посвящение Жозефине Дейм.
[16] Стихи, которые Бетховен собирался положить на музыку весной 1806 года; эскизы песни присутствуют среди набросков Квартета ор. 59 № 1, посвящённого графу А. К. Разумовскому.
[17] Месяцеслов с росписью чиновных особ или общий штат Российской империи на лето от Рождества Христова 1806. СПб.: Императорская академия наук, 1806. Ч. 1. С. 152–153.
[18] Цит. по: Из записок генерал‑адъютанта графа Ностица // Русский архив. 1893. С. 266–267.
|
[19] Laban F. Heinrich Joseph Collin: Ein Beitrag zur Geschichte der neueren deutschen Literatur in Oesterreich. Wien, 1879. S. 211.
[20] Ариетта «In questa tomba oscura» на стихи Джузеппе Карпани, законченная Бетховеном осенью 1807 года. Сборник песен разных авторов на этот текст вышел в свет в 1808 году с посвящением князю Лобковицу.
[21] Опубликовано в статье Фредерика Дёля (Döhl) о Фантазии ор. 80 в коллективном труде: Das Beethoven Handbuch. Bd. 1: Beethovens Orchestermusik und Konzerte / Hrsg. von A. Riethmueller und O. Corte. Laaber Verlag, 2013. S. 236.
[22] Вероятно, в декабре 1808 года Бетховен ещё не установил известный ныне порядок номеров Пятой и Шестой («Пасторальной») симфонии.
[23] Текст Фантазии ор. 80, авторство которого считается дискуссионным: его приписывают либо Кристофу Куффнеру, либо Георгу Фридриху Трейчке.
[24] Kerst F. Die Erinnerungen an Beethoven. Stuttgart, 1913. Bd. II. S. 11–12.
[25] Тайное общество наподобие масонского, основанное в 1784 году в Баварии и вскоре запрещённое.
[26] Эту трагедию Гертель ранее прислал Бетховену.
[27] Третья из Песен Бетховена ор. 83 (1810), цитируется последний катрен текста.
[28] Из воспоминаний барона Франца фон Андлау (Andlau F. von. Mein Tagebuch. Frankfurt am Main, 1862. Bd. I. S. 21).
[29] Источник онлайн – http://www.zeno.org/Literatur/M/Goethe,+Johann+ Wolfgang/Tagebücher/1812/JuIi (дата обращения: 4 мая 2015 года).
[30] Furnier A. Die Gemeinpolizei auf der Wiener Kongress. Wien, 1913. S. 288.
[31] «Вильгельм Телль», акт 5, сцена 1; цитата выписана в дневнике Бетховена.
[32] Текст речитатива к песне Бетховена «К надежде» ор. 94.
[33] Беспорядочное Allegro; в переносном смысле – поспешная сумятица.
[34] Tellenbach. 1983. S. 195; 2014. Р. 196–197. Квадратными скобками с многоточием показаны места, обозначенные в публикации многократными тире.
[35] Kirkendale W. New Roads to old Ideas in Beethoven’s «Missa Solemnis» // The Musical Quarterly. 1970. Vol. 56. № 4. P. 698.
[36] Riepel J. Grundregeln der Tonordnung insgemein. Frankfurt; Leipzig, 1755. S. 104.
[37] Handel – Handbuch. Bd. 4. Leipzig; Kassel, 1985. S. 309.
[38] Из текста, напечатанного в буклете к DVD с записью этого исполнения (Arthaus‑Musik. 2005. Р. 26).
[39] Castelli I. F. Aus dem Leben eines Wiener Phäaken, 1781–1861. 2‑te Auflage. Stuttgart, [1921]. S. 230.
[40] Ресторан в Вене.
[41] Перевод К. А. Аксакова.
[42] Цит. по: Кант И. Сочинения: В 6 т. М.: Мысль, 1965. Т. 4. Ч. I. С. 498–499.
|
[43] Кёлер К. X. «…Прожить тысячу жизней!»: По страницам разговорных тетрадей Бетховена. М., 1986. С. 121.
[44] Длинными тире обозначены паузы между фразами, во время которых звучали ответы Бетховена; что именно он говорил, можно лишь догадываться.
[45] Всеобщая музыкальная газета. 1825. 477.
[46] Там же. 1826. 853.
[47] Порядковые и опусные номера поздних квартетов не соответствуют хронологии их создания; они отражают порядок выхода квартетов из печати. Хронологический порядок был таков: ор. 127 (№ 12), ор. 132 (№ 15), ор. 130 (№ 13), ор. 133 (Большая фуга, первоначально – Финал ор. 130), ор. 131 (№ 14), ор. 135 (№ 16).
[48] Помимо слоговых обозначений нот (до, ре, ми и т. д.), в музыке приняты и латинские буквенные обозначения, причём их ряд начинается с ля – буквы А. Нота си бемоль соответствует букве В, си бекар – Н, до – С. Тема BACH – не единственная фамильная монограмма в истории музыки; в XX веке появились также тема DSCH («Дмитрий Шостакович») и некоторые другие, менее широко известные.
[49] Цит. по: Франц Шуберт: Переписка, записи, дневники, стихотворения / Сост., пер., предисл. и прим. Ю. Н. Хохлова. М., 2005. С. 114.
[50] Ныне – Йиглава, Чехия.
[51] Cooper В. Newly identified sketches for Beethoven’s Tenth symphony // Music and Letters. 1985. № 1.
[52] Steblin R. Hoechle’s 1827 Sketch of Beethoven’s Studio: A Secret Tribute to Schubert? // Beethoven Forum 8. Lincoln: University of Nebraska Press, 2000.
[53] Глас народа, глас Божий (лат.).
[54] «И нарекут имя ему: Чудный» – фрагмент библейского текста (Ис. 9:6) хора «For unto us» из I части «Мессии».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!