Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-19 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) дыхание
2) работа ног (упражнения которые делали в бассейне)
3) работа рук(упражнения которые делали в бассейне)
4) согласование движений(ноги+рука; руки+ дыхание; ноги+ руки+ дыхание; плавание в полной координации)
Тоже самое что 39 только другие упражнения
Методика обучение старту с тумбочки
Упражнения для изучения старта с тумбочки
1. На суше. Принять положение старта (несколько раз).
2. Из положения старта выполнить энергичные движения руками вниз вперед назад, одновременно выпрямляя ноги и туловище, руки задержать вверху, голова между руками, потянуться. 3. Из положения старта немного присесть, затем сильно оттолкнуться вперед-вверх и выполнить движения руками вниз- вперед -вверх. 4. Из положения старта выполнить энергичный прыжок вверх, сделав подготовительные движения руками и удерживая тело в полете в прямом положении, голова между руками, носки ног оттянуты.
В воде. 1. Встать на край бортика в полный рост, руки прижаты к туловищу. Присесть и сильно оттолкнуться от бортика, прыгнуть в воду ногами вниз. Тело в полете прямое, руки прижаты к туловищу, смотреть вперед. 2. Этот же прыжок, но в исходном положении и во время прыжка руки вверху. 3. Прыжок в воду с бортика ногами вперед из положения старта ("Кто дальше"). 4. Спад головой вперед (падение без толчка) с бортика из положения наклона вперед, руки вверху, голова между руками. 5. Спад головой вперед с бортика из положения приседа, руки вверху, голова между руками. 6. Прыжок головой вперед с бортика из положения приседа, руки вверху, голова между руками. 7. Тот же прыжок с тумбочки. 8. Прыжок с бортика из положения старта. 9. Стартовый прыжок с тумбочки. 10. Стартовый прыжок с тумбочки с правильным выходом из воды и проплыванием до 10 л заданным способом. 11. Стартовый прыжок с тумбочки под команду по правилам соревнований.
|
Старт из воды
Старт из воды изучается как целостное действие. Вначале выполняются подготовительные упражнения на суше, далее скольжение на спине, а затем старт из воды.
Упражнения для изучения старта из воды
На суше. 1. Из основной стойки руки дугами вперед-вверх, голову запрокинуть, подняться на носки, прогнуться. 2. То же, но выполнить прыжком. 3. Выполнить прыжок вверх из положения полуприседа.
В воде. 1. Из положения старта, удерживаясь за пенное корытце, отпустить руки, выпрямить их за голову, погрузить туловище в воду, выполнить толчок и скольжение. 2. То же, но удерживаясь за стартовый поручень. 3. Стартовый прыжок по правилам соревнований. 4. То же с последующим проплыванием до 10 м кролем на спине. 5. То же по команде по правилам соревнований
Методика обучения поворотов
Обучение поворотам
Сначала учащихся обучают правильному подплыванию к поворотному щиту и касанию его рукой. Эти два элемента изучаются одновременно. Следующая задача - изучение вращения.
Несмотря на то, что существуют подготовительные упражнения для изучения этого элемента отдельно, все же лучше изучать его одновременно с двумя первыми, но акцентируя внимание школьников на технике выполнения вращения. Учащиеся подплывают к щиту (стенке), устанавливают на него руку (руки) и далее выполняют основное задание - стараются правильно сделать вращение и своевременно поставить ноги на стенку (щит). Поскольку вращение является наиболее трудным элементом поворота, его следует многократно повторить и убедиться в том, что школьники его освоили.
Затем обучают толчку. Учащиеся подплывают к щиту, выполняют все предшествующие толчку элементы и после постановки ног на щит и придания голове и туловищу соответствующего положения сильно отталкиваются обеими ногами одновременно, акцентируя внимание на качестве толчка.
|
Следующая задача - изучение скольжения и первых плавательных движений. Пловец выполняет все элементы поворота, сосредоточивает внимание на правильно выполненном скольжении (тело вытянуто, носки ног оттянуты, голова между руками) и своевременном начале плавательных движений.
Упражнения для изучения поворотов
На суше. 1. Подходя к стенке в положении наклона вперед, рука (руки) впереди, - поставить руку (руки) на стенку. То же, но поставить руку (руки) на стенку, приблизиться лицом к стенке, приподнять туловище и выполнить поворот, стоя на одной ноге, другую согнуть и прижать к туловищу.
В воде. 1. Стоя на мелком месте в положении наклона вперед, рука (руки) впереди на воде, - подойти к поворотному щиту, коснуться его рукой (руками) и выполнить поворот на одной ноге, другую согнуть и поставить на щит (поочередно выполнить поворот в разные стороны). 2. То же после скольжения
47.Основные средства тренировки пловца
Методы тренировки пловца
1) повторный предусматривает проплывание серии отрезков от 15 до 200 м с максимальной, субмаксимальной и реже большой интенсивностью (т. е. со скоростью, близкой к соревновательной или превышающей ее) и сравнительно продолжительными паузами отдыха. Отдых должен быть достаточным для относительного восстановления организма, с тем чтобы пловец мог качественно выполнять очередные «порции» скоростной работы. Энергетическое обеспечение при выполнении упражнений повторным методом носит выраженный анаэробный характер; основная направленность метода — воспитание специальной выносливости и скоростных способностей. Например: 6х15 м или 4х25 м со старта в полную силу способами по выбору, отдых между повторениями не менее 1 мин; 4х50 м со старта с соревновательной (для 200-метровой дистанции) скоростью, по одному повторению каждым способом в порядке комплексного плавания, отдых 2—3 мин.
2) интервальный. Суть интервального метода заключается в преодолении серии дистанций или их отрезков (50, 100, 200 м) с умеренной или большой интенсивностью, сравнительно непродолжительными и строго регламентированными паузами отдыха (10—30 с). Примерами интервального плавания с умеренной интенсивностью для спортсменов старших разрядов могут служить: 20x50 м (по 5 повторений каждым способом в порядке комплексного плавания) с интервалом отдыха 10—20 с; 10—12x100 м (комплексное плавание) с интервалом отдыха 30 с.
|
3) Переменно-дистанционный метод включает чередование быстрого и медленного плавания («игру скоростей») на средних и длинных дистанциях (400—1000 м и более). Характер воздействия метода на организм пловца зависит от длины отрезков, проплываемых с максимальной (84—96%) интенсивностью, от продолжительности малоинтенсивного плавания. Примеры упражнений: 400 м комплексное плавание с помощью движений одними ногами (смена способов через 100 м) в виде 8 Х (15 м с максимальной интенсивностью + 35 м свободно) или 800 м кролем в виде 8 X (75 м с умеренной интенсивностью + 25 м с субмаксимальной интенсивностью).
4) Равномерно-дистанционный метод предусматривает преодоление средних и длинных" дистанций (400— 1500 м и более) в равномерном темпе. Используется плавание с умеренной (68—78%) и большей (78—84%) интенсивностью. (Здесь и далее интенсивность характеризуется скоростью плавания на дистанции, отнесенной к максимальной скорости пловца на отрезке 50 м и выраженной в %). Равномерно-дистанционный метод применяется главным образом для воспитания базовой выносливости и функциональных основ специальной выносливости пловца.
5) Контрольно-соревновательный метод предусматривает однократное или повторное прохождение в полную силу основной соревновательной или контрольной дистанции. Преимущественная направленность метода – воспитание специальной выносливости, а также скоростных возможностей (в случае, если старты выполняются на коротких дистанциях).
Содержание тренировки пловца
в тренировке пловца, как и в тренировке спортсмена любой другой специальности, условно выделяют следующие виды подготовки: физическую, техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую.
1)Физическая подготовка направлена на развитие и совершенствование двигательных способностей пловца, которые проявляются в многообразных навыках и умениях.
2)Техническая.Техническая подготовка пловца складывается из двух основных частей: овладения техникой разнообразных упражнений, выполняемых на суше и в воде, и ее совершенствования, а также формирования стиля спортсмена, то есть его индивидуальной манеры плыть любым из способов (особенно основным).
|
3)Тактичекая. Спортивная тактика не терпит застывших форм. Поэтому подготовку пловца, направленную на ее совершенствование, важно подчинять решению главной задачи — развитию тактического мышления. Тактическое мышление проявляется в способности пловца мгновенно оценивать условия спортивной борьбы и самостоятельно находить наиболее правильный путь к победе.
4)Психологическая.Проявление волевых качеств, например таких, как целеустремленность, самостоятельность и инициативность, настойчивость, решительность и смелость, выдержка и самообладание, не приходит само собой. Такие качества воспитываются в том случае, если занятия спортом становятся настоящей школой мужества.
5)Теоретическая.С ее помощью на практике реализуется принцип сознательности: расширяется круг знаний спортсмена по основным вопросам физической культуры и спорта, гигиены, врачебного контроля и самоконтроля, физиологии и ряда других дисциплин. Теоретическая подготовка позволяет пловцу принимать активное участие в планировании и анализе тренировочных упражнений, наделяет его способностью правильно оценивать каждый свой шаг, каждое задание тренера.
50. Общая и спец физическая подготовка
Под физическим развитием понимают сложный процесс совершенствования человека. Этот процесс зависит от ряда социальных предпосылок, возраста и влияния физических упражнений. На каждом из его этапов физическое развитие принято оценивать по величине роста, весу, окружности груди, экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, окружности бедра, плеча, голени и многим другим параметрам.Общая физическая подготовка наиболее полно решает задачи оздоровления и гармоничного физического развития пловца, расширения функциональных возможностей его организма и организации активного отдыха. Общая физическая подготовка, проводимая в воде, называется общей плавательной подготовкой (ОПП).
Специальная физическая подготовка пловца — узкоспециализированный процесс спортивного совершенствования как на суше, так и в воде, направленный на достижение наивысшей специальной работоспособности к моменту проведения наиболее важных соревнований сезона. Специальная физическая подготовка, проводимая в воде, называется специальной плавательной подготовкой.
51. Организация работы по плаванию с детьми в образовательных учреждениях
Наиболее благоприятные условия для массового обучения плаванию для детей и использованию его оздоровительного эффекта могут быть созданы в образовательных учреждениях различного профиля и уровня.
|
Организация занятий по плаванию включает:
— проверку и подготовку мест занятий;
— обеспечение требований безопасности занимающихся;
— подготовку обучаемых к занятиям плаванием;
— подготовку тренера (учителя, преподавателя) к проведению занятия (урока).
Основной формой организации и проведения учебных занятий по плаванию является групповой урок. Он делится условно на три части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная и заключительная части проводятся на суше, основная — в воде.
Подготовительная часть урока (продолжительностью 5–10 минут) включает построение группы, расчет, перекличку, объяснение задач и порядка проведения урока, выполнение комплекса общеразвивающих, подготовительных и специальных физических упражнений, краткое повторение пройденного материала с разбором ошибок и ознакомление с новыми упражнениями.
Основная часть урока (25–30 минут) направлена на решение главных его задач: освоение с водой, изучение техники плавания, стартов, поворотов, прыжков в воду.
Заключительная часть урока (2–5 минут) строится таким образом, чтобы постепенно снизить физическую нагрузку и повысить эмоциональность занятия. Поэтому в нее включают игры, эстафеты, развлечения на воде, а также подведение итогов занятия.
После выхода из воды дети должны тщательно вытереться полотенцем. Инструктор обязан так организовать занятия в воде, чтобы занимающиеся почти все время находились в движении. Чем больше времени они будут находиться в воде и двигаться, тем больший смысл имеет само занятие, а системность и направленность заданий будет способствовать решению поставленных задач.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!