Научное доказательство реинкарнации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Научное доказательство реинкарнации

2021-01-29 74
Научное доказательство реинкарнации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если кто-то верит в существование справедливого Бога, то ему будет очень легко поверить в реинкарнацию, поскольку эти два убеждения непосредственно зависят друг от друга. Но что мы можем сказать о скептиках и атеистах? Действительно ли истинность реинкарнации может быть научно доказана к их вящему удовольствию? Ученые-материалисты утверждают, что не находят каких-либо физических доказательств существования Бога, и поэтому не могут предложить никаких доказательств в пользу Его справедливого закона, который предоставляет равные возможности развития всего живого в процессе реинкарнации. В глазах таких ученых страдания невинных младенцев, а также другие несправедливости жизни совершенно необъяснимы и указывают на отсутствие справедливого Бога.

Научный закон  

С другой стороны, большинство истинно верующих в своей вере опираются только на личные убеждения и не имеют никаких научных доказательств, которые могли бы предложить неверующим. По большей части они не боятся внимательно проанализировать принципы своей веры или же глубоко усомниться в ней из-за страха ее потерять либо создать социальную дисгармонию. Иначе говоря, они ничего не знают о существовании научного духовного закона, который мог бы доказать истинность их убеждений. Но разве нельзя экспериментальные методы, которыми вооружились ученые в поисках истин физики, применить к изучению духовного закона? Много веков назад этим вопросом задавались ученые мужи индуизма и вознамерились найти на него ответ.

 

Учителя индуизма заявляют, что человек должен научиться осознанно отделять энергию и сознание от тела.  

 

В результате их экспериментов были созданы научные методы, которыми может воспользоваться всякий, кто хочет изучить реалии духовного закона, а стало быть, реинкарнацию и многие другие великие универсальные истины.

Никто не имеет права говорить, что реинкарнация и другие духовные законы не действуют, пока он не апробирует метод и своими глазами не увидит результат. Ученому разрешается выражать свое мнение, но оно будет всего лишь частным мнением, но не фактом.

Что касается физической науки, то определенные ее методы должны приниматься на веру и соблюдаться ради доказательства истинности той или иной теории. Например, определенные микробы не различимы невооруженным глазом. Если мы захотим обнаружить наличие микробов, нам потребуется микроскоп. Если человек отказывается взглянуть в микроскоп, он не имеет права утверждать, что не нашел научного доказательства теории существования микробов. Его точка зрения ничего не стоит, так как он нарушил предписанные правила, которые могли бы подтвердить истинность теории. Про духовные вопросы можно сказать то же самое. Метод найден, правила сформулированы, результаты предлагаются вниманию всех желающих, кто живо интересуется экспериментами.

Из-за отсутствия этого научного подхода к духовному закону роль религии в западном мире как важного фактора в жизни человека значительно ослабла; в духовные учения либо верят, либо просто отвергают их, руководствуясь субъективными соображениями, а не результатами научных исследований.

Опыты над сознанием человека  

В процессе опытов над жизнью и сознанием человека в лабораториях своих обителей лучшие умы Древней Индии обнаружили неизменные космические законы. Чтобы сделать истинное утверждение о физических предметах, мы должны поставить опыт над материей. Чтобы решить вопрос истинности реинкарнации или перехода души из одного тела в другое, необходимо поставить опыт над сознанием человека.

Эти древние ученые обнаружили, что на протяжении одной жизни человеческое эго (душа, отождествляемая с телом) испытывает постоянные изменения восприятия и сознания в состоянии бодрствования, сна и глубокого сна. Меняется восприятие, меняются окружающая среда, ощущения, мысли и физические состояния человека, но его чувство идентичности, его эго не меняется от рождения до самой смерти. Следовательно, научные эксперименты в индуизме подтверждают, что в процессе непрерывной сознательной интроспекции или наблюдения разных изменчивых состояний жизни – бодрствования, сна или глубокого сна, – сосредотачиваясь на своем эго, человек мог бы воспринимать его неизменную и вечную природу.

Как правило, человек осознает состояние бодрствования, а иногда состояние сна. Нередко люди осознают, что они спят, и даже во сне знают, что спят. Итак, с помощью определенных методов и практик можно осознать любое состояние: сон, сновидение, глубокий сон без сновидений.

Расслабление во сне  

Во сне наблюдается непроизвольное затухание энергии двигательных и сенсорных нервов. С помощью медитативных практик йоги человек может ощутить это расслабление во время бодрствования по собственному желанию. В «большом сне» смерти достигается еще более глубокое расслабление – отток энергии от сердца и ЦНС. Но в определенных практиках йоги это дальнейшее расслабление может быть вызвано сознательно в состоянии бодрствования. Иначе говоря, любая непроизвольная функция может быть добровольно и сознательно осуществлена на практике.

Древние индусы обнаружили, что смерть – это исчезновение жизненного электричества в лампе человеческой плоти с проводочками сенсорных и двигательных нервов, направленных к различным каналам внешнего восприятия. Со взрывом лампочки в ней пропадает ток, но не исчезает электричество, и точно так же жизненная энергия покидает нервную систему, но не исчезает в никуда. После смерти она сливается с космической энергией.

Исчезающий ток  

Во сне сознающий ум отключается, в нервах временно исчезает ток; в момент смерти человеческое сознание уже не заявляет о своем постоянном присутствии в теле. Это все равно что человек с парализованной рукой – он осознает эту руку, но не может ею пошевелить.

 

 

В медицинских архивах сохранилась история болезни священника, который однажды впал в состояние комы (анабиоз). Он слышал, как домочадцы оплакивали его мнимую смерть, но не мог подать знак ни рукой, ни ногой. Его внутренний двигатель «заглох» и отказывался подчиняться командам мозга. Когда все было кончено и друзья уже приготовились забальзамировать его тело, он совершил нечеловеческое усилие и смог пошевелиться. Его мнимая смерть продолжалась 24 часа.

Этот пример показывает, что восприятие «яйности», или личной идентичности, постоянно даже тогда, когда тело кажется мертвым.

Учителя индуизма заявляют, что человек должен научиться осознанно отделять энергию и сознание от тела. Он должен осознанно наблюдать состояние сна, должен практиковаться в сознательном и добровольном отсоединении тока энергии от сердца и спинного мозга. Таким образом он учится сознательно практиковаться в том, что так или иначе заставит его сделать смерть против воли и желания.

Удивительный случай  

Анналы европейских врачей сохранили нам историю одного человека. Его звали Садху Харидас, и он смог разъединить энергию, сознание и тело, а затем по прошествии нескольких месяцев соединить их вновь. Его тело было погребено под землей, и в течение нескольких месяцев место захоронения находилось под усиленным наблюдением днем и ночью. Когда этот срок подошел к концу, была проведена эксгумация, европейские врачи осмотрели тело, и они же констатировали смерть. Через несколько минут Садху Харидас открыл глаза. К нему вернулись все прежде утраченные функции, и он прожил еще много лет. Просто он научился на практике управлять всеми непроизвольными функциями своего сознания и тела.

Он был верующим ученым и экспериментировал с существующими методами познания истины вселенского закона. В итоге он смог подтвердить истинность теории неизменности человеческой идентичности и вечной природы жизни.

Учения о реинкарнации должны следовать правилам, сформулированным учеными мужами Индии много веков назад. Люди должны учиться не пассивно (как во время сна), а сознательно отключаться от пяти органов чувств, должны уметь контролировать сердечную деятельность, другими словами, переживать сознательную смерть, или анабиоз. Это искусство отделения души от тела.

Следование практике  

Следуя практикам, которые приводят к вышеуказанным результатам, мы можем следовать за собственным эго на всех этапах нашего существования. Мы можем сознательно следовать за ним через смерть, сквозь пространство, в другие тела, в другие миры. Те, кто не изучал эти вопросы, не могут сохранить свое чувство личной идентичности, восприимчивости или осознанности на протяжении большого сна смерти, а значит, не в силах вспомнить ни предшествующее состояние, ни даже состояния глубокого сна в течение одной жизни.

Переняв методы древних ученых Индии, которые экспериментировали с этими законами и подарили миру бесценное доказательное знание: человек может прийти к познанию научной истины реинкарнации и других вечных истин.

Путь к свободе  

Только просветленные души, которые научились жить без дыхания или сердцебиения, способны сознательно пережить состояние смерти, в котором дыхательная и сердечная деятельность прекращается. Простые души теряют сознание, когда перестают дышать.

Но просветленные души могут осознанно перейти в астральный мир, который следует за земной смертью. Итак, практика бездыханного молчания – это состояние, пропуск для сознательного перехода в духовный мир.

Проблема реинкарнации – это тайна тайн, потому что природа не хочет препятствовать неразвитым душам. Сверхчеловек помнит свое прошлое. Уже ребенком я знал, что должен следовать духовному пути, что мою жизнь должны вдохновить плеяды душ.

В процессе реинкарнации души обязаны совершить путешествие по царствам минералов, растений, животных и людей, в том числе всех пяти рас – коричневой, белой, черной, желтой и красной, так что они могут преодолеть условные рамки одного тела или одной расы, могут научиться мыслить себя вездесущими детьми Бога, присутствующими везде и во всем.

 

Реинкарнация порождена сатанинской силой. Она вселила в людей ошибочные желания и привязанности, побуждая их многократно возвращаться на Землю.  

 

До тех пор пока в сердце человека живет ненависть и отвращение, он обречен блуждать в темных коридорах реинкарнаций. Согласно подсчетам гуру Индии, человеческая жизнь приходит к своему совершенству через восемь миллионов жизней. Не тратьте эту драгоценную, заработанную нелегким трудом человеческую жизнь на всякие глупости, на блуждания во мраке эмоций и невежества. Постарайтесь понять, что в этой человеческой жизни у вас есть шанс познать себя как существо, которое не принадлежит всецело чему бы то ни было, какой-либо расе, но принадлежит всему сущему и каждому существу в разумном союзе с вездесущим Духом, в осязаемом братстве со всеми тварями Бога.

Когда вы начнете понимать, что звезды, облака, птицы, звери, люди и изгои – это ваши кровные родственники, когда ваши сердца будут биться в унисон, потребность в реинкарнации исчезнет. Вас ожидают свободные странствия повсюду, перед вами распахнутся радужные врата мудрости, и эта печальная одушевленная и неодушевленная жизнь очень скоро совершит исход к своей вечной свободе в Боге.

 

Свобода от реинкарнации

 

В Бхагавадгите реинкарнация описана как колесо, которое непрерывно вращается. Чтобы слезть с колеса, вы должны всем сердцем возжелать свободы. И только тогда Бог освободит вас. Ваше желание должно быть ревностным. Если это так и вы твердо решили, что больше не хотите земной игры, Господь обязан вас освободить.

Он пытается удержать вас здесь Своими испытаниями, но, в Своем высшем воплощении Возлюбленного, Он ненавидит это зрелище и хочет, чтобы вы покинули сцену. Почему бы Ему не освободить вас, как только Он поймет, что вам нужен только Он один, а не Его зрелище: что вам нужна только свобода в Нем?

Одна и та же суть – сознательная жизнь – есть у вас и у дерева. Впрочем, дерево было посажено в этом месте, между тем как ваша свободная воля сделала вас тем, кто вы есть.

Только мудрец знает, где заканчивается предопределение и начинается свободная воля. Между тем вы должны по-прежнему делать все возможное, что приятно вашему мышлению, чистому как кристалл. Вы должны жаждать свободы, как тонущий человек глотает ртом воздух. Не имея искреннего желания, вы никогда не найдете Бога. Желайте Его, ибо это желание превыше всего прочего. Желайте Его, и вы разделите Его со всеми: это величайшее желание.

Между тем попробуйте подняться выше пар противоположностей: наслаждение и боль, тепло и холод, болезнь и здоровье. Освободитесь от сознания индивидуальности, отчужденности от всего и всех. Твердо устремите свой ум на Него. Внутри себя оставайтесь таким же бесстрастным, как неподвижный Дух, которым вы хотите стать. Только Он один есть то, чем вы действительно являетесь. Только Его блаженная природа суть ваша истинная природа.

 

 

Об авторе

 

Ярким светом, воссиявшим в глубокой тьме, было явление Йогананды этому миру. Такая великая душа приходит на Землю очень редко, только тогда, когда у людей действительно возникает такая необходимость.

Шанкарачарья Канчипурам

 

Парамаханса Йогананда родился в Индии в 1893 году. С детских лет он готовился принести Западу древнеиндийское учение о самореализации. В 1920 году он переехал в Соединенные Штаты, чтобы начать свое дело, которому было суждено стать всемирным учением, затронувшим жизни миллионов людей, когда американцы питали искренний интерес к духовным учениям Индии и освобождающим техникам йоги.

В 1946 году он опубликовал «Автобиографию йога», ставшую классикой религиозной литературы и одной из самых любимых книг ХХ века. Также Йогананда основал центр, который распространяет его учение по всем миру, написал немало книг и учебных курсов, читал лекции многотысячным аудиториям слушателей в больших городах Америки, сочинял музыку и стихи, наставлял учеников. Президент Калвин Кулидж приглашал Йогананду в Белый дом. Он познакомил Махатму Ганди с крия-йогой, наиболее совершенной медитативной техникой.

В своем послании западному миру Йогананда особо подчеркнул, что все религии едины, что религиозное служение должно сочетаться с научными медитативными техниками.

 

Парамаханса Йогананда

 


[1] «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал., 6:7).

 

[2] Из книги «Комментарии к Рубайяту Омара Хайяма в изложении Парамахансы Йогананды», под ред. Дж. Дональда Уолтерса.

 

[3] Дополнительные сведения о крия-йоге и Шри Юктешваре содержатся в книге «Автобиография йога» Парамахансы Йогананды. М.: София, 2015.

 

[4] Энсинитас – город в округе Сан-Диего, Калифорния, США. – Прим. перев.

 

[5] Доктор Минотт У. Льюис – стоматолог, последователь и вице-президент Содружества самореализации Йогананды. – Прим. перев.

 

[6] Написано в 1934 году.

 

[7] Написано в 1934 году.

 

[8] Лютер Бёрбанк (1849–1926) – американский садовод и селекционер. – Прим. перев.

 

[9] Подробнее о телах и составляющих их элементах Парамахамса Йогананда рассказывает в своей знаменитой «Автобиографии йога», глава 43 «Воскрешение Шри Юктешвара», а также в труде «Бхагавад Гита. Царственная наука Бого-Реализации». – Прим. ред.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.