Описание мира Стикса от Артема Каменистого — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Описание мира Стикса от Артема Каменистого

2021-01-29 2224
Описание мира Стикса от Артема Каменистого 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Артем Каменистый

Описание мира Стикса

 

S-T-I-K-S –

 

 

Артем Каменистый

Описание мира Стикса

 

 

Описание мира Стикса от Артема Каменистого

Идея серии "Стикс" зародилась в ходе разработки компьютерной игры. Игровой составляющей в ней практически не осталось, хотя некоторые элементы схожи с элементами жанра ЛитРпг (нечто вроде прокачки героев, развивающиеся умения, добыча лута). В таком виде серию, пусть местами и с натяжкой, можно отнести к жанру survival horror (классические и неортодоксальные представители жанра, в играх: The Last of Us, Rust, DayZ; в фильмах и сериалах: почти все, что в духе режиссера Ромеро, то есть "28 дней спустя", "Я легенда"; в книгах: "Корм", "Пятая волна").

Какие мои книги надо прочитать, чтобы вжиться в атмосферу мира.

Изначально рекомендовал первую половину "Человеческого улья". В дальнейшем пришел к выводу, что надо хотя бы ее прочесть целиком. Если этого не хватит для понимания основ мира, вряд ли остальные тексты помогут.

 

 

Общественные формации

 

Какие угодно. Мир потенциально бесконечен, связь между удаленными регионам в той или иной мере затруднена. Можете что угодно вводить. У меня описаны: полудикие стабы с простейшими правилами, стабы цивилизованные, объединения стабов близкие к государствам (госаппарат, дипломатия и пр.)

Какие именно могут развиться умения?

В теории ‑ какие угодно. Какие мне надо по тексту, такие и развиваю.

В меня в книгах встречаются такие:

1. Разного рода телекинез.

2. Дальновидение, всевидение, ночное видение (упоминаемые в терминах "сенсы" видят скрытые объекты).

3. Сверхскорость разного рода (в первой книге Шуст умеет быстро бегать, а у Карата мир становится статическим, где движутся лишь очень быстрые предметы вроде пуль (ну и самого героя, который при этом рискует травмироваться)).

4. Нагревание воды в стакане, зажатом в руке.

5. Умение, позволяющее приманить птичку, даже самая пугливая сядет на руку.

6. Пирокинез (от подкурить сигарету, до сжечь технику).

7. Создание иллюзии приближения перезагрузки на локальном участке (героиня провоцирует возникновения тумана ‑ изменяет поведения спор паразитного агента, перед перезагрузкой они концентрируются над кластером, который вот‑вот обновится, при этом конденсируя влагу (тот самый кисляк)).

8. Поиск предметов по описанию ("давай‑как поищи бананы", и герой в ограниченном радиусе определяет направление на спрятанную гроздь бананов).

9. Ментаты (в терминах есть).

10. Знахари (тоже есть).

11. Силовые щиты – отталкивание капель воды от тела.

12. Левитация предметов в пространстве.

13. Удар током через предмет или от части своего тела.

Десять примеров, как видите, системы в них нет. Что душа пожелает, если это ценно для вашего сюжета.

14. Создание меток для поиска цели без ментата и ее воскрешения при большой нужде.

16. Умение при касании к проводу, даже изолированному, и определить, что он под напряжением.

17. Можно видеть следы живого существа или машины в течение минуты после ее ухода с места – аналог, или даже более бесполезное умение.

18. Дар наводить красоту – создание цветного тумана на неподвижной цели, малозаметных искр при быстром движении – при развитии можно создавать иллюзии, но до того часа дар еще долго развивать придется.

19. Нимфа – управление людьми и монстрами, недолго сразу и уязвимыми целями, потом можно всех подряд.

20. ‑ Телепортация имунным своего тела.

21. Дар видеть места, куда попадут только уже выпущенные снаряды и пули.

22. Дар видеть глазом температуру газа или жидкости – теплая или холодная.

23. Дар усиливать ощущения – боль, вкус, запах, наслаждение – все.

24. Дар телепатии – может мысленно говорить с другими, но не чить их мысли, без развитого дара ‑ точно.

 

 

Цены

 

Разброс цен, по‑идее, должен "плавать" сильно. В районах, где живут скромно, сильных зараженных убивают редко, будет дисбаланс, при котором споранов много, горошин всего ничего. И наоборот, где‑нибудь поблизости к западу, многолюдные объединения целенаправленно очищают подходы к своим стабам от самых опасных. При любых перекосах в спросе срабатывают обычные рыночные законы (да и как‑то глупо взять, и на весь мир объявить "8 к 1 и точка"). Для простоты я в голове поддерживаю 5000‑500‑2‑1 (спораны ‑ горошины ‑ жемчуг черный ‑ жемчуг красный). Белые ‑ вне оценки, там как договоришься (у меня в сюжете за них платят бронетехникой). Цифр этих я придерживаюсь постольку‑поскольку (допускаю расхождения небольшие, да и не вдаюсь в ценовую политику пока). Если цифры не нравятся, не математически воспринимать, а по фактуре мира. Эти 5000 ‑ при добыче из мелочи, надо извести зараженное и уже частично съеденное друг дружкой население не самого маленького городка, а если из крупных ‑ далеко не каждому дано на них охотиться, удачная охота не везде возможна, ну и риск ‑ долго охотиться не факт, что дадут.

В любом случае цены в таком мире не могут быть унифицированы, различия от места к месту велики. Про янтарь сказано, что ценится высоко лишь тот, что из элитников, тот, что со скребберов ‑ эксклюзив. Ну а жемчуг ‑ самое дорогое. Рейдерам, которых отправили на смертельно опасное задание, обещают по одной жемчужине, это как у нас получить работу на миллион американскими.

Привязываться к моим представлениям необязательно, но вникнуть в них (при необходимости) ‑ желательно. Я не гуру, не пророк, тоже могу ошибаться, но вникнуть пытался, это может кому‑нибудь помочь.

Зачем золото в таком мире? Его можно сдать внешникам (товарно‑денежные отношения с внешниками не могут быть простыми, но без них как). То есть драгметаллы, камни и пр. компактно‑дорогое, что легко можно дезинфицировать, нельзя записывать в мусор, но хождение у такой валюты спецефическое (у тех же муров ‑ не вижу проблем, у остальных ‑ вижу).

 

По возбудителю (паразиту, спорам).

Процесс фантастический, но ближе всего виновника заражения можно притянуть к грибам. В моих книгах героиня, успокаивая себя затылочное образование называет именно грибом (вроде гастеромицета).

Скорость проявления заражения.

Заражение развивается от часа до трех дней. Что час, что три дня ‑ крайние сроки, редкость. Обычно от первых часов, до суток.

 

География мира

 

Форма мира ‑ тайна. Некоторые считают, что знают ответ, но их утверждения спорны, всегда находятся факты, не вписывающиеся в схемы. Та часть мира, где можно прожить с большим или меньшим риском приличный срок ‑ опишу образно.

Стоит шеренга гиен напротив шеренги собак, между ними протянута гроздь сосисок. Сосискам ни к собакам нельзя, ни к гиенам, фаршу перетекать из сосиски в сосиску непросто. Гиены ‑ запад, собаки ‑ восток, гроздь сосисок ‑ обитаемая полоса между западом и востоком. Ширина полосы непостоянная, местами снижаетс до нуля или около того (те самые связки между сосисками). То есть люди могут относительно спокойно путешествовать лишь в пределах своей "сосиски", путешествия в соседние ‑ трудности, большой риск. Факторы, из‑за которых обитаемая полоса сужается или вовсе выпадает, могут быть самые разные: обилие городских кластеров протягивающихся с запада на восток поперек полосы (то есть огромная популяция опасных зараженных); моря или широкие и протяженные пресные водоемы, по которым внешники рассекают свободно за счет плавучих баз (мой Ростов ‑ как раз такое сужение на пресноводном водоеме); разного рода географические особенности (массовый прилет кластеров из Антарктиды, горных и пр.); и т.д.

Моя карта ‑ связанные между собой половинки "сосисок", где кластеры из северной и восточной Украины и юга‑запада России, ваши могут быть какими угодно (и не обязательно кластеры там принадлежат близким регионам, сценариев в таком мире может быть великое множество).

Если же вам важна именно моя карта, мне придется дать вам географический и политический расклад, к которому придется привязываться. А это может стеснить (мое мнение, я не люблю тесные рамки, увиливаю как могу), потому и не советую (но и запрещать, конечно, не могу ‑ не более чем совет автора автору).

Момент из моей географии.

У меня на карте узким местом между "сосисками" является Ростов. Восточнее его ‑ морские кластеры, западнее тянется множество русел Дона, мостов нет, к тому же внешникам, использующим плавучие базы ‑ раздолье, могут заходить далеко на запад. Единственное место с мостами ‑ сам Ростов, пробираться по ним ‑ подставляться внешникам, также разные бандиты могут создавать проблемы (единственная дорога для торговцев должна их привлекать). Ну и плюс сам Ростов ‑ большой город на стандартном кластере, т.е. куча зараженных. В общем, перебраться как бы можно, но проблемно (у меня в книге сказано, что из трех торговых караванов проходят два, а торговцы ‑ люди серьезные).

Бестиарий

 

Существование иммунных завязано на содержимом споровых мешков зараженных (мертвяков, тварей, монстров ‑ все синонимы в таком духе), я счел, что классификация в той или иной мере будет привязана к трофеям (что именно можно добыть, в каких количествах, с каким шансом).

Общество иммунных разобщено и неоднородно, могут встречаться самые разные классификации, упрощения, обобщения и названия (к примеру, в романе "Цвет ее глаз" упоминаются цвета частей шкалы и заумные термины, в "Человеческом Улье" герои куда проще, они таким себе головы не забивают).

Также неоднократно упоминается некий "Институт" ‑ организация иммунных, которая научными методами пытается познать мир Стикса. Я думаю, у них есть развернутая классификация по всем признакам (а не только морфология и привязка к трофеям), но не вижу смысла озадачивать читателей мелочными псевдонаучными подробностями (однако выражения вроде green‑3 (по‑простому ‑ прыгун, джампер) или yellow‑стадия некоторые иммунные употреблять могут, иногда это к месту).

Александр Базаров дополнил бестиарий картинками. Как минимум некоторые из них очень даже ничего, если чего и не хватает, то только масштаба. Наглядно https://yadi.sk/d/lgjK629132Hfno

 

Зеленая часть классификационной шкалы ‑ green

Начинающие зараженные (зеленые, зелень, пустыши, грины, green‑стадия) Трофеев в них нет. На свежих кластерах могут встречаться в огромных количествах, за их пределы далеко уходят редко (или быстро развиваются до следующей стадии на месте рождения, или погибают). Ввиду слабости и медлительности для иммунных обычно неопасны, объектом охоты не являются по причине бесполезности. Самая распространенная причина гибели ‑ становятся пищей для более развитых зараженных.

Ползун. Низший зараженный, ранен или истощен, передвигается ползком, при попытке подняться или сразу падает или успевает пройти несколько неуверенных шагов. Если не находит пищу, умирает в течение нескольких дней. Не имеет спорового мешка.

Медляк. ‑ Низший зараженный, медленно передвигающийся (классика зомби). Основной зараженный в свежих кластерах. Без пищи превращается в ползуна, при минимуме пищи не изменяется. Не имеет спорового мешка.

Джампер, прыгун. ‑ Низший зараженный, чуть развился за счет хорошего питания или жировых запасов носителя, может совершать короткие быстрые рывки (обычно 2‑5 м, изредка до 10‑15 м). Спорового мешка нет, или есть его зачатки, всегда пустые.

Желтая часть классификационной шкалы ‑ yellow

В простонародье упоминаются как бегуны (первые два), лотерейщики, топтуны, а все вместе ‑ споровики, желтые, желтушные. Измененные зараженные сохранившие большую часть черт внешности носителя. Основной источник споранов. Желтых много как на свежих кластерах (особенно низших представителей), так и за пределами. Могут сбиваться в стаи и орды (сами по себе и вместе с высшими тварями). Опасны, являются объектом охоты (на высших желтых охотится непросто, топтун может убить одним удачным ударом за счет силы, скорости и когтей).

Бегун. ‑ Этот и следующий ‑ наиболее распространенная форма спустя 1‑7 дней после перерождения. Может совершать быстрые рывки и бегать с не очень высокой скоростью на дистанции в несколько километров. Ногти утолщенные. На затылке споровый мешок, обычно пустой или 1‑2 спорана. Часто социальны, держатся по 2‑4, реже больше, от своего кластера удаляются редко. Не слишком опасный противник, слабоват, от них еще можно убежать (выносливость сопоставима с человеческой, дальше начинаются твари, от которых убежать сложно). Характерное поведение ‑ стоят на точке, с которой открывается хороший обзор ритмично раскачиваясь при этом с носков на пятки и обратно. Реагируют на движение и шум, слух и обоняние улучшаются.

Высший бегун, матерый бегун, спидер (так почти не говорят). ‑ Могут совершать очень быстрые рывки и быстро бегать на длинные дистанции (загоняет иммунных). Внешне от бегуна не отличается, выделяется только скоростью и выносливостью. Ногти сильно утолщены, может наносить ими раны. На затылке споровый мешок, редко пустой, обычно 1‑2, реже 3 спорана (30% шанс). Часто социальны, держатся по 2‑4, реже больше. Склонны к миграциям (в том числе и под лидерством сильных тварей). Обычно в одежде полностью или частично (грязная). Бегуны описаны в "Человеческий Улей" (вторая половина главы 13).

Жрач или лотерейщик ‑ Заметно измененный зараженный, быстрый, ногти видоизменяются в подобие плоских когтей, старые зубы выпадают полностью (случаются встречи с беззубыми не успевшими сменить зубы), новые зубы крепче, острее, крупнее, челюсти из‑за этого раздуты, плечи массивные, опущены вперед, потеряна значительная часть волос. Проявляет задатки интеллекта. На затылке споровый мешок, в нем 1‑3, редко 4 спорана, очень редко 1 горошина (примерно 7‑10% шанс). Нередко социальны, держатся с группами бегунов играя там роль лидера, или подчинены в стаях крутых тварей. Склонны к миграциям, в том числе массовым. Одежда обычно не сохраняется. Лотерейщик и его повадки описаны в "Человеческий Улей" (главы 5 и 14).

Топтун ‑ Очень быстрый, с массивными когтями и зубами, сильно раздутые челюсти и низкий покатый лоб (медвежий почти), сохранились отдельные пучки волос, длинные руки, живучий за счет развития приличной биологической брони (многоугольные бляшки на голове, груди и средней линии верхней части спины). Лишен половых признаков. Характерная, типичная только для него подпрыгивающая походка с постукиванием окостенелыми пятками (громко стучит, топчется, за что так и назван) ‑ результат глубоких изменений опорно‑двигательного аппарата. На затылке споровый мешок, в нем 2‑4, редко 5‑6 споранов, иногда 1 горошина (шанс до 50%). Изредка встречается "янтарь". Социальны, часто держатся с группой бегунов и лотерейщиков играя там роль лидера, часто в стае несколько топтунов, также подчинены в свитах крутых тварей. Склонны к дальним миграциям, в том числе массовым. Топтун бегло описан в "Человеческий Улей" (конец главы 24).

Фиолетовая часть классификационной шкалы ‑ violet

Упрощенно всех их называют руберами или горошниками изредко как‑то намекают на фиолетовость. Черты носителя почти полностью изменены, но опознать еще возможно (бывший человек или животное). Главный объект для добычи горошин. Встречаются повсеместно. Могут сбиваться в стаи и орды (сами по себе или вместе с высшими и низшими тварями). Весьма опасны даже для защищенного транспорта, являются объектом охоты (необходимо серьезное оружие).

Кусач, хват ‑ Волосяной покров отсутствует, кожа ороговелая, (трудно пробить ножом), уродливо‑массивные плечи, мощные челюсти на которых местами растут зубы второго ряда, телосложением чем‑то схож с гориллой из‑за непомерной длины рук. На затылке споровый мешок, в нем 4‑12 споранов, в 70% случаев 1 горошина, где‑то в 25% случаев 2 горошины, очень редко 3‑4. Почти всегда есть "янтарь". Социальны, часто держатся с группой желтых играя там роль лидера, реже подчинены в свитах сильных тварей. Склонны к миграциям, в том числе массовым.

Рубер, рапан ‑ Многоугольные пластины "биологического булата" (особой армированной костной ткани) хорошо защищают голову, грудь, верхнюю часть спины, частично предплечья (слабое оружие их не пробивает). Голова иногда сильно несимметрична за счет активного процесса изменения мозговой ткани, иногда становится чем‑то похожей на морскую раковину. На руках помимо когтей растут характерные костяные выступы (шипы булавы). Двойной ряд острых зубов, способен перегрызать доски. Верхние конечности всегда развитее нижних или не уступают им независимо от происхождения. Обычно сохранились последние остатки человеческих или звериных черт, далее развиваются изменения, где не остается ничего общего. Очень сильная хватка челюстями и когтями (отрывает детали машин в движении), на высших стадиях может достигать веса в полтонны и даже выше. Не обделен интеллектом, иногда способен очень удивить своей хитростью. Славится размашистыми ударами лап, которыми ломает технику и убивает людей в ней (рубит). На затылке споровый мешок, в нем от 6‑8 до первых десятков споранов, всегда 1‑7 горошин, редко жемчужина (шанс порядка 1%) Всегда "янтарь", изредка лучший (узелковый). Нередко социальны, держатся со споровиками и кусачами играя там роль лидера, часто 2‑4 рубера составляют свиту элитника. Склонны к миграциям, в том числе массовым. Описан в конце главы 8 "Человек с котом", первая половина главы 24 "Человек с котом" и ряде других глав.

Красная часть классификационной шкалы ‑ red

Всеми считается вершиной популяции зараженных (но далеко не факт). Никак не разделяются, хотя необходимость в этом есть ‑ низшие элитники недалеко ушли от руберов, высшие (матерые) опасны настолько, что спастись зачастую невозможно даже в серьезной бронетехнике (способны уничтожить танк). Опознать, кто был носителем, обычно невозможно (человек или животное). Главный объект для добычи жемчуга. У элиты нередко проявляются аналоги даров Улья иммунных ‑ паранормальные способности. Широко распространены усиливающие эффекты (когтями пробивают стальные листы и когти при этом не повреждаются; пластины костной брони при жизни приобретают дополнительную прочность за счет неизученного эффекта (у мертвых тварей не наблюдается, считается, что это что‑то вроде фантастического силового поля в материале костных пластинок). Обычно умные и хитрые твари, способны действовать нестандартно. Известны случаи, когда ради своих интересов игнорируют иммунных или даже пытаются использовать их (что подразумевает попытки коммуникации вплоть до общения (крайне редкие случаи, обычно на уровне слухов)). От элитника нельзя убежать (даже транспорт далеко не всегда в этом помогает). Уничтожаются издали бортовым вооружением боевых машин, из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и пр. Вблизи уязвимы лишь в областях подмышек, где отсутствует броня и есть возможность добраться до жизненно важных органов в районе грудины. Также, как и у всех зараженных, крайне уязвим споровый мешок (прикрыт костяным "перевернутым балконом, но доступ снизу остается). Ввиду высочайшей опасности изучение элитников затруднено. За ними числится масса тайн, о них ходят разнообразные иногда крайне неправдоподобные слухи. Объект охоты, ввиду высокого риска ‑ обычно массовой или отрядами из подобранных один к другому охотников с хорошей экипировкой и набором полезных в этом деле способностей.

Центральный кластер

‑ Мифический кластер по легенде располагающийся в центре Пекла. Считается, что там полным‑полно легких способов добычи споранов, гороха и жемчуга, также иммунные быстро развивают свои способности. Нет повседневного риска, полным‑полно материальных благ, есть ответы на все вопросы, способы связи с внешним миром, там можно стать богом Улья и т.д. В общем ‑ местный рай или, как минимум, Эльдорадо. И добраться туда могут только самые высокоразвитые иммунные. Впрочем, другим туда попасть куда труднее из‑за обилия опасных измененных ‑ чем ближе к центру, тем их больше. Дорогу туда до сих пор никто не нашел из‑за опасностей, которых тем больше, чем дальше на запад.

 

 

Из терминов

 

Горох, бусина, сахар, сахарок, ‑ Образование встречающееся только в споровых мешках развитых зараженных. Круглые, твердые, размером с крупную горошину, на вид похожи на спрессованный желтоватый сахар‑песок. Нерастворим в воде, растворим в желудочном соке и любых кислотах, даже слабых органических. Прием в чистом виде может вызвать сильнейшее отравление. Принимать лучше всего в процеженном растворе на основе разбавленной уксусной эссенции. Прием сразу нескольких горошин лучше растянуть, иначе есть риск отравления, иногда тяжелого или смертельного (или вызывающего изменения ‑ один из механизмов стать квазом). Прием гороха ‑ наиболее распространенный способ развития новых способностей у иммунных. У иммунных помимо прочего прием гороха ускоряет регенерацию. Горох не портится без контакта с кислотами и растворителями.

Дар Улья ‑ Так называют новые способности (паранормальные, сверхъестественные) которые проявляются у иммунных вскоре после попадания в Улей. Как правило, в течении первых дней проявляется одно, крайне редко больше. Новые можно получить лишь прожив в Улье долгий срок (одно в несколько лет), или употребляя жемчуг (гарантия успеха не 100% даже первые два приема, дальше шанс падает лавинообразно, также есть риск побочных эффектов). Точное количество разновидностей умений неизвестно, их так много, что непросто встретить человека с таким же умением как у тебя, если их не собирают в одном месте сознательно ради какой‑то цели. Подавляющая часть умений бесполезна или почти бесполезна.

Жемчужины ‑ Главная ценность Улья. Образование встречающееся только в споровых мешках высокоразвитых зараженных и у скребберов. Похож на жемчужину размером чуть больше крупной горошины. Встречаются черные, красные и белые. Растворим только в некоторых кислотах (но никто на это не пойдет ввиду высочайшей ценности) в других средах не портится. Если взять жемчуг в руки, он быстро начнет нагреваться (греет руки). При ударе металлическим предметом издает мелодичный звон. Принимается в чистом виде, можно запивать чем угодно. Принимающий рискует заработать тяжелое отравление или даже частично изменится (станет квазом). Обычно это только внешне, но бывают случаи превращения человека в настоящего зараженного. Риск максимален для черных жемчужин, далее идут красные. Лишь белый жемчуг (самый редкий ‑ менее 1% от всей попадающей к иммунным массы, добывается исключительно из скребберов) можно принимать без риска (случаев осложнений не отмечалось). Также есть не всеми разделяемое мнение, что белая жемчужина может сделать зараженного иммунным, если принять ее до того, как потеряешь разум (см. белая жемчужина). Такое же поверье ходит о черных и красных, но, считается, что там нет гарантированного результата, а лишь какой‑то шанс, скорее всего небольшой.

Прием жемчуга ‑ самый эффективный способ развития новых способностей у иммунных, он дает резкую прибавку. Также может спровоцировать появление нового развиваемого навыка. Шанс получить новый дар максимален у тех, кто обладает лишь одним даром (чуть ли не гарантированный результат), и дальше снижается все больше и больше по мере роста числа имеющихся даров (актуально лишь для черных и красных, белый жемчуг дает новый дар с завышенным шансом для всех без исключения).

Есть легенда, что существует золотой жемчуг ‑ жемчужины Бога. Якобы их изредка можно добыть из очень сильного скреббера. Им предписываются запредельно фантастические свойства, внятные описания таких свойств, все на уровне неправдоподобных слухов. силу Бога. Копирование ксерами жемчужин невозможно, исключая как минимум легендарных, но даже для них оно должно быть очень трудным делом, иначе Улей захватит или уничтожит имунный с силой Бога, конец всех циклов.

Как часто можно принимать горох и жемчуг

Горох ‑ как физиология позволит (глотаешь черт знает что на основе уксуса, от яда полностью не избавленное, желудки у иммунных не луженые). Кто‑то 1‑2 в день и баста, другому и два десятка влезет (все как у людей).

Жемчуг ‑ в теории, чем длиннее паузы между приемом, тем меньше риск изменения (квазом стать). На практике, одну в 2‑3 дня можно, если рисковать любишь, но лучше держать хотя бы 1‑2 недели (все индивидуально, сроки не строжайшие).

Прием жмени жемчуга убьет, жмени гороха (в растворе ‑ сильнейшее расстройство в лучшем случае, если ты не герой какого‑нибудь "Гаргантюа и Пантагрюэль).

Живун, живец, живчик, нектар и пр. ‑ Напиток из споранов. Рецептов много, неизменной обычно является концентрация ‑ один споран на пол‑литра раствора. После растворения в воде с добавкой спирта следует процедить для удаления ядовитой взвеси и добавить ароматизаторы и прочее по вкусу. Иммунные, долгое время не принимающие живец, умирают в мучениях, сравнимых с ломкой наркоманов (споровое голодание) или превращаются в зараженных (якобы так можно стать и квазом).

Зараженный, мертвяк, зомби, чудовище ‑ Так называют людей, которые после заражения теряют рассудок превращаясь в буйных людоедов и развиваются по цепочке эволюции зараженных. Вообще термин "зараженный" неприемлем, т.к. иммунные по факту тоже заражены, но, тем не менее, получил широкое распространение. То есть в разговорной речи иммунные к зараженным не причисляются. Также заразиться могут хищные и всеядные животные с весом от 15‑17 кг. (о потере разума в их случае говорить нельзя).

Имунный ‑ Человек, который устоял против паразита (не стал зараженным). Поэтому, или по другой причине, постепенно изменяется. Получает сверхъестественные способности, улучшается реакция, сила, выносливость, улучшается регенерация (до восстановления утраченных конечностей и органов), обостряются ощущения и пр. В реалиях Улья основная масса иммунных гибнет в первые дни, но те, которым повезет, могут прожить немало лет (в теории ‑ вечность) не зная старости.

Индекс возраста ‑ Специализированное понятие применимое только к иммунным. Иммунные, которым повезет прожить в Улье долгий срок (от нескольких месяцев) изменяются в самых разных направлениях. В том числе внешне. Последнее выражается в том, что возрастные изменения становятся все менее и менее выраженными. Взрослый человек омолаживается в различной степени, степень эта зависит от множества факторов, далеко не все из них изучены, роль известных тоже не бесспорна. Такое омоложение ‑ одно из самых загадочных явлений. Определить, на каком уровне остановятся эти изменения могут лишь иммунные с особым даром Улья, способные видеть будущую внешность человека. Если о ком‑то говорят, что его индекс возраста 27‑29, это означает, что он выглядит как человек 27‑29‑ти лет. У обычных иммунных, попавших в Улей молодыми, индекс обычно не больше 30‑ти (т.е. на каком‑то этапе они перестают взрослеть). У иммунных, рожденных в Улье, индекс может быть занижен (до подросткового или близкого к нему возраста ‑ дальше такие не растут).

Кваз ‑ иммунный, которому не повезло с приемом жемчуга или долго злоупотреблял передозировкой живца (гороха), или хронически страдал от спорового голодания (причин можно найти множество, но основная ‑ жемчуг). Внешность меняется, человек становится похожим на неразвитого зараженного (слегка раздутые челюсти, кожа серая или желтоватая, иногда в роговых бляшках или морщинистая (сеть тончайших морщин), уродливо обвислые щеки, несимметрично развитая мускулатура, полностью лысеет или волосы растут неравномерными клочками. Измененность можно усиливать продолжая принимать жемчуг. При этом становишься все больше похож на опасного зараженного, и в конечном итоге рискуешь стать им не только внешне (потеряешь разум). Лечится приемом белого жемчуга, прочие способы неизвестны или сомнительны.

Килдинги ‑ Загадочная секта практикующая разного вида человеческие жертвоприношения на кластерах, обычно граничащих с мертвыми кластерами или находящимися от них неподалеку. Считается старейшей сектой Улья основанная чуть ли не вавилонскими жрецами. В местах, где проводят свои церемонии, обычно оставляют знаки в виде перевернутых четырехконечных крестов и надписей S‑T‑I‑K‑S с различными приставками (приставки слитные, но отделяются дефисом. Пример: S‑T‑I‑K‑S‑GIV). Считают себя хранителями сакральных знаний, которые Улей дал первым обитателям в виде своего стандартного дара. Многие полагают, что такие знания у килдингов действительно есть, другие считают их обычными шарлатанами мастерски использующими дары Улья и многолетний коллективный опыт. О себе обычно говорят "Дети Стикса", другие названия тайные ‑ не для широкой публике. Килдингами себя не называют ‑ это термин их оппонентов.

Кисляк ‑ Плотный туман, окутывающий кластер при перезагрузке. Очень густой, обычно стелется полосами, кисловатый запах. Начинает появляться в низинах незадолго до перезагрузки, предупреждая о ней. После перезагрузки концентрация снижается на порядки обычно в течение нескольких секунд, дальше может рассеяться за несколько минут (редко первые часы). Имеет биологическую природу (связан с деятельностью паразитных спор увеличивающих свою концентрацию в приземном слое перед перезагрузкой и вызывающих при этом конденсацию влаги. После перезагрузки вся эта зараза налетает на добычу).

Кластер ‑ участок поверхности обособленный от других механикой Улья. В плане ‑ многогранник. Стабилен или перезагружающийся целиком, не затрагивая соседние территории. Если говорят просто "кластер" ‑ автоматически подразумевается, что это не мертвый кластер и не стаб. То есть обычный изменяющийся кластер, чем дальше от Удавки, тем таких больше. Обычные кластеры делятся на быстрые, стандарты и тянучки. Это разделение основано на скорости, с которой перерождаются обитатели кластера. Если в течение нескольких часов ‑ быстрые; стандарты ‑ один‑три дня; остальные ‑ тянучки. Также кластеры могут разделяться по периоду перезагрузки. Также есть клины ‑ редко встречающиеся заклинившие кластеры, перезагружающиеся раз за разом через короткие промежутки времени. В этом состоянии они могут пребывать месяцы и годы. Есть зависшие кластеры и прочие.

Клокстопер ‑ человек, чей дар ‑ невероятное ускорение. В состоянии ускорения окружение останавливается, для него двигаются только очень быстрые предметы: можно рассмотреть перемещение капель дождя, пуль, стрел. Даже самая быстрая тварь за минуту субъективного времени преодолевает не более первых метров. В состоянии ускорения трудно передвигаться, окружающая среда сопротивляется, приходится прилагать немалые усилия. Но даже при этом клокстоппер двигается с такой скоростью, что со стороны его невозможно увидеть, в момент активации умения он исчезает. В состоянии ускорения тело испытывает сильнейшие перегрузки. Активация неразвитого дара при активных действиях грозит травмами суставов, сухожилий и мышц, доходит до переломов. Дар крайне редкий и полезный, обычно ускоряться получается лишь на считанные секунды даже у развитых иммунных.

Клюв ‑ оружие против не самых опасных зараженных, похоже на кирку на длинной рукояти. Несмотря на внешнюю простоту есть хитрости. Острие должно быть граненое и особым образом ступенчато заточено, что облегчает вхождение меж пластин костяной брони, и меньше риска засадить оружие наглухо (легче выдергивается). Легче и удобнее топора (при метком ударе можно пробить непреодолимый для последнего участок костяной брони), но в отличие от него не находит широкого применения в мирной жизни.

Ксер ‑ человек, чей дар ‑ копирование предметов. При наличии запаса сил своего дара и материалов он может создать точную копию небольшого предмета. Экономика Улья держится на ксерах, т.к. они ‑ главные производители патронов. Работа ксера облегчается, если материалы представлены не набором порошков или чего‑то в таком роде, где есть все нужные хим. элементы, а готовыми компонентами и составными частями. Потому у иммунных не принято оставлять гильзы ‑ их можно продать ксерам.

По ксерам

В отношении ксеров у меня простые правила: первое ‑ ксер не может копировать живые организмы и все то, что иммунные получают из зараженных; второе ‑ копируемый предмет и "исходники" к нему должны помещаться в ладонях предмет в одной, исходники в другой); третье ‑ дар ксера относится к тем умениям которые требуют расхода того, что иммунные обычно называют просто "силой" (то есть ксер не может клепать как конвейер, он выдохнется, как выдыхается Карат). На мой взгляд ‑ сбалансировано.

Ксер, который научится "печатать" жемчуг, взорвет Улей, или, по‑крайней мере, свой регион. Это не случится только если его производительность будет сильно затруднена. Но тогда теряется экономический смысл (зачем рвать жилы производя единственную жемчужину, если можно без напряжения наделать патронов и ее купить (или содержать свою команду по добыче, снабжая ее)). Если делать для себя только, "подавишься" ‑ дисбаланс вредит сюжету. Жменями не их, ни горох не есть нельзя, даже по одной в два дня, быстро станешь квазом, далее изменения будут нарастать, все более будешь терять человеческий облик.

Лайт‑спек ‑ спек, изготавливаемый из янтаря скребберов. Редок ввиду трудностей с получением сырья. Не имеет побочных эффектов, не вызывает привыкания, нет наркотического забытья. В малых дозах на некоторый срок резко повышает силы, выносливость, снимает усталость, боль, ускоряет регенерацию. Улучшает новые навыки большей частью на время, но частично улучшение сохраняется, в этом схож с горохом. В больших дозах ‑ сильнейшее снотворное, спящего умирающего можно успеть довести до знахарей (или врачей).

Ментат ‑ человек с Даром Улья который позволяет составлять ментальную карту других людей (то есть уникальный неподделываемый идентификатор). Очень важный дар, используется в цивилизованных стабах для идентификации людей, на откуп ментатам отдан контроль за пришлыми, выявление преступников, муров и пр. Также определяют, правду говорит человек или врет (обмануть их дар тяжело, обхитрить ‑ реальнее (в конце последней главы "Человек с котом" герой раскрывает такую хитрость)).

Мертвый кластер, Чернота ‑ кластер, в котором нет жизни. Все черное, трава и деревья "стеклянные", со звоном рассыпаются при нагрузке. В таком кластере нельзя находиться (быстро теряешь силы, падаешь, дезориентируешься, умираешь ‑ на все уходит 1‑2 часа максимум. Противогаз и костюмы не помогают. Электроника на таком кластере и над ним выходит из строя. Черные кластеры и бесполетные зоны с непредсказуемыми границами вокруг них ‑ главная причина крайне ограниченного использования авиации в Улье.

Монолит ‑ янтарь в скребберах. Слагает монолитные рыхлые оранжевые массы, нитей не образует.

Муры, предатели, изменники, ренегаты ‑ самая презренная прослойка иммунных, промышляют тем, что поодиночке и группами охотятся на одиночек‑рейдеров и их мелкие группы, собирая с трупов ценности и поставляя внешникам части тел иммунных. Также обеспечивают внешников разведывательной информацией, прикрывает трассы конвоев от нападений


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.