Древо Жизни, как основа каббалистического учения. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Древо Жизни, как основа каббалистического учения.

2021-01-29 105
Древо Жизни, как основа каббалистического учения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каббала, подробное описание

Каббала — учение мистически –философского характера, имеющее иудейское происхождение. Основная цель Каббалы заключается в духовном совершенствовании личности, что позволяет человеку найти и понять свое истинное предназначение. Каббала напрямую пересекается с нумерологией, однако в основе этой науки лежат обряды и оккультная философия. Наука Каббала изучает устройство мироздания, источник и процесс его развития, а также место человека и его конкретную цель в материальном и духовном мире.

 

 

Согласно учению Каббала, человеческая душа способна перевоплощаться в материальном мире снова и снова. Это будет происходить до тех пор, пока ею не будет выполнено то главное предназначение, начертанное свыше. Пока не будет изучен самый главный урок и не будут выполнены те функции, для которых душа и была создана. Однако, не каждая душа способна самостоятельно осознать и понять смысл своего существования и свое основное предназначение. Достижение того состояния, когда душа осознает свою основную цель - главная задача Каббалы. Постигнув и приняв это учение, душа перестанет перевоплощаться и для нее наступит окончательное исправление, которое называется Гмар Тикун. Согласно Каббале, основная причина всех бед и проблем как человечества, так и каждого отдельного индивидуума – полное несоответствие основным законам мироздания. Именно правильное и глубокое понимание главных законов мира и жизни может позволить как отдельному человеку, так и всему человечеству в целом правильно ориентироваться на своем жизненном пути.

 

Изначально Каббала считалась только иудейским учением и являлась эзотерическим толкование Торы. Однако, вследствие своего дальнейшего развития и течения, проявлялась ее все более тесная связь с христианством. Сама Тора – это первые книги Библии. Их всего пять – Бытие, Числа, Исход, Левит и Второзаконие. Авторство этих книг приписывают Моисею. Хранятся они в синагогах, разбросанных по всему земному шару, а их напечатанный вариант есть в любой Библии и написаны они на всех языках мира.

 

Прежде, чем приступить к изучению Каббалы, необходимо постигнуть предшествующие ей уровни: изучить письменную (Тору) и устную (Талмуд). Для не достигших данных уровней, возможно постепенное изучение основ Каббалы, с соблюдением основного условия - получение знаний в других направлениях основного Еврейского Закона. Изучать Каббалу можно в специальных религиозных центрах: бейт мидрашах и иешивах. Расцвет Каббалы пришелся на XIII век. До этого Каббала долгое время была не слишком распространенным учением. Например, в Испании Каббала была раскрыта только в ХII веке. Тогда в учении появилась связывающая западные традиции с традициями Каббалы схема, названная Древом Жизни. Именно на ней и выстроилась кабалистика всего Запада. А вот в еврейской Каббале Древу Жизни отводится весьма скромная роль.

 

 

Книга Зоар.

 

Это самая главная и самая известная книга из наследия каббалистической литературы. Она представляет собой толкование ко всем пяти книгам Торы. Написана эта книга была еще во II веке до н.э., однако широкую известность она получила только к XII веку благодаря Моше де Леону – сефардскому раввину. Как считают каббалисты, эта книга имеет колоссальную духовную силу. Подробное изучение Зоара рассматривается каббалистами, как высочайшее духовное знание человека. Даже прочтение текстов из книги Зоар, без разъяснений и комментариев, дает человеку мощную защиту и значительную поддержку.

 

 

Основные типы Каббалы.

 

· Умозрительная Каббала (Июнит Каббала). Это направление Каббалы, которое стремится объяснить сущность Бога-Творца и природу всего бытия в целом при помощи медитативных и интеллектуальных техник. Умозрительной Каббале принадлежит подавляющее большинство всех каббалистических текстов, отпечатанных и доступных любому желающему. В этих текстах начинается объяснение процесса, когда все сотворенное в мире развивается согласно воли бесконечного Бога - Творца. В этих текстах также подробно описывается природа взаимодействия между творением и Творцом.

Достигнув более глубокого уровня умозрительной Каббалы, можно исследовать даже самую сложную природу всей Божественной реальности. А именно: неизменность Бога и его активное участие в жизни своего творения. Множественные медитативные практики и техники умозрительной каббалы часто принимаются за практическую каббалу, однако это не совсем так. Все эти медитации используются для глубокого размышления о Божественном участии и самой реальности, а также включают в себя рассмотрение Имен Бога, в виде всевозможных комбинаций букв и слов иврита.

Все слова и способы взаимодействуют и сочетаются между собой. Достигнувшие вершин познания, а также некоторых древних форм медитации Каббалы, на самом деле могут привести к пребыванию в высших духовных мирах и измерениях. Благодаря медитации и глубокой концентрации на соединениях Божественных имен, самые достойные из каббалистов могут притягивать благословение и свет в нашу существующую физическую реальность. Молитвы этого человека обязательно будут услышаны, а результаты не заставят себя долго ждать. Но все это не будет практической каббалой. На самом деле, любой добрый поступок праведного человека может изменить естественный ход вещей к лучшему, а также привлечь Божественную энергию в реальность.

· Практическая Каббала (Маасит Каббала). Этот тип Каббалы направлен на изменение природы бытия и влияние на ход реальных событий при помощи ритуальной техники и заклинаний. В некоторых случаях даже может быть задействовано привлечение и вызов некоторых духовных сил, которые могут выполнять приказы заклинателя. Для этого обычно используют ритуальные заклинания при помощи Божественных имен или имен ангелов, написанных на специальных амулетах, которые называются камеями. Маасит Каббала – достаточно мощная сила, и ее заклинания могут иметь сильное воздействие как на добро, так и на зло. Поэтому ее тайные знания могут быть использованы только самыми ответственными и праведными людьми, целью которых будет только благо и реализация в творении конечного повеления Бога –творца. Многие посвященные всегда наставляют своих учеников не использовать практическую Каббалу потому, что не каждый может обладать необходимым состоянием ритуальной чистоты.

Чудеса Каббалы.

 

Известно, что Каббала занимается поисками уникального буквенного кода, который поможет реализовать свои намерения. Иначе этот код называется Именем ангела. Древние жрецы позволили использовать это знание только лишь в самых глобальных и важных вопросах. Хранители этих древних знаний - посвященные каббалисты. Для того, чтобы быть допущенным к этому таинству, нужна высочайшая и серьезнейшая подготовка.

 

Помимо устного произношения имени ангела существует также его письменное написание. Это является прочной основой, необходимой для создания самых эффективных каббалистических талисманов и амулетов. Используя знания Каббалы, человек может значительно изменить свою судьбу, а также кардинальным образом изменить и перепрограммировать свое будущее.

 

 

Кабалистическая медитация.

 

Кабала учит нас, что человеческий разум является посредником между существующей реальностью и душой. Из внешнего мира к нам постоянно приходят различные ощущения, стимулы и беспощадно нас атакуют. Разум тщательно обрабатывает весь этот поток стимулов и ощущений и распределяет, какие нужно учесть, а какие совершенно пусты. Затем начинается сортировка, которая и определяет их степень важности, а также решает, какой же ответ и которому из стимулов будет самым подходящим. Все это происходит на основании уже существующего опыта или определенной установки.

Наш разум постоянно работает над отношением к нашему состоянию. Каждый из нас обязательно должен обеспечивать собственный разум знаниями, которые и будут устанавливать связь со всеми процессами, происходящими в реальности.

Основная цель еврейской каббалистической медитации - формирование самых практичных и полезных, с помощью которых будет происходить обучение неконтролируемого разума мыслить в образах, основанных на писаниях Торы.

Если использовать каббалистические медитации на более углубленных уровнях абстрагирования, то можно достичь более углубленных аспектов в нашем разуме, а также без особого труда воздействовать на них. Таким образом человек постепенно меняется, как меняется и его реагирование на окружающий и внутренний мир. Для этих целей медитирующие используют всю иудейскую литературу: раввинистическую и хасидскую, библейскую и талмудическую, еврейскую философскую и этическую литературу, мидраши и каббалу. Все эти источники содержат глубочайшую мудрость, которая служит для обогащения воображения и порождает многомерные видения реальности, которые постоянно развиваются.

Медитация представляет собой глубинное размышление об основных понятиях и истинах, позволяет углубленно осознать все эти понятия, а также применить их к своей индивидуальной жизни. Медитация может усиливаться путем проговаривания или прослушивания слов из Торы, желательно на еврейском языке и одновременной визуализации букв, которые в данном случае приравниваются к драгоценным камням. Когда медитация проходит исключительно правильно, сердце медитирующего возносится, все физические цели отвергаются, скрытые эгоистические интересы уходят из сердца и сознания. Все эти негативные состояния образуют в сердце человека ложь и пустоту, а теперь их нет. Истинная реальность – Бог, а иллюзорные состояния бытия – пустое.

Пример каббалистической медитации.

Этот пример продемонстрирует, как же работает данная практика. А те, кто уже успел попробовать другие практики, сразу же ощутит отличие. Весь процесс медитации состоит из построения вымышленного, медитативного пространства, имеющего форму внешнего куба. Он и будет огражденным и защищенным местом, в котором можно произносить молитвы и вступать в диалог с самим Богом.

Мысленно выстраиваются стены духовного святилища исходя из основных шести Обязанностей любого Сердца:

• вера в Бога-Творца и Его провидение

• полное отрицание других богов, кроме Него

• искренняя вера в то, что Бог – Един

• искренняя любовь к Богу

• страх перед Богом-Творцом

• защита собственного разума от негативного воздействия.

На самом деле, вышеперечисленные стены являются скорее всего заповедями, которые и будут создавать пространство, где и утверждается в последствии постоянная и непрерывная вера в Бога, его неизбежное осознание.

В начале данной медитации представляют себя внутри святилища:

Как и с любыми другими достижениями человека, успех и эффективность любого вида медитации является даром, посланным свыше. Однако каждый из нас обладает свободой выбора, который должен быть использован максимально, только тогда человек заслуживает такой дар. В медитациях человек ищет Бога. И тогда чувства, исходящие из глубин человеческого сердца, дают возможность найти и познать Его. Некоторые начинающие представляют себе медитацию совершенно ошибочно, расценивают ее как попытку отторгнуть нормативный умственный процесс. Зачастую это случается с теми, кто пользуется нечистыми медитативными практиками, основанными на идолопоклонничестве и отрицании Бога.

Каббалистическая медитативная практика не является ни отрицанием, ни разрушением, она олицетворяет собой построение. И оно имеет гораздо большее значение, чем основа структуры. Каббалистическая медитация шаг за шагом помогает понять и осмыслить понятия, усиливающие и наделяющие красотой основную структуру Каббалы. С каждым своим уровнем, медитация добавляет нечто особенное и совершенно новое к тому общему процессу медитации, а также к ее поразительной завораживающей красоте. В этом и заключается эффективное воздействие медитации на наши души и на всю жизнь в целом.

 

Все амулеты и талисманы Каббалы выполняют не только декоративную функцию, но и заряжены и направлены на решение определенной проблемы или реализацию поставленной задачи. Обычно такие предметы изготавливают опытные мастера –каббалисты, которые имеют большой опыт работы как с драгоценными металлами, так и с материалами попроще. В процессе изготовления амулета совершается специальный каббалистический обряд, действие которого и направлено на создание мощного энергетического потенциала в новом амулете.

 

Самая главная отличительная черта всех каббалистических украшений - постоянная, почти вечная актуальность, а также очень высокое качество. Израиль еще с незапамятных времен собрал в себе культуры и традиции разных народов, что обеспечило просто потрясающее сочетание экзотики, этничной древности и ультра современности. Многие из современных каббалистических украшений имеют внешний вид и дизайн, который был свойствен древним украшениям. Подобные украшения были очень популярны во времена царствования самого Соломона. Именно царь Соломон открыл сакральные коды для амулетов Кабалы, которые довольно широко используются в качестве магических кодов и при изготовлении современных оберегов и амулетов.

 

· Особое место среди каббалистических амулетов отводится изображению 72 имен Бога -Творца. Именно эту каббалистическую технику и открыл царь Соломоном. Данная техника тайно передается среди посвященных и по сей день. Считается, что код, состоящий из 72 имен Бога вырабатывает сильнейшие вибрации, которые являются самыми сильными во всей эзотерической практике, обладают исцеляющим и омолаживающим действием. Каждый такой амулет усиливается звездой Давида или печатями Соломона. Несмотря на свою глубочайшую древность, эти символы используются и сегодня во многих эзотерических практиках и школах. Последователи Каббалы верят, что такие украшения обязательно помогут изменить вашу жизнь в лучшую сторону.

 

· Красная нить - мощный каббалистический оберег от порчи, сглаза и наговора, который носится завязанным на запястье. Этот амулет необычайно важен, а основной его функцией является защита носителя нити от дурного взгляда посторонних детей. Ведь многие люди способны наносить вред только лишь одни м взглядом, порой даже неосознанно. «Аин ха-ра» - дурной глаз в переводе с иврита. Последователи Каббалы считают людей с дурным глазом очень мощной злой силой, которая действует через недобрые и недружелюбные, наполненные немотивированной завистью или слепой злобой взгляды людей. Такие люди могут даже нанести смертельный вред, но чаще всего притягивают неудачи и плохое самочувствие. Чтобы оградиться от этих негативных явлений, достаточно повязать красную нить на левую руку и носить ее не снимая. Левая рука расположена ближе к сердцу, а вся левая сторона тела является получающей стороной как тела. так и человеческой души. Согласно Каббале, с помощью такой нити можно избавиться от навязчивого отрицательного влияния, а также нейтрализовать внутреннюю «черную» энергию. Сама нить обязательно должна быть шерстяной, и именно красного цвета, который символизирует опасность и сам же эту опасность и отгоняет. Все очень просто. Для того, чтобы нить приносила только пользу необходимо, чтобы ее повязывал искренне любящий вас человек. Сначала нить плотно обвязывают вокруг запястьям и закрепляют простым узелком, а затем завязывают еще шесть раз. Таким образом получается всего семь узелков. В процессе завязывания нужно мысленно пообещать не произносить дурные слова о других и не думать о плохом. В заключение этого ритуала произносят специальную молитву «Бен-Порат», которая оберегает от дурного глаза и придает нити еще больше силы.

 

 

Цвета в Каббале.

 

· Белый цвет в Каббале олицетворяет очищение и радость, а также символизирует невинность, чистоту, мир и все самые светлые духовные начинания. В отличие от других учений и религий, где белый цвет означает смерть и погребение, в Каббале ему отводится роль чистоты и света. Как чистый лист бумаги, который совсем скоро наполнится ярким содержимым.

· Серый цвет олицетворяет собой мудрость, которая берет свое начало из тени. Именно тень скрывает мудрость, способную совершить добро, стоит только приподнять завесу. Сам по себе нейтральный серый цвет не вызывает у людей каких-то особенных психологических реакций, он не успокаивает. Он не успокаивает, но и не возбуждает. Серый цвет создает внутри человека стабильность, тем самым отгораживает его от негативных воздействий внешнего мира, прививая ему настроение отшельника в самом хорошем смысле этого слова. Каббала рекомендует носить одежду серого цвета, таким образом ограждая себя от переутомления, напряжения и других отрицательных влияний.

· Черный цвет, во всех религиях мира отражающий в себе траур и смерть, в Каббале означает «царственное начало» над остальными цветами, пожалуй, кроме белого. Таким образом абсолютно черная поверхность любого предмета или вещи, будь то камень, ткань или стена, наводит любого человека на мысли о тленности и бренности жизни. Черный цвет поглощает собой все другие цвета, словно время, также беспощадно поглощающее все вокруг. Имеющий природную способность поглощения, черный цвет обладает не поддающимся описанию отличным влиянием на организм больного человека, так считает Каббала.

 

· Коричневый цвет в Кабале означает ярко выраженную категоричность во всех суждениях, а также внимание, которое необходимо для изучения Торы. Этот цвет является цветом внутреннего и внешнего физического комфорта, а также практичности и сдержанности. Однако, коричневый цвет – это прежде всего цвет земли, а значит и цвет всего земного.

 

· Фиолетовый цвет является сочетанием синего и красно цвета. Он вобрал в себя те лучшие качества, свойственные этим цветам, а именно: холодный интеллект и духовное рвение. Именно поэтому, фиолетовый цвет символизирует духовную зрелость, смирение и трезвость ума, эзотерические знания, умеренность для тела и покаяние. Каббала считает, что фиолетовый цвет единственный из всех цветов, наиболее тесно связанный с разного рода волшебством, причем не только с белым- черная магия также не оставляет его без внимания.

 

· Синий цвет в Каббале олицетворяет мудрость и мысль, вбирающую в себя всю Вселенную. В иудаизме в этот цвет окрашена сама логика мироздания, поддающаяся пониманию человеческим умом, тяга к знаниям, а также верность следуемому пути. Именно поэтому синий – это цвет ученых и учащихся. А мудрые звездочеты в древние времена одевали синие хламиды. Особенно умудренным в изучении Каббалы людям известно, что синий тон означает творческое начало, которое ведет к свободе и глубокой тяге к постижению мудрости мира.

· Голубой цвет с точки зрения Каббалы является символом Священного треугольника, внутри которого было вписано Всевидящее Око. Этот знак в последствии перекочевал к масонам, а затем и на американский доллар. Учеными и врачами уже доказано, что большая половина маленьких детей (до трех лет) не способны воспринимать голубые тона. Каждый десятый из взрослых также страдают подобной формой дальтонизма. Многие люди замечают, что образы этого цвета отдаляются от человека днем, зато в вечернее время приближаются и выдвигаются на первый план. Каббала считает, что именно поэтому голубой цвет уменьшает уровень тревоги, расслабляет и успокаивает. Некоторым он может внушать даже некоторую меланхоличность и печаль. Такова реакция человеческой души на голубой цвет. Физическое состояние человека также способно изменяться под воздействием голубого цвета, таким образом при контакте с ним уставший человек очень быстро почувствует себя гораздо лучше, кровяное давление и мускульное напряжение существенно снизятся, дыхание замедлится, а частота пульса пойдет на убыль. Кроме того, голубой цвет, с точки зрения еврейских мистиков, обладает антисептическим и болеутолящим свойствами, чудесным образом уменьшает нагноение в ранах, эффективно применяется при лечении воспалительных процессов и даже в процессе лечения некоторых онкологических заболеваний.

· Зеленый цвет в Каббале воплощает в себе «победу» во всех смыслах этого слова, особенно победу над самим собой. Знаменитый трактат «Пиркей Авот» повествует о герое, победившем свои собственные страсти. В Каббале зеленый – это символ обретения власти над своим собственным «я», а также контроля над чувствами и ощущения своей внутренней силы. При помощи зеленого цвета мудрецы Каббалы преодолевают трудности и препятствия на жизненном пути, а также достигают равновесия между мужским и женским началом. Еврейские ученые и мудрецы всегда отлично разбирались в психоанализе и находили в нем зеленый цвет, который достаточно сильно ограничен в духовном пространстве и одновременно с этим дает возможность каждому человеку применить его к себе. Данный метод называется взглядом со стороны. Если верить Каббале, зеленый цвет помогает в выработке уравновешенного и спокойного характера, которому чужды нервные болезни, бессонницы и истеричные состояния.

· Желтый цвет в Каббале обозначает красоту, конечно же, прежде всего духовную. Этот чистый желтый цвет открыл мудрецам истину жизни, возможно, и даже жизненную силу, и как следствие - крепкое здоровье, способность ясно и четко излагать все свои мысли. Желтый цвет тесно связан с целеустремленностью, а это крайне важно для изучения книги Торы и занятий Каббалой. Желтый цвет дарует чувствам живость, а интеллекту позволяет раскрыться самостоятельно. Евреи разделяют этот цвет на различные оттенки, от солнечно –желтого, ассоциирующегося с ковчегом Завета, до тускло-желтого, схожего с презренным евреями золотым тельцом. Поэтому из всех цветов видимого нами спектра, именно желтый требует и заслуживает особенного отношения.

· Розовый цвет в Каббале олицетворяет «врата» в медитацию и духовность. Это цвет надежды и полного единения с миром на духовном уровне. Именно розового цвета арки видят экстрасенсы рядом с головами влюбленных. Именно смесь белого и красного цветов дает возможность розовому цвету иметь магическое предназначение., а именно включать в себя сексуальную энергетическую притягательность, наравне с невинностью и чистотой, а также способствовать изгнанию злых духов, избавлению от дурных мыслей и прочего негатива. Нисколько не ошибается тот, кто может ассоциировать розовый цвет с гармонией и дружбой, влюбленностью и доверие, особенно пережив предательство или неудачи в любовных делах. Розовый цвет является символом связи и единения, даже в таком раздробленном мире, как наш. Каббала считает, что некоторые оттенки розового имеют свои смысловые наполнения. Темно-розовый является символом гармонии в доме и бескорыстной дружбы, а вот бледно-розовый – символ благополучия молодых девушек и женщин, не зря в древние времена обязательно подвешивали розовую ленту над кроваткой маленькой девочки.

Каббала, подробное описание

Каббала — учение мистически –философского характера, имеющее иудейское происхождение. Основная цель Каббалы заключается в духовном совершенствовании личности, что позволяет человеку найти и понять свое истинное предназначение. Каббала напрямую пересекается с нумерологией, однако в основе этой науки лежат обряды и оккультная философия. Наука Каббала изучает устройство мироздания, источник и процесс его развития, а также место человека и его конкретную цель в материальном и духовном мире.

 

 

Согласно учению Каббала, человеческая душа способна перевоплощаться в материальном мире снова и снова. Это будет происходить до тех пор, пока ею не будет выполнено то главное предназначение, начертанное свыше. Пока не будет изучен самый главный урок и не будут выполнены те функции, для которых душа и была создана. Однако, не каждая душа способна самостоятельно осознать и понять смысл своего существования и свое основное предназначение. Достижение того состояния, когда душа осознает свою основную цель - главная задача Каббалы. Постигнув и приняв это учение, душа перестанет перевоплощаться и для нее наступит окончательное исправление, которое называется Гмар Тикун. Согласно Каббале, основная причина всех бед и проблем как человечества, так и каждого отдельного индивидуума – полное несоответствие основным законам мироздания. Именно правильное и глубокое понимание главных законов мира и жизни может позволить как отдельному человеку, так и всему человечеству в целом правильно ориентироваться на своем жизненном пути.

 

Изначально Каббала считалась только иудейским учением и являлась эзотерическим толкование Торы. Однако, вследствие своего дальнейшего развития и течения, проявлялась ее все более тесная связь с христианством. Сама Тора – это первые книги Библии. Их всего пять – Бытие, Числа, Исход, Левит и Второзаконие. Авторство этих книг приписывают Моисею. Хранятся они в синагогах, разбросанных по всему земному шару, а их напечатанный вариант есть в любой Библии и написаны они на всех языках мира.

 

Прежде, чем приступить к изучению Каббалы, необходимо постигнуть предшествующие ей уровни: изучить письменную (Тору) и устную (Талмуд). Для не достигших данных уровней, возможно постепенное изучение основ Каббалы, с соблюдением основного условия - получение знаний в других направлениях основного Еврейского Закона. Изучать Каббалу можно в специальных религиозных центрах: бейт мидрашах и иешивах. Расцвет Каббалы пришелся на XIII век. До этого Каббала долгое время была не слишком распространенным учением. Например, в Испании Каббала была раскрыта только в ХII веке. Тогда в учении появилась связывающая западные традиции с традициями Каббалы схема, названная Древом Жизни. Именно на ней и выстроилась кабалистика всего Запада. А вот в еврейской Каббале Древу Жизни отводится весьма скромная роль.

 

 

Древо Жизни, как основа каббалистического учения.

 

Впервые об этой схеме появилось упоминание в труде "Portae Lucis", который был издан в 1516 году. До этого времени оригинал книги "Врат Света" был доступен только немногим посвященным, да и то лишь в виде рукописи. Только в латинском издание труда "Portae Lucis" на главном титульном листе было изображение человека, держащего в руках дерево с десятью измерениями, именуемыми сефиротами.

 

Данное древо символизирует попытку объяснить тайны творения при помощи чисел. Оно скорее является синтезом накопленных знаний в отношении многих вещей и идей, как в божественном, так и интеллектуальном планах, или предметом универсальной логики, которая позволяет погрузиться в миры, существующие далеко за пределами привычной грани, а также стать хотя бы на шаг ближе к истинам, непостижимым для человеческого сознания.

 

Эта книга является скорее латинским переводом каббалистической книги "Врата Света" (Шаарей Ора),который был написан приблизительно в 1290 году. Автором этой книги был некий рабби Иосиф Гикатилла. Именно в XIII веке наблюдался особый всплеск ожидания скорого прихода Мессии. В учении Авраама Абулафии, который был тогда одним из главных учителей по Каббале, встречается очень много моментов, предсказывающих скорейшее пришествие Мессии. Опубликована эта книга была в 1516 году, отметив своим появлением зарождение новой, неизвестной до этого момента Каббалы. Стоит отметить, что в оригинале, на иврите, сочинение Иосифа Гикатиллы издали только в 1559 г, только спустя год с момента рождения его первой книги "Зогар". А эта книга вместе с Сефер Йецира" была классикой Каббалы иудейской. Почти две тысячи страниц "Зогара" вызвали колоссальные изменения в иудейской науке Каббале того времени. Однако никак не повлияли на Каббалу западную. И только почти неизвестная в те времена книга "Portae Lucis" кардинально повлияла на духовную западную жизнь.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.