Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-29 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если с бизнесом все понятно – мы говорим о конкретных бизнес‑результатах, то для самих участников выгода от обучения не всегда очевидна. Вызовом для меня как для тренера являются группы, собранные принудительно. Это всегда проверка на профессионализм – сможешь ли зажечь и заинтересовать. И тут важно показать возможности и перспективы, которые открывают новые знания, не продавить, а увлечь. Не догонять и не причинять добро, а именно зажечь, расшевелить.
Ответственность тренера и участников
Считаю, что важно обозначить зоны ответственности обеих сторон с самого начала. Я сразу говорю о своей ответственности как о 50 % – дать знания и возможность потренироваться в их применении на практике. А вот остальные 50 % – это ответственность самого сотрудника, ведь взять то, что дают – это тоже труд. И если человек не готов брать на себя ответственность за свое обучение, то я не буду навязываться. «Догонять и причинять добро – это не по моей части». Например, я не задерживаю на тренинге участников, которым не интересна тема, которые считают, что обучение для них на данный момент не приоритет. И с уважением отношусь к прямому обсуждению таких моментов. В книге как раз делюсь фишками и секретами в построении учебного процесса, которые помогают вовлечь участников в работу. Одна из моих коллег говорит в шутку: «От Фирсовой еще никто не уходил…» И в каждой шутке, как известно, есть доля шутки.
Границы в обучении
Бывает, что вопросы, задаваемые участниками, выходят за рамки заявленной темы или за рамки компетенции тренера. Считаю важным не совать нос не в свои вопросы и отрабатывать только то, что заявлено. Тренинг не может решить глобальных проблем бизнеса или исправить те ситуации, которые требуют вовлечения психологов, медработников. Если тема не моя, вопрос не мой – честно об этом говорю. И обязательно в начале обучения обозначаю, какие задачи решает и не решает наше обучение. При этом по возможности делюсь контактами профильных специалистов – это уже за пределами процесса обучения.
|
Именно такие принципы заставляют меня подходить к организации обучения таким образом, чтобы и люди были довольны, и бизнес получил тот результат, к которому стремился.
Итак, предлагаю не откладывая приступить к знакомству с игровыми методами и подходами, которые уже показали свою эффективность на моих тренингах и развивающих программах.
На страницах книги самых внимательных и везучих читателей ожидает секретное задание. Проверьте, вы счастливчик? Важная мысль «зашита» в книге, и найти ее смогут немногие. Выбирайте необычные буквы на разных страницах текста и записывайте их в той последовательности, в которой они вам попадаются.
Глава 1
Цели и мотивация
– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда и идти, – заметил Кот.
Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
Обучение – это процесс, поэтому тренер стремится сделать его увлекательным, проводя своих учеников от темы к теме, показывая разные стороны изучаемого вопроса, но часто увлекаясь и упуская ключевую цель – дать знания и перевести их в практику, выработать привычку и новые навыки.
Предлагаю рассмотреть разные подходы к целеполаганию в процессе обучения.
Подход 1. Идеальный
Почему я называю этот подход идеальным? Во‑первых, редко руководители погружаются в тему и готовы обозначить, какой именно результат от обучения конкретного сотрудника они хотели бы видеть. Но все же такие случаи бывают, и тогда сам процесс обучения становится для сотрудника осознанным стремлением к лучшей версии себя.
|
В моей практике таких примеров немного.
Например, в одной крупной компании, которая занимается розничными продажами, руководитель понаблюдал за тем, как менеджеры работают с продавцами, и четко обозначил для них цели на тренинге «Базовые навыки управления».
Молодой девушке Марии, которая стала менеджером после работы заведующей складом, важно было научиться проводить мотивирующие пятиминутки для своей команды и настраивать ее на работу. Вторая цель на обучении – разобраться, как контролировать результат, как поддерживать своих ребят в торговом зале, когда продажи не идут. На самом деле Мария считала, что контроль допустим и применяется только в тех случаях, когда в команде нет доверия. Доверие – это работа без контроля.
Мария не только разобралась в типах контрольных мероприятий, но и в процессе обучения обсудила с коллегами, как можно управлять результатами работы, помогая своей команде приблизиться к идеалу. В итоге тренинга:
✓ появился план проведения интересных пятиминуток, которых ребята ждут каждый раз, так как на них могут быть и мастер‑классы от крутых продавцов, и обсуждение сложных клиентов или новых подходов к предложению товара;
✓ появилась визуальная доска, куда каждый вносит свой результат, а Мария только подводит итоги, отмечая лидеров;
✓ выработана система «подтягивания» тех продавцов, чьи результаты «не в топе», самыми опытными сотрудниками (работа в паре).
Напомню, это тот результат, который и хотел видеть руководитель и который был обозначен для Марии перед обучением.
Какие еще аргументы есть у меня в пользу этого подхода?
1. Руководитель для любого сотрудника – ориентир, тот человек, который в первую очередь дает цели, направляет и показывает, куда нужно двигаться. Действительно, между восприятием цели, поставленной руководителем и тренером, большая разница.
2. У руководителя есть возможность наблюдать за изменениями в поведении сотрудника и помогать, корректируя его действия в процессе работы.
3. Руководитель может поддержать сотрудника, отмечая его успехи, и это даст возможность быстрее выработать новые привычки и подходы в работе.
4. Что может вызвать сложности при постановке цели руководителем?
|
5. Руководитель знает, какой результат он хочет получить после обучения (рост оборота, увеличение конверсии и т. п.), но не понимает, какие именно знания и навыки нужно развивать у сотрудников.
6. Руководитель сам не верит в эффект от обучения и считает тренинги лишь веселым (а иногда и не веселым, а просто пустым) времяпровождением.
Любую из этих ситуаций тренер может изменить, организуя встречу с заказчиком (чаще всего руководителем тех сотрудников, которые будут присутствовать на тренинге). Очная встреча до формирования программы обучения позволяет правильно расставить акценты.
В процессе разговора с руководителем рекомендую задавать следующие вопросы:
• Что ваши сотрудники делают не так? Что у них не получается?
• Что должны знать ваши сотрудники после обучения?
• Что они должны научиться делать?
• Готовы ли вы включаться в процесс работы с сотрудниками (наблюдать за изменениями в поведении, давать обратную связь, быть на связи с тренером)?
И если на первый вопрос почти все руководители отвечают быстро, практически не задумываясь, то далее могут возникнуть ситуации, требующие совместного наблюдения за работой сотрудников и определения, что у них действительно получается, а что – нет. Возможно, понадобится провести тестирование или опрос, который поможет понять, над чем работать на тренинге, какую проблему решать.
До встречи можно прислать руководителю анкету для заполнения (например, в Google‑ форме), а на самой встрече обсудить ее.
Сложности могут встречаться и на пути постановки целей на обучение. Интересный случай произошел со мной во время переговоров с заказчиками о наполнении тренинга.
Беседуем о тренинге для руководителей, провожу демотренинг (показываю заказчикам часть из темы «Мотивация персонала»), обсуждаем, как могут воспринимать это обучение сами сотрудники, с какими проблемами столкнемся.
В завершение встречи один из руководителей, чьи сотрудники должны были принимать участие в обучении, задает вопрос: «А как быстро я увижу результат после тренинга?» Подробный комментарий о том, что тренинг – это только начало работы с сотрудниками, важно выстроить работу после обучения, и его участие тоже будет иметь большое влияние на итоговый результат, его не устраивает. Второй вопрос этого же руководителя был прямолинеен: «Можете ли вы сделать так, чтобы через месяц после обучения сотрудники все научились делать правильно?.. Если они будут совсем тупые и надо будет их оштрафовать или уволить, то я готов подключиться…» Занавес. Переговоры закончились, в этом проекте обе стороны поняли, что сработаться не получится…
|
Такие руководители встречаются, имеют свое видение процесса обучения и его эффективности, поэтому важно найти подход и к ним. Далее|я предлагаю рассмотреть еще два подхода к постановке целей на обучение, которые позволяют сфокусироваться на конкретных темах, и уже затем определить знания и навыки, необходимые сотруднику.
Подход 2. Тематический
Второй подход к постановке целей можно использовать при организации корпоративного обучения, когда сотрудников отправляют на «тему». Например, слышу от руководителя: «Вот этому, Сидоренко, надо управленческие навыки освоить…» Или при реализации проекта ставят общую цель для всех участников сразу – проработать тему наставничества либо повысить качество коммуникации с коллегами.
Понятно, что при такой постановке цели для сотрудника фокус внимания может быть направлен куда угодно, более того – может находиться за пределами запланированных в обучении тем. Тогда можно использовать следующий подход:
1. Изначально посвятить участников в то, какие компетенции планируется развивать в рамках данного обучения, либо вместе с ними создавать образ «идеального руководителя» или «идеального наставника», где эти компетенции пропишут сами участники (во время мозгового штурма, например).
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!