Кем были Ватсасура и Шакатасура — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кем были Ватсасура и Шакатасура

2021-01-29 160
Кем были Ватсасура и Шакатасура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

           В Гарга-самхите говорится, что Ватсасура был в прошлой жизни Прамилой, сыном Муры. Однажды Прамила, победив всех полубогов, пришёл к ашраму Васиштхи Муни и увидел его корову Нандини. Эта камадхену, корова исполняющая желания, была самым ценным сокровищем мудреца, поскольку она обеспечивала его всем необходимым для проведения ритуалов. Прамиле так понравилась корова, что он тут же захотел забрать её себе. Он подошёл к Васиштхе и попросил пожертвовать ему корову. Но Васиштха не ответил ему, поскольку в то время соблюдал обет молчания.

           Тогда корова сказала: "Прамила, ты пришёл сюда в обличье брахмана с намерением лишить Васиштху самого ценного в его жизни. За это я проклинаю тебя лишиться своего могущества и стать телёнком".

           Демон тут же обратился в телёнка по имени Ватсасура. Он преисполнился смирения и пал к ногам камадхену, прося о прощении и милости. Нандини сказала, что в Двапара-югу он получит освобождение от руки Господа.

           Когда Кришна, Баларама и Их друзья пасли телят в лесу, Ватсасура прибился к стаду, чтобы убить Божественных братьев. Но Кришна сразу заметил пришельца, поймал его за задние ноги, раскрутил и забросил на дерево. Так демон испустил дух.

           О Шакатасуре другая история. Некоторые думают, что Шакатасура — это демон, принявший образ тележки с помощью мистических сил, чтобы убить Кришну. Нет, это демон-призрак, спрятавшийся в тележке, чтобы получить милость Господа.

           Однажды у Ганги мудрец совершал аскезы и поклонялся Богу. Недалеко от того места жил демон. Он ловил рыбу, купался и шумел на всю округу. Мудрец часто просил демона подыскать себе другое место, но тот не обращал на него никакого внимания. Однажды аскет не выдержал и проклял демона немедленно оставить тело. Оказавшись в положении привидения, демон пал мудрецу в ноги и стал просить прощения. Аскет смилостивился и сказал, что Сам Господь дарует ему освобождение, когда придёт проводить игры во Врадже.

           Призрак отправился во Вриндаван и спрятался за ручной тележкой, находившейся в доме Нанды Махараджа. Когда наступил первый день рождения Кришны, к Нанде и Яшоде стали собираться соседи и знакомые. Мама Яшода уложила спящего Кришну в колыбель возле тележки, а сама занялась приёмом гостей. Когда малыш проснулся и закричал от голода, Яшода из-за шума не услышала Его. Маленький Кришна стал перебирать ножками в воздухе и зацепил колесо тележки. С неё с грохотом полетели горшки, и она рассыпалась. В это время демон Шакатасура избавился от проклятия и получил освобождение в Брахмане.

Санкиртана Кришны

 

           Однажды Кришна пришёл во Вриндаванский лес встретиться с Радхарани. Гопи сказали Ему, что родные держат Её дома и никуда не отпускают. В действительности, Радха спряталась за ближайшими деревьями. Шьяма расстроился и спросил у девочек, как Ему встретиться с Возлюбленной. Гопи посоветовали Ему сесть в медитацию и внимательно повторять имя Радхи. Кришна так и сделал, но через некоторое время спросил: "Почему же Она всё не приходит?" Индулекха шутливо ответила: "Наверно Ты повторяешь Её святое имя с оскорблениями. Знаешь, Кришна, Тебе нужно не просто повторять, а хлопать в ладоши и громко петь Её божественное имя. Это устранит все оскорбления и тогда святое имя будет довольно Тобой".

           Кришна присоединился к киртану гопи. Со слезами на глазах и с ликованием в сердце Он пел имя Радхарани и хлопал в ладоши. Привлечённая Его любовью, Шримати Радхарани выбежала из-за деревьев и бросилась Ему в объятия.

 

Как Кришна на день

               

           Господа Балараму называют Доуджи, старшим братом Кришны. Когда в Трета-югу Рамачандра, Лакшман и Сита скитались по лесу, Лакшману, младшему брату, очень часто приходилось попадать в неприятности. Однажды он не вытерпел и сказал, что в следующий раз придёт как старший брат.

           После поднятия Говардханы Кришна сразил несколько демонов, а Господу Балараме долгое время не предоставлялось ни одного такого случая. Он стал беспокоиться о Своём долге защищать Кришну как младшего брата. Однажды, решив переодеться в Кришну, Он попросил у Него флейту и павлинье перо на один день. Кришна дал, и Баларама, счастливый, побежал в лес, играя на флейте.

           В то время во Вриндаван явился демон Кеши с заданием убить Господа. Когда он спросил у Камсы, как выглядит Кришна, тот ответил, что у Него флейта и павлинье перо. И вот Кеши увидел мальчика, как ему и описывал Камса. Он заржал и бешено лягнул Балараму в грудь. Тот отлетел так далеко, что скрылся из виду.  Довольный Кеши, думая, что убил Господа, ускакал.

           Баларама, придя в себя, заплакал. Грудь болела, дыхание спёрло, Он проголодался и вспотел. Прибежав к Кришне, Он рассказал о Cвоей беде, отдал Ему флейту и павлинье перо, и пообещал, что никогда больше не будет их брать. Потом Он прибежал к маме Рохини и в бессилье уснул у Неё на руках.

           Господь Кришна украсил волосы пером, взял флейту и отправился в лес. Там Он сразил демона Кеши и радостный вернулся домой.

 

Кто стучится в дверь?

 

           Радха:

— Кто стучится в Мою дверь?

           Кришна:

— О милая, это Мадхава.

— Мадхава — название весеннего месяца. Это ко Мне весна в гости пожаловала?

— Да нет же! Это тот, кто держит колесо Сударшану.

— Колесо? Ты, наверно, горшечник?

— Нет, нет, Я тот, кто поддерживает целый мир.

— А, многоглавый Ананта-Шеша поддерживает его. Ты Ананта?

— Нет. Я тот, кто сокрушает змей.

— Враг змей — Гаруда. Так Ты — Гаруда?

— Вовсе нет. Я — Господь Хари.

 

Нарада в ашта-калия-лиле

 

           Как-то раз Нарада Муни обратился к Господу Шиве: "Дорогой Господь, я видел Всевышнего во многих формах, даже как пастушка, играющего в Гокуле. Только ашта-калия-лилу ещё не видел. Что мне делать?"

           Шива улыбнулся и сказал, что не в его полномочиях благословлять на видение сокровенных игр Радхи и Кришны. Он дал Нараде мантру, чтобы тот повторял её во вриндаванском лесу и молился о милости Вриндадеви. Он сказал, что именно Вриндадеви вводит преданных в ашта-калия-лилу.

           Нарада пришёл во Вриндаван, совершил Враджа-парикраму, и когда прибыл к Брахма-кунде возле храма Шрирангаджи, встретил Вриндадеви в окружении гопи. Обрадовавшись появлению мудреца, она поклонилась ему и усадила. Нарада рассказал ей о своём желании. Вринда сказала, что даже Брахма и Шива не имеют доступа к ашта-калия-лиле. Чтобы принять в них участие или увидеть их, нужно последовать примеру гопи, развив их настроение. Она посоветовала Нараде остаться во Врадже и развить чистую любовь к Богу.

           После продолжительных молитв и аскез во Вриндаване Нарада Муни вновь увидел Вринду с подругами и спросил, не очистился ли он достаточно, чтобы созерцать восемь игр Господа. Вринда сказала, что такой облик всё равно не подходит для этого. Она повела его к озеру Кусум-саровару и попросила его окунуться в воду. Выйдя из воды Нарада превратился в гопи по имени Наради. Так по милости Вринды мудрец через некоторое время увидел ашта-калия-лилу Радхи и Кришны.

           Господь Кришна, увидев Нараду в облике Наради, попросил его на время остаться во Вриндаване в месте, которое в последствии будет названо Нарада-кундой, и написать Бхакти-сутру, писание о преданном служении Богу. Хотя на мудреце лежало проклятие, что он не может оставаться на одном месте в этом мире больше 15 минут, Господь заверил его, что он может остаться надолго, ведь Вриндаван — не материальный мир. Написав Бхакти-сутру, Наради вновь пошла с Вриндадеви к Кусум-саровару, окунулась в воду и приняла прежний облик мудреца.

 

Как Кришна стал Чайтаньей

 

           Как-то раз Шримати Радхарани особенно изысканно украсила рощу, ожидая Кришну. Но Он не приходил. Она попросила подругу выяснить в чём дело. Посланница встретила по пути Шайбью. Она сказала, что Кришна сейчас проводит время с её подругой Чандравали. Узнав об этом, гопи очень рассердились, особенно Вишакха. Радхарани насупилась. Она сказала возмущённо: "Конечно, разве Кришна обязан идти ко Мне? Ведь Я — самая неудачливая! Сколько гопи вокруг! Я не хочу больше видеть Его! Не позволяйте Ему даже показываться в Моей роще! Вход воспрещён!"

           Тем временем Господь Кришна пришёл, но у ворот Лалита и Вишакха остановили Его: "Тебе нельзя входить, Ты такой ненадёжный, уходи отсюда".

           Кришна исполнился смирения: "Я — великий оскорбитель, пожалуйста, пустите Меня попросить прощения у стоп вашей дорогой подруги".

           "Нет, нет, уходи скорей, Тебе входить нельзя!"

           Кришна был крайне огорчён и растерян. Он сорвал с Себя украшения, корону и в отчаянье стал кататься по песку у Ямуны.

           Тут появилась Пурнамаси и обратилась к Кришне: "Дорогой мальчик, пожалуйста, успокойся. Я устрою всё как нужно. Вринда поможет Тебе встретиться с Радхарани".

           Подошла Вринда и сказала Господу: "В этой ситуации очень трудно что-то придумать, но всё же есть один способ".

           Кришна хмуро сказал: "Совсем не знаю, что делать, Я в полном смятении, придумай что-нибудь".

           Вринда сказала: "Немедленно сними одежду пастушка, оставь флейту, павлинье перо. Обрей голову, стань отшельником и возьми в руки музыкальный инструмент канджани. Я научу Тебя одной трогательной песне. Когда Ты начнёшь петь её, увидишь что произойдёт. У Тебя есть шанс встретиться с Радхой".

           Когда Вринда закончила, Кришна удивительным образом превратился в санньяси золотистого цвета. Затем Вринда спела песню, прославляющую Радхарани:

шримате радхе бада абхимани

бамья бахве широмани шьяма сари анге

аичхадана тава тапта канчана варана

это дина чхиле пагалани райе

кану преме прана сампи

сарве рупе гуне ого гандхарвике

кану мама кари чури аджи радха према

бхика маге кану пхере дваре дваре хай

           "О Радхарани, Ты — бесценное сокровище и высшее украшение левого крыла гопи. Ты так прекрасна в голубом сари. Цвет Твоего тела как расплавленное золото. Что же Ты стала мрачнее тучи? О Радхарани, прежде Ты была без ума от любви Кану, Ты похитила Его ум и очаровала красотой. Но сегодня Кану бродит от двери к двери, прося Радха-премы, как нищий подаяния".

           Кришна сразу запомнил песню и стал петь её. Когда Он вновь пришёл в рощу Своей Любимой и запел, Лалита и Вишакха удивились и обрадовались.

           Вишакха сказала: "О святой вайшнав, как же замечательна Твоя песня! Кто Тебя научил этому?"

           Кришна: "Моя учительница Гандхарвика" (одно из имён Радхи).

           Вишакха: "Гандхарвика? А с чем Ты к нам пожаловал?"

           Кришна: " Я — нищий странник. Мне ничего не нужно, кроме Радха-премы, Я — попрошайка духовной любви".

           Лалита сказала: "Моя подруга очень сильно горюет, Она постоянно плачет, вот-вот умрёт. Тяжёл Её удел. Не мог бы Ты рассчитать Её судьбу по линиям на руке?

           "Да конечно, Я сумею".

           "Правда? А у кого Ты этому научился?"

           "У Гандхарвики".

           Лалита побежала к Радхе сообщить приятную новость? "Радхика, там лучезарный санньяси поёт удивительную песню. Он обучен хиромантии и может предсказать Твою судьбу".

           Вишакха повела санньяси к Шримати Радхарани и по пути попросила Его ещё раз спеть чудесную песню. Когда Радха издалека услышала слова Радха-према, Она произнесла 8-й стих Шикшаштаки: "Для Меня нет иного Господа, кроме Кришны, обнимет ли Он Меня в порыве любви или разобъёт Мне сердце, не являясь передо Мной. Этот обольститель волен делать всё, что пожелает. Он — Мой Возлюбленный, которому я поклоняюсь".

           Лалита встретила Вишакху и отшельника и усадила их на веранде домика. Радхарани прикрыла лицо вуалью, вышла к ним из спальни и села рядом. Лалита сказала: "Подружка, этот санньяси может предсказать Тебе судьбу по ладони". Радха протянула ладошку, но Господь сказал: "Я — санньяси и не могу касаться женщины. Но я смог бы увидеть судьбу по линиям на лбу".

           Лалита возразила: "Но моя подружка не смотрит ни на кого другого, кроме Кришны".

           Господь успокоил её: "Но ведь Я не обычный мужчина, у Меня нет материальных желаний, Я — отшельник. Не будет ничего плохого, если Я взгляну на Неё".

           Когда Лалита сняла вуаль, санньяси мгновенно превратился в Кришну. Когда взгляды Радхи и Кришны встретились, Они засияли счастьем, уныние растаяло. Вишакха воскликнула: "Что за чудо? Вначале Ты явился в облике санньяси, теперь же я вижу пастушка с флейтой!"

           То же самое через много лет увидел Рамананда Рай, воплощение Вишакхи в играх Чайтаньи, и сказал те же слова. Как всё удивительно! Когда Радхарани плакала от горя, Вишакха заявила Кришне: "Придёт день, когда Ты тоже будешь вынужден плакать!"

           Господь пожелал узнать любовь Радхи. И вот теперь Он плачет в форме Махапрабху и просит эту любовь в качестве милостыни. Он пришёл в облике отшельника отплатить долг Радхарани. Кроме того Господь Чайтанья хотел понять, что представляет собой Его красота, пленившая Радхарани, и какое счастье Она испытывает, любуясь Его красотой.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.