Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-19 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ»
Код и наименование направления подготовки:
07.03.01 - Архитектура
Направленность программы:
Архитектура
Форма обучения:
Очная
г. Ростов-на-Дону
2019
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 07.03.01 - Архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» июня 2017 г. №509.
Составитель:
Золотарева Л.А., доцент кафедры строительной механики и конструкций |
«27» июня 2019 г
Программа одобрена на заседании кафедры строительной механики и конструкций 28.06.2019 г. протокол № 10
Заведующий кафедрой строительной механики и конструкций:
______________________ Кудинов Олег Александрович
подпись ФИО
«28» июня 2019 г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Архитектурные и инженерные конструкции» является научить студентов понимать смысл конструкции остова здания или сооружения как отражение и развитие идеи архитектурного замысла. Изучение дисциплины направлено на обретение студентами компетенций в области теоретико-методологических основ, принципов и методов разработки современных объемно-планировочных и конструктивных решений, а также прикладное применение полученных знаний в процессе решения практических задач, таких как выявление взаимосвязи между конструкцией и формой, умение анализировать исторические и современные тектонические системы. Изучение дисциплины «Архитектурные и инженерные конструкции» неразрывно связанной с архитектурным проектированием. Основной задачей дисциплины является создание единого образа здания или сооружения, выражающего замысел архитектора, где конструкции наряду с пространством являются одним из средств создания образа.
|
Рассматриваются все виды конструкций гражданских, промышленных зданий и сооружений, их классификация, область применения, принципы работы конструкций в сооружении, их роль в формировании объемно- и архитектурно-художественного решения зданий и общие технико-экономические характеристики. Развитие архитектуры, технологии и строительной техники протекает во взаимодействии, т.е. возникновение новых типов зданий способствует созданию новых материалов и конструкций, которые в свою очередь, стимулируют появление новых архитектурных форм.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина «Архитектурные и инженерные конструкции» относится к модулю профессиональных дисциплин Б1.В.01.05.
Трудоемкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ зачетных единиц, 252 часов в течение 5-ти семестров (3, 4, 5, 6, 7), в том числе: 80 часов - лекции, 80 часов - практические занятия, 20 часов - самостоятельная работа студентов, 72 часа – контроль. Форма
отчетности: 3, 4, 6 семестры – зачет; 5 и 7 семестр – экзамен.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
· математика и геодезия
Знания: теоретические основы векторной алгебры, линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчисления, обыкновенных дифференциальных уравнений;
Умения: применять на практике важнейшие элементы общего развития как узнавание, анализ, понимание, выбор;
Навыки: математического и аналитического анализа, понимания, выбора оптимального решения;
· компьютерная графика и черчение
Знания: теоретические и практические основы и правила инженерной графики и строительного черчения, иллюстративная графика CorelDRAW, SketchUP; 2Д и 3Д конструктивная графика AutoCAD, ArchiCAD;
|
Умения: ручной графики и пользование программными продуктами иллюстративной и конструктивной графики;
Навыки: представлять результаты ручной графики и программных продуктов иллюстративной и конструктивной графики;
· начертательная геометрия
Знания: теоретические и практические основы и правила проецирования плоских элементов и объектов на ось и на плоскость, пересечение плоских и объемных тел;
Умения: выполнять в ручной и в компьютерной графике проецирование плоских элементов и объектов на ось и на плоскость, пересечение плоских и объемных тел;
Навыки: представлять результаты проекций и пересечений плоских элементов и объемных тел;
· основы архитектурного проектирования и композиции
Знания: теоретические и практические основы методологии архитектурного проектирования и композиционного моделирования;
Умения: выполнять в ручной и в компьютерной графике несложные архитектурные объекты проектирования и композиционного моделирования;
Навыки: основ композиционного моделирования, архитектурного проектирования несложных объектов;
· иностранные языки профессионального общения
Знания: основ науки о языке, лексических и грамматических единицах, представлений о том, что в языке изменяется, какие аспекты в нем наиболее актуальны, какова роль языка в жизни общества и человека.
Умения: способность осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с контекстом;
Навыки: перевода технических текстов;
Основные требования к «входным» знаниям, сформированным предшествующими дисциплинами, включают: владение средствами ручного и компьютерного моделирования, умение реализовывать эскиз-идею объекта средствами фотореалистической иллюстративной графики; владение базовыми приемами формирования архитектурного пространства с учетом эмоционально-психологических аспектов восприятия; владение различными способами построения ортогональных и перспективных проекций и объемных моделей архитектурного объекта; способность студентов к критическому анализу различных направлений в архитектуре и их творческому применению в поиске и генерации идеи проектируемых зданий, сооружений.
|
Дисциплина «Архитектурные и инженерные конструкции» является базовой в освоении принципов конструирования в архитектурном проектировании.
Параллельно изучаются дисциплины:
· строительная механика
Знания: основные принципы, аксиомы и теоремы теоретической механики; законы силового воздействия и распределение усилий в зависимости от расстановки опор и связей; определение внутренних усилий и деформаций при различных напряженно-деформированных состояниях;
Умения: выбирать методику решений; определять факторы, влияющие на процесс расчета и анализа расчетной схемы;
Навыки: проверки соответствия принятой расчетной схемы с реальным элементом или объектом проектирования; расчета математической модели и выявление влияния основополагающих факторов на показатели качества;
· архитектурное материаловедение и основы строительного производства
Знания: основные физико-механические свойства и характеристики архитектурно-строительных материалов, технологии возведения зданий и основы организации строительного производства;
Умения: выбирать методику решений; определять факторы, влияющие на процесс расчета и анализа расчетной схемы;
Навыки: проверки соответствия принятой расчетной схемы с реальным элементом или объектом проектирования; расчета математической модели и выявление влияния основополагающих факторов на показатели качества;
· инженерное оборудование зданий и сооружений и архитектурная физика
Знания: основы теплотехники и основы акустики;
Умения: выбирать методику решений; определять факторы, влияющие на процесс расчета и анализа расчетной схемы;
Навыки: проверки соответствия принятой расчетной схемы с реальным элементом или объектом проектирования; расчета математической модели и выявление влияния основополагающих факторов на показатели качества;
Освоение дисциплины способствует развитию навыков архитектурного конструирования и проектирования архитектурной среды, исходя из собственного функционального, композиционного и архитектурно-дизайнерского решения с учетом обеспечения прочности, жесткости и устойчивости объектов проектирования. А также с учетом модифицирующих и ограничивающих составляющих внешних факторов, влияющих на принятие конструктивного решения при особых условиях внешних воздействий.
|
2.3. Учебная дисциплина является базовой для изучения архитектурных и инженерных конструкций, архитектурного и компьютерного проектирования, архитектурно-строительных технологий.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с индикаторами достижения компетенций
Компетенция | Индикаторы компетенций | Результаты обучения |
ОПК-2.
Способен осуществлять комплексный предпроектный анализ и поиск творческого проектного решения
ОПК-2.3.
Участвует в эскизировании, поиске вариантных проектных решений
Из группы общеинженерных
ОПК-3.
Способен участвовать в комплексном проектировании на основе системного подхода, исходя из действующих правовых норм, финансовых ресурсов, анализа ситуации в социальном, функциональном, экологическом, технологическом, инженерном, историческом, экономическом и эстетическом аспектах
ОПК-3.2. Участвует в разработке градостроительных и объемно-планировочных решений.
ПКО-1.
|
Способен создавать архитектурное произведение, художественно организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления
ПКО-1.2. Формирует взаимосвязь объемно-пространственных, конструктивных и инженерных решений и эксплуатационных качеств объектов капитального строительства.
Курс обучения по дисциплине «АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» построен на принципах личностно-ориентированного, компетентностного и модульно-рейтингового подходов и позволяет учитывать растущие потребности и интересы обучаемых, а также задачи, которые перед ними ставит современное общество. Использование передовых образовательных технологий и многоаспектной системы контроля, оценки и самооценки способствуют повышению личной ответственности студентов в конечном результате обучения.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ «АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ»
Трудоемкость дисциплины составляет 7 ЗЕТ зачетных единиц, 252 часов в течение 5-ти семестров (3, 4, 5, 6, 7),
в том числе: 80 часа ‑ лекции, 80 часов ‑ практические занятия, 20 часа ‑ самостоятельная работа, 72 часа – контроль.
Форма отчетности: дифференцированныйзачет – 3, 4, 6 семестр; экзамен – 5, 7 семестр
(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)
4.1 Содержание дисциплины «АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТУРКЦИИ», структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов. При оценке текущей успеваемости в семестре используются следующие виды контроля: письменный опрос (ПО), коллоквиумы (К), графо-аналитические работы (ГАР), расчетно-графические работы (РГР), курсовые работы (КР).
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Семинар | Лабораторные и практические занятия | В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов | Самостоятельная работа | |||||
РАЗДЕЛ 1. «ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ» | |||||||||
Модуль 1. Влияние внешней и внутренней среды на здания и сооружения. Физико-технические основы конструирования зданий. | |||||||||
1 | Тема 1. Единство в архитектуре конструктивно-технической основы и пространственной среды: Исторический путь развития строительных технологий и их отражение в истории архитектуры. Влияние индустриализации на развитие образности в архитектуре. Материалы строительных конструкций. Общие сведения о древесине, металлах, каменных материалах. | 3 | 1, 2 | 2 | - | 2 | 1,0 | - | |
2 | Тема 2. Физико-технические основы конструирования зданий: Пожарная безопасность зданий (по ФЗ-123 от 22.07.2008г), СП 4.13130.2013 Объемно-планировочные решения при МПБ), основы тепловой защиты зданий, основы строительной акустики, деформационные швы и блоки зданий. | 3 | 3, 4 | 2 | - | 2 | 1,0 | - | ГАР №1 |
3 | Тема 3. Основные сведения о зданиях и конструкциях. Понятия о зданиях и сооружениях. Классификация зданий. Требования к зданиям. | 3 | 5, 6 | 2 | - | 2 | 1,0 | - | ГАР №2 |
Модуль 6. Крыши и кровли.
Модуль 8. Общие положения проектирования и расчета конструкций зданий и сооружений.
Конструкций из пластмасс
РАЗДЕЛ 4. «БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫЕ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
Модуль 11. Пространственные конструкции покрытий. Перекрестные балки и фермы. Перекрестно-стержневые конструкции. Пологие оболочки. Цилиндрические оболочки. Складки. Своды и купола. Жесткие оболочки – гипары.
Конструкций из пластмасс
Модуль 11. Пространственные конструкции покрытий. Перекрестные балки и фермы. Перекрестно-стержневые конструкции. Пологие оболочки. Цилиндрические оболочки. Складки. Своды и купола. Жесткие оболочки – гипары.
Нормативные документы
1. ГОСТ 21.001-2013 «Система проектной документации для строительства. Общие положения».
2. ГОСТ 21.501-2011 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений».
3. ГОСТ 21.502-2007 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения проектной и рабочей документации металлических конструкций».
4. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».
5. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
6. ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».
7. СП 15.13330.2012 «СНиП П-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции».
8. СП 16.13330.2011 «СНиП П-23-81* «Стальные конструкции».
9. СП 17.13330.2011 «СНиП П-26-76 "Кровли».
10. СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия».
11. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах».
12. СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений».
13. СП 29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 «Полы».
14. СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий».
15. СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания».
16. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
17. СП 55.13330.2011 «СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».
18. СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».
19. СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» с изменением N 1.
20. СП 63.13330.2012 «СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» с изменением N 1.
21. СП 64.13330.2011 «СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции».
22. СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
23. СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» с изменением N 1.
24. СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования».
25. Пособие по проектированию жилых зданий. Выпуски 1...3. Конструкции жилых зданий (к СНиП 2.08.01-85); М., ЦНИИЭП жилища, 1983
26. Правительство Москвы «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», М., 1998 г.
7.5. Периодические издания (при необходимости)
Журналы «Зодчество мира», «Строительство и архитектура России», «Проект России», «ПРОЕКТ International».
7.6. Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1. www.architect
2. http://www.tallbuildings.ru
3. http://www.skyscrapercity.com
4. http://archidom.ru
5. http://www.arhinovosti.ru
6. http://archvestnik.ru
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Учебно-лабораторное оборудование (программой не предусмотрено проведение лабораторных занятий)
Программные средства
Используется ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ЛИРА-САПР» для проведения научно-исследовательской работы со студентами Студенческой научно-исследовательской лаборатории при кафедре СМиК «Строительные конструкции в проектировании современных архитектурных пространств».
X. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«АРХИТЕКТУРНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ»
7 зачетных единиц, академических часов всего: 252, в том числе: 80 часов лекции, 80 часов – практические занятия, 20 часов – самостоятельная работа, 72 часа – контроль.
Преподаватели кафедры Строительной механики и конструкций: доцент Буйко Зоя Вадимовна, доцент Золотарева Лариса Александровна, доцент Москаленко Александр Иванович
Курсы 2…4, семестры 3…7
Направление подготовки: 07.03.01 «Архитектура» набор 2019 г.
№ |
Текущий контроль
Рубежный контроль
(при наличии)
Модуль 4.
Перекрытия.
20
Графо-аналитическая работа № 8
10
Графо-аналитическая работа № 9
10
Модуль 6. Крыши и кровли.
40
Графо-аналитическая работа № 10
10
Графо-аналитическая работа № 11
10
Коллоквиум № 2
20
Всего по 4 семестру:
100
Бонусные баллы
До 10
баллов
За проявление академической активности: участие в конференциях, конкурсах; выполнение заданий повышенного уровня сложности; подготовку докладов и публикаций и т.д.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
проставляется по итогам обучения в семестре на последнем занятии
100
Максимальное количество баллов - 100
Минимальное количество баллов для получения зачета – 60
Модуль 8. Общие положения проектирования и расчета конструкций зданий и сооружений. Нагрузки и воздействия, учитываемые при расчетах.
15
Расчетно-графическая работа № 1
5
Письменный опрос
5
Расчетно-графическая работа № 2
5
Всего по 5 семестру:
60
Бонусные баллы
До 10
Баллов
За проявление академической активности: участие в конференциях, конкурсах; выполнение заданий повышенного уровня сложности; подготовку докладов и публикаций и т.д.
Промежуточная аттестация
В форме ЭКЗАМЕНА
Устный экзамен:
1 часть – письменная работа по теории, два вопроса по 10 баллов (20 баллов);
2 часть – решение задачи (20 баллов).
40
Баллов
Критерии оценки указаны
в Фонде оценочных средств.
ИТОГО:
Модуль 11. Пространственные конструкции покрытий. Перекрестные балки и фермы. Перекрестно-стержневые конструкции. Пологие оболочки. Цилиндрические оболочки. Складки. Своды и купола. Жесткие оболочки – гипары.
30
Расчетно-графическая работа № 9
10
Расчетно-графическая работа № 10
10
Расчетно-графическая работа № 11
10
Всего по 6 семестру:
100
Бонусные баллы
За проявление академической активности: участие в конференциях, конкурсах; выполнение заданий повышенного уровня сложности; подготовку докладов и публикаций и т.д.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
проставляется по итогам обучения в семестре на последнем занятии
Максимальное количество баллов - 100
Минимальное количество баллов для получения зачета – 60
Промежуточная аттестация
В форме ЭКЗАМЕНА
Устный экзамен:
1 часть – письменная работа по теории, два вопроса по 10 баллов (20 баллов);
2 часть – решение задачи (20 баллов).
Критерии оценки указаны
в Фонде оценочных средств.
ИТОГО:
100
Шкала перевода баллов в числовые оценки, в соответствии с Порядком применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний при проведении текущего контроля и промежуточной
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!