Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-29 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы избежать прелести
Итак, с самого начала движения отвне внутрь… возможно уклонение в ложный мистицизм. Как же избежать этого несчастия? У отцов для этого указывается один способ: не оставайся один, имей опытного совет
{358}
ника и руководителя. Если нет его, сойдитесь двое‑трое и руководитесь взаимно при свете отеческих писаний. Другого пути к избежанию заблуждений мистицизма я не знаю, кроме разве особого благодатного руководства, которого сподоблялись немногие избранные Божии. Но это – особенности, а мы говорим о путях жизни, общих всем. // Письма о духовной жизни. Сс. 234–235
Где мирянину взять руководителя
Еще одно недоумение: в деле умной молитвы надо иметь руководителя; где взять его мирянину? Там же, в миру, – и между духовными отцами, и даже между мирянами. То правда, что реже и реже становятся лица, к которым можно было бы обратиться за советами о духовной жизни. Но они всегда есть и будут. И желающий всегда находит их, по милости Божией. Жизнь духовная есть Божия жизнь; и Бог особое имеет попечение о взыскивающих ее. Возревнуешь только – и найдешь все благопотребное около себя. // Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. Сс. 384–385
Нужен опытный учитель
Когда внимание к Господу делается неотходным, то оно есть внимание благодатное; а наше собственное внимание всегда бывает принужденное. От такой умной молитвы бывает переход к сердечной внутренней молитве, если только есть опытный учитель, – очень удобный и свободный. // Собр. писем. Вып. 5, №937
Искушение от врага
Трудно вначале, и кажется какою‑то нелепостью, вычурностью, и сколько невыгодных мыслей о сем деле! Главное – надо стать умом в сердце перед Господом, и стоять пред Ним неотходно и день и ночь до конца жизни. Употребите небольшой труд. Длительность изучения урока и долга и коротка, смотря по вере и усердию. Не ослабевайте. Будет и подозрение к советующему, и неблаговоление к самому делу молитвы: хула на нее, изнеможение, желание бросить – именно потому, что мудрено. Опасно! Не слушайте, держите свое дело. Враг паче всего всевает хулы на сию молитву. Ибо тогда огонь палит его и отгоняет. Ему приступа нет к тому лицу, в сердце которого внедрена молитва Иисусова. Сладчайшее имя Господа, непрестанно звучащее и глаголющее в сердце, даже без вашего ведома, будет бить его. // Письма о христианской жизни. С‑Пб., 1880, сс. 49–50
|
{359}
Заключение
Что нужно помнить и делать
Спрашивайте, что нужно… Припоминайте и так делайте… Вниманием надо сойти в сердце и стать там пред лицем Господа, вездесущего – и в вас, и всевидящего – и в вас…
Стоя пред лицем Господа, других мыслей не пускать, а только Господа зреть с должными к Нему чувствами: что видит, слышит, готов внять и исполнить. Не оставляйте слово [Иисусовой молитвы] без помышлений о Господе и о том, что Он есть для нас, но помышления имейте простые: что Он близ, хранит, держит, учит, руководит.
Когда начнете, тогда откроются определенные нужды по поводу сей молитвы – и спросите.
Зрите на конец дела. Мысль и чувство так сроднятся с Господом, что станут неразлучны, – будет чувство к Господу неотлучное – теплое и сладостное. Все же прочее станет вне, как чужое.
Когда будете смиренны, благодать Божия скоро приведет в силу сию молитву…
Заботьтесь, чтобы все шло от сердца. О внешних положениях не думайте…
Лишь родится такая мысль [что молитва установилась], наперед знайте, что она лжет, – и не останавливайтесь на ней.
Прочность начнется, когда огонек в сердце образуется. // Собр. писем. Вып. в, №977
|
Поимейте главным делом, и тогда …
Трудитесь так и молите Господа, чтоб дал вам наконец ощутить и познать, что такое есть болячка в сердце, по слову старца Парфения. Вдруг это не дается. Пройдет год усиленных трудов, а может быть, и больше, пока начнут показываться некие следы. Благослови вас, Господи, на труд и путь сей. Но вы не считайте это каким‑нибудь приделком, а поимейте главным делом… Вот когда, Бог даст, зародится болячка в сердце вашем, тогда само собою прибудет и то, чего вы желаете, или нечто, гораздо высшее того, – водворится особый некий такт, по которому все будет у вас идти ладно, складно и уместно, без думанья о том. Тогда внутри себя будете носить учителя, премудрее которого нет на земле. // Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. С. 366
Комментарии
1
Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. «Благовест», Москва – Рига, 1995 – с.40.
2
Творения свт. Игнатия [Кавказского (Брянчанинова)]. Сретенский мон., М., 1996 – 1998 (репринт, 1904) – т. 5, с. 110. (Далее цитаты приводятся по тому же изданию.)
3
Творения свт. Феофана Затворника [Говорова]. Собрание писем. «Паломник», 1994 (репринт, 1898) – вып. 2, № 320. (Далее цитаты из писем приводятся по тому же изданию.)
4
Иеромон. Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия РПЦ XX столетия. «Булат», 1992 – с. 77.
5
Письма архим. Иоанна (Крестьянкина). Псково‑Печерский мон., 2000 – сс. 67, 72,118.
6
Отечник, составленный свт. Игнатием Брянчаниновым. «Правило веры», 1996 (репринт) – с. 250.
7
Митр. Сурожский Антоний (Блюм). Может ли еще молиться современный человек? Клин, 1999 – с. 278.
8
Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С‑Пб, 1998 – сс. 859, 861.
9
Древние иноческие уставы. Валаамский мон., М., 1994 (репринт, 1892) – с. 348
10
Прот. Артемий Владимиров. Прп. Сергий Радонежский. Проповедь. Изд‑во Братства свт. Филарета Московского, М., 2000.
11
Еп. Петр (Екатериновский). Указание пути к спасению. Сретенский мон., 1994 (репринт, 1905) – сс. 99‑103, 339–342.
12
Митр. Вениамин (Федченков). Отец Иоанн Кронштадтский. «Паломник», М., 2000 – с. 375.
13
Святитель русского зарубежья вселенский чудотворец Иоанн. «Паломник», М., 1998.
14
Древние иноческие уставы. Валаамский мон., М., 1994 (репринт, 1892) – сс. 128, 137, 138, 352, 354.
|
15
Афонские разговоры. // Беседа. № 7,1988, Ленинград – Париж – с. 225.
16
Иеромон. Иоанн (Коган). Отец Тихон – последний великий русский старец на Афоне. ТСЛ, 1997‑сс. 20, 37.
17
Архим. Херувим (Карамбелас). Современные старцы Горы Афон. М., 1998 – сс. 172, 184, 474, 502, 510, 518, 524, 574, 616.
18
Архиеп. Никон (Рождественский). Меч обоюдоострый. С‑Пб., 1995 – сс. 77–79.
19
Прот. Сергий Четвериков. Правда христианства. Крутицкое подворье, М., 1998 – с. 203.
20
Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. «Дейта‑Пресс», 1991 (репринт, 1893) – т. 2, с. 24.
21
Прав. Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. М., 1992 – сс. 39, 51.
22
Старческие советы. Издательский отдел Московского Патриархата, 1994 (репринт, 1913) – ч. 2, сс. 478–480.
23
Еп. Петр (Екатериновский). Указание пути ко спасению. Сретенский мон., 1994 (репринт, 1905) – сс. 35–37,291.
24
Свт. Игнатий – т. 2, с. 271.
25
Схиархим. Иоанн (Маслов). Глинский патерик. «Самшит», М., 1997 – с. 438.
26
Старец Яков Эвбейский. Макариев‑Решемский мон., Владимир, 1998 – с. 37.
27
Игум. Арсения, схимон. Ардалиона. Путь немечтательного делания. «Правило веры», М., 1999 – сс. 95, 249, 306, 406.
28
Прп. Никодим Святогорец. О хранении чувств. ТСЛ, М., 2000.
29
Мон. Меркурий. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. «Паломник», М., 1996 – сс. 7‑10.
30
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. ТСЛ, 1997 – сс. 69, 103, 233, 241–244,247.
31
Пастырь добрый. Жизнь и труды московского старца прот. Алексея Мечева. «Паломник», М., 1997 – сс. 170, 174, 176, 488–492.
32
Свт. Игнатий – т. 1, сс. 243, 258,262; т. 2, сс. 183–187, 261, 262, 270.
33
Собрание писем свт. Игнатия. Составитель игум. Марк (Лозинский). М., С‑Пб., 1995. (Далее цитаты из писем приводятся по тому же изданию.)
34
Соловецкий патерик. Синодальная библиотека, М., 1991 (репринт) – сс. 185–187.
35
Архим. Херувим. Из удела Божией Матери. Киево‑Печерская Лавра, 1998 – сс. 200–202.
36
Еп. Петр (Екатериновский). Указание пути к спасению. Сретенский мои., 1994 (репринт, 1905) – сс. 158–160.
|
37
Творения Георгия Затворника Задонского. «Паломник», М., 1994 (репринт, 1894) – ч. 2, сс. 5–6
38
Игум. Марк (Лозинский). Духовная жизнь мирянина и монаха. Изд. Московской Патриархии, М. – с. 265.
39
Свт. Игнатий – т. 1, сс. 283, 284.
40
Свт. Игнатий (письма) – сс. 87, 282, 318, 441–443, 448.
41
Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С‑Пб, 1998 – сс. 162, 771.
42
Свт. Феофан (письма) – вып. 1, № 188.
43
Предание о жительстве скитском прп. Нила Сорского. «Правило веры», М., 1997 (репринт, 1852) – с. 71.
44
Глинская мозаика. «Паломник», М., 1997 – с. 212.
45
[ Архм. Софроний (Сахаров) ] Старец Силуан Афонский. Подворье Св.–Пантелеймон. на Афоне мон‑ря, М., 1996 – с. 238.
46
[ Архм. Софроний (Сахаров) ] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 – сс. 212–214.
47
Мон. Иосиф [Ватопедский]. Старец Иосиф Исихаст. ТСЛ, 2000 – сс. 47, 255, 344.
48
Свт. Феофан. Письма о духовной жизни. «Правило веры», М., 1996 (репринт, 1897) – с. 199.
49
Свт. Феофан (письма) – вып. 2, № 320.
50
Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. ТСЛ, 1991 (репринт, 1912) – с. 211.
51
Свт. Игнатий – т. 2, с. 266.
52
Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С‑Пб, 1998 – с. 145.
53
Непрестанно молитесь! О молитве Иисусовой. «Лара», М., 1992 – сс. 76, 78, 79, 83, 84.
54
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. ТСЛ, 1997 – с. 21.
55
Там же – с. 124 (см.: Добротолюбие – т. 5, с. 250.)
56
Свт. Игнатий – т. 2, с. 287.
57
Там же – т. 1, с. 148.
58
Там же – т. 2, с. 263.
59
Там же – т. 2, сс. 298, 299.
60
Сборник о молитве Иисусовой. Валаамский мон., М., 1994 – с. 346.
61
Прп. Григорий Синаит. Творения. Новоспасский мон., М., 1999 – с. 113.
62
Свт. Игнатий – т. 2, с. 284.
63
Там же – т. 1, сс. 271, 272, 273, 274; т. 2, сс. 296, 312.
64
Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С‑Пб, 1998 – сс. 150, 162, 779–780.
65
Собрание писем Оптинского старца иеросхимон. Амвросия. «Паломник», М., 1995 (репринт) – ч. 3, № 408.
66
[ Архм. Софроний (Сахаров) ] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 – с. 272.
67
Архим. Агапит (Беловидов). Жизнеописание оптинского старца иеросхимон. Макария. Оптина пуст., М., 1997 – с. 310.
68
Там же – с. 28.
69
Архим. Леонид (Кавелин). Житие оптинского старца Макария. Оптина пуст., 1995 (репринт) – с. 44.
70
Иеромон. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. «Сатис», С‑Пб, 1994 – сс. 132, 162.
71
Странник. 1908, ноябрь, декабрь – с. 666.
72
Игумен Петр (Пиголь). Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. «Макцентр», М., 1999 – с. 84.
|
73
Патриарх Филофей. Из жития св. Григория Паламы. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 5, с. 475.
74
Там же – с. 479.
75
Свт. Феофан. Начертание христианского нравоучения. «Паломник», 1994 (репринт) – т. 1, ч.2, с. 52.
76
Свт. Феофан (письма) – вып. 2, № 256.
77
Там же – вып. 2, № 320.
78
Свт. Феофан. О молитве Иисусовой, в письмах к схииг. Герману и схимон. Агапию. Валаамский мон., М., 1998 – с. 21.
79
Свт. Феофан. Начертание христианского нравоучения. «Паломник», 1994 (репринт) – т. 2, ч. 2, с. 244.
80
Свт. Феофан. Начертание христианского нравоучения. «Паломник», 1994 (репринт) – т. 1, ч. 1, сс. 5, 20, 28, 116.
81
Никита Стифат. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 5, сс. 101, 102.
82
Иоанн Лествичник. Лествица. ТСЛ, 1898 – 4:102.
83
Свт. Игнатий (письма) – сс. 161, 249,270.
84
Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С‑Пб, 1998 – с. 704.
85
Прп. Нил Синайский. Подвижнические письма. Изд‑во им. свт. Игнатия, М., 2000 (репринт) – сс. 379–381
86
Свт. Игнатий – т. 1, с. 298; т. 2, с. 311.
87
Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. «Правило веры». М., 1995 (репринт) – отв. 427.
88
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. ТСЛ, 1997 – сс. 236, 238, 240.
89
[ Архм. Софроний (Сахаров) ] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 – сс. 59, 273, 375.
90
Свт. Игнатий (письма) – с. 533.
91
Иеромон. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. «Сатис», С‑Пб, 1994 – с. 148.
92
Схимон. Паисий Святогорец (Эзнепидис). Возвращение к Богу от земли на небо. Изд‑во им. свт. Игнатия, М., 1997 – с. 22.
93
Иеромон. Христодул Агиорит. Старец Паисий. «Новый город», 2000 – сс. 111, 112.
94
Иеромон. Христодул Агиорит. Избранный сосуд. «Новый город», 2000 – с. 329.
95
Свящ. Дионисий Тацис. Поучения старцев. Изд‑во им. свт. Игнатия, М., 1997 – с. 93.
96
Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. ТСЛ, 1998 – сс. 19, 22, 210.
97
Митр. Иерофей (Влахос). Православная духовность. ТСЛ, 1998 – сс. 26–38.
98
Свт. Игнатий – т. 5, сс. 115–117.
99
Филофей Синайский. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 3, с. 408.
100
Свт. Игнатий – т. 5, с. 115.
101
Архим. Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Изд. Владимирской епархии, 2000 – сс. 19–20.
102
С.М. Зарин. Аскетизм. «Паломник», М., 1996 (репринт, 1907) – с. 114.
103
Свт. Феофан. Начертание христианского нравоучения. «Паломник», 1994 (репринт) – т. 2, ч. 2, сс. 187, 189.
104
Митр. Иерофей (Влахос). Православная духовность. ТСЛ, 1998 – с. 73.
105
Блаженный Диадох. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 3, сс. 59, 63.
106
Свт. Феофан. Начертание христианского нравоучения. «Паломник», 1994 (репринт) – т. 2, ч. 2, с. 187.
107
Архиеп. Василий (Кривошеин). Прп. Симеон Новый Богослов. Братство св. Александра Невского, 1996 – с. 221.
108
Архим. Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Изд. Владимирской епархии, 2000 – сс. 19–20.
109
Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С‑Пб, 1998 – сс. 465, 466.
110
Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. «Паломник», М., 1996 – с. 324.
111
Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. ТСЛ, 1991 (репринт, 1912) – сс. 51–52.
112
Свт. Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. Оптина пустынь, М., 1997 – сс. 31, 37.
113
Творения прп. Максима Исповедника. «Мартис», М., 1993 – т. 1, с. 148.
114
Максим Исповедник. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 3, сс. 198, 225.
115
Там же: Феодор Едесский – т. 3, с. 324.
116
Там же: Симеон Новый Богослов – т. 5, с. 56.
117
Там же: Григорий Синаит – т. 5, сс. 190, 193, 194.
118
Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. ТСЛ, 1993 (репринт, 1892) – сс. 619, 620, 621.
119
Свт. Феофан. Письма о духовной жизни. «Правило веры», М., 1996 (репринт, 1897) – с. 234
120
Иеромон. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. «Сатис», С‑Пб, 1994 – с. 160.
121
Творения Аввы Евагрия. «Мартис», М., 1994 – сс. 82, 87–88.
122
Творения прп. Максима Исповедника. «Мартис», М., 1993 – т. 1, с. 110.
123
Свящ. Дионисий Тацис. Поучения старцев. Изд‑во им. свт. Игнатия, М., 1997 – сс. 54, 19.
124
Архим. Херувим. Из удела Божией Матери. Киево‑Печерская Лавра, 1998 – сс. 202–203.
125
Архим. Кронид (Любимов). Троицкие цветки с луга духовного. ТСЛ, 1997 – сс. 80–83, 84.
126
Мон. Иосиф [Ватопедский]. Старец Иосиф Исихаст. ТСЛ, 2000 – сс. 46–47, 59–61.
127
Свт. Игнатий – т. 5, с. 146.
128
Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) – сл. 49, 53, 79; сс. 219, 235, 390, 391
129
Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. «Правило веры». М., 1995 (репринт) – отв. 160.
130
[Архм. Софроний (Сахаров)] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 – сс. 24, 38, 40, 150.
131
[Архм. Софроний (Сахаров)] Старец Силуан Афонский. Подворье Св.‑Пантелеимон. на Афоне мон., М., 1996 – сс. 237, 238.
132
Блаженный старец Филофей Зервакос. Салоники, 1994 – сс. 149–150.
133
Учение православной Церкви о молитве Иисусовой. «Сатис», С‑Пб., 2000 – сс. 128, 140.
134
Свт. Игнатий (письма) – сс. 141, 532.
135
Симеон Благоговейный. // Добротолюбие. TCJI, 1992 (репринт) – т. 5, с. 73.
136
Там же: Никита Стифат – т. 5, сс. 108–110.
137
Творения Георгия Затворника Задонского. «Паломник», М., 1994 (репринт, 1894) – ч. 3; с. 29.
138
Прп. Паисий Величковский. Крины сельные, или цветы прекрасные. «Задруга», Киев, 1997 – сл. 37, 38.
139
Мон. Иосиф [Ватопедский]. Старец Иосиф Исихаст. ТСЛ, 2000 – сс. 157–159, 244‑245, 356.
140
Непрестанно молитесь! О молитве Иисусовой. «Лара», М., 1992 – сс. 105, 164.
141
Мон. Иосиф [Ватопедский]. Старец Иосиф Исихаст. ТСЛ, 2000 – с. 344.
142
Игум. Арсения, схимон. Ардалиона. Путь немечтательного делания. «Правило веры», М., 1999 – с. 75.
143
У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 – сс. 219, 220.
144
Отечник, составленный свт. Игнатием Брянчаниновым. «Правило веры», 1996 (репринт) – с. 174.
145
Прп. Паисий Величковский. Крины сельные, или цветы прекрасные. «Задруга», Киев, 1997 – сл. 27
146
Прп. Исихий Иерусалимский. //Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 2, сс. 158, 198.
147
Свт. Игнатий (письма) – с. 336.
148
Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) – сл. 8, 21, 42; сс. 38, 104, 180.
149
Блаженный Диадох. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 3, сс. 50–57.
150
Свт. Игнатий – т. 1, с. 256.
151
Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. «Паломник», М., 1996 – с. 408.
152
Творения прп. Максима Исповедника. «Мартис», М., 1993 – т. 1, с. 117.
153
Блаженный Диадох. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 3, с. 58.
154
Митр. Иерофей (Влахос). Православная духовность. ТСЛ, 1998 – с. 73
155
С.М. Зарин. Аскетизм. «Паломник», М., 1996 (репринт, 1907) – с. 304.
156
Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. «Правило веры». М., 1995 (репринт) – отв. 421.
157
Глинская мозаика. «Паломник», М., 1997 – сс. 172, 174.
158
Иеромон. Христодул Агиорит. Старец Паисий. «Новый город», С‑Пб., 2000 – сс. 131–132.
159
Предание о жительстве скитском прп. Нила Сорского. «Правило веры», М., 1997 (репринт, 1852) – с. 106.
160
Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. «Правило веры». М., 1995 (репринт) – отв. 61, 191, 229, 244, 274, 275.
161
Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) – сл. 9, 38, 48; сс. 45, 46, 161, 213, 214.
162
Творения прп. Максима Исповедника. «Мартис», М., 1993 – т. 1, с. 132.
163
Отечник, составленный свт. Игнатием Брянчаниновым. «Правило веры», 1996 (репринт) – сс. 125, 163.
164
Свт. Игнатий – т. 1, сс. 306, 310,312; т. 2, с. 312.
165
Там же – т. 4, с. 348.
166
Иеромон. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. «Сатис», С‑Пб, 1994 – с.211.
167
Архим. Фотий (Спасский). Письма. «Синтагма», 1998 – с. 25.
168
Прот. Сергий Четвериков. Правда христианства. Крутицкое подворье, М., 1998 – с. 233.
169
Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дивный свет. М., 1999 – сс. 306, 307, 409.
170
Архим. Константин (Зайцев). Чудо русской истории. «Форум», М., 2000 – с. 154.
171
У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 – с. 93.
172
Письма архим. Иоанна (Крестьянкина). Псково‑Печерский мон., 2000 – сс. 17–19.
173
Архим. Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Изд. Владимирской епархии, 2000 – сс. 17–19.
174
[Архм. Софроний (Сахаров)] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991
175
Свт. Игнатий – т. 2, сс. 293, 296, 298, 299.
176
Еп. Иустин. Собрание писем. М., 1891 – т. 2, № 315.
177
Свт. Феофан. Начертание христианского нравоучения. «Паломник», 1994 (репринт) – т. 1, ч. 1, сс. 52, 57.
178
Свт. Феофан. Письма о духовной жизни. «Правило веры», М., 1996 (репринт, 1897) – с. 194.
179
Свт. Феофан. О молитве Иисусовой, в письмах к схиг. Герману и схимон. Агапию. Валаамский мон., М., 1998 – с. 75.
180
Свт. Феофан. Письма о духовной жизни. «Правило веры», М., 1996 (репринт, 1897) – с. 217.
181
Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. ТСЛ, 1991 (репринт, 1912) – гл. 51, п. 7, с. 211.
182
Свт. Феофан (письма) – вып. 5, № 896.
183
Житие иеросхимонаха Льва. Оптина пуст., 1994 (репринт, 1917) – с. 185.
184
Свт. Григорий Палама. Триады. «Канон», М., 1995 – с. 45.
185
Митр. Иерофей (Влахос). Православная духовность. ТСЛ, 1998 – с. 32.
186
Свт. Феофан (письма) – вып. 5, № 896.
187
Свт. Игнатий – т. 3, с. 296
188
Там же – т. 1, сс. 256, 266; т. 2, с. 298; т. 5, сс. 115, 116.
189
Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С‑Пб, 1998 – сс. 160, 192, 238.
190
Свт. Игнатий – т. 2, сс. 160–163.
191
Свт. Игнатий (письма) – с. 260.
192
Схимон. Иларион. На горах Кавказа. «Воскресение», С‑Пб, 1998 – сс. 467–470.
193
Игум. Арсения, схимон. Ардалиона. Путь немечтательного делания. «Правило веры», М., 1999 – сс. 364–366, 433
194
Свт. Игнатий – т. 3, сс. 178–179; т. 4, с. 338.
195
Сборник о молитве Иисусовой. Валаамский мон., М., 1994 – сс. 496–502.
196
Архим. Херувим (Карамбелас). Современные старцы Горы Афон. М., 1998 – с. 747.
197
Свт. Игнатий – т. 4, с. 355.
198
[Архм. Софроний (Сахаров)] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 – сс. 58, 440.
199
Митр. Сурожский Антоний (Блюм). Может ли еще молиться современный человек? Клин, 1999 – сс. 54, 56.
200
Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) – сл. 89; с. 423.
201
Митр. Вениамин (Федченков). Отец Иоанн Кронштадтский. «Паломник», М., 2000 – сс. 619, 626, 634, 635.
202
Еп. Арсений (Жадановский). Воспоминания. Св.‑Тихоновский Богословский институт, 1995 – сс. 16, 21.
203
Мон. Иулиания (Соколова). Жизнеописание московского старца Алексия Мечева. Храм свт. Митрофана Воронежск., М. – с. 37.
204
Пастырь добрый. Жизнь и труды московского старца прот. Алексея Мечева. «Паломник», М., 1997‑сс. 41, 49, 496, 579.
205
Свящ. Дионисий Тацис. Когда чужая боль становится своей. Изд‑во им. свт. Игнатия, М., 1999 – с. 139.
206
Свящ. Дионисий Тацис. Архондарик под открытым небом. Изд‑во им. свт. Игнатия. М., 1998 – с. 17.
207
Еп. Вениамин (Милов). Дневник инока. ТСЛ, 1999 – сс. 214, 228, 232, 233, 235.
208
Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дивный свет. М., 1999 – сс. 304, 417, 424.
209
Игум. Арсения, схимон. Ардалиона. Путь немечтательного делания. «Правило веры», М., 1999 – с. 64.
210
Интернет: сайт «Православие–2000». http://www.pravoslavie.ru/shengen/ioann.htm
211
Мон. Иосиф [Ватопедский]. Старец Иосиф Исихаст. ТСЛ, 2000 – сс. 181, 182.
212
[Архм. Софроний (Сахаров)] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 – сс. 59, 222, 280, 308–319,331–347, 382, 396, 416–418, 439, 443.
213
Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 2, с. 158.
214
Прп. Григорий Синаит. Творения. Новоспасский мон., М., 1999 – с. 94.
215
Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) – сл. 66; с. 345.
216
Никита Стифат. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 5, с. 151.
217
Прп. Григорий Синаит. Творения. Новоспасский мон., М., 1999 – с. 87.
218
Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) – сл. 55; с. 269.
219
Свт. Игнатий – т. 1, с. 270.
220
Авва Евагрий. // Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 1, с. 578, 579.
221
Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. «Паломник», М., 1996 – с. 420;
222
Там же – сс. 421, 423.
223
Свт. Игнатий (письма) – с. 288.
224
Там же – сс. 423–424.
225
Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) – сл. 2; сс. 12–13.
226
Мон. Иосиф [Ватопедский]. Старец Иосиф Исихаст. ТСЛ, 2000 – сс. 348–350.
227
Свт. Игнатий – т. 2, с. 263.
228
Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. ТСЛ, 1991 (репринт, 1912) – с. 214.
229
Свт. Феофан. Письма о духовной жизни. «Правило веры», М., 1996 (репринт,1897) – с. 215.
230
Митр. Иерофей (Влахос). Одна ночь в пустыне Святой горы. ТСЛ. 1997 – сс. 56 – 57.
231
Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) – сл. 21; с. 104.
232
Там же – сл. 16; с. 63.
233
С.М. Зарин. Аскетизм. «Паломник», М., 1996 (репринт, 1907) – с. 248.
234
Иеромон. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. «Сатис», С‑Пб, 1994‑с. 169.
235
Игум. Петр (Пиголь). Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. «Макцентр», М., 1999 – сс. 21–23.
236
Еп. Петр (Екатериновский). Указание пути ко спасению. Сретенский мон., 1994 (репринт, 1905) – с. 461.
237
Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. ТСЛ, 1998 – сс. 22–23,52 – 54, 142–143, 231, 306–309.
238
Митр. Иерофей (Влахос). Православная духовность. ТСЛ, 1998 – сс. 69–71.
239
Архим. Георгий. Обожение как смысл человеческой жизни. Изд. Владимирской епархии, 2000 – сс. 6 – 23.
240
Свт. Игнатий – т. 2, сс. 295–296.
241
Добротолюбие. ТСЛ, 1992 (репринт) – т. 5, с. 473.
242
Свт. Феофан (письма) – вып. 2, № 244.
243
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. ТСЛ, 1997 – с. 256.
244
Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. ТСЛ, 1998 – сс. 210, 211, 232.
245
Там же – с. 303.
246
Мон. Иосиф [Ватопедский]. Старец Иосиф Исихаст. ТСЛ, 2000 – сс. 235–265, 325–347, 351–353.
247
Палестинский патерик. ТСЛ, 1996 (репринт, 1907) – с. 104.
248
Старческие советы. Издательский отдел Московского Патриархата, 1994 (репринт, 1913) – ч. 2, с. 607.
249
Свт. Игнатий (письма) – сс. 358, 773.
250
[Архм. Софроний (Сахаров)] Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 – сс. 398, 419.
251
Архим. Амвросий (Фонтрие). Свт. Нектарий Эгинский. Жизнеописание. ТСЛ, М., 1998 – с. 91.
252
Ричард (Фома) Бэттс. Духовник царской семьи. М., 1996 – с. 374.
253
Древние иноческие уставы. Валаамский мон., М., 1994 (репринт, 1892) – с. 327.
254
Архиеп. Вениамин (Федченков). Небо на земле. «Паломник», М., 1994 – с. 10.
255
Митр. Вениамин (Федченков). Отец Иоанн Кронштадтский. «Паломник», М., 2000 – сс. 292–296, 571.
256
Ричард (Фома) Бэттс. Духовник царской семьи. М., 1996 – с. 343.
257
Архиеп. Вениамин (Федченков). Небо на земле. «Паломник», М., 1994 – с. 128.
258
У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 – с. 45.
259
Письма архим. Иоанна (Крестьянкина). Псково‑Печерский мон., 2000 – сс. 30, 58–60, 92, 260–263, 266, 274, 281 и др.
260
Свт. Игнатий – т. 1, с. 266; т. 2, сс. 278, 292; т. 5, сс. 114, 117.
261
Свт. Игнатий (письма) – сс. 289, 298, 299, 444, 480, 526.
262
Свт. Игнатий (Брянчанинов). Будущее России в руках Божественного Промысла. Изд‑во им. свт. Игнатия, М., – с. 42.
263
Свт. Феофан. Начертание христианского нравоучения. «Паломник», 1994 (репринт) – т. 1, ч. 1, сс. 27, 35, 38, 62, 70, 116.
264
Прот. Сергий Четвериков. Правда христианства. Крутицкое подворье, М., 1998 – с. 110.
265
Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дивный свет. М., 1999 – сс. 414, 419.
266
Архим. Агапит (Беловидов). Жизнеописание оптинского старца иеросхимон. Макария. Оптина пуст., М., 1997 – с. 312.
267
Молись, борись, спасайся! Письма митр. Макария (Невского) духовной дочери. «Лодья», М., 1998 – с. 82.
268
Иеромон. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. «Сатис», С‑Пб, 1994 – с. 225.
269
Старческие советы. Издательский отдел Московского Патриархата, 1994 (репринт, 1913) – ч. 2, с. 416.
270
Старец Варсонофий Оптинский. Келейные записки. М., 1991 – с. 50.
271
Иеромон. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. «Сатис», С‑Пб, 1994 – с. 165.
272
Ричард (Фома) Бэттс. Духовник царской семьи. М., 1996 – с. 363.
273<
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!