Дорога всегда рождала философов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Дорога всегда рождала философов

2021-01-29 85
Дорога всегда рождала философов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель подобной проверки не требовала разъяснений – установление степени соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральных объектах дорожного хозяйства России. А проводили проверки инспектора Департаментов государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России вместе с сотрудниками Главных управлений (Управлений) природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России. Проверке подлежали федеральные объекты дорожного хозяйства, включая строящиеся и реконструируемые автомобильные дороги, искусственные сооружения, объекты придорожного сервиса, мосты ремонтные производства и т. д.

За период с 6 по 21 ноября 2003 г. было проверено 224 объекта дорожного хозяйства, в результате чего инспектора государственного контроля выявили более 400 нарушений законодательства в области природопользоания и охраны окружающей среды. Из них 76,5 % относится к нарушениям экологическим. Треть их приходится на Северо‑Западный федеральный округ, зато в Дальневосточном федеральном округе их обнаружено в 10 раз меньше. Вот такой разброс. В основном не выполняются требования в обращении с отходами производства и потребления – таких нарушений выявлено 149 (36,8 %). Второе место занимают нарушения в области Государственной экологической экспертизы – их 88 (21,8 %), а затем уже охраны атмосферного воздуха – 57 (14,1 %).

К наиболее значимым результатам проверки можно отнести правильность изъятия земель лесного фонда при строительстве дорог и объектов дорожного хозяйства. Судя по отчетам, подобных нарушений по России выявлено всего 6 (2,8 %), в то время как отсутствовали необходимые данные по 147 объектам, что составляет

64,7 % от всех проверенных объектов дорожного хозяйства. А это ровно в два раза больше количества тех объектов, на которых изъятие земель лесного фонда под дорожное строительство соответствует распоряжениям Правительства России и администрациям Субъектов Российской Федерации. Фактически такая же картина обнаружилась и при проверке соответствия категорий защитности участков лесного фонда их таксационным описаниям.

При проверке расчета ущерба, наносимого лесному хозяйству при переводе земель лесного фонда в нелесные, выявлено всего 11 нарушений (4,9 %), хотя из 224 проверенных объектов на 129 (57,6 %) из них не было представлено соответствующей документации. И в этом отношении, то есть отсутствием необходимых данных, можно сказать, «отличились» Южный – 32 (82,1 %), Центральный – 47 (70,1 %), Уральский – 11 (64,7 %), Сибирский – 18 (61,5 %) и Северо‑Западный – 12 (57,1 %) федеральные округа. Лучшим оказался единственный Дальневосточный федеральный округ, где на всех 19 проверенных объектах дорожного хозяйства расчет ущерба лесному фонду был произведен правильно.

Надо заметить, что при проверках соблюдения требований федерального законодательства по обеспечению экологической безопасности, всегда особо стоял вопрос наличия свалок строительного мусора и бытовых отходов. Особенно в близлежащих придорожных участках лесопосадок. Из представленных данных проверок следует, что на придорожных лесных участках обнаружено 28 несанкционированных свалок, то есть всего 12,5 % от количества проверенных объектов. И в то же время на 48 объектах (21,4 %) данные об этом опять‑таки отсутствуют. Наличие обустроенных мест сбора отходов на площадках отдыха выявлены лишь на четверти всех проверенных объектов. Они отсутствуют даже на таких оживленных автомагистралях, как Москва – Н. Новгород во Владимирской области протяженностью 220–340 км. или в Волгоградской области на мостовых переходах через Волгу и реку Балыклейку, а в Краснодарском крае на автодороге Павловская – Новороссийск и Кавказ или в Ростовской области на автомагистрали Ростов‑на‑Дону – Таганрог – граница с Украиной в обход села Чалтырь и другие.

По существующему законодательству, любой строительный проект должен пройти государственную экологическую экспертизу. И лишь при наличии положительного заключения ГЭЭ на проектную документацию можно начинать строительство или реконструкцию участков дорог или отдельных инженерных сооружений. Однако при проверках выяснилось, что отсутствует положительное заключение ГЭЭ или данных о проведении таковой вообще нет были обнаружены при исследовании проектной документации на строительство 77 (34,4 %) проверяемых объектов из 224. Более того, количество тех объектов, где имелось заключение ГЭЭ, но выполнение содержащихся там условий и требований не было осуществлено, иначе говоря, не соответствовало содержащимся в них требованиям, или данные по этому немаловажному вопросу вообще отсутствовали, составляло 87 (38,8 %) от количества проверенных объектов. И опять же «отличились» здесь, в основном, Северо‑Западный и Южный федеральные округа.

В заключении следует сказать, что проверка соблюдений требований законодательства российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на федеральных объектах дорожного хозяйства вскрыла 177 нарушений КоАП, за которые было наложено штрафов на сумму 11 856 МРОТ – более 8 млн рублей… Самые значительными нарушителями в этом отношении оказались Северо‑Западный и Южный федеральные округа, на которые приходится более половины всех штрафов. По результатам проверки произведена приостановка деятельности на 17 дорожных объектах. Не подверглись такому суровому наказанию лишь объекты в Центральном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.

Жизнь – это дорога, как отмечали древние философы, длина которой отмерена. О качестве дороги‑жизни мыслители умалчивают. И правильно делают. Если судить по российским дорогам, особенно местного значения, то они обеспечивают населению довольно мучительную жизнь. Российский пессимизм рожден в большей степени бездорожьем в стране. Так что доверие к власти, можно сказать, валяется на дороге, правда, на хорошей и экологически безопасной.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.