Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перед чтением рассказа необходимо подготовить серию рисунков: гусеница в состоянии покоя, злости, удивления, печали, радости (см. цв. ил. 7 во второй части пособия). Педагог просит детей внимательно слушать рассказ и, рассматривая изображения, называть эмоциональные состояния гусеницы.
Педагог (читает). У одной доброй старушки на огороде жила гусеница. Жила она на большом капустном листе. В ясный денек выползала гусеница на самую середину листа, чтобы погреться на солнышке. (Вместе с детьми рассматривает изображение гусеницы в состоянии спокойствия.) Гусеница была медлительная и неловкая, поэтому очень часто злилась на то, что не успевала попасть в нужное место в положенное время. (Вместе с детьми рассматривает второе изображение – гусеница в состоянии злости.) Однажды в солнечный денек гусеница, как обычно, выползла на свой листочек, чтобы понежиться под ласковыми лучами, и вдруг вдалеке она увидела прекрасную белую бабочку, которая легко порхала с одного листочка на другой. Гусеница увидела эту красавицу в первый раз и очень удивилась. (Обращает внимание детей на третье изображение – гусеница в состоянии удивления.) Ей захотелось познакомиться с бабочкой. Удивленную гусеницу заметила божья коровка, которая пролетала мимо. Божья коровка присела на капустный лист и заговорила с гусеницей: «Знаешь, кто это?» Услышав отрицательный ответ, божья коровка продолжила: «Это бабочка, но она вряд ли станет с тобой дружить, потому что ты не умеешь летать». Гусеница очень опечалилась. (Вместе с детьми рассматривает четвертую картинку – гусеница в состоянии грусти.) Грустная гусеница долго сидела на листочке, пока совсем не перестала двигаться. Ей захотелось скрыться от всех, и она спряталась в коконе. (Дети рассматривают пятое изображение – гусеница в состоянии покоя.) Гусеница спокойно заснула, и никто ее больше не беспокоил. Прошло время. Слишком тесно стало гусенице в коконе. Ей захотелось вновь вылезти на середину своего капустного листочка и погреться на солнышке. Когда она вышла из кокона, то увидела за своей спиной прекрасные белые крылышки, точно такие же, как у той красивой бабочки, которую она впервые увидела. Она поднялась в воздух и радостная полетела искать себе новых друзей. (Вместе с детьми рассматривает изображение бабочки в состоянии радости.)
|
Непослушный мышонок
Перед чтением рассказа необходимо подготовить серию рисунков: мышонок в состоянии радости, испуга, удивления, грусти, злости (см. цв. ил. 8 во второй части пособия). Чтение рассказа проводится по аналогии с предыдущим.
Педагог (читает). Жил‑был на свете мышонок, он был очень веселый и озорной. (Просит показать изображение веселого мышонка.) Однажды, когда мамы не было дома, мышонок решил выйти из норки погулять. Только он закрыл дверцу норки, как, откуда ни возьмись, появился большой рыжий кот. Мышонок очень испугался, весь задрожал… (Просит найти среди картинок изображение мышонка в состоянии испуга.) Он с разбегу прыгнул в банку с мукой и сидел там тихо‑тихо. Когда кот ушел, мышонок вылез из банки. Он стал белый‑белый. Посмотрел в лужицу и удивился: «Разве это я?» (Просит найти изображение такого мышонка.) Он стал думать: «Если я пойду домой, мама не узнает меня и прогонит, а если я останусь здесь, меня может схватить рыжий кот». Мышонок загрустил. (Предлагает детям показать грустного мышонка.) Мышонок пошел по улице, навстречу ему шел муравьишка. Мышонок рассказал ему о своем горе. Муравьишка успокоил мышонка, предложив вычистить шкурку щеткой. Мышонок взял щетку и принялся за дело. Вычистив мордочку и лапки, он стал чистить туловище. «Как же вычистить спинку?» – возмущался мышонок. Как он ни старался, ничего не получалось. Он очень разозлился. (Просит найти изображение злого мышонка.) Пришлось звать на помощь муравьишку. Наконец шкурка стала опять серенькой, гладкой и блестящей! Мышонок быстро побежал домой. Какая же радость охватила мышонка, когда он увидел свою маму! (Просит найти изображение радостного мышонка.)
|
Развивать представления об эмоциях и одновременно обогащать словарь эмоциональной лексики, можно и не используя текстовой материал. Дети учатся этому на занятиях по подбору карточек, отражающих эмоциональные состояния героев, на основании содержания сюжетных рисунков. Вот пример такой серии картинок «Про котенка», «Утенок на прогулке» (см. цв. ил. 9, 10 во второй части пособия).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!