Связная речь. Развивать монологическую форму речи. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Связная речь. Развивать монологическую форму речи.

2020-11-19 191
Связная речь. Развивать монологическую форму речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи.

& Формировать умение детей самостоятельно составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана.

& Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. придерживаясь плана.

& Закреплять умение детей последовательно, логично и эмоционально пересказывать текст, придерживаясь плана.

& Совершенствовать умение детей рассказывать о растениях, используя алгоритм.

& Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

& Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Направление «Речевое развитие».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Задачи.

& Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма.

& Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения.

& Воспитывать чуткость к художественному слову.

& Вызвать желание запомнить стихотворение.

& Поощрять желание детей выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение.

 

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Задачи.

& Продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

& Расширять представления детей о растениях.

& Развивать детскую любознательность.

& Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности месяцев, времён года.

& Закреплять умение детей пользоваться в речи словами-понятиями: сейчас, после, раньше, позже.

 

Содержание.

 

Вид деятельности Задачи.
Беседа «Время года – осень». Развивать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не уклоняясь от темы. Воспитывать культуру речевого общения. Закреплять умение детей пользоваться в речи словами-понятиями: сейчас, после, раньше, позже. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности месяцев, времён года. Поощрять любознательность детей.
Игровая ситуация «Театр». Пересказ рассказа «Осень». Закреплять умение детей последовательно, логично и эмоционально пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.
Занимательная игра «Клуб ботаников». Исследование «Деревья и кустарники». Совершенствовать умение детей рассказывать о лиственных деревьях и кустарниках, используя алгоритм. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять представления детей о растениях. Развивать выдержку, терпение детей.
Сочинение «Осенний день». Формировать умение детей самостоятельно составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. Продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать эмоциональную сферу детей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Воспитывать интерес детей к живописи, желание всматриваться в изображение, замечать детали.
Сочинение «В сказочном лесу». Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, придерживаясь плана. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать слуховое внимание, память детей, музыкальную отзывчивость на произведения о природе. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поощрять желание детей выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение.
Весёлые упражнения «В сентябре», «Осень», «Осеняя песенка». «Уж небо осенью дышало». Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, речь детей, общую моторику, координацию речи с движениями.

Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми.

Консультация для родителей «Заучивания стихотворений с детьми 5-7 лет».

 

Беседа «Время года – осень»

(с детьми 5 – 7 лет).

Задачи. Развивать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не уклоняясь от темы.Воспитывать культуру речевого общения. Закреплять умение детей пользоваться в речи словами-понятиями: сейчас, после, раньше, позже. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности месяцев, времён года. Поощрять любознательность детей.

Беседа.

— Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

— Что бы вы хотели узнать об этом времени года? (вопросы детей).

Педагог отвечает на вопросы детей, если они по теме. Предлагает другим детям ответить на вопросы детей. Если вопрос или ответ не по теме, педагог вежливо останавливает ребёнка, предлагает поговорить об этом в другой раз.

— Дети, какие времена года вы знаете? (ответы детей).

— Всего четыре времени года: осень, зима, весна, лето. Дети, какое время года было раньше осени? (ответы детей).

— Дети, какое время года будет после осени? (ответы детей).

— Как вы думаете, может после осени наступить сразу весна? (ответы детей).

— Осень, зима, весна, лето друг за другом идут, друг друга не обгоняют, очерёдность соблюдают. Дети, в каждом времени года три месяца, всего двенадцать месяцев. Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. (Ответы детей).

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, правильно использовали временные понятия.

— Дети, об осенних месяцах расскажем, кто, за кем и перед кем идёт словом покажем. Например, сентябрь идёт за августом, перед … (октябрём).

— Октябрь? (Октябрь идёт за сентябрём, перед ноябрём).

— Ноябрь? (Ноябрь идёт за октябрём, перед декабрём).

Педагог выделяет голосом слова-понятия.

— Дети, какой сейчас месяц? ( Сейчас месяц октябрь).

— Какой месяц был перед октябрём? ( Перед октябрём месяц сентябрь).

— Какой месяц будет после октября? ( После октября ноябрь).

— Какой месяц перед ноябрём? ( Перед ноябрём октябрь).

— Какой месяц идёт после августа? (После августа сентябрь).

— Дети, какой осенний месяц наступает раньше октября? ( Раньше октября сентябрь).

— Какой осенний месяц наступит позже октября? ( Позже октября ноябрь).

— Потрясающе, дети! Времена года узнали, осенние месяцы посчитали.

 

 

Игровая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Театр».

Пересказ рассказа «Осень».

Задачи. Закреплять умение детей последовательно, логично и эмоционально пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Развивать эмоциональную сферу детей, способность воспринимать эмоциональный настрой художественного произведения. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Беседа.

— Дети, в театр вас приглашаю, в декламацию поиграть предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. «Лес осенью». Педагог выразительно читает рассказ.

 

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

 

Вопросы к детям.

Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полным предложением, предложением из текста рассказа. При необходимости показывает пример ответа.

v Каков русский лес в ранние осенние дни? (Красив и печален русский лес в ранние осенние дни).

v Что делают листья берёз осенью, и какие они? (Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья).

v Что протянуто от дерева к дереву? (От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины).

v Какие ещё цветут цветы? (Ещё цветут поздние осенние цветы).

v Какой воздух? (Прозрачен и чист воздух).

v Какова вода в лесных канавах и ручьях, почему автор так считает? (Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден).

v Тихо в осеннем лесу. Лишь…? (Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее).

v Как чувствует себя писатель в осеннем лесу? (Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу).

v Что слышится и видится Ивану Сергеевичу в осеннем лесу? (Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём).

 

— Дети, напомните мне, пожалуйста, кто такой декламатор? (ответы детей).

— Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и выразительно прочитать рассказ «Лес осенью» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).

 

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз. Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.

— Рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Лес осенью».

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

— Дети с чего начнём пересказ рассказа? (ответы детей).

— Правильно, декламацию начинают с названия рассказа «Лес осенью». Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? (предположения детей).

— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Лес осенью».

План пересказа.

1. Красив и печален лес осенью.

2. Воздух и вода.

3. Тишина.

4. Легко и хорошо.

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз. Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.

— Рассказ Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Лес осенью».

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

— Дети, как вы думаете, этот рассказ нужно читать задорно, бодро или неторопливо, задумчиво? (ответы детей).

— Дети, кто желает прочитать рассказ со сцены.

Желающие дети поочерёдно пересказывают рассказ. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название рассказа, последовательно и логично пересказывал текст рассказа, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Восхитительно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно. Но особенно я хотела бы отметить декламацию …

Педагог называет, несколько детей, чьи декламации были наиболее выразительные.

 

Занимательная игра «Клуб ботаников».

Исследование с детьми 6 – 7 лет «Деревья и кустарники»

 (Подгруппа детей до 16 человек).

Задачи. Совершенствовать умение детей рассказывать о лиственных деревьях и кустарниках, используя алгоритм. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять представления детей о растениях. Развивать выдержку, терпение детей.

Материалы к деятельности. Алгоритм описания лиственных деревьев и кустарников. Картины «Деревья», «Кустарники» или презентация «Деревья и кустарники».

Игра.

— Дети, я приглашаю вас в клуб ботаников. Ботаника – это наука о растениях. Ботаник – это человек, который изучает растения. Заседание клуба ботаников посвящено теме «Деревья и кустарники». Каждый из вас возьмёт карточку и внимательно рассмотрит растение, которое на нём нарисовано. Дети выполняют задание

— Дети, вспомните название растения. Дети, называют растение на своей карточке, если ребёнок не знает, педагог подсказывает название.

Ø Дети, определите – это дерево или кустарник. У дерева один ствол, у кустарника много тонких стволов.

Ø Ветви и листва дерева или кустарника образуют крону. Крона деревьев может быть шаровидной или овальной, пышной, густой или изящной, ажурной.

Ø У деревьев и кустарников много листьев. Листья разные: маленькие или большие. Есть листья простые, один листок или сложные, много листьев вместе. Листья растений разной формы: овальные, сердцевидные, узкие, широкие. Края листьев волнистые, резные, кружевные. Цвет листьев деревьев и кустарников летом зелёный. Осенью листья разноцветные: жёлтые, янтарные, золотые, оранжевые, бордовые, рыжие,

Ø У растений есть плоды и семена. Семена крылатые, летающие у берёзы, тополя, осины, ивы спрятаны в серёжки, у клёна, ясеня – в крылатки. Дует ветер, и разлетаются семена в разные стороны. У липы и орешника плоды орехи, у дуба – жёлуди. Сочные плоды у яблони и груши. Плоды–ягоды у рябины, черёмухи, малины, смородины, шиповника. Некоторые плоды собирают люди, едят животные.

Ø Растения приносят людям пользу. Кормят людей своими плодами, защищают ветвями, обогревают стволами. Листья растений обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом, уничтожают вредные газы, радуют нас своей красотой.

— Дети, исследуйте, пожалуйста, растение на своей карточке и расскажите нам о нём. Напомню вам план описательного рассказа. Алгоритм описания деревьев и кустарников.

План описательного рассказа.

v Что это: назвать растение.

v Дерево или куст.

v Форма кроны.

v Форма, величина листьев. Цвет листьев осенью.

v Плоды растения.

v Польза людям.

Дети составляют описательный рассказ. Педагог помогает детям строить высказывания, контролирует, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы.

— Удивительно, дети! Ваши рассказы о растениях интересны, подробны. Но особенно я хотела бы отметить рассказ … Педагог называет, несколько детей, чьи рассказы наиболее яркие, образные.

Сочинение «Осенний день»

(с детьми 5 – 7 лет).

 

Задачи. Формировать умение детей самостоятельно составлять повествовательный рассказ по картине, придерживаясь плана. Продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать эмоциональную сферу детей, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Воспитывать интерес детей к живописи, желание всматриваться в изображение, замечать детали.

Материалы к деятельности. Картина Л. Новосёловой из серии «Времена года».

Часть. Беседа.

— Дети, посмотрите, какая интересная картина в нашей Картинной галерее. Смотришь на эту картину, любуешься. Так и хочется рассказать своим близким об этой картине. Дети, помогите мне, пожалуйста, составить рассказ по картине. Вы согласны? (ответы детей).

Рассматривание картины.

— Дети, какое время года изображено на картине? (ответы детей).

— Как вы догадались, что это осень? (ответы детей).

— Какая погода в этот осенний день? (ответы детей).

— Почему вы считаете, что погода дождливая? (ответы детей).

— Кто нарисован в центре картины? (ответы детей).

— Где гуляют девочка и мальчик? (ответы детей).

— Почему вы решили, что это парк, а не лес? (ответы детей).

— Дети, что вы можете рассказать о девочке, как она одета, что делает? (рассказы детей).

— Расскажите о мальчике, как он одет, что делает? (рассказы детей).

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на лица детей, какое у них настроение? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Этюд к картине Новосёловой Л. «Осенний день».

Педагог рассказывает и показывает движения, дети повторяют движения.

— Осенний день. Деревья в разноцветном уборе. Листопад, листопад, листья на земле лежат. Покружитесь и вы, как листики в медленном танце.

— Дождь осенний кап – кап – кап. На асфальте лужи. Поймаем капельки дождя.

— Машенька и Ванечка по парку гуляют. И мы с вами гуляем, на месте шагаем.

— Машенька в красном плаще да в красных сапожках под зонтик от дождя спряталась. Загрустила Машенька, запечалилась. Возьмите в руки воображаемые зонтики. Грустно нам осенью.

— А Ванечка дождя не боится. Непромокаемые синяя курточка и брюки на нём. На ногах сапожки. Весело Ваня с мячом играет, да по лужам прыгает. Попрыгали и мы весело по лужам.

Составление плана рассказа.

— Дети, составим план рассказа. Рассказ начинается с названия. Название должно быть коротким. Как бы вы назвали наш рассказ? (предложения детей).

— Думаю, что лучше всего подойдёт название «Осенний день». Если мы назвали картину «Осенний день», то сначала мы расскажем об осенней природе. Дети, какая погода в этот осенний день на картине? (рассказы детей).

— Затем нужно придумать интересную завязку рассказа. Почему дети оказались во время дождя в парке? (предположения детей).

Сюжет рассказа – это то, что нарисовал художник. Расскажите о детях, опишите их одежду, настроение. (Рассказы детей).

— Дети, как мы закончим наш рассказ? (предложения детей).

— Например, если мы сказали, что дети вышли встречать маму, то в конце рассказа мама и дети встретились. Если дети возвращались домой из гостей, то они пришли домой.

Часть. Сочинение.

— Дети, я ещё раз повторю план рассказа.

План рассказа.

ü Название.

ü Вступление: описание осенней природы.

ü Завязка: почему дети оказались во время дождя в парке.

ü Сюжет: рассказ о детях, одежда, настроение.

ü Заключение: дети достигли своей цели.

Дети составляют рассказы по картине. Педагог помогает строить высказывания. При оценке рассказов педагог отмечает их соответствие содержанию картины; полноту и точность передачи увиденного, живую, образную речь; умение последовательно, логически переходить от одной части рассказа к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Дети, как вы думаете, получился у нас рассказ? (ответы детей).

— Очаровательно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Я обязательно расскажу об этой картине своим близким. А вы?

 

Примечание. Педагог оставляет картину в группе и в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит ребёнка составить рассказ по картине и записывает рассказ каждого ребёнка. Это позволяет педагогу получить представление о том, придерживается ли ребёнок плана рассказа, и насколько богат его словарь.

Желательно, чтобы в группе было печатное издание для родителей, где публиковались интервью, рассказы, сказки, стихи детей.

Сочинение «В сказочном лесу»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи.  Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, придерживаясь плана. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.

Материал к деятельности: листы бумаги и простые карандаши.

Часть. Беседа.

— Волшебство начинаю, в сказочников вас превращаю. Но работа сказочника не проста, но работа сказочника тяжела. Дети, трудности вам не страшны, готовы на подвиги вы? (ответы детей).

— Перед нами стоит трудная задача, придумать сказку о деревьях. Вы готовы? (ответы детей).

Секреты сказочника.

— Дети, я открою вам секреты сказочника. Секрет первый. Сначала сказочник зрительно представляет сказочный лес, какие деревья в нём растут. Помогает ему в этом карандаш. Сказочник не рисует настоящую картину, а делает наброски, чтобы не забыть, какие деревья участвуют в сказке.

— Секрет второй. Сказочник выбирает главного героя сказки. Дети выберите главных героев вашей сказки. Например, берёзка–красавица и кудрявый клён. Или матушка–липа и дуб–богатырь. Дети нарисуйте быстро, схематично деревья, которые живут в вашем сказочном лесу. В центре картины нарисуйте главных героев сказки. Дети выполняют задание.

— Секрет третий. Сказочник составляет план сказки. Дети, план сказки составляем, очерёдность действий в сказки определяем. (Предположения детей).

 

Составление плана рассказа.

— Сказка начинается с названия. Дети, придумайте, о чём или о ком будет ваша сказка. Например, Берёза и клён, или Липа и дуб.

— В каждой сказке есть обязательно вступление. Место, где начинается сказка, время года или время дня, знакомство с главным героем. Например, в сказочном царстве, в лесном государстве, однажды ясным осенним днём налетел сильный, свирепый Ветер, или пришёл грозный, сердитый Холод.

Затем нам нужно завязать сюжет сказки – завязка. Узелок завязали, сказку начинали. Что произошло? Какую тайну должен отгадать наш герой? Например, сильный свирепый ветер унёс матушку–липу на Северный полюс.

Сюжет сказки. Вы рассказываете, какие трудности преодолел главный герой, чтобы спасти близких. Кто ему помогал, а кто мешал, какие загадки загадывали. Например, добрые звери, птицы помогают главному герою, но за помощь он должен отгадать загадки. А злые звери и птицы мешают главному герою, запутывают дорогу.

    Заключение. Главный герой спасает своих близких, и они возвращаются домой.

А в конце сказки звучит концовка. Например, и стали они жить, поживать, да добро наживать. Или, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Часть. Сочинение.

— Дети, я ещё раз повторю план сказки.

План сказки.

ü Название.

ü Вступление: описание места действия, знакомство с героями.

ü Завязка: что произошло, какое горе принёс злодей.

ü Сюжет: преодоление трудностей, решение загадок.

ü Заключение: возвращение героев и концовка.

 

— Дети, волшебство начинаем, сказку сочиняем. Не забывайте, пожалуйста, использовать разные слова, чтобы передать настроение сказки. Например, Сказочный лес радостный или грустный, светлый или мрачный. Главный герой – испуганный или смелый. Злодей – наказан или стал добрым.

    Педагог даёт время, чтобы дети сочини сказку.

— Дети, кто хочет рассказать свою сказку? (рассказы детей).

Дети рассказывают сказку. Педагог помогает строить высказывания. При оценке педагог отмечает: придерживается ли ребёнок плана сказки; живую, образную речь ребёнка; умение последовательно, логически переходить от одной части сказки к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Чудесно! Дети, вы замечательные сказочники! Дома сказку мысленно повторите, папе, маме расскажите.

Примечание. Педагог в свободное время предлагает детей рассказать свою сказку и записывает сказку каждого ребёнка. Это позволяет педагогу получить представление о том, придерживается ли ребёнок плана сказки, и насколько богат его словарь.

Желательно, чтобы в группе было печатное издание для родителей, где публиковались интервью, рассказы, сказки, стихи детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По речевому развитию


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.