Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследования окружности грудной клетки (ОГК), проведенные на школьниках 1–10‑х классов, говорят о том, что этот показатель во всех группах в среднем соответствовал возрастным нормам. В то же время уровень ОГК у школьников экспериментальной группы, за исключением 1‑го класса, был выше на всем протяжении учебы в школе (табл. 3.7). Однако эта разница во всех классах была статистически недостоверной.
С возрастом ОГК увеличивается во всех исследуемых группах. Ежегодный прирост этого показателя наблюдался у испытуемых на протяжении всего периода обучения в школе. В то же время уровень прироста ОГК от класса к классу был неодинаков как в отдельно взятой группе, так и в целом (рис. 3.3). Так, в экспериментальной группе минимальный прирост ОГК был зафиксирован у школьников между 2‑м и 1‑м (2,4%), 4‑м и 3‑м (2,5%) и 9‑м и 8‑м классами (2,1%). Соответственно у школьников из контрольной группы минимальные значения прироста ОГК были отмечены в следующие периоды – между 2‑м и 1‑м (1,7%), 5‑м и 4‑м (2,6%), 9‑м и 8‑м (2,3%) и 10‑м и 9‑м классами (2,1%). Максимальный показатель прироста ОГК у школьников экспериментальной и контрольной групп был зафиксирован между 6‑м и 5‑м классами (соответственно 5,9 и 4,9%). Исходя из характера изменений ежегодного уровня прироста ОГК, мы можем говорить о более равномерной кривой динамики этого показателя физического развития на протяжении всей учебы в школе, отмеченной в экспериментальной группе учащихся по сравнению с их сверстниками из контрольной группы (рис. 3.3).
Таблица 3.7
Окружность грудной клетки школьников 1–10‑х классов
Примечание: I – экспериментальная, II – контрольная группы.
|
Вместе с тем во всех случаях отмечается выраженный прирост ОГК в период полового созревания. Так, если у школьников с 1‑го по 4‑й класс ОГК увеличилась в экспериментальной группе на 5,5 см (8,9%), а в контрольной – на 3,1 см (8,2%), то с 4‑го по 8‑й класс – соответственно на 9,4 см (14%) и 7,4 см (11,1%). В старшем школьном возрасте уровень прироста ОГК снизился по сравнению со средним школьным возрастом соответственно до 6,3 см (8,2%) и 6,2 см (8,3%). В целом за школьный период учебы у учащихся экспериментальной группы ОГК возросла на 21,2 см (34,4%), а контрольной –на 18,7 см (30,2%). Следовательно, в первом случае более выраженный прирост ОГК за 10 лет учебы в школе мы можем связывать с дополнительными занятиями в группе силовой подготовки.
Рис. 3.3. Динамика ежегодного прироста ОГК
у школьников 1–10‑х классов
Таким образом, исследования изменения окружности грудной клетки у школьников 1–10‑х классов показали, что ее величина в экспериментальной группе изменяется более выраженно, чем в контрольной. В тоже время динамика роста размеров ОГК у всех школьников соответствовала тем особенностям, которые присущи данному возрастному периоду.
3.3. Влияние занятий тяжелой атлетикой на физическое развитие юных спортсменов‑разрядников
Относительные показатели физического развития
ДЛИНА ТЕЛА
Если принять показатель бегунов за 100%, то длина тела у тяжелоатлетов 10 лет составляла 94,4%, а у другой группы – 95,3%. Следовательно, юные легкоатлеты были в 10 лет достоверно выше своих сверстников из исследуемых групп тяжелоатлетов и не занимающихся спортом.
Прирост к 14 годам. Двухгодичная спортивная подготовка тяжелоатлетов не привела к существенному изменению отмеченных выше различий в показателях длины тела у исследуемых групп (табл. 3.8). Длина тела у тяжелоатлетов к 14 годам увеличилась до 160,3; У бегунов – до 164,2 и у нетренированных сверстников – до 158 см. Юные легкоатлеты в показателях относительного прироста превзошли своих сверстников. Тем не менее у юных тяжелоатлетов данного возраста этот показатель оказался несколько выше, чем у не занимающихся спортом 14‑летних школьников. Следует отметить, что выраженный скачок в приросте длины тела у юных легкоатлетов наблюдался на 0,6 месяца раньше, чем у тяжелоатлетов и нетренированных сверстников, т.е. в период с 12 до 13 лет, и был равен 10,6 см (у тяжелоатлетов и не занимающихся спортом – соответственно 0,9 и 1,3 см).
|
Таблица 3.8
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!