Взаимная проверка учителя и кандидата в ученики — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Взаимная проверка учителя и кандидата в ученики

2021-01-29 238
Взаимная проверка учителя и кандидата в ученики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гуру и ученик должны хорошо узнать друг друга прежде, чем устанавливать серьезные отношения

Шастры предписывают: прежде чем принять гуру, необходимо очень хорошо узнать его, чтобы понять, сможем ли мы предаться ему. Не следует спешить и принимать гуру из фанатизма. Это очень опасно. Гуру тоже должен изучить человека, который хочет стать учеником, чтобы определить, годится ли он для этого. Так устанавливаются отношения между гуру и учеником.

Наука самоосознания, глава 2

Испытание, которому подвергают друг друга духовный учитель и ученик

В твоей книге должны быть описаны признаки истинного духовного учителя и истинного ученика. Перед тем как принять духовного учителя, ученику необходимо убедиться в его квалификации. Подобно этому, духовному учителю тоже необходимо убедиться в квалификации ученика...

КОММЕНТАРИЙ:...Говоря об испытании, которому должны подвергнуть друг друга духовный учитель и ученик, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур подчеркивает, что истинный ученик – это тот, кто с неподдельным интересом относится к трансцендентным предметам. В «Шримад‑Бхагаватам» (11.3.21) сказано:

тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам  

«Тот, кто жаждет понять высшую цель жизни и обрести подлинное счастье, должен обратиться к истинному духовному учителю и предаться ему». Серьезный ученик должен быть очень внимателен в выборе духовного учителя. Он должен быть уверен, что духовный учитель сможет удовлетворить все его духовные потребности. А духовный учитель должен смотреть, насколько пытлив ученик и насколько искренне он желает постигать духовные истины. Духовный учитель должен испытывать искренность ученика по крайней мере полгода или даже год.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.330

Духовный учитель проверяет решимость кандидата в ученики  

Чтобы снискать милость Господа, ты по совету своей матери решил практиковать метод мистической медитации, однако, на мой взгляд, обыкновенному человеку такие аскезы не под силу. Заслужить благосклонность Верховной Личности Бога очень трудно.

КОММЕНТАРИЙ: Метод бхакти‑йоги   очень труден и в то же время очень прост. Шри Нарада Муни, высший духовный учитель, испытывает Махараджу Дхруву, желая проверить, насколько он тверд в своем желании заниматься преданным служением. Через такое испытание должен пройти каждый кандидат в ученики. Послушный воле Верховной Личности Бога, великий мудрец Нарада пришел к Дхруве специально для того, чтобы дать ему духовное посвящение, и тем не менее он решил проверить его решимость. Опыт показывает, что искреннему человеку преданное служение дается легко, но если человеку не хватает решимости и искренности, то ему очень трудно заниматься преданным служением.

Бхаг., 4.8.30

Духовный учитель должен проверить ученика, насколько он искренен в своем желании заниматься преданным служением

Поэтому, мой мальчик, не пытайся следовать этим путем – ты все равно не добьешься успеха. Лучше возвращайся к себе домой. Когда ты подрастешь, тебе снова по милости Господа представится возможность вступить на путь мистической йоги, и тогда ты сможешь начать практиковать ее.

КОММЕНТАРИЙ:...Великий мудрец Нарада говорит об этом Махарадже Дхруве только для того, чтобы испытать его. На самом деле в священных писаниях говорится, что человек должен заниматься преданным служением, на какой бы ступени жизни он ни находился. Однако духовный учитель должен подвергнуть ученика испытанию, чтобы проверить, насколько он искренен в своем желании заниматься преданным служением. Только после этого он может дать ему духовное посвящение.

Бхаг., 4.8.32

Духовный учитель посвящает ученика в повторение мантры Харе Кришна

Для того чтобы воспевание святого имени возымело должный эффект, святое имя должно быть получено от духовного учителя

Чтобы узнать о красоте и трансцендентной природе святого имени Господа, следует слушать богооткровенные писания в изложении преданных. Ни из какого другого источника нельзя узнать о сладости святого имени Господа.

КОММЕНТАРИЙ: В «Падма‑пуране» говорится: атах шрй‑кршна‑намади на бхавайед грахйам индрийаих (Бхакти‑расамрита‑синдху, 1.2.234). Повторение и слушание трансцендентного святого име

ни Господа невозможно совершать при помощи обычных органов чувств. Трансцендентный звук святого имени Господа полностью духовен. Поэтому, прежде чем произносить святое имя, следует получить его из духовного источника, то есть от духовного учителя. Тот, кто слушает пение и повторение мантры Харе Кришна, должен получить эту мантру от духовного учителя путем слухового восприятия. Шрила Санатана Госвами запретил нам слушать, как произносят святое имя Кришны невайшнавы, такие как профессиональные актеры и певцы, поскольку это не принесет никакой пользы. Это подобно молоку, которого коснулась своим жалом змея.

Ч.‑ч., Антья, 1.101

Во время посвящения ученик получает маха‑мантру Харе Кришна от духовного учителя, так как мантра, произнесенная духовным учителем, становится более могущественной

А сейчас я произнесу одну мантру, которая не только трансцен‑дентна, чиста и благотворна, но и является лучшей молитвой для каждого, кто стремится достичь высшей цели жизни. Слушая эту мантру, будьте, пожалуйста, очень внимательны.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Шива захотел встретиться с сыновьями царя, чтобы благословить и облагодетельствовать их. Он сам произнес для них мантру, чтобы она стала более могущественной, и велел сыновьям царя (раджа‑путрам) повторять ее. Когда мантру произносит великий преданный, она становится еще более могущественной. Маха‑мантра Харе Кришна сама по себе обладает огромной силой, но во время посвящения ученик должен услышать ее от духовного учителя, так как мантра, произнесенная духовным учителем, становится более могущественной.

Бхаг., 4.24.31‑32

Истинный духовный учитель посвящает своего ученика в воспевание святого имени, которое погружает его в трансцендентный экстаз

Истинный духовный учитель повторяет святые имена – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама,

Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, – и эта трансцендентная звуковая вибрация входит в ухо ученика. Если ученик, идя по стопам своего духовного учителя, с таким же почтением повторяет святые имена, он тем самым поклоняется трансцендентному имени. А когда преданный поклоняется трансцендентному имени, это имя являет Свое величие в сердце преданного... Повторение святого имени столь могущественно, что оно постепенно утверждает свое превосходство над всем в этом мире. Преданный, повторяющий святое имя, погружается в трансцендентный экстаз, и в этом экстазе он то смеется, то плачет, то танцует.

Учение Шри Чайтаньи, глава 18


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.