Чтобы обрести ведическое знание, необходимо внимать наставлениям духовного учителя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Чтобы обрести ведическое знание, необходимо внимать наставлениям духовного учителя

2021-01-29 195
Чтобы обрести ведическое знание, необходимо внимать наставлениям духовного учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кришна собственным примером показывал, что постигать Веды необходимо, учась у авторитетного учителя

Господь изначально обладает совершенным знанием Вед, но тем не менее Он стал изучать их, желая на собственном примере показать людям, что долг каждого – изучать Веды под руководством авторитетного учителя, стараться удовлетворить его своим служением и затем отблагодарить учителя за полученные знания.

Бхаг., 3.3.2, комментарий

Ученик должен изучать ведическую литературу под руководством духовного учителя

Дваждырожденный – брахман, кшатрий или вайшья – должен жить в гурукуле под опекой духовного учителя. Там он должен, насколько это позволяют его способности, изучить и усвоить все ведические писания, в том числе Упанишады и дополнения к Ведам.

Бхаг., 7.12.13

Не предавшись гуру, невозможно понять ведическое знание собственными усилиями

Оттого что студенты стали осуждать Шри Чайтанью Махапрабху, их разум осквернился. Хотя они и были очень учены, из‑за этого оскорбления суть всего знания осталась непонятой ими.

КОММЕНТАРИЙ:...Тот, кто обладает непоколебимой верой в Верховную Личность Бога, Вишну, и точно такой же верой в духовного учителя и при этом не имеет никаких корыстных мотивов, обретает всеобъемлющее знание. Суть ведического знания проявляется в сердце такого преданного. Эта суть – не что иное, как преданность Верховной Личности Бога (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах). Сущность ведического знания открывается только тем, кто полностью предался духовному учителю и Верховному Господу... Шридхара Свами подтверждает в своем комментарии, что в первую очередь следует предаться духовному учителю; с этого начинается развитие преданного служения. Не следует думать, что преданным может стать только очень образованный человек. Даже тот, кто не кончал никаких учебных заведений, но имеет полную веру в духовного учителя и Верховную Личность Бога, сможет духовно развиваться и обрести истинное понимание Вед. Доказательством этому служит история Махараджи Кхатванги. Если кто‑то полностью вручил себя Богу, это значит, что он уже постиг смысл Вед. Но тот, кого обуревает гордыня, не способен вручить себя ни духовному учителю, ни Верховной Личности Бога. Такой человек не может понять сущности ведических писаний... Любой, кто не пытается предаться Господу, а лишь озабочен своей академической карьерой, не сможет продвинуться ни на шаг. Все труды его напрасны. Тот, кто тщательно изучает Веды, но не покоряется духовному учителю и Вишну, лишь напрасно тратит свое время и силы.

Ч.‑ч., Ади, 17.257

Изучение писаний без связи с духовным учителем не принесет подлинных плодов

Если человека не интересует природа собственного «я», отличного от тела и ума, вся его деятельность в человеческой форме жизни будет напрасной тратой времени. Из десятков тысяч людей едва ли один стремится постичь природу души и в поисках ответа на свои вопросы обращается к богооткровенным писаниям, в частности к «Веданта‑сутре», «Бхагавад‑гите» и «Шримад‑Бхагаватам». Но, даже читая и слушая эти писания, он не сможет постичь истинную природу своего «я» и т.д.

Бхаг., 2.3.1, комментарий

Для того чтобы, понять сокровенный смысл священных писаний, следует обратиться к истинному духовному учителю

Если человек не обучается у истинного духовного учителя, он не сможет понять ведические писания. Наставляя Арджуну, Господь Кришна подчеркнул, что Арджуна постиг сокровенный смысл «Бхагавад‑гиты» только потому, что был Его преданным и близким другом. Из этого следует, что человек, стремящийся постичь глубинный смысл богооткровенных писаний, должен обратиться к истинному духовному учителю, слушать его с большим смирением и служить ему. Тогда человеку откроется смысл писаний. В Ведах (Шветашватара‑упанишад, 6.23) сказано:

йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау йасйаите катхита хй артха пракашанте махатманах

«Подлинный смысл писаний открывается тому, кто твердо верит в Верховную Личность Бога и в духовного учителя».

Ч.‑ч., Ади, 7.48, комментарий

Только духовный учитель, принадлежащий к подлинной ученической преемственности, может дать истинное понимание «Шримад‑Бхагаватам»

Наслаждаться постижением смысла «Шримад‑Бхагаватам» следует исключительно в обществе чистых преданных...

КОММЕНТАРИЙ: «Шримад‑Бхагаватам» имеют право декламировать только те, кто обладает непоколебимой верой в лотосные стопы Кришны и Его преданного, духовного учителя. Правильное понимание «Шримад‑Бхагаватам» может дать только духовный учитель. Ведическое наставление гласит: бхактйа бхагаватам грахйам на буддхйа на ча тйкайа. Понять «Шримад‑Бхагаватам» можно в процессе преданного служения, слушая, как эту книгу объясняет чистый преданный. Таково наставление Вед – и шрути, и смрити. Те, кто не принадлежит к цепи ученической преемственности и не является чистым преданным, не имеют доступа к подлинному мистическому смыслу «Шримад‑Бхагаватам» и «Шримад Бхагавад‑гиты».

Ч.‑ч., Мадхья, 22.131

Человек остается слеп в отношении настоящей природы вещей, если он не внимает ведической мудрости, приходящей по цепи духовных учителей

В этой мантре «Шри Ишопанишад» недвусмысленно говорится, что человек должен «наблюдать», то есть смотреть на вещи под определенным углом зрения. Это подразумевает необходимость следовать предыдущему ачарье, совершенному учителю. В связи с этим употреблено санскритское слово анупашйати. Ану означает «следовать», а пашйати – «наблюдать». Таким образом, слово анупашйати означает, что не стоит воспринимать вещи такими, какими они представляются невооруженному глазу, вместо этого нужно следовать по стопам предыдущих ачаръев. Материальные недостатки не дают невооруженному глазу увидеть истинную природу вещей. Не выслушав высших авторитетов, невозможно обрести истинное видение. Самым высшим авторитетом является ведическая мудрость, которая поведана Самим Господом. Ведические истины передаются по цепи ученической преемственности, начинающейся с Господа, который поведал их Брахме, Брахма – Нараде, Нарада – Вьясе, а Вьяса – своим многочисленным ученикам.

Шри Ишопанишад, мантра 6, комментарий

Отбросив склонность к умственным спекуляциям, следует обратиться к истинному духовному учителю и получить от него авторитетное знание

[Необходимо] найти истинного гуру, который представляет Господа в парампаре. Не следует высасывать из пальца собственное понимание священных писаний, прибегая к помощи несовершенных материальных знаний. Гуру, настоящий духовный учитель, способен вести ученика по истинному пути, начертанному в авторитетных ведических писаниях. Он никогда не станет жонглировать словами, пытаясь запутать ученика. Истинный духовный учитель на собственном примере показывает ученику, как заниматься преданным служением. Не служа личности, человек, подобно имперсоналис‑там, будет жизнь за жизнью проводить в бесплодных рассуждениях, но так и не сможет прийти к окончательному выводу.

Бхаг., 2.9.37, комментарий

Чтобы постичь ведическое знание и таким образом стать брахманом, человек должен принять посвящение у истинного гуру

Брахманы – это наиболее разумные среди людей, те, кто познал Верховный Брахман, Абсолютную Истину. Согласно Ведам, чтобы постичь науку о Брахмане, нужно обратиться к истинному гуру: тад‑виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет. Духовный наставник дает ученику посвящение, надевая ему на плечо священный шнур; так ученик получает возможность постичь ведическую мудрость. Джанмана джайате шудрах самскарад дхи бхавед двиджах: посвящение в брахманы, которое дает духовный учитель, называется самскарой. После этого ученик начинает изучать шастры, которые объясняют, как покончить с материальной жизнью и вернуться домой, к Богу.

Бхаг., 6.5.20, комментарий

Только через принятие гуру можно понять наставления изначального духовного учителяКришны

Часто можно слышать, что люди не знают, кто является настоящим духовным учителем и что найти гуру, способного раскрыть человеку цель жизни, очень трудно. В ответ на эти доводы царь Сатьяврата показывает нам, как каждый может принять подлинного духовного учителя – Верховную Личность Бога. Верховный Господь подробно объяснил в «Бхагавад‑гите», как нужно жить и действовать в материальном мире и как вернуться домой, к Богу. Поэтому человек не должен позволять вводить себя в заблуждение разным лжеучителям, глупцам и невеждам. Своим гуру, наставником, принять нужно Самого Господа, Верховную Личность. Однако «Бхагавад‑гиту»,

или наставления Господа, трудно понять без помощи гуру.   Поэтому гуру   приходит как представитель парампары.   В «Бхагавад‑гите» (4.34) Верховный Господь дает такой совет:

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва‑даршинах  

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину»...

Найти истинного гуру   совсем не трудно. Если человек искренен, он обязательно найдет гуру   и узнает от него обо всем. Нужно учиться у гуру   и стараться понять, в чем цель жизни.

Бхаг., 8.24.53, комментарий

Изучать Веды надлежит под руководством истинного духовного учителя  

Система варн   и ашрамов   предписывает своим последователям много обязанностей, исполнение которых упорядочивает жизнь. Одна из этих обязанностей состоит в том, что человек, желающий изучать Веды, должен обратиться к истинному духовному учителю с просьбой принять его в ученики. Священный шнур – отличительный знак тех, кто способен изучать Веды под руководством ачарьи,   то есть истинного духовного учителя. Как правило, человек рождается обыкновенным существом, а благодаря очистительным методам он обретает второе рождение. Увидев все в новом свете, он в поисках духовного руководства обращается к духовному учителю, чтобы тот помог ему понять Веды. Духовный учитель принимает в ученики только искренне ищущего и дает ему священный шнур. Так человек становится дваждырожденным, или двиджей.   Достигнув положения двиджи,   человек может изучать Веды, а глубоко изучив Веды, он становится випрой. Випра,   квалифицированный брахман  , познаёт Абсолют и совершенствуется в духовной жизни, пока не достигнет уровня вайшнава. Достичь уровня вай‑шнава – значит завершить свое обучение в качестве брахмана.   Совершенствуясь, брахман   обязательно должен стать вайшнавом, ибо вайшнав – это ученый брахман,   достигший самоосознания.

Бхаг., 1.2.2, комментарий


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.