Не оценивайте то, что делает ребенок, а радуйтесь этому — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Не оценивайте то, что делает ребенок, а радуйтесь этому

2021-01-29 59
Не оценивайте то, что делает ребенок, а радуйтесь этому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из причин, по которой у ребенка пропадает мотивация, заключается в том, что мать его оценивает. Например, она смотрит на рисунок малыша, и ей сразу хочется сказать: «Очень хорошо получилось». Или, когда слушает песню ребенка: «Как-то плохо ты поешь». Дело не в том, что положительная оценка ребенка мотивирует, а от негативной желание что-то делать пропадает. Сам факт оценивания – вот что на самом деле лишает ребенка мотивации.

Не только детям, всем приятно, когда их хвалят. Но дети чувствуют лесть, как никто другой. Есть распространенная точка зрения, что для повышения мотивации и усиления интереса ребенка надо хвалить и не ругать. Видимо, поэтому многие мамы стараются нахваливать малыша за все подряд. Ребенок нарисовал что-что: «Ого, как хорошо получилось», спел песню: «Ух ты, да ты певец». Они думают, что только если хвалить ребенка, он будет развиваться. Но у детей очень хорошая интуиция, они сразу понимают, когда мама им льстит.

Если постоянно хвалить малыша за все подряд, он начинает воспринимать похвалу как нечто само собой разумеющееся. В итоге такой ребенок не делает ничего, пока его не похвалят. А дети, которые все время нуждаются в одобрении (без него они не чувствуют удовлетворения), не развиваются. С другой стороны, если оценивать все, что делает ребенок, по меркам взрослого и постоянно принижать его, он потеряет уверенность в себе и мотивацию.

Я веду не к тому, что нужно оценивать ребенка справедливо: хвалить, когда заслужил, и ругать, когда нужно. Меня волнует вот что: почему матери испытывают необходимость давать свою оценку всему, что делает ребенок? Малыш хочет услышать от мамы не «хорошо» или «плохо», а слова радости: «Как здорово!» Хорошо или плохо получилось – неважно. Когда мама просто рада самому факту, это мотивирует ребенка лучше всего.

На слова радости от мамы малыш тут же реагирует: начинает сам радоваться тому, что у него получилось. Разумеется, похвала тоже является прекрасной мотивацией, но лесть дает обратный эффект. Я считаю, что самая правильная оценка – радость матери, которую она испытывает, когда ее малыш что-то делает, и искренне показывает ему.

Так же считает и профессор Судзуки Синъити, который уж точно разбирается в том, как мотивировать детей. Каким бы ужасным ни было исполнение ребенка, он никогда не дает оценку «хорошо» или «плохо». Все, что он говорит ученику, когда тот заканчивает играть: «Сыграл, молодец!» Ребенок радуется, а профессор Судзуки сам показывает, как надо исполнять, и спрашивает: «А вот так у тебя получится?» Они играют вместе, а потом ученик играет уже один. Благодаря такому подходу ребенок сам прикладывает усилия, чтобы справиться с трудными местами. В итоге ошибки исправляются как бы сами собой, и ученик постепенно начинает играть правильно (я уже рассказывал об этой методике).

Одна мама, присутствовавшая на занятии профессора Судзуки, спросила: «Вы всегда говорите, что лесть на детей не действует. И все равно похвалили моего ребенка, который так ужасно играл. Вы ему сказали: ”Сыграл, молодец”. Получается, детей все же нужно хвалить, даже когда это ложь?»

Профессор Судзуки ответил так: «Я не врал. Бывают дети, которых просишь играть, а они ни в какую. А ваш ребенок так охотно играл! Я порадовался этому и сказал, что он молодец, я не хвалил его за хорошее исполнение. Наверняка ему раньше делали замечания, как только он начинал играть, а я ему сказал “молодец”. Он удивился и стал играть с удовольствием. Выглядел радостным. Чтобы не лишить ребенка мотивации, главное – не обижать его».

Хвалить ребенка за само действие или за результат – между этими похвалами есть большая разница. Мамы заблуждаются, считая, что хвалить можно только за результат. На самом деле хвалить необходимо за само действие.

Хвалить за результат – значит оценивать. Когда мать делает это, ребенок неосознанно начинает стремиться только к тому, чтобы получить одобрение. В результате его будут заботить исключительно оценки. Самая большая проблема современного школьного образования заключается как раз в том, что главная цель учеников сводится к получению хороших оценок.

Каким бы ни был ребенок и какими бы ни были родители, порадоваться за малыша, когда он что-то делает, и похвалить его за само действие – это ведь так легко!


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.