Формы бухгалтерского учета,их краткая характеристика. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формы бухгалтерского учета,их краткая характеристика.

2021-01-29 131
Формы бухгалтерского учета,их краткая характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность учетных регистров, используемых для ведения учетных записей в определенной последовательности и взаимосвязи.Определенное сочетание применяемых в БУ регистров, порядок ведения синтетического и аналитического учета, способ и техника осуществления учетных записей - вое это определяя форму ведения БУ.Наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная и упрощенная форма.При мемориально-ордерной форме учета по данным первичных или накопительных: документов составляются мемориальные ордера с указанием бухгалтерских проводок.Журнально-ордерная форма БУ основана на применении накопительных учетных регистров - журналов-ордеров, т.е. регистров синтетического учета, предназначенных для получения кредитовых оборотов по счетам. На практике применяют не только журналы-ордера, но и ведомости, дающие возможность получения дебетовых оборотов по счетам. На основании данных журналов-ордеров и ведомостей за месяц заполняют Главную книгу, а на основании Главной книги-баланс.Автоматизированная форма учета создается на базе использования ЭВМ. При автоматизированной форме учета данные с первичных документов вводятся в компьютер записываются на различных технических носителях, формируются сводные показатели и учетные регистры, выводятся на печать необходимые отчетные данные, корректируется база данных.Предприятия малого бизнеса используют упрошенную форму учета, при которой можно применять два вида учетных регистров: Книгу учета хозяйственных операций и ведомости учета соответствующих объектов БУ (ведомость наличия движения основных средств, производственных запасов и др.), являющихся регистр: аналитического учета. Книга учета хозяйственных операций заполняется непосредственно данным первичных бухгалтерских документов, либо по итоговым данным накопительных ведомостей - при значительном количестве однородных операций.По данным Книга учета хозяйственных операций составляется оборотная ведомость и остатки всех активных и пассивных счетов.

 

33) характеристика счета 71. "расчеты с подотчетными лицами".

Документальное оформление операций по движению денежных средств на расчетном счете ведут в соответствии с Положением ЦБ «О безналичных расчетах в РФ» Для выдачи наличных с расчетного счета применяется денежный чек (код 03). Приобретение чековых книжек осуществляется в обслуживающем банке. Корешки использованных чеков и испорченные чеки должны храниться на предприятии в установленном порядке. Для сдачи наличных на расчетный счет используется объявление на взнос наличными (код 04), которое состоит из 3-х частев$ объявления, ордера и квитанции. Квитанция передается кассиру (или иному лицу, вносящему деньги) в момент их передачи и служит основанием для отчета кассира. Ордер возвращается вместе с выпиской банка и подшивается в папку банковских документов. Поскольку существует лимит расчетов наличными за одну сделку (60 тыс. руб.), то бухгалтерия не должна превышать этот лимит при расчетах, и наибольший объем расчетов осуществляется в безналичной форме.В безналичной форме рассчитываются за ценности по договорам поставки, за услуги различных организаций, с бюджетом, внебюджетными фондами социального страхования.Могут быть использованы следующие формы безналичных расчетов

-.платежными поручения

- платежными требованиями\

- аккредитивами            

- векселями     

Платежное поручение – это поручение клиентов обслуживающему банку о требуемой суммы с расчетного счета в адрес другой организация Оплата предварительной (аванс) или последующей. Платежное поручение составляется I экземплярах, действительно в течение 10 дней, должно быть оформлено в с существующими требованиями.Движение денежных средств на расчетном счете отражается в документе, который называется «выписка банка с расчетного счета». Этот документ составляет рабе каждую дату совершения операций по расчетному счету. В выписке указывают дата, номер расчетного счета организации, суммы поступивших и списанных денежных средств за день, суммы остатков на начало и конец дня.Аккредитивная форма расчетов применяется в том случае, если это предусмотрено условиями договора поставки.Аккредитив - это поручение банка покупателя банку поставщика об открытие для немедленной оплаты в обмен на предоставление покупателю товарных соответствии со всеми условиями и правилами аккредитивной формы расчетов.Аккредитивная форма расчетов является дорогой, однако она существен: продавца в покупателя и ускоряет поступление денег.

 

46) характеристика счета 60. "расчеты с поставщиками и подрядчиками".

К поставщшсам относятся производители ТМЦ, а к подрядчикам-организации, поставляющие строительно-монтажные, ремонтные и другие работы промышленного характера.

Операции, связанные с расчетами за приобретенные ТМЦ, принятые работы или потребленные услуги учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени предъявления счета. \

Счет 60 является активно-пассивным, поэтому его сальдо может быть по дебету и по кредиту Сальдо по дебету показывает дебиторскую задолженность поставщиков организации по оплаченным, но не полученным материальным ценностям, оно отражается в активе баланса. Сальдо по кредиту показывает кредиторскую задолженность организации поставщикам по неоплаченным поставкам материальных ценностей.

Если согласно договору поставки применяется последующая форма оплаты, то с момента акцепта счета возникает кредиторская задолженность организации поставщикам и подрядчикам за поставленные материалы, выполненные работы, оказанные услуги. В договоре при этом указывается срок погашения задолженности, например, в течение 5 банковских дней с монета акцепта счета. 3

Если договором предусмотрена частичная или полная предоплата, то предприятие-покупатель должно произвести перечисление аванса. В этом случае к счету 60 открывают субсчет «Авансы уплаченные»; если до конца месяца в счет этого аванса поставка не будет произведена, то сальдо на счете 60 будет по дебету.^)

Проводки по дебету

Д 60 К 51 -счет поставщика оплачен с расчетного счета

Д 60 К 50 - счет поставщика оплачен наличными

Д 60 К 60/ав-зачет ранее уплаченных авансов

Д 60 К 51 - произведен окончательный расчет с поставщиками и подрядчиками

Д6О /ав К 51-перечислен аванс поставщику

Проводки по кредиту

Д 10 К 60- акцептован счет поставщика по поступившим материалам (без НДС);

Д 20,23,25,26,29,44 К 60 - акцептован счет за оказанные услуги для соответствующий производств (без НДС);

Д 19/1,2,3,4 К 60 - отражен НДС по поступившим материалам, выполненным работам и оказанным услугам;Предприятия-поставпшки на струженную продукцию выписывают счета-фактуры, передают их покупателю или пересылают почтой. Основанием для оплаты является счет; счет-фактура является основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную, стоимость к вычету. Содержание и порядок оформления счетов-фактур регулируется статьей 169 части ПНК РФ. Если счет-фактура составлен не по правилам, то он не может быть основанием для вычета НДС.Кроме того, организации-продавцы и покупатели должны вести книгу покупок, книгу продаж, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №914 от 02.12.2000 года

Обороты по Д и К сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются в журнале-ордере №6, в котором сочетается аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

47) характеристика счета 76 "расчеты с разными дебиорами и кредиторами".

Открываются субсчета

76/1 – по имущественному и соц.страхованию

По дебету

Д76/1К51 – перечисление с расчетного счета страховых платежей в страх. компании

Д76/1К10,40,43,41 – списание стоимости при их порче или уничтожении в результате ЧП

Д76/1К99 – превышение страховой суммы над потерями

По кредиту

Д20,23,25,26К76/1 – начисление страховых платежей

Д99К76/1 – превышение потерь над страховой суммой

Д51К76/1 – при наступлении страх. случаев получение возмещения от компании

76/2 – расчеты по претензиям

По дебету

Д76/2К60 – сумма выставленных претензий поставщикам при выявлении несоответствия фактического наличия ценностей при приеме накладных

Д76/2К51,52- сумма ошибочных списаний со счетов организации в банке

По кредиту

Д10,41,50,51К76/2 – сумма полученных денежных средств в погашении

Д51,52К76/2 – сумма ошибочно зачисленных на счет в банке средств

76/3 - расчеты по дивидендам

По дебету

Д76/3К91/1 – сумма начисленных дивидендов начисленных организации

По кредиту

Д50,51,52К76/3 – сумма полученных дивидендов

76/4 – расчеты по депонированным суммам

По дебету

Д76/4К50 – из кассы выдана депонированная зарплата

Д76/4К91/1 – Списана по истечению срока исковой давности неполученная зарплата

По кредиту

Д70К76/4 – сумма депонированной зарплаты

По истечению 3 рабочих дней кассир должен:

1)В платежной ведомости напротив фамилии не получивших денег поставить штамп депонировано

2)Составить реестр сумм

3)В конце ведомости сделать надписи о фактически выплаченных и подлежащих депонированию сумм

4)Сверить депонированные суммы с общим итогом по ведомости

5)Передать реестр в бухгалтерию вместе с отчетом

76/5 – расчеты по исполнительным документам

По дебету

Д76/5К50,51 – суммы по исполнительным документам перечислены с расчетного счета или выданы из кассы

По кредиту

Д70К76/5 – суммы удержаны из зарплат на основании исполнительных документов

Ведется журнал-ордер №8

 

49) характеристика счета 70 "расчет с персоналом по оплате труда"

После выдачи денег кассир проверяет наличие подписей всех работников, ставятся штампы «погашено», выписывается расходный кассовый ордер на сумму выданной зарплаты, указанное 1 ведомости. Если выданы не все суммы, то против не выданных сумм ставится штат «депонировано». Ведомость в этом случае закрывается двумя суммами: «выдано» в «депонировано».

На сумму депонированной зарплаты составляется реестр, который хранится в кассе до момента истребования, а сумма депонированной зарплаты сдается в банк по объявлению на взнос наличными

По дебету

Д70К68/ндфл – удержан налог с физических лиц

Д70К76/5 – удержания по исполнительным документам

Д70К28 – удержано из зарплаты за брак продукции

Д70К50,51 – выдача зарплаты

Д70К76/4 – оформлен депонент на сумму выданной зарплаты

По кредиту. Д20,23,25,26,44,29К70 – начисление зарплаты

Д91/2К70 – начисление премий за счет средств использованных к положению об оплате труда

Д84К70 – начисление из средств нераспределенной прибыли ведется журнал-ордер №10 и «10/1

 

25) характеристика счета 20 "основное производство", отражение в балансе.

Оборот по дебету счета 20 «Основное производство» отражается в журнале-ордере №10, оборот по кредиту счета 20 «Основное производство» отражается в журнале-ордере №10/1.

Д20К10 - списывается себестоимость производственных запасов израсходованных на производство продукции (работ, услуг)

Д20К70 - начислена оплата труда рабочих, занятых изготовлением продукция (работ, услуг)

Д20К69 - начислен ЕСН от оплаты труда рабочих основного производства (26%)

Д20К97 - списываются расходы на подготовку и освоение выпуска новых опытных образцов продукции,ды" новых образцов и технологий

Д20К96 - начислены суммы отчислений в резервы для оплаты отпусков рабочих основного производства

Д20К25 - списываются общепроизводственные расходы на затраты основного производства

Д20К26 - списываются общехозяйственные расходы на затраты основного производства

Д43К20 - оприходована готовая продукция на склад из основного производства по фактической производственной себестоимости

Д90/2К20 - списывается фактическая производственная себестоимость работ услуг по основным видам деятельности, проданных заказчику

Д10/6К20 - оприходованы материальные ценности, возвращенные из основного производства

 

26) характеристика счета 25 "общепроизводственные расходы",порядок распределения.

Общепроизводственные расходы - это затраты на организацию управления в производственных подразделениях, то есть цехах, участках, службах, расходы по обслуживанию оборудования основного вспомогательных производств организации.ОПР учитываются на тех предприятиях, где принята цеховая структура управления производством. Аналитический учет ОПР ведется по каждому производственному подразделению в ведомости №12 по статьям ОПР. В этой ведомости формируется оборот по дебету счета 25 «ОПР».Синтетический учет ОПР ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 «ОПР» в соответствии с номенклатурными статьями ОПР. Сальдо счет не имеет, т.к. в конце месяца сумма ОПР списывается по назначению. Основные статья ОПР:1.Оплата труда с ЕСН и отчислениями в резерв на отпуск персонала управления производственных подразделений (начальников цехов, заместителей начальников цехов и т.д.)2.«Содержание прочего общепроизводственного персонала», то же, что и в п.1, но относительно рабочих, обслуживающих и ремонтирующих производственное оборудование, заведующих цеховыми кладовыми и. т.п.3.Стоимость материальных ценностей и услуг в процессе эксплуатации и ремонта производственного оборудования.4.Содержание и ремонт производственных зданий и инвентаря»5.«Обеспечение нормальных условий труда, техники безопасности, а так же расходы на индивидуальные средства защиты, охрану труда» (ограждения, вентиляция, душевые, аптечки и т.д.)6.«Прочие ОПР», например расходы на рационализаторство, опыты и испытания, потери непроизводственного характера, то есть на брак и простой по внутренним причинам, а также потери сырья и материалов в пределах норм естественной убыли (НЕУ).

По дебету

Д25К02 – начисление амортиз по основным средствам

Д25К05 – начисление амортиз по нематериальным активам

Д25К70 – начисление з/п служащим

Д25К69 – Начисление ЕСН от з/п

По кредиту

Д20К25 – Списание ОПР на затраты основного производства

Д23К25 – Списание ОПР на затраты вспомогательного производства

Списании ОПР необходимо распределять между видами выпускаемой продукции (работ, услуг) пропорционально выбранной организацией базе для распределения ОПР, в соответствии с принятой учетной политикой. Базой для распределения ОПР может быть сумма основной зарплаты производственных рабочих или сумма зарплаты плюс РСЭМО. Учетными регистрами являются ведомость №12 и журнал-ордер №10

 

27) характеристика счета 26 "общехозяйственные расходы",порядок распределения между объектами учета.

Общехозяйственные расходы - это расходы, связанные с организацией управления предприятия в целом, то есть расходы не связанные непосредственно с производственным процессом.Аналитический учет ОХР ведется по предприятию в целом в ведомости №15, в этой ведомости формируется оборот по дебету счета 26 «ОХР».Синтетический учет ОХР ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «ОХР» в соответствии с номенклатурными статьями ОХР. Сальдо счет не имеет, т.к. в конце месяца сумма ОХР списывается по назначению.

Основные статьи ОХР:

1.«Содержание аппарата управления», то есть оплата труда с ЕСН и отчислениями в резерв на отпуск руководителя организации, его заместителей, главного бухгалтера и других ведущих специалистов организации - главного технолога и т.д.

2.«Командировки и перемещения административно-управленческого персонала»

3.«Представительские расходы», то есть расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций с целью установления делового сотрудничества.

4. «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны»

5.«Прочие расходы», например, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате труда аудиторских, консультационных услуг, услуг связи, в т.ч. Интернет.

6.«Содержание общеэксплуатационного персонала», то есть оплата труда с ЕСН и отчислениями в резерв на отпуск служащих организации (бухгалтеров, экономистов, заведующего общезаводским складом и т.п.)

7.«Служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления», то есть бухгалтеров, секретарей, и т. д.

8.«Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам общехозяйственного назначения»

9.«Содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения»

10.«Налоги, сборы, и прочие обязательные платежи», например, транспортный налог.

11.«Потери от простоев по внешним причинам»

12.«Недостачи и порчи сырья и материалов при хранении их на общезаводских складах в пределах

норм естественной убыли (НЕУ)»

По дебету

Д26К02 – Начисление амортиз ОС

Д26К05 – Начисление амортиз НА

Д26К70 – Начисление з/п

Д26К69 – Начисление ЕСН от з/п

Д26К60,70,69 – Расходы на охрану предприятия

Д26К23,60,10,70 – Расходы на содержание легкового транспорта

Д26К71,76 – Командировочные, представительные

Д26К68 – Начисление налога на землю

По кредиту

Д20К26 – На затраты ОС

Д23К26 – На затраты НА

Д90/1К26 – На счет продаж

.При списании ОХР необходимо распределять их между выпускаемой продукции или проданной продукции (работ, услуг) пропорционально выбранной организацией базе в соответствии с принятой учетной политикой (сумма основной заработной платы, выручки от реализации).

Обороты по дебету и кредиту счета 26 «ОХР» отражаются в журнале-ордере №10 и №10/1.

 

43) характеристика счета 43 "готовая продукция",отражение в балансе.

Синтетический учет готовой продукции ведется на активном, инвентарном счете 43 «Готовая продукция». Сальдо по дебету сч.43 «Готовая продукция» показывает фактическую производственную себестоимость готовой продукции на складе предприятия

По дебету

Д43К20,23 – Фактическая себестоимость ГП на складе

Д43К40 – Плановая себестоимость на складе если это предусмотрено учетной политикой

Д43К91/1 – Излишки при инвентаризации

По кредиту

Д90/2К43 – фактическая себестоимость проданной ГП

Д94К43 – Недостача выявленная при инвентаризации

Д90/2К43 – Плановая себестоимость если это предусмотрено учетной политикой

Учетный регистр по счету 43 – журнал-ордер №11

 

32) характеристика счета 90 "продажи"

Используется счет 90,имеющий субсчета:

90/1 – Выручка

90/2 – Себестоимость

90/3 – НДС

90/4 – Акцизы

90/9 – Прибыль/убыток от продаж

Сальдо счет не имеет. Затраты, связанные с продажей готовой продукции, учитываются по дебету сч.90 «Продажа», выручка — по кредиту. Разница между выручкой и затратами является финансовым результатом. Особенностью учета на счете 90 «Продажи» является то, что субсчет 90/1 «Выручка» имеет в течение года только кредитовый оборот, а субсчета 90/2 - 90/8, предназначенные для учета затрат и налогов — только дебетовые.Полученное сальдо списывается в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки», где Iучет ведется нарастающим итогом, при этом счет 90 закрывается, а в начале следующего месяца открывается снова

По дебету

Д90/2К43,20,23 – себестоимость проданного

Д90/2К44 – Расходы на продажу

Д90/3К68 – Наличие НДС

Д90/4К68 – Начисление акцизов

Д90/9К99 – Списание прибыли от продаж

По кредиту

Д62К90/1 – Выгрузка от продаж в соответствии с предъявленными покупателю счетами-фактурами

Д70К90/1 – Оплата труда продукцией

Д99К90/9 – Списание убытков от продаж

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.