Молитва на мусульманском (арабском) языке пророка Ибрахима для Мекки и его обитателей. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Молитва на мусульманском (арабском) языке пророка Ибрахима для Мекки и его обитателей.

2020-11-19 440
Молитва на мусульманском (арабском) языке пророка Ибрахима для Мекки и его обитателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мусульманские молитвы.

Вот несколько молитв из Корана, которые вы можете прослушать на русском языке:

«Господи, внуши мне благодарить за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям; внуши делать добро, угодное Тебе, и устрой для меня благое сделав праведным мое потомство! Я – из числа покаявшихся и предавшихся Тебе» молитва 66, сура Ал-Ахкаф, часть 15 аята

«Господи наш, на Тебя мы положились и к Тебе обратились, и к Тебе возвращение!» молитва 69, сура испытуемая, часть 4 аята

«Господи наш! Доведи свет в наших сердцах до совершенства и прости нам: ведь Ты над всякой вещью мощен!» молитва 71, сура запрещение, часть 8 аята.

 

***

Молитва на мусульманском (арабском) языке пророка Ибрахима для Мекки и его обитателей.

«Рабби идж‘аль hаза балядан аминан wарзукъ аhлаhу мина ссамарати ман амана минhум биллаhи wал йаwмил ахири».

Перевод молитвы на мусульманском (арабском) языке: «Господи! Сделай эту страну безопасной и надели обитателей ее плодами, — тех из них, кто веровал в Аллаха и в последний день».

 

***

Джабриль – ангел.

Мусульмане признают имена некоторых ангелов, упомянутых в исламских источниках, как например: Джибриль (Гавриил), Микаэль (Михаил), Исрафиль, Малик - страж Ада, - и другие. Из них, только Гавриил и Михаил упомянуты в Библии.

 

 Джибриль.

 

 Джибриль (Гавриил) - ангел Откровения. Ибн 'Аббас сказал:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был очень щедрым человеком

и его щедрость становилась великой в течение Рамадана, когда он встречался с

Джибрилем. Джибриль приходил к нему каждую ночь в Рамадане, чтобы проверить

Коран вместе с ним. (20)

Джибриль упоминается в Коране многими достойными титулами:

И поистине, это - послание Господа миров. Снизошел с ним дух верный

(Ар-Рух Аль-Амин). (Коран, 26:192,193).

...и Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым (Рух Аль-Кудус). (21) (Коран, 2:87).

 

 

Мика'иль.

 

 Мика'иль (Микал, Михаил) (22) - ответственен за дождь. (23)

Абдулла ибн Аль-Уалид рассказал, что когда группа иудеев спросила Пророка (мир

ему и благословение Аллаха) в отношении его сотоварищей (ангелов) и он рассказал им,

что это Джибриль, они сказали: "Джибриль! Тот, кто нисходит с войной, сражением и

наказанием. Он - наш враг. Если бы ты сказал Мика'иль, тот, кто приносит милость,

дождь и растения, это было бы лучше". (24)

 

Исрафиль.

 Исрафиль (25) - ангел, который дунет в рог (сур), обозначая конец света. (26) Абу Са'ид

сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Как я могу наслаждаться, когда обладатель рога поднес его к губам, склонил

голову и прислушивается, ожидая повеления дуть... (27)

Малик

Малик - имя главного ангела-хранителя Ада. Его имя упоминается в Коране:

И воззвали они: "О Малик! Пусть покончит с нами твой Господь! " Он сказал:

"Вы останетесь". (Коран, 43:77).

 

Мункар и Накир.

  В соответствии с достоверными повествованиями, Мункар и Накир (28) - два ангела,

которые будут опрашивать каждого человека после смерти. передали, что Пророк (мир

ему и благословение Аллаха) сказал:

Когда умерший похоронен, два иссиня-черных ангела придут к нему. Одного из

них зовут Мункар и другого - Накир. Они спросят: "Что ты скажешь об этом

человеке? " Если он был верующий, то он ответит: "Он - раб Аллаха и Его

посланник... ". (29)

 

Харут и Марут.

 

 Харут (30) и Марут (31) были ангелами, посланными к людям Вавилона, как испытание их

веры:

...но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству и тому, что было

ниспослано обоим ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Оба они не обучали

никого, пока не говорили: "Мы - искушение, не будь же неверным! " (Коран, 2:102).

 

***

Джибри́ль (араб. جبريل‎‎) Джабраил[1] (جبرائيل‎) — один из четырёх особо приближенных к Аллаху ангелов-мукаррабун, отождествляется с библейским архангелом Гавриилом.

Слово Джибриль состоит из двух древнесемитских слов — «джибр» (раб, слуга) и «ил» (Бог), и означает «Раб Аллаха»[3].

Внешность.

 

Джибриль может предстать перед посланниками Аллаха в различных образах[3]. Иногда его описывают как существо огромного роста, чьи ноги на земле, а голова — в облаках[4]. В одном из хадисов рассказывается об облике Джибриля: «…он спускался с неба и был настолько велик, что заслонял все пространство между небом и землей». Чаще всего он являлся к пророкам и праведникам в образе мужчины.

 

Коран.

 

Джибриль является главным посредником между Аллахом и пророками, в том числе и Мухаммедом[5][3]. В Коране он упоминается как покровитель Мухаммеда, который защищает его вместе с Аллахом от неверующих. Через Джибриля Аллах ниспосылал Мухаммеду откровение — Коран[6][7][4].

Толкователи Корана относят к Джибрилю также такие обозначения как «дух» (ар-pyx)[8], «дух святой» (рух аль-кудус)[9], «дух верный» (ар-pyx аль-амин)[10], «дух от повеления Аллаха» (рух мин амр Аллах)[11][12][13]. Аналогичные выражения употребляются в рассказах о пророке Исе (Иисус)[14][15][16] и его матери Марьям (Мария)[17][18]; считается, что Коран связывает их и с Джибрилем[4].

Джибриль явился к Марьям, чтобы известить её о рождении сына[19].

 

Сунна.

 

В исламском предании (сунна) подробно описывается роль Джибриля в жизни пророка Мухаммеда. В течение 23 лет он передавал Мухаммаду по частям Коран. Джибрил оберегал и наставлял Пророка, сопровождал его во время «ночного путешествия» в Иерусалим. Он также помогал ему в богословских спорах и войне против мекканских язычников.

Согласно преданию, Аллах посылал Джибриля за землей для творения Адама. После изгнания Адама из рая Джибриль опекал его. Джибриль спасал Нуха (Ноя) и сына Ибрахима - Исмаила, обучил Юсуфа (Иосифа) множеству языков, научил Давуда (Давид) делать кольчуги, помогал Сулейману (Соломону), предрёк Закарии рождение Яхьи (Иоана) и т. д[4]

 

 

Мункар и Накир.

В соответствии с достоверными повествованиями, Мункар и Накир — два ангела, которые будут опрашивать каждого человека после смерти.

Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Когда умерший похоронен, два иссиня-черных ангела придут к нему. Одного из них зовут Мункар и другого — Накир. Они спросят: "Что ты скажешь об этом человеке?" Если он был верующий, то он ответит: "Он — раб Аллаха и Его посланник...".

(Оба имени происходят от арабского корня накира, который имеет значение "становится плохим, злым, гнусным или виновным". Слово мункар буквально значит "нечто грязное, ненавистное или отвратительное" и накир означает "отвергаемый, порицаемый и плохой").

 

Харут и Марут.

 

Харут и Марут были ангелами, посланными к людям Вавилона, как испытание их веры.

Согласно арабским лингвистам, Марут - слово заимствованное или происходит от корня мурута, который относится к состоянию земли, которая пустынна, безводна, и лишена растительности.

 

ДРУГИЕ.

Есть несколько высказываний от сподвижников и их учеников, в которых ангела смерти упоминают как Азра'иль. Однако среди них нет повествований, которые можно было бы достоверно возвести к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). В действительности, похоже, что происхождение этих высказываний — из иудейской литературы, где можно найти подобные описания. Подобным образом в некоторых повествованиях, приписываемых Пророку (мир ему и благословение Аллаха), ангела-хранителя рая именуют Ридван, но ни одно из них не является достоверным.

 

***

Джибрил в Коране.

Как в христианской традиции, так и в исламе не было единого мнения относительно природы и сущности Святого Духа или Джибрила. О скудности знаний у людей о Святом Духе (Джибриле) Всевышний Аллах сообщает в следующем аяте:

 

Они станут спрашивать тебя о Духе (рух). Скажи: «Дух - от повеления моего Господа, а вам дано знать об этом очень мало». (17:85).

 

 

Джибрил в помощь от Бога.

Джибрил является Рух-уль Кудус (Святой Дух), то соответственно везде, где встречается упоминание о Святом Духе нужно (можно) воспринимать как Джибрила. Бог укрепил и поддержал Иисуса, верующих Святым Духом или Джибрилом.

...И Мы дали Иисусу, сыну Марии, ясные доводы, и поддержали его Святым Духом (Джибрилом)... (2:87)

Аллах скажет: «О, Иисус, сын Марии! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилом), благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Торе и Евангелию... (5:110)

...Мы даровали Иисусу, сыну Марии, ясные доказательства и поддержали его Святым Духом (Джибрилом)... (2:253)

Если вы обе покаетесь перед Богом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Бог, а Джибрил и праведные верующие являются его друзьями. А, кроме того, ангелы помогают ему. (66:4)

Если кто враждует с Богом и Его ангелами, посланниками, и Джибрилом (араб. وَجِبْرِيلَ, уа-Джибрииля) и Микаилом, то ведь Бог (является) врагом отвергающих. (2:98).

 

Гавриил и Мария.

События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Иисуса Христа:

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк.1:28-33)

В Коране этот же эпизод описывается следующим образом:

Вот сказали ангелы: «О, Мария! Воистину, Бог радует тебя (вестью) о слове от Него, имя которому - Мессия Иисус, сын Марии. Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни, и (будет) одним из приближенных. Он будет разговаривать с людьми в колыбели, и (будучи) взрослым, и (станет одним) из праведников». (3:45-46).

 

***

 

Мусульманские традиции.

Мусульманские похоронно-поминальные обряды.

Мусульманские похоронные и поминальные обряды предполагают строгое и беспрекословное соблюдение традиций и законов Шариата с собственной системой правил переселения мусульман в загробный мир.

Над мусульманином, находящимся на пороге смерти, совершаются особые погребальные обряды. Они очень сложны и обязательно должны осуществляться под руководством духовных лиц и сопровождаться особыми молитвами.

Умерших мусульман никогда не кремируют. По мусульманской традиции кремация сравнивается со страшной карой – горением в аду. Сразу после смерти над телом мусульманина необходимо совершить следующий обряд: подвязать подбородок, закрыть глаза, выпрямить руки и ноги, накрыть лицо и положить на живот что-либо тяжелое для избежания вздутия. Затем следует обряд омовения (тахарат) и обмывания водой (гусул), в котором должно принимать участие не менее четырех человек.

 

Мусульманские похороны.

Шариат предписывает следующие правила захоронения. Хоронят мусульманина без одежды, тело заворачивают в саван (кафан), состоящий из трех частей для мужчины и из пяти частей для женщины. Похоронить умершего следует как можно быстрее, на ближайшем кладбище. Тело мусульманина хоронят без гроба, в могилу опускают ногами вниз, кладут головой на север, лицом в сторону Мекки, женщину прикрывают покрывалом, чтобы ее саван не был виден. Бросая горсть земли в могилу, мусульманин произносит айят из Корана («Все мы принадлежим Богу и к Нему возвращаемся»). Засыпанная могила должна возвышаться над землей на четыре пальца. Могилу поливают водой и семь раз бросают на нее по горсти земли, читая айят. Во всех молитвах, и особенно произносимых сразу после похорон, должно часто упоминаться имя умершего, о нем должно говориться только хорошее. Эти молитвы призваны облегчать положение умершего перед предстоящим ему «подземным судом».

Шариатом строго запрещено хоронить мусульманина на немусульманском, и наоборот, немусульманина на мусульманском кладбище.

 

 

Мусульманские поминки.

Современные мусульманские поминки проводятся в день похорон, на 7-ой или 9-ый день, 40-ой день и в годовщину смерти. В мусульманские поминальные обряды входит многократное проведение поминок, которые подразделяются на частные (по определенному покойнику) и общие.

Поминки по определенному покойнику включают в себя поминки на 3-ий день после похорон, на 7-ой (9-ый), 40-ой день и через год. Особых поминальных блюд в мусульманском обычае нет, при угощении подаются те же блюда, что и в другое время. Но существует особый порядок поминальных трапез. Во-первых, они должны быть кратковременными. Мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях, а если помещение одно и разделение невозможно, то в поминках участвуют исключительно мужчины. На стол сначала подаются сладости и чай, затем плов. Перед поминками читается молитва, сами поминки проходят в полном молчании. По окончании поминальной трапезы все молча встают и возвращаются на кладбище.

Общие поминки проводят каждый четверг до 40-ого дня. Для поминальной трапезы готовится халва. После кратковременного чаепития все уходят.

Считается, что поминальные сладости, подаваемые в дни поминок, символизируют сладкую загробную жизнь мусульманина.

По мусульманскому обычаю, горе следует переносить терпеливо, поэтому, хотя Шариатом не запрещается оплакивать умершего, делать это следует тихо. Пророк сказал, что когда умершего оплакивают близкие, он мучается. Не одобряет Ислам и профессиональных плакальщиц, которые вопреки строгим запретам все-таки существуют во многих мусульманских странах.

 

 

Мусульманские кладбища.

Главная особенность мусульманского кладбища – это то, что все без исключения могилы и надгробия обращены в сторону Мекки, а на памятниках отсутствуют фотографии, это запрещается религией. Эпитафии на памятниках строгие, ограничиваются словами из Корана, общей информацией об умершем человеке и датой его смерти. Подобная скромность в оформлении могил диктуется похоронными традициями и обрядами, уходящими корнями во времена кочевой жизни мусульман. Различные надмогильные постройки (мавзолеи, гробницы, склепы) Шариатом не одобряются.

Проходя мимо кладбища, мусульманин читает суру из Корана, расположение могил помогает ему определить сторону, в которую следует обратить лицо.

 

***

Намаз и дуа.

Намаз — ритуальная молитва включающая в себя совершение в строго определённом порядке телодвижений (поясных поклонов, земных поклонов и т. д.), прочтение кратких молитвенных формул и чтение аятов из Корана. Внутренней стороной намаза является мысленная концентрация на том, что читает молящийся, а также ощущение того, что за молящимся наблюдает Аллах (см. Ихсан). Намаз может быть как обязательным (фард, ваджиб) так и желательным (нафиля, суннат).

 

 

Намазы отличаются друг от друга временем совершения, количеством ракаат ов и намерением, которое молящийся произносит.

 

Наиболее важными и обязательными в исламе считаются пять ежедневных ритуальных молитв:

Фаджр — предрассветная молитва,

Зухр — полуденная молитва,

Аср -послеполуденная молитва,

Магриб — закатная молитва,

Иша — ночная молитва.

 

Помимо этого существуют коллективные обязательные молитвы: Джаназа-намаз, Джума-намаз и Ид-намаз. Также мусульмане могут совершать молитву испрашивания дождя (Истиска), молитва при солнечном и лунном затмении (Кусуф и Хусуф) и другие (см. Виды намазов). По форме намаз может совершаться индивидуально и (коллективно), а во время путешествий и ожидания опасности может принимать форму Каср-намаза и Хауфа соответственно.

 

 

Фаджр (араб. فجر‎‎ рассвет) — предрассветная молитва в исламе. Является первой по счёту из пяти обязательных ежедневных молитв, образующих в совокупности второй из Пяти столпов ислама.

Согласно некоторым мнениям, утренний намаз является более ценным, чем жизнь. В двух хадисах упоминается ценность Фаджра как наиболее благословенной молитвы, так как люди в это время ещё спят. Поэтому утренний намаз является наиболее значимым и его рекомендуется совершать в мечети.

Фаджр состоит из двух ракаатов фард-Фаджр. При совершении этого намаза в группе, имам читает суры Корана вслух. Также рекомендуется до обязательных двух ракаатов Фаджр совершить два желательных сунна-Фаджр.

Промежуток времени для совершения Фаджра длится от рассвета до восхода солнца.

Во время священного месяца Рамадан призыв на Фаджр означает начало поста до призыва на Магриб.

Зухр, полуденная молитва, обеденный намаз (араб. صلاة الظهر‎‎ [sˤalaːt aðˤðˤuhr], "полуденная молитва") — полуденная четырёхракаатная молитва мусульман, входит в число пяти обязательных ежедневных молитв.

 

Время.

Молитва зухр совершается в промежутке времени от момента, как солнце отклоняется от зенита до момента, когда тень от предмета становится равной самому предмету. В пятницу вместо зухра совершается обязательная двухракаатная коллективная молитва (джума-намаз).

 

Дополнительные намазы.

До и после молитвы зухр мусульмане совершают по две двухракаатные молитвы. Основанием для этого служат хадисы пророка Мухаммада, в которых говорится, что тот «кто молится четыре (ракаата) до зухра и четыре после, того не коснется Огонь»

Аср (араб. صلاة العصر‎‎ — послеполуденная молитва‎) — у мусульман, послеполуденные часы, а также четырёхракаатная обязательная молитва, которая совершается в это время. Время для этого намаза начинается сразу после окончания времени полуденного намаза.

Это третья по счету из пяти обязательных молитв, которые в совокупности составляют второй из пяти столпов ислама. Молитва Аср упоминается в 238 аяте суры аль-Бакара:

Срок, в течение которого должен быть выполнен Аср:

Время начала незначительно различается в разных правовых школах. В ханафитском мазхабе доминирует положение о том, что время молитвы аср начинается, когда длина тени объекта в два раза превышает высоту объекта. Согласно же шафиитскому, маликитскому и ханбалитскому мазхабам, время молитвы аср начинается, когда тень объекта достигает высоты этого объекта.

Время молитвы аср заканчивается перед наступлением вечерней молитвы магриб, когда солнце зашло за горизонт. Считается нежелательным (и греховным в маликитском мазхабе) задерживать совершение молитвы без уважительной причины до того, как солнце в конце дня окрасится в бледно-красный или оранжевый цвет, хотя время намаза будет считаться ещё не истекшим.

Магриб (араб. صلاة المغرب‎‎) — вечерняя молитва в исламе, совершаемая после захода солнца.

4-ая по счёту из пяти обязательных ежедневных молитв совершаемая мусульманами. Пять ежедневных молитв в совокупности образуют второй из Пяти столпов ислама. Состоит из трёх ракаатов, в первых двух из которых суры из Корана произносятся вслух. Также после обязательной молитвы магриб мусульманам желательно совершить двухракаатный суннат-намаз. Персофоны называют этот намаз "шом",некоторые тюрки "ахшам". Состоит из 3 ракаатов фарза и 2 ракаатов сунната.

Промежуток времени для совершения Магриб очень короткий (на низких широтах, где солнце заходит очень быстро), поэтому особенно не рекомендуется откладывать её совершение. Во время Рамадана призыв на Магриб означает окончание поста.

Период времени, в течение которого должна быть совершена молитва Магриб следующее:

Время начала молитвы наступает после окончания предвечерней молитвы аср, то есть когда солнце полностью зайдёт ниже горизонта;

Время окончания молитвы наступает перед началом ночной молитвы иша, то есть когда наступает полная темнота и с неба исчезла краснота

Иша, ночной намаз (араб. صلاة العشاء — ночная молитва) — ночная четырёхракаатная молитва мусульман. Одна из пяти обязательных ежедневных молитв.

Время совершения намаза начинается сразу же после окончания времени намаза магриб и заканчивается непосредственно перед утренним намазом фаджр. Время, с которого можно совершать намаз, связано с исчезновением вечерней зари после заката солнца. В ханафитском мазхабе иша совершается через 1,5 часа после вечерней молитвы магриб.

Окончание времени молитвы наступает перед началом совершения утренней молитвы. Некоторые богословы считают, что молитву-иша следует исполнить до полуночи. Другие богословы считают это желательным действием.

После совершения молитвы-иша желательно совершить дополнительную двухракаатную молитву и намаз-витр.

Помимо ритуальной молитвы мусульмане часто используют молитву-дуа.

Дуа (араб. دعاء‎‎ — мольба, молитва) — это произвольная молитва не имеющая условий определённого времени, состояния чистоты и т. д. Мусульмане часто используют определённые молитвы в разных жизненных ситуациях, после ритуальных намазов и во время зикров (поминаний Аллаха). Некоторые молитвы содержат те слова и тот смысл, который определил пророк Мухаммед во время своей пророческой миссии. Тексты этих молитв являются каноническими и их изменение крайне не желательно. Так же и в Коране есть аяты, которые можно назвать мольбой. Их особенностью является то, что они начинаются со слов «Господь наш!» и обращены к Аллаху, при том, что согласно исламскому вероучению сам Коран является прямой речью Алллаха. При чтении дуа мусульмане обычно поднимают руки на уровень плеч ладонями к лицу, а по завершению протирают ими лицо.

Дуа уль-ифтитах — молитва, которая читается в первом ракаате каждого намаза (кроме заупокойного намаза).

Текст:

«Я повернулся лицом к поклонению Аллаху. Того, кто создал из небытия небеса и земли. Оставив ложные религии, находясь в истине, и являясь мусульманином; не являясь идолопоклонником. Поистине, мой намаз, поклонение, жизнь, смерть от Всевышнего Аллаха, являющегося Владыкой Вселенной, которому нет сотоварища. Мне повелели так, что Аллах один и я являюсь мусульманином».

Кунут (Махдина) (араб. اَللَّهُمَّ اهْدِنَا‎‎ — о Аллах! веди нас) — молитва, произносимая после поясного поклона, во время которой молящийся поднимает руки и раскрывает ладони. Читается во время утреннего намаз, либо во всех обязательных намазах во время смут.

Текст:

«О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господь наш, Ты — Благословенный и Всевышний!»

Кунут (ханафитский мазхаб) (араб. القنوت‎‎) — молитва, произносимая в третьем ракаате витр-намаза.

Текст:

«О Аллах! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллах! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!»

Ташаххуд, ат-Тахият (араб. التَّحِيَّاتُ‎‎ — «приветствие») — молитва, произносимая во время намаза после второго суджуда во втором и последнем ракаате.

Текст:

 «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху. Мир тебе, о Пророк, Милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник».

 

Салават (араб. صلوات‎‎ — благословение) — молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

Текст:

 «О Аллах! Сохрани Мухаммада и род Его, как Ты сохранил Ибрахима и род Его. Поистине, Ты — Восхваляемый, Прославляемый. О Аллах! Ниспошли благословение Мухаммаду и роду Его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду Его. Поистине, Ты — Восхваляемый, Прославляемый»

Раббана атина (араб. رَبَّنَا اَتِنَا‎‎ — «Господь наш! Дай нам») — молитва, произносимая в конце намаза (по ханафитскому мазхабу)

Текст:

 «Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада».

 

***

Мусульманские молитвы.

Вот несколько молитв из Корана, которые вы можете прослушать на русском языке:

«Господи, внуши мне благодарить за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям; внуши делать добро, угодное Тебе, и устрой для меня благое сделав праведным мое потомство! Я – из числа покаявшихся и предавшихся Тебе» молитва 66, сура Ал-Ахкаф, часть 15 аята

«Господи наш, на Тебя мы положились и к Тебе обратились, и к Тебе возвращение!» молитва 69, сура испытуемая, часть 4 аята

«Господи наш! Доведи свет в наших сердцах до совершенства и прости нам: ведь Ты над всякой вещью мощен!» молитва 71, сура запрещение, часть 8 аята.

 

***

Молитва на мусульманском (арабском) языке пророка Ибрахима для Мекки и его обитателей.

«Рабби идж‘аль hаза балядан аминан wарзукъ аhлаhу мина ссамарати ман амана минhум биллаhи wал йаwмил ахири».

Перевод молитвы на мусульманском (арабском) языке: «Господи! Сделай эту страну безопасной и надели обитателей ее плодами, — тех из них, кто веровал в Аллаха и в последний день».

 

***


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.