Опасности, которые несут в себе автомобили, электричество и Биткойн — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опасности, которые несут в себе автомобили, электричество и Биткойн

2021-01-29 38
Опасности, которые несут в себе автомобили, электричество и Биткойн 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы только что посмотрели фильм о заре автомобилестроения. Знаете, что писали газеты и журналы о первых автомобилях в то время? Они их высмеивали. Машины ехали медленнее лошадей, постоянно ломались. Им необходим был дорогой бензин, который еще и не так просто было найти. Для них требовалась инфраструктура. Газеты сосредоточились на историях, которые гарантировали высокие тиражи: автопроисшествиях, авариях с участием пешеходов. Больше двадцати лет после появления первых автомобилей о них писали только одно: это дьявольские, отвратительные, грязные и шумные машины, значительно уступающие лошадям; никакое развитие автомобилей невозможно, их всегда будут использовать только чудаки, и всегда они будут нести смерть своим водителям и любому, кто к ним хотя бы приблизится.

Истерия достигла такой степени, что в 1865 году в Великобритании приняли закон, который остался в истории под названием «Закон о красном флаге». Этот закон требовал, чтобы любое лицо, отправляющееся в путь на самодвижущемся экипаже, обеспечило для эксплуатации экипажа бригаду в составе трех человек – водителя, инженера и знаменосца. Водитель должен был управлять автомобилем, инженер – наблюдать за его управлением (как на железной дороге), а знаменосец с красным флагом – бежать впереди автомобиля на расстоянии 100 ярдов (91 м 44 см) и предупреждать пешеходов о грядущем появлении дьявольской машины, которая вот-вот их убьет.

Угадайте, что после этого случилось в Британии? Она проиграла промышленную гонку в автомобилестроении. Вместо того чтобы оценить ее потенциал, англичане просто испугались. Они создали такую среду, в которой возможности автомобиля нельзя было реализовать в полной мере. Ведь заставив автомобиль двигаться со скоростью бегущего впереди него пешехода с красным флагом, вы уничтожаете все преимущества автомобиля. Если для поездки необходима бригада из трех человек, автомобиль теряет все свои преимущества. Они рассматривали автомобиль с точки зрения перспективы того будущего, где транспорт – это железные дороги и лошади. Британцы ошиблись и проиграли гонку!

В фильме не было показано, что вплоть до этого момента англичане в этой гонке вели. Они уже выиграли гонку «индустриальной революции» с паровым двигателем. Первые работающие автомобили были созданы именно в Великобритании. В те времена именно Англия являлась движущей силой промышленных инноваций. Англичане выигрывали до тех пор, пока не решили выделить для грязных машин весьма ограниченное пространство и подчинить их набору правил. Они зарезали курочку, и золотые яйца закончились.

«Первые работающие автомобили были созданы именно в Англии. В те времена именно Англия являлась движущей силой промышленных инноваций. Англичане выигрывали до тех пор, пока не решили выделить для грязных машин весьма ограниченное пространство и подчинить их набору правил».

Эта история поучительна, поскольку она вновь и вновь повторяется в мире технологий. Не думайте, что, когда появилась возможность использовать электричество в быту, люди стали подключать дома к электрическим подстанциям, а газеты – выходить с заголовками «Блестяще! Эдисон – гений! Электричество перевернет этот мир!». Газеты кинулись писать, что это опасная технология, от которой сгорят жилые дома. Раз за разом повторялись истории о том, как людей бьет током, как полыхают жилища.

Разумеется, какое-либо масштабное использование электричества сначала было невозможно, поскольку для этого требовалась капитальная перестройка жилищ. Нужно было завести в дом провода – а от проводки дом мог загореться. Нужно было покупать специальные устройства, которые работали бы от этих проводов, – ну, пока ваш дом не сгорел, конечно… Такое могли себе позволить только богачи. Совершенно очевидно: эта технология – всего лишь очередная причуда богачей! Просто игрушка без какого-либо практического применения.

Мэр города Парижа на Всемирной выставке 1900 года заявил: «Новая повальная мода на электричество кончится сразу же по окончании выставки – в один миг, как гаснет свет!» Мир технологий слышал много «авторитетных» приговоров, впоследствии вызывавших смех. Например, заявление главы корпорации IBM: «Я предвижу, что для всего мира будет вполне достаточно пяти компьютеров». Или высказывания тех, кто утверждал, будто новому изобретению под названием «телефон» никогда не стать массовым.

«Мир технологий слышал много „авторитетных“ приговоров, впоследствии вызывавших смех».

Угадайте – что сейчас говорят о Биткойне? Вам рассказывают, что это технология непривычная и чересчур сложная. Что она обслуживает неудачников и преступников. Я тут подобных людей что-то не вижу, но вы на всякий случай будьте начеку – а вдруг они появятся?

Разумеется, всё это неправда. Биткойн – это просто технология. Как это часто случается с технологиями, первыми их начинают применять преступники. Первые автомобили использовались, чтобы скрыться с места преступления. Первые телефоны были нужны для секретных переговоров и тайных заговоров, а первые телеграммы – для отправки на дальние расстояния мошеннических сообщений и для организации финансовых пирамид («схем Понци»). Электричество в первые годы после его появления часто использовали жулики для обмана и мистификаций. Такие вещи всегда случаются с новыми технологиями, и Биткойн не исключение.

Попытаемся найти причины, по которым преступники одними из первых используют новые технологии. Их деятельность связана с повышенным риском и поэтому должна давать очень высокую доходность. В этой среде процветает яростная конкуренция. И раз вы и так уже готовы брать на себя огромный риск, то использование новейших технологий – не вопрос. Если вы выигрываете, то получаете огромное преимущество. История учит нас тому, что самые безумные технологии первыми применяют именно преступники. Не думаю, что стоит включать эту мысль в маркетинговые планы по Биткойну, но всё же хорошо бы знать, что сейчас использует преступный мир – ведь лет через десять это станет распространенной технологией. Здесь наблюдается определенная динамика.

Биткойн давно прошел начальную стадию развития, когда он мог быть интересен только злоумышленникам. И, по правде говоря, нет никаких доказательств, будто на первых порах там был сплошной криминал, что бы ни утверждали СМИ. Сегодня Биткойн уже широко используется в самых разных областях, всё очень быстро меняется.

«В технологии Биткойн сейчас происходит нечто очень важное. Это нечто встряхнет финансовые и банковские системы – подобно тому, как появление автомобиля изменило всю отрасль перевозок на лошадях, и подобно тому, как производство масел повлияло на китобойный промысел, а электричество – на производство дровяных печей».

Я хочу рассказать о технологии Биткойн, поскольку в ней сейчас происходит нечто очень важное. Это нечто встряхнет финансовые и банковские системы – подобно тому, как появление автомобиля изменило всю отрасль перевозок на лошадях, и подобно тому, как производство масел повлияло на китобойный промысел, а электричество – на производство дровяных печей. Банковская система вот-вот будет разрушена. Некоторые утверждают, что она уже разрушается. Честно говоря, к тому времени, когда они смогут оценить масштаб бедствия[32], их песенка уже будет спета.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.