Выход из Ада к подножию горы Чистилища — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Выход из Ада к подножию горы Чистилища

2021-01-29 64
Выход из Ада к подножию горы Чистилища 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

521

 

4. Второе царство — то есть Чистилище. Данте изображает его в виде огромной горы, возвышающейся в южном полушарии посреди Океана. Она имеет вид усеченного конуса. Береговая полоса и нижняя часть горы образуют Предчистилище, а верхняя опоясана семью уступами (семью кругами собственно Чистилища). На плоской вершине горы Данте помещает пустынный лес Земного Рая.

 

 

522

 

7. Мертвое… песнопенье — потому что описывало область вечной смерти — Ад.

 

 

523

 

9‑12. Пусть Каллиопа… — Девять дочерей фесалийского царя Пиера, Пиериды, дерзнули состязаться с музами в искусстве песнопения, но были посрамлены и превращены в сорок. На стороне муз выступала Каллиопа, муза эпической поэзии, старшая из девяти муз (Метам., V, 294‑678).

 

 

524

 

19‑21. Маяк любви, прекрасная планета — то есть Венера, затмевающая своей яркостью созвездие Рыб, в котором она находилась.

 

 

525

 

22. К остью — то есть к небесному полюсу, в данном случае южному.

 

 

526

 

24. Первых озарял людей — то есть Адама и Еву, обитавших в Земном Раю.

 

 

527

 

23‑27. Четыре звезды (Ч., VIII, 91‑92; XXXI. 106) символизируют четыре «основные» («естественные») добродетели древнего мира (мудрость, справедливость, мужество и умеренность).

 

 

528

 

29. К остью полуночи — в сторону Северного небесного полюса.

 

 

529

 

30. Колесница — Большая Медведица, скрытая за горизонтом.

 

 

530

 

31. Некий старец — Катон Младший Утический (95‑46 гг. до н. э.), государственный деятель последних времен Римской республики, который, не пожелав пережить ее крушение, покончил с собой (в городе Утике — см. ст. 74). Данте делает его стражем Чистилища, на вершине которого, по мысли поэта, дух обретает свободу (Ч., XXVII, 140‑142).

 

 

531

 

41. Слепой водопад — подземный ручей, вдоль которого поэты поднимались из Ада.

 

 

532

 

42. Оперенье — величавая борода Катона.

 

 

533

 

58. Последний вечер — то есть смерть. В стихах 59‑60 имеется в виду духовная смерть, угрожавшая заблудшему.

 

 

534

 

71. Он восхотел свободы — духовной свободы, которая достигается посредством нравственного очищения. Этой свободе, не осуществимой без свободы гражданской, Катон посвятил и отдал жизнь (ст. 73‑75).

 

 

535

 

75. В грозный день — то есть в день Страшного суда.

 

 

536

 

77. Минос. — Вергилий, как обитатель Лимба, не подвластен Миносу.

 

 

537

 

78. И круг мой — тот, где Марция твоя… — Лимб, где обитает Марция, жена Катона (А., IV, 128).

 

 

538

 

80. Считать ее своей. — Катон уступил Марцию своему другу Гортензию, после смерти которого она снова вернулась к Катону, желая умереть «его Марцией».

 

 

539

 

82. Твои семь царств — то есть семь кругов Чистилища.

 

 

540

 

88. Зловещий вал — волны Ахерона, окаймляющего Ад.

 

 

541

 

89. Изведенный силою чудесной — из Лимба (А., IV, 46‑63).

 

 

542

 

94. Тростьем опояшь его — тростником, символом смирения.

 

 

543

 

98. Первому из слуг — ангелу‑привратнику (Ч., IX, 76‑84).

 

 

ПЕСНЬ ВТОРАЯ

У подножия горы Чистилища. — Новоприбывшие души умерших

 

 

544

 

1‑3. По Данте, гора Чистилища и Иерусалим расположены на противоположных концах земного диаметра, поэтому у них общий горизонт. В северном полушарии вершина небесного меридиана (" полдневного круга "), пересекающего этот горизонт, приходится над Ерусалимом. В описываемый час солнце, видимое в Иерусалиме, клонилось к закату, чтобы вскоре появиться на небе Чистилища.

 

 

545

 

4‑6. А ночь… — Согласно средневековой географии, Иерусалим лежит в самой середине суши, расположенной в северном полушарии между Полярным кругом и экватором и простирающейся с запада на восток всего лишь на 180° долготы. Остальные три четверти земного шара покрыты водами Океана. В равном отдалении от Иерусалима находятся: на крайнем востоке — устье Ганга, текущего с запада на восток, на крайнем западе — Геркулесовы столбы, Испания и Марокко. Когда в Иерусалиме заходит солнце, то со стороны Ганга надвигается ночь. В описываемое время года, то есть в пору весеннего равноденствия, ночь держит в руках весы, то есть находится в созвездии Весов, противостоя солнцу, находящемуся в созвездии Овна. Осенью, когда она " одолеет " день и станет продолжительнее, чем он, она выйдет из созвездия Весов, то есть " выронит " их.

 

 

546

 

16. И снова да сверкнет! — Данте жаждет после смерти снова очутиться у горы Чистилища, на берегу спасения.

 

 

547

 

26. В той первой белизне. — То, что белело по сторонам приближающегося света, были крылья ангела; то, что белело внизу, — его одежда. Средоточием света было его лицо.

 

 

548

 

46. «In exitu Israel» (лат.) — «Когда вышел Израиль [из Египта]».

 

 

549

 

56‑57. Сбив с небесной середины Козерога. — При восходе солнца созвездие Козерога было на меридиане, а теперь начало склоняться к западу.

 

 

550

 

86. И тут ее узнал я. — Данте узнал тень своего друга, композитора и певца Каселлы (ст. 91).

 

 

551

 

91‑92. Ради возвращенья сюда же — ради того, чтобы после смерти оказаться в Чистилище, а затем в Раю.

 

 

552

 

94‑105. Каселла рассказывает поэту, что души тех, " кто не притянут Ахероном " (ср. А., III, 70‑129), то есть не осужден на муки Ада, слетаются после смерти к устью Тибра (ср. Ч., XXV, 85‑87), откуда ангел отвозит их в челне на остров Чистилища. Хотя он долго не брал с собой Каселлу, тот не усматривает в этом обиды, будучи убежден, что желание ангела‑перевозчика " с высшей правдой сходно ". Но сейчас весна 1300 г., в Риме, начиная с рождества, справляется церковный «юбилей» (см. прим. А., XVIII, 28‑33), щедро отпускаются грехи живым и облегчается участь мертвых. Поэтому вот уже три месяца, как ангел " берет свободно " в свою ладью всех, кто ни попросит.

 

 

553

 

112. «Любовь, в душе беседуя со мной». — Так начинается одна из канцон Данте, открывающая собою третий трактат «Пира».

 

 

554

 

119. Величественный старец — Катон.

 

 

ПЕСНЬ ТРЕТЬЯ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.