Соблазн невозможен без объекта соблазна – индивида или публики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Соблазн невозможен без объекта соблазна – индивида или публики

2021-01-29 66
Соблазн невозможен без объекта соблазна – индивида или публики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В сущности, группа поклонников пианиста формируется под влиянием универсального соблазна, звучащего в человеческом голосе. Зрелость голосового соблазна наступает точно так же, как и половая зрелость. Но если вы можете изменить свое тело, лицо, походку, то свой голос вы изменить не можете. Он является составной частью вашей нынешней личности, выражением вашей жизни, той сущностью, которая станет соблазнять. Такой подход к голосу становится все более актуальным, скорее всего потому, что наши цивилизации выдыхаются. Они ищут истинные, природные краски, далекие от искусственности. Поиск собственной вибрации, вибрации другого – это всего лишь поиск подлинной гармонии, отыскать которую становится все сложнее.

Обольщение не обязательно приводит к совокуплению и продолжению рода, но это всегда некое удовольствие, преддверие экстаза. Соблазнять – значит видеть того, кого хочешь соблазнить, это желание соблазнять, но часто это также дозволение другого, открывающее дорогу для соблазна. Между сигналами приемника/передатчика человеческий голос исполняет роль проводника. Вибрация голоса – сама по себе уже соблазн. Вибрации требуют определенной стимуляции: феромонов или даже выработки половых гормонов. Разве вам не случалось подпадать под обаяние звучащих в радиоприемнике голосов?

Эмоции и соблазн тесно связаны. Эмоция, созданная голосом посредством прослушивания оперы, посредством созерцания скульптуры или картины, в свою очередь вызывает у другого ответную реакцию. Это вегетативная реакция нашего рептильного мозга, а затем эмоциональная реакция нашего лимбического мозга. Голосовой вибрации – эмоциональной частицы индивида – часто достаточно для того, чтобы породить бурю страстей в мире нашего воображаемого.

Свести человеческий голос, его очарование, его личностные характеристики до генов, нейротрансмиттеров, ротоглоточной артикуляции, голосовых складок и зоны Брока или Вернике в нашем левом полушарии – все равно что рассказать о живописном полотне, перечислив длину волн красного, зеленого и синего цвета и не уловив гармонии творения. Это все равно что сказать о Родене, ваяющем скульптуру, или о Микеланджело, отсекающем лишний мрамор, чтобы найти в глыбе Моисея: они всего лишь мастера, отлично владеющие техническими приемами. К счастью, творчество искренне и уникально. И хотя, чтобы играть в пьесах Мольера или исполнять произведения Верди, требуется вокальная техника и знание анатомии, творческое начало артиста – это красота и обольщение, эротизм и экстаз, наука и искусство.

Разве голос – не мимолетное отражение прошлого?

Сила голоса

После долгого путешествия, совершенного нами на корабле человеческого голоса, некоторые вопросы остались без ответа. Однако многие тайны мы все же раскрыли.

Стрела времени провела нас от клетки к Homo sapiens, затем к Homo vocalis. Его главный инструмент – это голос, подвижность которого удивительна. Голос – передатчик мыслей и грез человека. Но не добрался ли этот чудесный механизм, технически безупречный и эмоциональный, до своей конечной станции?

Вот уже несколько десятков тысяч лет голос существует на своем предельном уровне, в то время как мозг, используемый далеко не полностью, в своем развитии, похоже, делает лишь первые шаги. Церебральная галактика – впечатляющее образование туманностей, в котором коммуникативным элементом, без сомнения, является голос, врожденный или приобретенный – и у каждого свой.

Будет ли голос эволюционировать и дальше? Станет ли речь более символичной, более абстрактной? Останется ли телепатия легендой?

Сегодня 6 млрд Homo vocalis обладают собственной вибрацией, собственным голосом, собственным голосовым отпечатком. Голос несет на себе шрамы, полученные на протяжении жизни. Голоса такие же разные, как песчинки в океане. Голос раскрывает наши мысли и свидетельствует о том, какого мы пола. Он покрывается морщинами и характеризует личность. Из звуковой вибрации профессионалы голоса сделали свой рабочий инструмент. Оперный певец, звезда эстрады и драматический актер реализуются в голосе и через голос. Создавая произведение искусства, исполнитель отдает свой голос публике.

Вокальное произведение искусства существует только в настоящем и располагается в пространстве-времени. Голос неосязаем, но вибрация оставляет след в пространстве.

Голос – это одна из дорог разума и воображаемого мира каждого человека. Будучи пером мысли, он служит выражением нашего «я» и в имманентности, и в трансцендентности.

Голосовой след в пространстве питает память Вселенной.

Благодарности

Концепция этого путешествия сложилась в начале 2000-х. Написать эту работу позволили встречи с разными людьми, наблюдения за голосом как отражением эмоционального мира, последние научные открытия в области вибрационной механики человека. Источником творчества послужили семья и друзья, артисты, музыканты, мои пациенты и конечно же наука.

Мне хотелось бы поблагодарить тех, кто видел, как зарождалось и развивалось мое страстное увлечение голосом.

Спасибо моей жене Беатрис, которая всегда и неизменно разделяла со мной мою страсть;

моему сыну Патрику, с любовью и безграничным терпением дававшему мне профессиональные советы; его жене Эльзе, чьи советы всегда были верными и искренними, а также моему внуку Саша, первые слова которого добавили мне вдохновения;

моей дочери Дельфин за ее нежность, терпение, понимание и умение слушать – это дорогого стоит;

моим родителям, Шарлю и Лизе, и бабушке Элен;

моей сестре Бетти и ее детям, Тьерри и Кандис;

моей сестре Каролин, художнику-фотографу, наблюдающему за настоящим.

Работа над этой книгой захватила меня, почти два года я редко виделся с родными, но они неизменно оказывали мне поддержку и приходили на помощь в трудные моменты, а порой толково и объективно критиковали.

Спасибо философу Иву Гоге, моему товарищу по долгому путешествию; он помог мне провести границу между искусством и наукой, понять слова Альберта Эйнштейна: «Наука без воображения – ничто».

Мир знаний, науки, театрального искусства оказал мне бесценную услугу: я сумел проникнуть внутрь неосязаемого голоса, понять происхождение, его индивидуальность. Особая благодарность – моим коллегам-ученым. Доктор Шарли Прегюрвик, деревенский врач, с которым судьба свела меня в начале карьеры, помог мне за недугом увидеть человека и стал моим учителем и другом.

Я также выражаю признательность моему двоюродному брату, профессору Даниэлю Дейяну, писателю и социологу, профессору Филиппу де Вайи, президенту Ветеринарной академии, докторам Альберу Кастро и Клоду Тимси, профессору Р. Т. Саталофф и М. Бенненже за их полезные советы, Мади Меспле, сопрано и удивительному вокальному педагогу, Франсис Бардо, преподавателю пения, Сабин де Ла Бросс, журналистке, пишущей о медицине, а также доктору Жан-Жаку Мерану, моему многолетнему сотруднику и единомышленнику, и Валери Прево, моему секретарю, за ее самоотверженную работу.

Исследование голосовых вибраций и гармонии музыки и слов заставили меня разобраться в скрытой стороне актерского искусства.

Много раз меня приводил в трепет Робер Оссейн, когда я слушал, как он руководит актерами, как изображает разных персонажей, передавая окружающим свой темперамент, свою страсть. Что касается его голоса, то он вам всем хорошо знаком. Обаяние его поистине неотразимо.

Джеймс Конлон, потрясающий дирижер, не читает партитуру, а живет в музыке. Он не управляет оркестром, а использует его, как художник палитру, для него каждый инструмент – это цветовой оттенок. Его жена Дженнифер, сопрано, способствовала моим научным изысканиям.

Пианист Сиприан Катсарис погружает нас в музыку Шопена; он считает, что играют не только его пальцы, а все тело, что он не просто касается клавиш, а по-своему интерпретирует музыку: инструмент для него – средство передачи эмоциональной вибрации.

Благодаря этим музыкантам я сумел разобраться в том, насколько сложные отношения связывают вокальную передачу со слуховым приемом, ведь человеческий голос – результат взаимодействия разных инструментов. Может быть, голос – это синтез разума и созидательного хаоса, рождающий гармонию?

Шарль Азнавур, певец и поэт, дарит нам свои потрясающие обертоны, свои тексты и покоряющие нас слова. Годы не властны над ним: морщинки на голосе – это не для него. Роберто Аланья – тенор исключительного дарования, голосовой отпечаток которого приводит публику в экстаз. Левон Саян, надежная опора этих артистов, умеет поддерживать в них творческий огонь.

Жорж Мари показал мне закулисную сторону этого мира, где смеющийся клоун бывает грустным, где артист так уязвим под безжалостным светом прожекторов.

Чревовещатели Кристиан Габриэль и Валентайн Вокс позволили мне прикоснуться к тайне чародеев голоса.

Самое удивительное, что концепция книги доставила большое удовольствие не только людям из моего профессионального сообщества, но и друзьям. В нужный момент они меня подбадривали или успокаивали, когда я начинал горячиться. Я хотел бы здесь сказать, что испытываю чувство глубокой преданности и признательности Алену и Жозетт Б., Бернару и Эдит Л., Алану и Розлин К., Жан-Клоду и Ирен Д., Сидни и Николь О., Фрэнсису П., Фрэнку Х., Дэвиду и Кэролайн Л., Николя Б.

Мне очень хочется поблагодарить также Николь Латтес из издательства Robert Laffont, а также Мальси Озонна, чьи советы помогли адаптировать мой слишком научный язык для лучшего понимания «Одиссея голоса».

Совершив множество путешествий, я постепенно убедился в том, что голос – во многом производное от культуры, традиций, социальной и природно-климатической среды, в окружении которых живет человек. Кроме того, многочисленные труды по естественным наукам, антропологии, драматическому и музыкальному искусству перенесли меня в пространство-время человеческого голоса, показав его от самых истоков до наших дней.

Огромное спасибо всем тем, кто был рядом со мной, всем тем, кто вдохновлял меня, артистам, художникам, скульпторам, певцам, литераторам, которые впустили меня в свой невероятно богатый эмоциональный мир, где наука – лишь инструмент, а не конечный результат… или начальный?..

Примечания

1

Hôpital (фр.) – больница (от лат. hospitalis – странноприимный дом).


[1] Hôpital (фр.) – больница (от лат. hospitalis – странноприимный дом).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.