Учеба: классная комната на Бродвее — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Учеба: классная комната на Бродвее

2021-01-29 60
Учеба: классная комната на Бродвее 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надо знать правила

Без надлежащего образования и долгой практики лирический певец не решится исполнить арию или сольный номер из «Травиаты», «Кармен» или «Волшебной флейты». Оперные артисты и музыканты, выступающие на сцене Оперы, воспроизводят опыт многих лет обучения в великих школах музыки. Есть много призванных, но мало избранных. Певец, помимо долгого индивидуального обучения пению, должен обладать трудолюбием. На каждом концерте оперный певец или исполнитель музыкальной комедии совершает настоящий марафон, его сценический костюм насквозь пропитывается потом. Певец окружен другими артистами, которым он подает реплики. Актер-трагик в музыкальном спектакле играет не только своим голосом, но и всем своим телом. В отличие от певцов музыкальной комедии Бродвея, Лондона или Парижа, которые выступают шесть дней из семи, оперный певец поет только три раза в неделю. Он бережет себя.

Вот уже более четырех веков установлены правила обучения оперных певцов, опреден их вокальный ритм. Справедливо было бы распространить эти правила на артистов, играющих в современных мюзиклах, и прежде всего обязать их обучаться вокальной технике, чтобы избежать форсирования голоса и, как следствие, появления узелков на голосовых складках, а также регулярно, дважды в неделю, давать голосу отдых. Сами подумайте, если мюзиклы идут по полгода, причем иногда дают по два представления в день, можно представить себе, что происходит с этими оперными певцами наших дней.

Если эстрадный певец или актер музыкальной комедии во время спектакля чаще всего поет с помощью микрофона, нередко можно видеть, как во время концерта он виртуозно исполняет свою партию а капелла. Нам повезло, у нас во Франции множество профессионалов, великолепно владеющих техникой певческого голоса. Однако некоторые начинающие певцы торопят события, стремясь во что бы то ни стало поскорей добиться успеха. Это опасно. Они должны овладеть правильной техникой пения. Ибо для профессионального певца просто немыслимо иметь плохую технику, а тем более не иметь ее вовсе! Ему в любом случае придется ее осваивать – или после взлета, или до него. Это гарантия его карьеры, а не просто временного триумфа, длящегося от силы несколько месяцев, как часто бывает в наши дни. Певец становится продуктом маркетинга, это уже не искусство, это выбор; впрочем, почему бы и нет? Ареной служит телевизионная площадка, певцы выступают в роли гладиаторов, зрители – в роли жюри: оно и выносит окончательное решение. С побежденным поступают крайне жестоко. Победителя превращают в легенду. Гладиаторы современности впечатляют!

Во время съемок фильма «Голосовой отпечаток» бас профундо из Парижской Оперы сказал мне: «В начале карьеры кажется, что петь очень просто, совершенно естественно, хотя техника пения тебе чужда. Певец не воспринимает свой голосовой инструмент. Голос здесь, вместе с ним, рядом с ним, внутри его. Он не может его потрогать. Он, разумеется, позволяет себе спеть мелодию, песенку, позволяет выразить эмоции, но сколько мастерства нужно, чтобы удовлетворить его, сколько времени и упорства, чтобы овладеть им, а особенно его сохранить!»

Другая категория певцов – это поэты-песенники, поющие текст. Чаще всего на сцене они солируют с гитарой в руках. Мелодия – лишь подставка для их стихов, она заостряет их смысл.

На протяжении всей певческой карьеры певцы должны поддерживать контакт со своим педагогом по вокалу, чтобы не пристраститься к дурным привычкам. Поди знай, почему именно эти привычки мгновенно прилипают к нам. Почувствовав усталость, певец начинает компенсировать ее за счет неправильного положения тела – начинает наклоняться вперед, нагибать голову, использовать только грудное дыхание, давит на гортань. Но недостаток нельзя исправить с помощью другого недостатка. Я часто предписываю своим пациентам раз в год брать от четырех до шести уроков ортофонии, чтобы привести в порядок положение тела и осанку, ведь это совершенно необходимо для тех, кто профессионально использует голос – певческий или разговорный.

Певец принадлежит публике

Популярный певец выступает на сцене вместе с оркестром в окружении акустического шума. Звукоинженер смешивает звуки музыкальных инструментов и голос артиста, создает музыкальную сценическую гармонию. Эстрадный концерт – все равно что бег с препятствиями на дистанцию 110 метров. Мы «перепрыгиваем» от одной песни к другой. На сцене певец потеет, теряет воду, он растворяется в зрителях. Это не только голосовое и мышечное напряжение, но и чудесное проявление духа. Симбиоз между певцом и аудиторией впечатляет. Певец пересиливает себя, порой преодолевает границы своих возможностей. Ему приходится делать это каждый вечер. Карьера обязывает его соблюдать совершенно особый режим.

Общий знаменатель всех эстрадных певцов – гармония его «я» с другими, превращение индивидуальных чувств в коллективную эмоцию. Высоту и интенсивность в целом можно воспроизвести, а вот тембр – нельзя. Высота и интенсивность – характеристики рациональные, тембр же является неповторимой художественной особенностью голоса артиста.

Петь – значит облекать слова в музыку и ее паузы. Соблюдение пауз позволяет заинтересовать, зацепить публику, что она была заворожена артистом. Это главная составляющая выступления профессионала голоса.

Слова и мелодия

Певец говорит на двух языках: музыкальном и поэтическом. Нота – это буква, слог – размер, фраза – мелодия. Он может выдать от семи до двенадцати разных тональностей в секунду. Он выстраивает ментальный проект с заданным ритмом. Запомнив процесс мышечной координации, мы можем извлекать определенные музыкальные звуки, но, если кроме этого ничего нет, мы будем просто повторять то, что было.

Картина мастера уникальна. Она отражает его творчество. Возьмите картину, воспроизведите ее в тысячах экземпляров, и получатся обои или что-то вроде того, некий декор фабричного производства. Так и плохой певец становится штамповщиком музыки. Настоящий артист и певец – интерпретатор, каждую песню или арию он способен превратить в неосязаемое произведение голосового искусства, доставляющее удовольствие. Как полотна Сальвадора Дали, Рембрандта или Фрагонара, голос певца уникален, но в отличие от них он растворяется в пространственно-временном континууме.

Музыкальное окружение

В наших поисках чарующих свойств вокала, в страстном стремлении к обольстительному голосу не надо забывать о тех предписаниях, которым подчиняются оперные и эстрадные певцы. Во-первых, необходимо поддерживать гортань в рабочем состоянии, во-вторых, работать над исполнительской техникой, единственным судьей которой будет публика. В зависимости от того, где выступает певец, она бывает очень разной.

Каждый исполнитель нуждается в слушателях; слушатели размещаются в зале; каждый зал имеет свои звуковые параметры. Приведу несколько цифр, чтобы подчеркнуть важность обстоятельств, с которыми сталкивается артист. Мощность голоса варьируется в зависимости от объемов зала. Без микрофона в оперном зале объемом 30 000 м3 мощность голоса 120 дБ сравнима с ревом самолета, идущего на посадку в 25 м от вас. В классическом оперном зале объемом примерно 16 000 м3 120 дБ сопоставимы с ревом того же самолета, взлетающего в 4–5 м от вас. В Опера Комик 110 дБ равны шуму, который слышен всего за 2 метра. Чтобы быть услышанным в маленьком театральном зале, хватает 80 дБ. Напомним, что обычный разговор проходит на уровне 60 дБ, а тиканье ваших часов, если, конечно, они у вас по-прежнему механические, равно 30 дБ. Данное уточнение заставит нас больше ценить наших оперных певцов, поющих без микрофона, и их умение перестраивать голос в зависимости от зала.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.