Инструмент человеческого голоса обладает поразительной точностью — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Инструмент человеческого голоса обладает поразительной точностью

2021-01-29 49
Инструмент человеческого голоса обладает поразительной точностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы петь, играть на музыкальных инструментах, произносить речи в суде или с трибуны, необходимо обладать определенными голосовыми навыками. Если художнику для вдохновения нужен эмоциональный подъем, то руке, которая водит кистью, необходима техника. Точно так же актеру или оперному певцу необходимо владеть певческим и речевым голосом. Надо хорошо знать свой инструмент, чтобы поставить его на службу миру своих эмоций.

От аффективного к виртуальному

Миф о виртуальном говорящем клоне по-прежнему жив. Но сможет ли эмоция пережить голосовое клонирование?

 

Первые синтетические голоса появились триста лет назад

Проблема искусственного голоса занимала умы исследователей XVIII века, оснащавших механические фигуры людей подобием голоса. Это было время наивысшего расцвета часового искусства. Биомеханика создавала андроидов. Каждая деталь требовала многих месяцев, а иногда и лет упорного труда. Результаты же были единичными. Андроид двигался одну-две минуты, приводя в изумление зрителей. В XIX веке самым одаренным среди своего поколения создателей автоматов был, без сомнения, иллюзионист Жан Эжен Робер-Уден. В начале XX века интерес к искусству иллюзионистов упал – в отличие от XVIII века, когда вокруг механических фигур кипели страсти, а барон фон Кемпелен даже представил императрице Екатерине II свой первый говорящий автомат. Страсть барона к автоматам побудила его написать трактат о функционировании человеческого голоса. Он считал, что язычок, используемый во многих музыкальных инструментах, похож на язычок человека. (Язычок бывает простой или двойной: простой, как у кларнета или саксофона, представляет собой камышовую пластинку, насаженную на мундштук; двойной (трость), как у гобоя, – это пара плотно соединенных друг с другом камышовых пластинок, которые насаживаются на штифт; музыкант, упираясь губами в мундштук и дуя в него, заставляет трость вибрировать.) Автомат Кемпелена мог произносить несколько слов, таких как папа, мама, пантомима. Барон предпочитал заставлять свой автомат произносить слова на латыни, французском или итальянском, так как воссоздать немецкий очень трудно. Его говорящее создание состояло из ящика, каучуковой воронки, игравшей роль рта, второй каучуковой воронки, игравшей роль носа, и внутреннего механизма, состоявшего из небольших мехов, которые выполняли функцию легких. Воздух передавался по трубкам до уровня псевдорта, куда барон поместил вибрирующий язычок, создав возможность произвести звук. Третий рычаг изменял резонаторные ящички, расположенные в голове андроида. Дело сделано. У андроида появился «голос».

Известный священнослужитель аббат Микаль, пожелавший выиграть конкурс, объявленный Императорской Академией наук в Санкт-Петербурге, изготовил две говорящие головы, способные произносить фразы вроде «король дарует мир Европе». В конце XVIII столетия, когда знание стало одерживать победу над религией, Лавуазье и Лаплас, присутствовавшие на демонстрации сего научного достижения, были поражены способностями этих голов. Оставив в стороне оценку французских ученых, комиссия посчитала, что из-за двигающихся губ андроиды часто зажевывают слова и у них постоянно хриплый голос. Около 1750 г. инженер из Гренобля Жак де Вокансон попытался осуществить свою мечту – создать говорящего андроида, но безуспешно. Впрочем, он изобрел множество других автоматов, ни один из которых не сохранился.

Бормотание механических голосов свидетельствует, насколько голос завораживает человека. С голосами машин мы встречаемся в многочисленных сочинениях писателей-фантастов, в современных фильмах, в компьютерных играх. Уже в начале XX века люди проявляли огромный интерес к андроидам, созданным, разумеется, по совершенно иной технологии. Робот выражает голосом свои эмоции. Если синтезированное слово отныне находится под контролем, машинный голос робота делает еще только первые шаги. Сегодня ему приходится учитывать богатство словаря, синтаксис и «эмоциональность» голоса, ибо виртуальный мир стремится сравняться с реальным.

Голем: миф или реальность

Граница между мифологией и фантастикой практически преодолена. Различия между человеком и клонированным андроидом, между Адамом и Големом, размыты. Согласно некоторым мифам, робот по имени Талос, сделанный Гефестом, сыном Зевса и Геры, являл собой инертную массу металла. Слово «робот» вышло из-под пера чешского писателя Карела Чапека. На чешском оно означает «подневольный труд». С давних пор человек пытается контролировать свой собственный клон, создать свое управляемое механическое продолжение, перенести собственное эго на другого. В мифологии наделенные бессмертием боги создают подчиненных им смертных людей. Человек хочет создать своих марионеток, хочет играть в Бога. В 18-й песни «Илиады», созданной за восемь веков до нашей эры, Гефест предстал первым создателем роботов, самыми известными из которых были две служанки из золота, которые умели разговаривать, думать и, соответственно, могли считаться человеческими существами. В самом деле, потребовать от робота, чтобы он заговорил, означает очеловечить его, наделить интеллектом. Иначе говоря, создать живое существо, почти такое же, как мы.

В Библии (Псалтирь, 139:16) слово «голем» употреблено в своем первоначальном значении – «зародыш». Голем, человеческая статуя, несет на лбу надпись Emeth, означающую «Истина». Убрав е, мы получим «смерть». Согласно легенде, в XV веке немого глиняного гиганта оживил великий раввин Лёв из Праги. Сегодня жилище раввина посещают многочисленные туристы. Голем служил своему хозяину. Он не издавал ни звука. История гласит, что Голем неуклонно рос и больше не мог совладать со своей силой. Его разрушение неизбежно. Легенда делает упор на силе слова, на власти голоса по отношению к власти над жизнью. Голем повиновался приказам. Он был всего лишь глиняный раб, чья сила – в его физической массе. Абстракция, слово, мысль для него не существовали. У него не было собственной жизни, потому что не было речи и собственного голоса. Так разве не является Голем предком робота, повелителем которого хочет остаться человек? Не предок ли он также и Пиноккио, ожившего, когда ему было даровано слово?


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.