Воздуходувный механизм – энергия голоса — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Воздуходувный механизм – энергия голоса

2021-01-29 55
Воздуходувный механизм – энергия голоса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда мы смотрим на голос, нам кажется, что мы разглядываем голосовой собор. Энергия собора, о вибрационном сердце которого мы только что рассказали, – это дыхание, дыхательный аппарат. Наша энергетическая мощность – это наши легкие, они определяют силу голоса.

Вдох и выдох совершают непрерывное возвратно-поступательное движение. Нагнетание воздуха начинается на уровне наших легких. Оно стимулируется эластичностью самих легких, диафрагмой, мышцами грудной клетки, брюшной полостью, спиной и тазом, сложными составляющими, позволяющими проводить воздушный поток от альвеол к бронхам и трахее. Трахея оканчивается в месте встречи с гортанью, ее перстневидным хрящом, «насаженным» на трахею. У взрослых вдох и выдох происходит семнадцать раз в минуту. За каждый дыхательный цикл обычный человек накапливает 500 мл воздуха, тогда как вокалист в состоянии покоя – 1,5 л.

Емкость легких, то есть максимальный, или форсированный, объем воздуха, который человек способен вдохнуть и выдохнуть, может быть равен 4–4,5 л у мужчин и 3–3,5 л у женщин. У певцов показатели иные: 4 л у женщин и 5,5 л у мужчин. Однако в легких всегда остается резервный объем воздуха, равный 1 л. Когда вы спокойно дышите, фаза вдоха занимает 40 % дыхательного цикла, а фаза выдоха, соответственно, 60 %. Но, когда вы разговариваете или поете, вдох происходит гораздо быстрее, он гораздо короче и составляет всего 10 % от дыхательного цикла. Фаза выдоха при речи, соответственно, составляет 90 %.

Голос образуется только во время выдоха. Изменения формы голосовых складок для воспроизведения различных звуков накладываются на сопротивление струи воздуха, проходящего через голосовую щель. Воздушный поток немедленно адаптируется, чтобы между двумя высоко взятыми нотами голос оставался стабильным, без нарушений. Превосходная «воздуходувная машина», называемая одними «поддержкой», а другими «опорой», приводит в действие многочисленные факторы, механизм которых мы начинаем понимать. В процессе дыхания поток воздуха во время выдоха заставляет функционировать дыхательный механизм. Управляют этим процессом не черепные нервы, а волокна корешков спинного мозга. Спинномозговые нервы, выстроившиеся между третьим шейным и вторым поясничным позвонками, руководят сложной дыхательной структурой нашего организма. Оперным певцам хорошо известно, что абдоминальный корсет, равно как и мышцы на перинеальном уровне, которыми руководят спинномозговые нервы, влияет на силу певческого голоса. Тренировка этих мышц, обязательная для певцов, требует особых навыков.

Сила голоса и продолжительность певческой карьеры зависит не только от вибрации тела и гортани, но также, и даже в большей степени, от способности управлять своим дыханием. Дыхательный механизм расположен в грудной клетке, обширном пространстве, где очень мало места для жировой клетчатки и мышц. Все готово встречать энергию голоса, а точнее воздуха. Маленькие межреберные мышцы со всех сторон окружают широкие и эластичные легкие, правое и левое. Мышечная ткань легких имеет очень сложную архитектонику. Череда поперечнополосатых мышц, действующих подконтрольно (все поперечнополосатые мышцы, за исключением сердечной, действуют подконтрольно), спереди, на уровне бюста, дополнена грудными мышцами, а сзади – мышцами трапециевидными, расположенными в верхнем отделе спины.

Что касается отдела, размещенного над диафрагмой, то это поистине чудо природы. Традиционно он называется грудной клеткой. Она состоит из 12 пар ребер, спереди направленных к грудине и сзади – к позвоночнику. Реберные хрящи, соединяющие грудину с ребрами, эластичные и гибкие; они кальцифицируются только к шестидесяти годам. Над верхними ребрами грудной клетки расположены ключицы, внизу клетка оканчивается плавающими ребрами (две последние пары ребер нашей грудной клетки). У профессионалов голоса, особенно у оперных певцов, форма грудной клетки напоминает конус с маленьким основанием. У них чаще, чем у других, наблюдается небольшое сжатие над плавающими ребрами. Механизм грудной клетки работает в два такта: при выдохе она обжимается, сдавливается и сокращается, а при вдохе расширяется и увеличивается. Все движения синхронизованы, чтобы получить наибольшую эффективность при минимальных энергетических затратах.

Левое легкое меньше правого, потому что в этой стороне грудной клетки расположено сердце. Функциональное легочное единство обеспечивается легочными альвеолами, последним заслоном внутренней полости нашего организма от воздуха, энергетической фабрикой, поглощающей кислород. За альвеолами следуют маленькие бронхиолы, а затем бронхи. За главными бронхами идет трахея. Трахея, примерно 10 см в длину и 2 см в ширину, состоит из хрящевых неполных колец спереди и завершающих кольца мягких, эластичных тканей. Передняя часть обеспечивает защиту, задняя способна расширяться при кашле, крике или пении. Эта часть трахеи способна сжиматься во время воспаления или эзофагита. Во время трахеита и при образовании мокроты дыхание затрудняется, становится свистящим, что нарушает звучание голоса. Когда вы говорите, мокрота поднимается к голосовым складкам (мы говорим на выдохе) и провоцирует приступ кашля.

Гармония дыхательного ритма

При вдохе и выдохе легкие совершают скользящие движения по вутренней поверхности нашей грудной клетки. Скольжение плавное – благодаря плевре, тоненькому листочку, выстилающему внутреннюю поверхность легких, позволяющему осуществлять бесперебойное возвратно-поступательное движение и в среднем семнадцать выдохов и вдохов в минуту, иначе говоря, тридцать четыре движения легких. Простая инфекция, занесенная в плевру, вызывает плеврит, во время которого дыхание становится затрудненным, а петь и вовсе невозможно. Залог отлаженного дыхания – занятия спортом и мышечная активность. Этот воздуходувный механизм обеспечивает функционирование нашего струнного и духового инструмента. Все мышцы принимают участие в расширении грудной клетки, будь то межреберные мышцы, абдоминальные или промежностные. Вдох – действие активное, диафрагма опускается и грудная клетка расширяется. Выдох – действие пассивное, совершаемое благодаря эластичности нашего дыхательного комплекса. Разве последнее наше дыхание не выдох, а первое – не вдох? Вдох совершается через ротовое или носовое отверстие. Во время пения вдох более короткий. Качество вдоха отражается на тембре. Выдох во время пения удлиняется, может растягиваться на 20 и даже на 45 секунд. Такие качества, как сила, тембр, ритмичность, поддерживаются посредством четкого контроля выдыхательных движений. Певец – тот, кто властвует над своим воздуходувным механизмом, своей оксигенацией, ритмом и исполнительской каденцией. Пассивный выдох становится активным, он, как и голос, находится под контролем. У астматиков он может быть прерывистым. Астма – легочное заболевание, берущее в заложники дыхание, а следовательно, силу голоса.

Диафрагма – это мембранная пластина, образованная системой мышц, тонкая в центре и толстая на периферии. Она крепится во всех точках внизу грудной клетки. Таким образом, она, подобно шлюзовому затвору, отделяет грудную клетку от брюшной полости; она пронизана рядом отверстий, по которым, не препятствуя ее работе, проходят сосуды и пищевод. На диафрагме покоятся сердце и два наших легких. Под диафрагмой находятся наши органы пищеварения и печень. При наличии расслабленности диафрагмального отверстия на уровне впадения пищевода в желудок появляется печально известная грыжа пищеводного отверстия диафрагмы. Чаще всего она появляется после пятидесяти пяти лет (по причине слабости диафрагмальной мышцы) и вызывает гастроэзофагиальный рефлюкс (обратный выброс содержимого желудка). Отсюда кислота из желудка выплескивается в пищевод и поднимается на уровень нашей гортани. Кислота вызывает ожог голосовых складок и ларингит, затрудняет говорение и вызывает першение в горле, неприятное как для себя, так и для окружающих. Рефлюкс вызывает хронический кашель, которые многие именуют «нервным». Когда у вас неприятности, желудок сокращается. Когда у вас стресс, он производит больше кислоты, чем необходимо. Развивается рефлюкс, провоцирующий сухость голосовых складок.

Несварение желудка мешает голосу

Говорят, мы дышим животом. Стенка, окружающая нашу брюшную полость, состоит из множества мышц, называемых брюшными мышцами. Она заслуживает названия мышечной стяжки и контролирует наше дыхание. Дыханию учатся, а мышцу тренируют. В брюшной полости находятся наши органы пищеварения. Если возникли точки напряжения, если ваша трапеза оказалась нехороша, если вы страдаете несварением, то органы пищеварения выходят из-под контроля, живот вздувается, начинаются желудочные колики. Поскольку диафрагма прикрывает органы пищеварения, то бунт в кишечнике вызывает волнообразное сокращение диафрагмы. Абдоминальное дыхание нарушено, порой становится болезненным. Для контроля голоса важную роль играет малый таз, расположенный ниже пупка. У женщин звучание голоса может быть нарушено во время болезненной менопаузы, при наличии кисты яичника или фибромы матки, размеры которых в отдельных случаях влияют на мышечную стяжку промежности. Когда менструальные боли отдают в мышцы нижней части спины, в пах и брюшину, петь очень трудно. Ведь нам нужна опора на таз, чтобы взять до верхней октавы.

Сила дыхания и голоса

Певец, стоящий на сцене перед публикой, прекрасно знает, как важны дыхание и опора. Большое значение имеют пластичность легких и эластичность диафрагмы. Используйте таз в качестве опоры, чтобы твердо стоять на земле, часто говорят педагоги по вокалу. Таз – средоточие силы голоса. Это мышечное кольцо, которое у женщин поддерживает матку. тенору оно позволяет совершить впечатляющий выброс голосовой энергии. Ширина промежности не больше ладони, тем не менее в ней расположены плотные эластичные мышцы. Знаменитый ларинголог из больницы Клемансо доктор Викару вспоминал, как некоторые певцы ему говорили: «Во втором акте я вытащу парочку отменных си бемоль, вот увидишь». Такие «лирико-эротические» высказывания теноров (а было это в 1920-е годы) объясняются тем, что они ищут силу голоса на уровне таза. Следует сказать, что си бемоль относится к одной из труднейших для пения нот и от усилий, затраченных артистом на ее воспроизведение, у него может возникнуть легкое головокружение. Вибрировать будет все тело. Вертикальное положение тела неотделимо от красивого голоса. Костяк позвоночника, его шейный, спинной и поясничный отделы – основа вертикального положения. Это прочное сооружение, вокруг которого натянуты мышцы, напоминает опутанную снастями корабельную мачту парусника и позволяет «пневмофонической трубе» функционировать максимально эффективно. Когда техника исполнения на высоте, Виолетта поет великолепно и очень эмоционально, даже если лежит на кровати.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.